Начальное и среднее профессиональное образование н. е

19.04.2019 Сотовые операторы

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 НАЧАЛЬНОЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Н. Е. АСТАФЬЕВА, С. А. ГАВРИЛОВА, М. С. ЦВЕТКОВА ИНФОРМАТИКА И ИКТ ПРАКТИКУМ для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей Под редакцией М. С. Цветковой Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы общего образования по профессиям начального профессионального образования и специальностям среднего профессионального образования технического и социально-экономического профилей Регистрационный номер рецензии 381 от 2 декабря 2011 г. ФГУ «ФИРО» 2-е издание, стереотипное Москва Издательский центр «Академия» 2013

2 УДК (075.32) ББК 32.81я723я722 А91 Рецензенты: преподаватель ВКК ГОУ СПО «Коммерческо-банковский колледж 6», зав. кафедрой информационных технологий Е. Г. Фирстова; преподаватель Колледжа многоуровневого профессионального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» А. А. Соломашкин А91 Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цвет кова; под ред. М.С.Цветковой. 2-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия», с. ISBN Учебное пособие профильного уровня является неотъемлемым дополнением учебника и предназначено для проведения профильно-ориентированных практических работ технического и социально-экономического профилей. Практические работы включают в себя задания для теоретического решения (без персонального компьютера), задания для решения с помощью компьютера, зачетные задания. Работу рекомендуется организовывать в группах (кроме диагностических заданий). Каждая практическая или зачетная работа рассчитана на два учебных часа. Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Может быть полезно специалистам в области изучения информатики и информационно- коммуникационных технологий. Условные обозначения: УДК (075.32) ББК 32.81я723я722 З зачетное задание; К контрольная работа; Т технический профиль; СЭ социально-экономический профиль; ЭП электронное приложение Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С., 2012 Образовательно-издательский центр «Академия», 2012 ISBN Оформление. Издательский центр «Академия», 2012

3 Предисловие В последние десятилетия социокультурная и экономическая жизнь российского общества вносит значительные изменения в содержание и характер труда квалифицированных рабочих, связанные в первую очередь с усилением процессов информатизации и интеграции производственных технологий. Именно в этих условиях возрастает роль умений и профессионально- личностных качеств специалиста, обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда, к которым относится и информационно- коммуникационная компетентность, обеспечивающая успешность профессиональной самореализации, умение проектировать карьеру, компетентность, мобильность, работоспособность, инициатива, трудолюбие. Учебный комплект ориентирован на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Пособие представлено в форме практических работ, которые описаны по единой технологической карте их выполнения. Эта карта включает в себя следующие этапы: 3

4 1. Установочный этап. Обучающийся знакомится с темой и целью работы, планом ее выполнения. На этом этапе следует определить, как будет выполняться работа индивидуально или в группе. Обучающийся на основе теоретических сведений к работе может определить, в каких вопросах ему требуется повторение темы по учебнику. 2. Технологический этап. «Ход выполнения работы» и включает в себя шаги-задания. Следуя им, обучающийся проходит траекторию практикума, фиксируя промежуточные достижения в специально предложенных формах: таблицах, схемах, электронных ресурсах, компьютерных средах, зачетных заданиях. 3. Этап контроля знаний. Представлен набором заданий для самостоятельного выполнения. В соответствии с программой обучения образовательные учреждения вправе выбирать практические работы либо технического, либо социально-экономического профиля, а также самостоятельно определять, какие практические работы общего назначения использовать при обучении. Рекомендуется использовать сайты поддержки лицензионного программного обеспечения Microsoft и его технического сопровождения, а также сайты свободно распространяемого программного обеспечения: портал «Школам России»; сайт технической поддержки программного обеспечения Microsoft; сайты операционной системы LINUX; сайт свободного программного обеспечения. В рамках изучения курса «Информатика и ИКТ» кроме учебника и данного практикума темы поддержаны сетевыми практикумами в открытом доступе на сайте а также дополнительным пособием по подготовке к ЕГЭ. Для выполнения практических работ к гл. 1, 2, 4 6 практикума предусмотрено электронное приложение, где представлены файлы с задачами. Практические работы, в которых используются файлы из электронного приложения, отмечены значком ЭП. Режим доступа: Все практические работы имеют отметки о профильной принадлежности. Вы вправе выбрать для выполнения работы в соответствии с профилем обучения. Желаем удачи!

