Выбираем бюджетный монитор для пк. Какой монитор выбрать для компьютера

21.10.2019 Windows

Персональный компьютер основательно закрепился в жизни практически каждого человека. Ни один дорогостоящий настольный компьютер не будет работать без монитора. Современные full hd мониторы 2016 года представляют возможным сутки напролёт смотреть любимые фильмы, просматривать интернет-страницы, играть в видеогры. Однако малого того, что данное устройство должно выдавать на дисплей качественное изображение, оно должно быть и безопасным для глаз человека. Рассмотрим, как и по каким параметрам подобрать хороший монитор.

Сегодня в продаже можно найти огромное количество разнообразных мониторов. Все они отличаются своими параметрами. Каждый человек может подобрать для себя и работы оптимальный вариант с необходимыми свойствами. Для этого достаточно определиться с предназначением устройства, выписать необходимые характеристики, и отправиться в магазин за покупкой.

Определяем оптимальные параметры лучшего full hd монитора

Дисплей является самым надёжным устройством в системе персонального компьютера. Поэтому так важно подойти со всей ответственностью к будущему приобретению. Для того чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо заострить внимание на ключевых характеристиках дисплея.

Начнём с диагонали. 24-дюймовые мониторы можно по праву считать самым оптимальным вариантом для любителей компьютерных игр. Они по карману большинству пользователей ПК, что немаловажно. К тому же, такой вариант можно считать наиболее разумным, ведь мониторы с большей диагональю соответственно стоят больше. Но для того, чтобы охватывать глазами всю картинку, необходимо будет постоянно двигать головой, либо сидеть на слишком большом расстоянии от монитора.

Совет. Настоятельно рекомендуем рассматривать вариант покупки монитора от 24-х дюймов. Это очень важно для геймеров, а также для людей с плохим зрением. На таком устройстве современная игра будет смотреться намного реалистичней, чем на дисплеях с меньшей диагональю.

К другим важным параметрам стоит отнести разрешение экрана и его пропорции. Здесь стоит отдать предпочтение в пользу FullHD 1920×1080 пикселей с пропорциями экрана 16:9. Раньше весьма популярной была пропорция 4:3, но современные разработчики игр и приложений разрабатывают свою продукцию именно под такие параметры.

Какой монитор выбрать для глаз и игр? Определяемся с матрицей, углом обзора и подсветкой

Сегодня известно более десяти разновидностей матрицы. Каждая имеет свои существенные плюсы и минусы. Одни недороги, но имеют средние показатели качества изображения, другие матрицы высококачественно отображают на дисплее картинку, но стоят слишком дорого. Здесь важно выбрать «золотую середину».

TN-матрицы являются лучшим вариантом для видеоигр. Они дешевые и быстроработающие, но вот качество их изображения меняется в худшую сторону от угла обзора. IPS-матрицы отлично подходят для работы с изображениями. Дисплеи на базе IPS-матрицы имеют отличные показатели цветопередачи, не меняют качество картины под различным углом, но стоят на порядок выше аналогов.

Внимание! Несмотря на все преимущества цветопередачи, дисплеи на базе IPS-матрицы слишком медленные для современных игр, а это значит, что такие устройства для геймеров не подойдут.

Выбираем лучший монитор с хорошей яркостью и контрастностью.

Эти два параметра зависимы друг от друга, поэтому выбирать монитор следует с хорошими показателями приведённых выше параметров. А хорошими можно считать следующие цифры: яркость дисплея от 290 кд/кв. м до 375 кд/кВ, контрастность 900:1 либо 1000:1. На коробках производители указывают цифру 1000000:1, но на этот показатель не стоит обращать должного внимания. Это уровень динамического контраста, а он роли в организации цветопередачи не играет. Если контрастность будет менее 900:1, то дисплей будет показывать «мыльно», а если параметр превысит отметку 1000:1, то есть вероятность получить во владение монитор, который будет затемнённые участки показывать просто черным цветом.