5 Глава 1 Информационная деятельность человека СЭ Т Практическая работа 1 Автоматизированное рабочее место специалиста Цель работы: 1) сформировать представление об организации автоматизированных рабочих мест (АРМ), а также АРМ конкретного специалиста; 2) приобрести умения и навыки поиска информации в глобальной сети Интернет с помощью информационно-поисковой системы. План работы: 1. Создание структуры АРМ. 2. Использование лицензионных программных продуктов. 3. Выполнение зачетного задания. Теоретические сведения Автоматизированное рабочее место это комплекс средств компьютерной техники и программного обеспечения, располагающийся непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках профессиональной деятельности. Автоматизированные рабочие места должны создаваться в соответствии с их предполагаемым функциональным назначением. Общими принципами создания АРМ являются системность (система взаимо связанных компонентов), гибкость (приспособление АРМ к своевременной модернизации), устойчивость (работоспособность 5

6 системы должна быстро восстанавливаться, неполадки отдельных элементов легко устраняться), эффективность (правильное распределение функций и нагрузки между работником и средствами автоматизации). Ход выполнения работы 1. Создание структуры АРМ. Выполните задания 1 3 и продемонстрируйте преподавателю результаты работы. Задание 1 Найдите информацию, связанную непосредственно с вашей будущей профессией, по компонентам структуры АРМ и связям между его составными частями, приведенными на рис Задание 2 Осуществите поиск информации, связанной непосредственно с вашей будущей профессией, по следующим компонентам: описание рабочего места, рабочих инструментов, технологии, задач с использованием фотографий. Задание 3 Составьте описание АРМ, имеющего непосредственное отношение к вашей будущей профессии, на основе рис Использование лицензионных программных продуктов. В современном мире во всех сферах деятельности на первый план выходит информация, а следовательно, процессы, связанные с ее получением, обработкой, использованием и защитой. Информация стала опреде- Рис Структура автоматизированного рабочего места специалиста 6

7 ляющим ресурсом для успешной деятельности любого предприятия, организации, учебного заведения и т. д. Утверждение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» актуально. Выполните задания 4, 5. Задание 4 Составьте перечень лицензионных программных продуктов, которые используются по вашим профильным дисциплинам. Задание 5 Используя глобальную сеть Интернет, осуществите поиск информации, связанной с методами защиты информации, правонарушениями в информационной сфере и мерами их предупреждения. 3. Выполнение зачетного задания. Выполните зачетное задание и предъявите преподавателю результат работы. З Зачетное задание Используя Интернет, найдите и сохраните на своем компьютере (или на другом носителе информации) текст Трудового кодекса Российской Федерации. Предъявите преподавателю описание АРМ, созданное вами по заданию 3. СЭ Практическая работа 2 Автоматизированные средства управления различного назначения, примеры их использования Цель работы: 1) научиться осуществлять сопоставительный анализ устройства и действия машин, механизмов, предметов и аппаратов, различных явлений и процессов; 2) сформировать умения поиска решений методами оптимизации; 3) приобрести навыки построения модели какой-либо проблемы реальной действительности, исследования этой модели в процессе решения задачи и правильной интерпретации результатов. План работы: 1. Анализ управляемых систем. 7

8 2. Моделирование задачи оптимального управления. 3. Построение регрессионной модели в прогнозировании. 4. Выполнение зачетного задания. ЭП Теоретические сведения Автоматизированные системы управления (АСУ) нашли широкое применение во всех отраслях экономики. Создано и функционирует несколько тысяч АСУ различного класса и назначения. Создание АСУ Рис Кибернетические аспекты информатики 8

9 Рис Окончание (рис. 1.2) связано с анализом объекта управления, выбором критериев управления, определением структуры и функций системы. Параметры функций управления определяются особенностями объекта. Отдельные функции подлежат автоматизации на базе комплекса технических средств. В настоящее время сложились два направления автоматизации управленческой деятельности, связанные с применением автоматических и автоматизированных систем. В первом случае объектами управления являются технологические процессы, в частности работа 9