Лучшими мониторами для работы и игр признаны Samsung и Philips

В этой области лидерами по праву можно считать компании Samsung и Philips. Их продукция отвечает всем требованиям безопасности, мониторы практически безопасны для глаз. Первое место в рейтинге можно отдать Samsung S24D590PL. От такого монитора не устают глаза, можно с удовольствием на FullHD разрешении любоваться фильмами или играть в самые последние видеоигры.

Еще несколько важных советов:

  1. Выбирайте монитор из массовых моделей. Это обезопасит от неприятностей, если в будущем устройство сломается.
  2. Старайтесь избегать покупки монитора с набором различных «фишек», которые в большинстве случаев окажутся непригодными, а в случае поломки, потребуют дорогостоящего ремонта. Здесь главное – просто, но со вкусом.
  3. Устройство должно быть с подставкой регулировки высоты.

В заключении стоит сказать, что ко всем вышеперечисленным параметрам стоит отнестись весьма серьёзно. Ведь монитор может бесхлопотно прослужить десяток лет, а это значит, что не стоит экономить на собственном зрении. Какой бы высококлассной ни была видеокарта, она не в силах изменить эти параметры.

Лучшие мониторы 2015-2016 г. — видео

Выбирая себе монитор для работы в офисе или для домашних нужд, нельзя не обратить внимания на такой критичный момент, как диагональ. Разрешение монитора, производитель и другие характеристики, конечно, не менее важны, но в этой статье мы будем отталкиваться именно от этого показателя.

Компьютерный рынок, без преувеличения, перенасыщен дисплеями разного типа и размеров. Поэтому рядовому пользователю иной раз очень сложно сделать правильный и взвешенный выбор. Попробуем разобраться, как диагональ влияет на остальные характеристики девайса, и обсудим, на какие модели лучше обратить внимание.

Что ищем?

Для начала рассмотрим положение дел на современном компьютерном рынке. Очень часто при выборе такого рода устройств вопрос о том, где именно будет использоваться монитор (какая диагональ нам нужна - об этом чуть ниже), не встаёт ребром. В понимании большинства пользователей хороший девайс просто обязан быть универсальным: с ним можно работать круглые сутки, играть до поздней ночи, комфортно бродить по интернет-страницам, а также смотреть любимые сериалы и фильмы.

Эти желания вполне понятны, но тогда почему на рынке вместо нескольких универсальных мониторов мы видим целый ворох устройств, отличающихся друг друга ну совсем незначительно? Ответ довольно прост - для увеличения продаж. Согласитесь, что вы будете выбирать девайсы и те же диагонали мониторов от того производителя, который представляет свой бренд десятками моделей, а не от компании, у которой ассортимент ограничивается тремя устройствами, пусть даже и очень хорошими. Кроме того, практически любой мало-мальски значимый бренд не прочь создать для своего будущего потребителя иллюзию выбора.

Но среди всего этого многообразия обязательно есть именно тот девайс и та диагональ экрана монитора, которая считается лучшей в своём сегменте. О том, как именно их найти среди всего этого вороха, мы и поговорим в этой статье. Сразу стоит оговориться, что измеряется диагональ монитора в дюймах. Некоторые производители, в силу каких-то своих, не до конца понятных причин, пытаются измерять размеры в футах, сантиметрах или в чём-либо ещё, но международный компьютерный рынок непоколебимо стоит на дюймах, равно как и наша статья.

Диагонали мониторов

Диагональ экрана - это одна из критичных характеристик, которая помогает отличить один девайс от другого и существенно влияет на ценник. В принципе, можно и на глаз. Судя по отзывам большинства владельцев, маленькими девайсами считаются 18,5-дюймовые устройства, обычными - 19-21,5”, большими - 23-24”, громадные - 27”, ну и больше 30” - это что-то из области «Ух ты!»

Диагональ мониторов (размеры)

Попробуем как-то систематизировать эти общие данные в более или менее приглядную картинку, где каждый сможет выбрать какой-то свой оптимальный вариант. Речь пойдёт об обычных мониторах, которые можно купить в магазине, то есть не претендующих на выполнение каких-то специфических или сверхсложных задач.

18,5-20 дюймов

Эту нишу можно назвать бюджетной или офисной. В силу невысокой стоимости, такого рода оборудование нарасхват уходит в организации, а также к покупателям, которые по каким-либо своим, принципиальным причинам предпочитают маленькие диагонали мониторов (ребёнку и такой пойдёт, мне только фото на нём смотреть и т. п.) или просто ограничены в средствах.

21,5-24 дюйма

Если судить по голой статистике, то примерно чуть больше половины всех мониторов, купленных в этом году, находятся как раз в этой категории. Об этом, естественно, знают все создатели игр, сайтов, видео и другого контента для персонального компьютера, поэтому большинство разработчиков тестирует свою продукцию перед выпуском именно на этой группе. Универсальный тип девайса в этом случае - это IPS/*VA-монитор (диагональ 24”).

27 дюймов

Это довольно перспективный сегмент со своими нюансами. Если приобрести недорогую модель с такой диагональю, то на стандартном рабочем расстоянии, а это около 70 см от глаз, можно разглядеть отдельные пиксели на изображении, да и общая картинка будет казаться немного грубоватой. Поэтому если вы ограничены в средствах, лучше взять более толковую матрицу, но с меньшим размером, то есть качественный IPS-монитор (диагональ 17-24”).

30 дюймов и более

Это по большей части эксклюзивная ниша с очень кусачими ценами. Максимальная диагональ монитора в этом сегменте была замечена у девайса «Шарп» - 43 дюйма. Устройства с такими габаритами не пользуются популярностью, и назвать их продуктами массового потребления нельзя в силу высокой стоимости и большой ширины. То есть противоположные края монитора находятся вне поля зрения пользователя, и чтобы охватить взглядом всю полезную площадь девайса, ему приходится вращать головой.

Ещё реже встречаются мониторы, даже можно сказать системы, где установлены несколько устройств. Они имеют свои неоспоримые плюсы (к примеру, отличная реалистичность в играх), но для корректной работы такого далеко недешёвого набора необходим просто монстр, а не компьютер. Высокие технологии не стоят на месте, и на замену таким системам приходят виртуальные очки и прочие приспособления, позволяющие максимально погрузиться в виртуальную реальность. Но тем не менее вытеснить рядовые мониторы они не в силах (по крайней мере, пока что).

Оптимальные варианты

Почему стоит остановиться на мониторах 24-27”:

  • на экране с большей диагональю доступно гораздо больше данных и нет необходимости активно пользоваться скроллингом;
  • массивные объекты (карты, сложные таблицы, чертежи и прочее) на маленьких экранах очень плохо визуализируются;
  • современные игры на большом мониторе имеют более реалистичные нотки, потому как всё зрительное пространство занято экраном;
  • средняя продолжительность «жизни» сегодняшних мониторов составляет порядка 10-12 лет, а покупать недорогое и маленькое устройство не очень-то и разумно в плане практичности.

Существует множество мифов о том, что девайсы с диагональю 24 дюйма и более утомляют нервную сетчатку и портят зрение (эффект «разбегаются глаза»). На самом деле это не более чем странная легенда, потому как к хорошему и крупному экрану привыкаешь довольно быстро, а вот наоборот - это ужас какой дискомфорт.

Диагональ, разрешение и пропорции

Для того чтобы найти оптимальное соотношение диагонали монитора к его разрешению, необходимо учесть ряд определённых факторов. Большинство медиаконтента для персональных компьютеров, такого как игры, интернет-ресурсы, видео и прочее, разрабатываются под стандартные пропорции, то есть 16:9.