10 оборудования, и человек принимает участие в процессе управления косвенно, во втором случае коллективы, занятые в сфере материального производства и обслуживания, где роль человека остается определяющей. Ход выполнения работы 1. Анализ управляемых систем. Выполните задания 1, 2 и покажите преподавателю результаты выполненной работы. Задание 1 Покажите стрелками информационные процессы при управлении автомобилем. Обозначения: 10 информация об окружающей среде; информация о состоянии управляемой системы; управляющие воздействия. Задание 2 Составьте схему оперативного выполнения заявок по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Имеются следующие блоки: составление распределения заявок по персоналу; диспетчерская; централизованный сбор заявок на ремонт и обслуживание автомобилей; данные о наличии возможностей автосервиса. 2. Моделирование задачи оптимального управления. Проанализируйте примеры 1, 2. Обоснуйте выводы. ЭП Пример 1 1. Для снабжения населенных пунктов, расположенных в труднодоступной местности, требуется разместить железнодорожную станцию и аэродром таким образом, чтобы суммарное расстояние и стоимость воздушных перевозок от станции к аэродрому и от аэродрома к населенным пунктам было минимальным. Координаты населенных пунктов приведены в табл Рекомендуем вам выполнить предложенные примеры 1 3 в табличном процессоре Microsoft Excel после практической работы 22.

11 Координаты населенных пунктов Таблица 1.1 Объект X Координаты объекта Y Населенный пункт 1 4,0 12,0 Населенный пункт 2 8,0 6,0 Населенный пункт 3 3,0 7,0 Населенный пункт 4 12,0 3,0 Населенный пункт 5 5,0 8,0 Решение. Введем соответствующие обозначения (табл. 1.2). Обозначение координат различных объектов Т а б л и ц а 1.2 Объект Координаты объекта X i Y i Населенный пункт 1 X 1 Y 1 Населенный пункт 2 X 2 Y 2 Населенный пункт 3 X 3 Y 3 Населенный пункт 4 X 4 Y 4 Населенный пункт 5 X 5 Y 5 Аэродром X А Y А Железнодорожная станция X С Y С Из условия следует, что надо найти оптимальное местоположение аэродрома и железнодорожной станции, обеспечивающее экономию затрат на воздушные перевозки. Такое возможно, если суммарная протяженность воздушных трасс между объектами будет минимальной (как известно, кратчайшее расстояние между двумя точками определяется отрезком, соединяющим эти точки). 11

12 Рис Фрагмент рабочего листа Минимальное расстояние от железнодорожной станции до i-го населенного пункта (i = 1, 5) через аэропорт можно определить следующим образом: F(X, Y, X, Y, X, Y) = A A C C i i = ((X X) 2 + (Y Y)) 2 + ((X X) 2 + (Y Y)) 2. C A C A A i C i Продемонстрируем решение задачи на компьютере с помощью табличного процессора Microsoft Excell. В этом случае необходимо выполнить следующие действия: открыть соответствующую программу, а затем ввести данные (рис. 1.3) и расчетные формулы (табл. 1.3); Ввод расчетных формул в соответствующие ячейки Т а б л и ц а 1.3 Адрес ячейки Содержимое ячейки (формула) E5 E6 E9 B16 =КОРЕНЬ(($B$12-B5)^2+($C$12-C5)^2) Скопировать формулу из Е5 в Е6 Е9 =КОРЕНЬ((B14-B12)^2+(C14-C12)^2)+СУММ(E5:E9) 12

13 Рис Окно Поиск решения (без ограничений) Рис Задание параметров на шаге 2 при построении диаграммы установить курсор в ячейку В16; выполнить команды Сервис Поиск решения и выставить параметры согласно рис. 1.4; выделить диапазоны ячеек B5:C9, B12:C12, B13:C13 и построить диаграмму, выбрав тип Точечная (рис. 1.5, 1.6). Вывод. Моделирование, проводимое в условиях без заданных ограничений, приводит к совпадению координат расположения железнодорожной станции и аэродрома. 13

14 Рис Диаграмма расположения объектов (без ограничений) Пример 2. Усложним пример 1 вводом ограничений: в указанном районе имеется озеро и проходит железная дорога. Координаты, ограничивающие местоположение аэродрома и станции, приведены в табл Ограничения для примера 2 Т а б л и ц а Объект Координата по X Координата по Y Озеро 2 и 6 4 и 8 Железная дорога 8 2 Решение. В этом случае необходимо произвести следующие действия: установить курсор в ячейку В16; выполнить команды Сервис Поиск решения и ввести ограничения (аэродром не должен находиться внутри области, чьи координаты указаны в табл. 1.4, а железнодорожная станция должна находиться на железной дороге) согласно рис. 1.7; результат работы приведен на рис. 1.8; построить диаграмму (рис. 1.9). Введение ограничений позволяет построить модель, учитывающую особенности местности и наличие железной дороги.