Кроме того, разработчик проектирует и разное разрешение для своей продукции, где для полного баланса необходимо чётко знать: что, где и как.

Разрешения мониторов и показатель видеопотока:

  • HD - 1368 на 768 точек.
  • Full HD - 1920 на 1080 точек.
  • WQ HD - 2560 на 1440 точек.
  • Ultra HD - 3840 на 2160 точек.

То есть для каждой приглянувшейся диагонали необходимо выбрать своё максимальное разрешение экрана. Для небольших устройств (см. раздел «Диагонали мониторов») вполне достаточно HD-развёрстки, для средних и больших экранов нужна как минимум Full HD, а благородным и дорогим моделям никак не обойтись без WQ HD-разрешения.

Особенности сверхвысокого разрешения

Вообще, формат Ultra HD станет актуальным для массового потребителя нескоро, потому как медиаконтента для него пишется не так уж и много. Многие покупатели клюют на грамотные маркетинговые ходы в магазинах, где им представляют сверхдетальную и живую картинку на том или ином мониторе в Ultra HD-формате. Стоит помнить, что перед вами - специально разработанный рекламный трейлер, а в обыденной жизни (на работе или в играх) вы такого Ultra-материала не найдёте. Поэтому единственное, где можно в полной мере оценить все прелести «Ультра»-технологий - это работа с фотографиями, причём сделанными на оборудовании высокого уровня.

И кстати, о нестандартных разрешениях. В продаже всё ещё можно встретить квадратных «старичков» с пропорциями 5:4. Ввиду своих отличительных особенностей, а также невысокой цены, они бывают очень удобны для работы в офисе с документами и текстовыми редакторами типа «Ворд» или «Эксель». Но, по причинам, указанным выше, назвать их универсальными нельзя.

Диагональ и зерно

Зерно - это единица изображения, то есть самая маленькая точка на мониторе. Эта единица напрямую влияет на качество картинки: чем крупнее зерно, тем удобнее читать мелкий текст, что особенно важно для людей с плохим зрением. Тем не менее оборотная сторона крупного зерна - это грубое отображение всей остальной информации. То есть на плавных линиях или на фотографиях в высоком разрешении заметны пиксели.

Чем ниже зернистость, тем реалистичнее выглядит картинка на экране монитора, но страдает мелкий шрифт. И хотя этот момент можно назвать палкой о двух концах, многие разработчики медиаконтента стараются найти некий баланс, то есть корректно отобразить всю информацию на мелком зерне. Но в нашем обиходе всё ещё остаётся достаточное количество программ, где работа не мелкозернистом мониторе вызывает дискомфорт.

Оптимальная зернистость относительно диагонали экрана:

  • 0,27-0,30 мм для 18,5-20 дюймов;
  • 0,24-0,25 мм для 21-22 дюймов;
  • 0,265 мм для 23 дюймов;
  • 0,27-0,28 мм для 24 дюймов;
  • 0,31-0,32 мм для 27-28 дюймов;
  • 0,14-0,18 мм для «ультра»-мониторов.

Многие эксперты наряду с покупателями считают, что оптимальное соотношение диагонали, зерна и стоимости монитора - у 24-дюймовых представителей устройств с Full HD-развёрсткой. Если вы носите очки или у вас другие проблемы со зрением, то не стоит покупать девайсы с мелким и даже средним зерном, потому как вы до боли в глазах будете разглядывать системные шрифты или другие мелкие детали контента. Конечно, можно изменить масштаб отображения на более крупный, но тогда сильно пострадает чёткость картинки и исказятся её пропорции.

Диагональ и матрица

Второй по важности характеристикой монитора после диагонали можно назвать матрицу. Сложности выбору оптимального варианта добавляет разнообразие которых накопилось больше десятка: TN, IPS, PLS, MVA, PVA и т. д. Причём каждый из типов имеет какие-то свои отличительные характеристики и примечательные свойства.

Если попытаться упростить весь этот ассортимент, то получится следующая картина. TN-развёрстки самые дешёвые и быстрые, но с плохими углами обзора и посредственной цветопередачей. Модели с IPS-матрицами имеют самые комфортные углы обзора, глубокую гамму цветов, но отличаются высоким ценником и замедленным отображением. MVA- и PVA-развёрстки лучше всех передают глубину чёрного и белого цветов, но есть определённые сложности с полутонами и цветовым балансом при незначительном изменении угла обзора.

По большому счёту, при всём том многообразии, которое мы видим на компьютерном рынке, идеальной матрицы просто не существует: у каждой своя ложка дёгтя, равно как и свои преимущества.

Не стоит зацикливаться на изучении и выборе идеального типа матрицы. Главное внимание нужно обратить, кроме диагонали экрана, на углы обзора, максимальную контрастность и яркость, а также цветовую насыщенность. Все эти параметры, как правило, указываются крупным шрифтом на коробке устройства или прописываются в ценнике на прилавке магазина.

Основная «болезнь» всех современных мониторов - это недостаточные углы обзора, то есть искажение картинки при повороте или наклоне экрана. Этот момент особенно критичен для устройств с большой диагональю и работающих на TN-матрицах. Иногда, даже если смотреть под прямым углом на экран, картинка в углах кажется замыленной, что характерно для дешёвых моделей. Если вы хотите обезопасить себя от такого дискомфорта, то лучше остановиться на устройствах с углами обзора не ниже 160 градусов по вертикали и 170 по горизонтали.

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 24MP58D-P и 24MK430H.
Монитор LG 24MP58D-P

Монитор LG 24MK430H

Также есть аналогичные модели Samsung S24F350FHI и S24F356FHI. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.
Монитор Samsung S24F350FHI

Монитор Samsung S24F356FHI

А вот DELL S2318HN и S2318H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки.
Монитор DELL S2318HN

Монитор DELL S2318H

Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и E242, они имеют такое же высокое качество.
Монитор HP EliteDisplay E232

Монитор HP EliteDisplay E242

2. Производители мониторов

Лучшие мониторы производят Dell, NEC и HP, но они и самые дорогие.

Особой популярностью пользуются мониторы крупных европейских брендов Samsung, LG, Philips, BenQ, но в бюджетном сегменте есть много моделей невысокого качества.

Также можно рассматривать мониторы хорошо известных китайских брендов Acer, AOC, Viewsonic, отличающиеся средним качеством во всем ценовом диапазоне, и японского бренда Iiyama, под которым производятся как дорогие профессиональные, так и бюджетные мониторы.

В любом случае внимательно читайте обзоры и отзывы, обращая особое внимание на недостатки (низкое качество изображения и сборки).

3. Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

5. Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

8. Тип покрытия экрана

Матрицы могут иметь матовое или глянцевое покрытие.

Матовые экраны являются более универсальными, подходят для всех задач и любого внешнего освещения. Они выглядят более тускло, но имеют более естественную цветопередачу. Качественные матрицы обычно имеют матовое покрытие.

Глянцевые экраны выглядят ярче, цвета на них обычно имеют более четкие затемненные оттенки, но они подходят только для просмотра видео и игр в затемненном помещении. На глянцевой матрице вы будете видеть отражения источников света (солнца, ламп) и свое собственное, что довольно некомфортно. Обычно такое покрытие имеют дешевые матрицы, что бы сгладить недостатки качества изображения.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

11. Яркость экрана

Яркость экрана определяет максимально возможный уровень подсветки экрана для комфортной работы в условиях яркого наружного освещения. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м 2 и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м 2 может немного не хватать.

12. Контрастность экрана

Контрастность отвечает за четкость изображения, прежде всего шрифтов и мелких деталей. Существует статическая и динамическая контрастность.

Статическая контрастность большинства современных мониторов имеет соотношение 1000:1 и этого им вполне достаточно. Некоторые мониторы с более дорогими матрицами имеют статическую контрастность от 2000:1 до 5000:1.