15 Рис Окно Поиск решения (с ограничениями) Рис Фрагмент рабочего листа (с ограничениями) 3. Построение регрессивной модели в прогнозировании. Проанализируйте пример 3. Обоснуйте выводы. ЭП Пример 3. Даны различные модели автомобилей (табл. 1.5). Построить регрессивные модели зависимости скорости автомобиля от количества лошадиных сил и выбрать наиболее подходящую из них для данного примера. Решение. Цель моделирования построить модель расчета максимальной скорости автомобиля в зависимости от количества лошадиных сил в его двигателе. Объектом моделирования является автомобиль, 15

16 Рис Оптимальное расположение объектов характеризующийся двумя параметрами: максимальной скоростью и мощностью двигателя. Т а б л и ц а 1.5 Примеры моделей автомобилей с некоторыми характеристиками Марка, модель Странапроизводитель Мощность двигателя, л. с. Максимальная скорость, км/ч HONDA LEGEND Япония MERSEDES E350 4MATIC ФРГ BMW 530XI ФРГ AUDI A6 QUATTRO ФРГ FIAT CROMA Италия PEUGEOT 207CC EP6DT Франция SKODA OCTAVIA SCOUT FSI Чехия Построим график зависимости максимальной скорости автомобиля от мощности двигателя по известным данным (рис. 1.10). Учитывая расположение точек на диаграмме, при построении регрессионной модели произведем выбор из следующих видов функций: линейной, квадратичной, логарифмической и степенной. Построим 16

17 Рис Построение графика зависимости максимальной скорости автомобиля от мощности двигателя соответствующие тренды с помощью команд Диаграммы Добавить линию тренда (рис. 1.11). Мы получили возможные варианты регрессивной модели. Все тренды практически полностью проходят через экспериментальные точки. Поэтому для выявления наиболее подходящей функции обратим внимание на размер критерия R 2 (коэффициент детерминированности). Значение R 2 наибольшее у квадратичной функции, оно очень близко к единице. Поэтому дальнейшие расчеты произведем, подставляя 2 значения аргумента функции y = 0, 003x 03517, x Получим следующие значения: Мощность двигателя, л. с Максимальная скорость, км/ч,8 264,8 261,8 Эти значения являются более достоверными, и такую модель можно считать адекватной и непротиворечивой. 4. Выполнение зачетного задания. Выполните зачетное задание и предъявите преподавателю результат работы. ЭП З Зачетное задание Т 1. Используя файл из электронного приложения, папка тема 1/работа 2, получите новое расположение объектов для примера 2, добавив ограничения: в указанном районе имеются болота (0 х 7, y < 9). 17

18 Рис Построение трендов 18


Начальное и среднее профессиональное образование В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев Физика д л я профессий и с п е ц и а л ь н о с т е й технического профиля Контрольные материалы Рекомендовано Федеральным

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и ИКТ при подготовке квалифицированных рабочих, служащих. Рабочая учебная программа

Начальное и среднее профессиональное образование М. И. ашмаков Математика Задачник Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Национальный исследовательский ядерный университет

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОИФИЛИППОВА, ЛАВОЛКОВА, НВМАЛЕЦКАЯ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный

ÑÐÅÄÍÅÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÅ А. П. ПЕХАЛЬСКИЙ, И. А. ПЕХАЛЬСКИЙ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития

Нормативные документы Аннотация к рабочей программе по информатике 8 класс Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного

Департамент общего и профессионального образования Брянской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Клинцовский социально-педагогический колледж»

ÍÀ ÀËÜÍÎÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÅ Т. А. БАГДАСАРОВА ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования»

Информатика 11 класс (базовый уровень) Среднее общее образование Антонов Александр Михайлович Cодержание Пояснительная записка... 3 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся... 4 Критерий

Начальное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВанИЕ Т.А.БАГДАСАРОВА ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ Рабочая тетрадь Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования»