Динамическая контрастность определяется разными производителями по разным критериям и может исчисляться цифрами от 10 000:1 до 100 000 000:1. Эти цифры не имеют ничего общего с реальностью и я рекомендую не обращать на них внимания.

13. Углы обзора

От углов обзора зависит сможете ли вы или одновременно несколько человек просматривать содержимое экрана (например, фильм) с разных сторон от монитора без значительных искажений. Если экран имеет маленькие углы обзора, то отклонение от него в любую сторону приведет к резкому затемнению или осветлению изображения, что сделает просмотр некомфортным. Экран с большими углами обзора хорошо смотрится с любой стороны, что, например, позволяет смотреть видео в компании.

Все мониторы с качественными матрицами (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзора, с дешевыми матрицами (TN) – плохие углы обзора. На значения углов обзора, которые приводятся в характеристиках монитора (160-178°) можно не обращать внимания, так как они имеют очень отдаленное отношение к действительности и только сбивают с толка.

14. Подсветка экрана

В старых мониторах для подсветки экрана использовались люминесцентные лампы (LCD). Во всех современных мониторах для подсветки экрана используются светодиоды (LED). Светодиодная подсветка является более качественной, экономичной и долговечной.

Некоторые современные мониторы поддерживают технологию устранения мерцания подсветки Flicker-Free, которая призвана снизить усталость глаз и негативное влияние на зрение. Но в бюджетных моделях, из-за низкого качества матрицы, эта технология не дает положительного эффекта и многие пользователи жалуются, что глаза все равно болят. Поэтому поддержка этой технологии более оправдана на мониторах с наиболее качественными матрицами.

15. Энергопотребление

Современные мониторы при включенном экране потребляют всего 40-50 Вт, при погашенном экране 1-3 Вт. Поэтому при выборе монитора на его энергопотребление можно не обращать внимания.

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

17. Кнопки управления

Кнопки управления используются для настройки яркости, контрастности и других параметров монитора.

Обычно монитор настраивается один раз и эти клавиши используются редко. Но если условия внешнего освещения не постоянны, то регулировка параметров может происходить чаще. Если кнопки управления находятся на передней панели и имеют обозначения, то пользоваться ими будет удобнее. Если на боковой или нижней панели и не имеют подписей, то сложно будет угадать где какая кнопка. Но в большинстве случаев к этому можно привыкнуть.

Некоторые, в основном более дорогие мониторы, могут иметь мини-джойстик для перехода в меню. Многие пользователи отмечают удобство такого решения, даже если джойстик находится на задней панели монитора.

18. Встроенные динамики

Некоторые мониторы имеют встроенные динамики. Обычно они довольно слабые и не отличаются качеством звучания. Такой монитор подойдет для офиса. Для домашнего компьютера желательно приобрести отдельные колонки.

19. Встроенный ТВ-тюнер

Некоторые мониторы имеют встроенный ТВ-тюнер. Иногда это может быть удобно, так как монитор можно будет использовать и в качестве телевизора. Но учтите, что сам такой монитор будет стоить дороже и должен поддерживать необходимый формат вещания в вашем регионе. Как альтернативный и более гибкий вариант можно купить монитор с HDMI разъемом и отдельно недорогой ТВ-тюнер, подходящий для вашего региона.

20. Встроенная веб-камера

Некоторые мониторы имеют встроенную веб-камеру. Это абсолютно не обязательно, так как можно приобрести отдельную качественную веб-камеру за довольно приемлемую стоимость.

21. Поддержка 3D

Некоторые мониторы специально адаптированы для использования 3D-технологии. При этом они все равно требуют использования специальных очков. Я бы сказал, что это все на любителя и уровень развития этой технологии все еще не достаточно высокий. Обычно все сводится к просмотру нескольких фильмов в таком формате и пониманию, что в играх 3D только мешает и тормозит компьютер. Кроме того, этого эффекта можно добиться на обычном мониторе с использованием специальных 3D-плееров и драйвера видеокарты.