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Контрольные материалы по электротехнике и электронике Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебного

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Л.П.ЩЕРБАКОВА ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ КОЖИ И ВОЛОС РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»

Начальное профессиональное образование И.С.Опарин Основы технической механики Рабочая тетрадь Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Т.А.БАГДАСАРОВА УСТРОЙСТВО МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования»

Среднее ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВанИЕ А.И.Ильянков, Н.Ю.Марсов, Л.В.Гутюм Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении Практикум Рекомендовано Государственным образовательным учреждением высшего

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс» (ГБПОУ МГОК) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

Департамент образования и науки Кемеровской области ГБОУ СПО «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания» УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР Ю.В. Сметанникова 2014г. РАБОЧАЯ

Начальное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВанИЕ В.В.ОВЧИННИКОВ ТЕХНОЛОГИЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ И РЕЗКИ МЕТАЛЛОВ Рабочая тетрадь Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «СОШ 8 с углубленным изучением

Аннотация к рабочим программам по информатике и ИКТ на 2016-2017 7 класс (основное общее образование) Изучение информатики и ИКТ в VII классах направлено на достижение следующих целей: - формирование общеучебных

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 22.02.06 Сварочное

ИНФОРМАТИКА 6 класс МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 372.862 ББК 74.262.8 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» (ГПОУ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной специальной дисциплиной, формирующей знания и умения в области информационных

НАЧАЛЬНОЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С. В. Малясова, С. В. Демьяненко Информатика и ИКТ Пособие для подготовки к ЕГЭ Под редакцией М. С. Цветковой Рекомендовано Федеральным государственным

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 3 2. Структура и содержание учебной дисциплины 4 3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 14 4. Контроль и оценка результатов

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Т. А. БАГДАСАРОВА ТЕХНОЛОГИЯ ФРЕЗЕРНЫХ РАБОТ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по информатике для 9 класса на 2015/2016 учебный год Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Под редакцией Е.С. ПОЛАТ 4-е издание, стереотипное Москва Издательский центр «Академия» 2009 УДК

Пояснительная записка Рабочая программа базового уровня по информатике и ИКТ для обучающихся 11 класса 2016-2017 учебного года составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного

Министерство образования и науки Пермского края ГБПОУ «Уральский химико-технологический колледж» ИНФОРМАТИКА Методические указания для обучающихся заочно в системе среднего профессионального образования

1 2 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарноэкономический

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Среднее

2 Организация-разработчик ТОГАПОУ "Тамбовский бизнес-колледж". Разработчик Климов Константин Анатольевич, преподаватель ТОГАПОУ "Тамбовский бизнес-колледж", кандидат педагогических наук. Утверждено на

СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт примерной программы учебной дисциплины. 4 1.1 Область применения программы. 4 1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4 1.3 Цели и задачи

Аннотация к рабочей программе по информатике. Программа по информатике для 5-9 классов составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный технологический университет»

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для образовательного учреждения начального профессионального

1. Пояснительная записка Цели и задачи изучения предмета Цели программы: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С. Л. БЛАУ ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА ПРАКТИКУМ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебного пособия

Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: Программы по информатике и ИКТ на базовом уровне (8-9 класс). Угринович Н.Д. Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ТЕХНИЧЕСКИЙ» Г ВЛАДИВОСТОКА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика» для 0 класса на 206 207 учебный год СОСТАВИТЕЛЬ: Плотицын

2 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1.1 Область применения программы 4 1.2 Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы 4 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины

Аннотация к рабочей программе по информатике и ИКТ в 6-11 классах Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6-11 классов школы составлена на основе государственного стандарта общего образования, Примерной

Пояснительная записка. Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ О. Н. ТЕРЕЩЕНКО ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве

Аннотация к рабочим программам по информатике и ИКТ для 8-11 классов Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования,

Аннотация к рабочей программе «Информатика и ИКТ» 11 класс Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ» Программа рассчитана на 34 ч

Приложение 5 к Приказу 311/1 от 28.08.2015 г. «Об утверждении основных общеобразовательных программ основного общего образования (ФГОС), основного общего образования, среднего общего образования» Рабочая

Аннотация к рабочим программам по информатике и ИКТ в ГБОУ «Центр спорта и образования «Олимп» Москомспорта 5-11 классы Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-8 классов средней общеобразовательной