22. Изогнутый экран

Некоторые мониторы имеют изогнутый экран, призванный обеспечить более полное погружение в атмосферу игры. Обычно это модели с большим экраном (27-34″) вытянутым в ширину (21:9).

Такие мониторы больше подходят для тех, кто использует компьютер в основном для прохождения различных сюжетных игр. Изображение по бокам получается как бы немного размытым, что при близкой установке монитора в затемненном помещении дает эффект погружения в игру.

Но такие мониторы не универсальны, так как имеют ряд недостатков. Они плохо подходят для динамичных онлайн шутеров (широкий и размытый экран), просмотра видео в компании (хуже углы обзора), работы с графикой (искажения изображения).

Кроме того, не все игры поддерживают соотношение сторон 21:9 и будут идти не на весь экран, а более высокое разрешение предъявляет очень жесткие требования к производительности компьютера.

23. Цвет и материал корпуса

Что касается цвета, то наиболее универсальными являются мониторы черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

24. Конструкция подставки

Большинство мониторов имею стандартную нерегулируемую подставку, чего обычно достаточно. Но если вы хотите иметь больший простор для регулировки положения экрана, например, поворачивать его для просмотра видео сидя на диване, то обратите внимание на модели с более функциональной регулируемой подставкой.

Само наличие качественной подставки довольно приятно.

25. Настенное крепление

Некоторые мониторы имеют крепление типа VESA, которое позволяет закрепить его на стене или любой другой поверхности с помощью специального кронштейна, регулируемого в любых направлениях.

Учтите это при выборе, если хотите воплотить свои дизайнерские задумки.

Крепление VESA может иметь размер 75×75 или 100×100 и в большинстве случает позволяет закрепить панель монитора на любом универсальном кронштейне. Но некоторые мониторы могут иметь конструктивные недостатки, не позволяющие использовать универсальные кронштейны и требующие только кронштейн одного определенного размера. Обязательно уточняйте эти особенности у продавца и в отзывах.

26. Ссылки

Монитор Dell P2717H
Монитор DELL U2412M
Монитор Dell P2217H

Вы можете купить самые мощные комплектующие ПК, установить их в самый необычный и красивый корпус, но подавляющую часть времени, проведенного за компьютером, вы будете смотреть не на них, а на экран монитора.

Поэтому при сборке системы данному девайсу стоит уделить не меньшее внимание, чем, например, выбору видеокарты , ведь хороший игровой монитор подарит гораздо более яркие впечатления от видеоигр в сравнении с обычной «офисной» моделью.

Основные критерии выбора монитора для игр

  • Тип матрицы. На 2018 год на рынке представлены три основных типа матриц: TN+film, IPS, MVA/PVA. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками: так, например, TN+film может похвастать дешевизной и низким временем отклика, но при этом отличается плохой цветопередачей, слабой контрастностью и малыми углами обзора. IPS и MVA/PVA выгодно отличаются от конкурента, но и стоят дороже. Но мы все же рекомендуем не экономить, и обойти TN+film стороной, или же обратить внимание на дорогие TN матрицы, в которых вышеперечисленные недостатки сведены к минимуму.

  • Время отклика. Величина, которая характеризует скорость воспроизведения изображения в мониторе, и измеряется в миллисекундах. Чем меньше значение – тем лучше: для рядовых геймеров оптимален показатель в 3-5 мс, для киберспортсменов – 1-2 мс.
  • Размер диагонали. Уже давно в прошлом остались времена, когда 17-19-дюймовые дисплеи казались большими. Сейчас 24 дюйма – минимальный размер диагонали экрана для монитора, и все чаще пользователи останавливают выбор на 27-32-дюймовых моделях.