Информатика и ИКТ Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Е. М. ЛЕБЕДЕВА АУДИТ ПРАКТИКУМ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве практикума для использования

Тематическое планирование учебного материала Номер темы в учебнике и программе Приложение 1. Тематическое планирование начальный (пропедевтический) уровень Название темы Раздел 1. Обучение работе

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основании: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ; 2. программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных

1 1.Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих документов: 1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ) ПРИКАЗ от 05.03.2004 1019 "Об утверждении

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВанИЕ Н.И.Дубровская Технология приготовления мучных кондитерских изделий Рабочая тетрадь В двух частях Часть 1 Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный

Аннотация к рабочим программам по информатике и ИКТ на 2015-2016 6 класс (основное общее образование) Изучение информатики и ИКТ в VI классах направлено на достижение следующих целей: - формирование общеучебных

ГБПОУ ЛО «ВЫБОРГСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА «Математического и общего естественнонаучного цикла» Основной профессиональной образовательной программы

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа основана на: стандарте среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень); примерной программе среднего

Аннотации рабочих программ по информатике и ИКТ (8-11 классы) 8-9 классы Нормативные документы: 1. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ./ Сборник «Федеральный компонент государственного

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Междуреченский

Пояснительная записка Рабочая программа по информатике для 10-11 классов разработана на основе: Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012);

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Управление учебных заведений и правового обеспечения Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию на

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 классов составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного)

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Р. К. САДЫКОВА ТЕХНОЛОГИЯ ОДЕЖДЫ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ В трех частях ЧАСТЬ 2 Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития

Информатика и ИКТ. Цветкова М.С., Великович Л.С.

6-е изд., стер. - М.: 2014. - 352 с.

Дано понятие информационных процессов. Рассмотрены информационные модели, системы счисления, технологии программирования, принципы кодирования, храпения, поиска и обработки информации. Приведены основы алгоритмизации, даны примеры алгоритмов обработки информации. Описаны средства информационных и телекоммуникационных технологий. Подробно изложена технология создания и преобразования информационных объектов (обработка текста, графического и табличного материала, звуковой информации, создание мультимедийной презентации). Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Формат: pdf (2014, 352с.)

Размер: 77 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2012, 352с.)

Размер: 46 ,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Глава 1. Информационная деятельность человека 4
1.1. Основные этапы информационного развития общества 4
1.2. Роль информационной деятельности в современном обществе 7
1.3. Информационные ресурсы общества 21
Глава 2. Информация и информационные процессы 30
2.1. Информация и ее свойства 30
2.2. Информация и управление 34
2.3. Информация и моделирование 38
2.4. Структурные информационные модели 42
2.5. Пример построения математической модели 47
2.6. Единицы измерения информации 48
2.7. Системы счисления 50
2.8. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую 54
2.9. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере 57
2.10. Двоично-кодированные системы 62
2.11. Кодирование информации 63
2.12. Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске 73
2.13. Основы алгоритмизации 89
2.14. Примеры алгоритмов обработки информации 102
2.15. Системы и технологии программирования 105
2.16. Введение в язык программирования. Синтаксис программы 110
2.17. Введение в язык программирования. Семантика программы 120
Глава 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 128
3.1. История компьютера 128
3.2. Состав персонального компьютера 138
3.3. Логические функции и схемы - основа элементной базы компьютера 148
3.4. Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические диаграммы 156
3.5. Программное обеспечение персонального компьютера....» 162
3.6. Защита информации 169
Глава 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 177
4.1. Технология обработки текстовой информации 177
4.2. Текстовый процессор 184
4.3. Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом 193
4.4. Программы для верстки оригинал-макетов 196
4.5. Технология обработки графической информации 199
4.6. Графика в профессии 203
4.7. Видеомонтаж 209
4.8. Автоматизированное проектирование 213
4.9. Технология обработки звуковой информации 217
4.10. Синтезаторы звука на компьютере 220
4.11. Система компьютерной презентации 226
Глава 5. Технологии работы с информационными структурами - электронными таблицами и базами данных 232
5.1. Компьютер как вычислитель 232
5.2. Моделирование электронной таблицы 237
5.3. Примеры моделирования в электронной таблице 254
5.4. База данных как модель информационной структуры 261
5.5. Компьютерная база данных - система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации 267
5.6. Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных 280
Глава 6. Телекоммуникационные технологии 286
6.1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации 286
6.2. Локальная вычислительная сеть 292
6.3. Интернет-страница и редакторы для ее создания 298
6.4. Личные сетевые сервисы в Интернете 307
6.5. Коллективные сетевые сервисы в Интернете 316
6.6. Пример работы в телеконференции на основе Skype 323
6.7. Сетевая этика и культура 330
Заключение 335
Приложение. Список открытых интернет-ресурсов 339
Список литературы 343

Дано понятие информационных процессов. Рассмотрены информационные модели, системы счисления, технологии программирования, принципы поиска, кодирования, хранения и обработки информации. Приведены источники алгоритмизации, даны примеры алгоритмов переработки информации. Изложены средства телекоммуникационных и информационных технологий.
Подробно изложена технология преобразования и творения информационных объектов (переработка текста, табличного и графического материала, звуковой информации, создание мультимедийной презентации).
Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Информационные ресурсы общества.
Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов - их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов.

Оглавление
Предисловие
Глава 1. Информационная деятельность человека
1.1. Основные этапы информационного развития общества
1.2. Роль информационной деятельности в современном обществе,
1.3. Информационные ресурсы общества
Глава 2. Информация и информационные процессы
2.1. Информация и ее свойства
2.2. Информация и управление
2.3. Информация и моделирование
2.4. Структурные информационные модели
2.5. Пример построения математической модели
2.6. Единицы измерения информации
2.7. Системы счисления
2.8. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую
2.9. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере
2.10. Двоично-кодированные системы
2.11. Кодирование информации
2.12. Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске
2.13. Основы алгоритмизации
2.14. Примеры алгоритмов обработки информации
2.15. Системы и технологии программирования
2.16. Введение в язык программирования. Синтаксис программы
2.17. Введение в язык программирования. Семантика программы
Глава 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1. История компьютера
3.2. Состав персонального компьютера
3.3. Логические функции и схемы - основа элементной базы компьютера
3.4. Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические диаграммы
3.5. Программное обеспечение персонального компьютера
3.6. Защита информации
Глава 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
4.1. Технология обработки текстовой информации
4.2. Текстовый процессор
4.3. Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом
4.4. Программы для верстки оригинал-макетов
4.5. Технология обработки графической информации
4.6. Графика в профессии
4.7. Видеомонтаж
4.8. Автоматизированное проектирование
4.9. Технология обработки звуковой информации
4.10. Синтезаторы звука на компьютере
4.11. Система компьютерной презентации
Глава 5. Технологии работы с информационными структурами - электронными таблицами и базами данных
5.1. Компьютер как вычислитель
5.2. Моделирование электронной таблицы
5.3. Примеры моделирования в электронной таблице
5.4. База данных как модель информационной структуры
5.5. Компьютерная база данных - система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации
5.6. Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных
Глава 6. Телекоммуникационные технологии
6.1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации
6.2. Локальная вычислительная сеть
6.3. Интернет-страница и редакторы для ее создания
6.4. Личные сетевые сервисы в Интернете
6.5. Коллективные сетевые сервисы в Интернете
6.6. Пример работы в телеконференции на основе Skype
6.7. Сетевая этика и культура
Заключение
Приложение. Список открытых интернет-ресурсов
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика и ИКТ, Цветкова М.С., Великович Л.С., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 272

Год издания: 2012

Язык: Русский

Учебное пособие профильного уровня является неотъемлемым дополнением учебника и предназначено для проведения профильно-ориентированных практических работ технического и социально-экономического профилей. Практические работы включают в себя задания для теоретического решения (без персонального компьютера), задания для решения с помощью компьютера, зачетные задания. Работу рекомендуется организовывать в группах (кроме диагностических заданий). Каждая практическая или зачетная работа рассчитана на два учебных часа. Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Может быть полезно специалистам в области изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Отзывы

Алиса, Барнаул , 07.11.2017
Часто при поиске книг сталкивалась с огромным количеством ссылок и подтверждений, которые полностью запутывали во время скачивания нужной информации. Проще единожды подтвердить свою реальность смс-сообщением, что позволяет сразу же сохранить к себе электронные материалы. Очень удобные и функциональное хранилище полезной литературы. Рекомендую.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:




Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com