  • Разрешение дисплея. Здесь минимальным на данный момент считается FullHD – 1920×1080 пикселей, а популярность стремительно набирают варианты с разрешением 2560х1440 и 3840х2160. Но стоит отметить несколько нюансов: во-первых, чем выше разрешение, тем мощнее требуется видеокарта для обеспечения комфортной производительности игр, а во-вторых, для большой диагонали желательно высокое разрешение – плотность пикселей на 32-дюймовом FullHD-экране оставляет желать лучшего, из-за чего изображение теряет четкость.

  • Наличие портов. Желательно наличие DVI, DP, HDMI. Если монитор оснащен только портом VGA, лучше его не брать: видеокарты Nvidia серии 10хх и выше не имеют поддержки аналоговых интерфейсов, поэтому для них придется докупать еще и переходники.
  • Частота развертки. Параметр, который отвечает за частоту обновления изображения на экране. Наиболее распространенной частотой является 60 Гц, но есть также игровые мониторы 144 Гц, которые делают динамичные сцены в играх и фильмах более плавными, и даже могут дать некоторые преимущества в видеоиграх, где важна скорость реакции – например, киберспортивных шутерах.

  • Яркость и контрастность. Первый параметр характеризует мощность подсветки, второй – отношение самой яркой и самой темной точек на мониторе. Чтобы не вдаваться слишком глубоко в подробности, отметим, что для хорошего монитора оптимальны значения яркости – от 250 кд/кв.м, контрастности – от 1000:1.
  • Nvidia G-Sync/AMD FreeSync. Технологии адаптивной развертки изображения от компаний Nvidia и AMD. Они синхронизируют частоту развертки экрана и рендеринга кадра видеокартой, обеспечивая плавную картинку без рывков, артефактов и разрывов. Лучшие игровые мониторы обычно оснащены поддержкой одной из технологий. При выборе не забудьте учесть производителя своей видеокарты: Nvidia не будет работать с FreeSync, и наоборот.

  • Дополнительные параметры, которые могут заинтересовать вас:
  • Изогнутый дисплей – монитор с изогнутым экраном, который как бы «охватывает» взгляд зрителя. Особенно хорошо данная опция сочетается с Ultrawide-мониторами, которые выполнены с соотношением сторон 21:9.
  • Регулируемая подставка – подставка, которая позволяет регулировать высоту и наклон дисплея, а также поворачивать его в портретный режим, что удобно, например, для чтения.
  • Наличие динамиков/USB-портов – совершенно необязательная опция, нужная исчезающе малой доле пользователей.
  • HDR – поддержка технологии расширенного динамического диапазона цвета. С ней изображение действительно преображается: картинка становится более контрастной, а цвета – очень глубокими и сочными. Но стоит отметить, что данная технология пока еще несовершенна, имеет несколько конкурирующих форматов, которые могут не поддерживаться тем или иным HDR-контентом. На данный момент в игровом плане стабильной поддержкой HDR могут похвастать лишь консоли PS4 и Xbox One.
  • Дизайн – сейчас на рынке представлены мониторы всевозможных форм и расцветок: безрамочные, изогнутые, с подсветкой и другими привлекательными особенностями. Но на эти особенности стоит обращать внимание в последнюю очередь, отдав предпочтение не яркой обертке, а функциональности и практичности.

Следует отметить, что вышеперечисленные критерии могут не совмещаться в одной модели устройства, поэтому, возможно, вам придется делать выбор монитора, решая, какая из опций важнее – 4K-разрешение, частота 144 Гц или поддержка HDR.

Пятерка хороших мониторов

От теории перейдем к практике: мы составили небольшой топ мониторов, из которого вы сможете выбрать подходящий девайс для домашнего использования.

BenQ GW2480

Бюджетная модель, которой будет достаточно для нетребовательного геймера. Необходимы минимум здесь выполнен: диагональ 24 дюйма с FullHD-разрешением, IPS матрица, современные разъемы для подключения к видеокарте, частота развертки 75 Гц, подсветка без мерцания, отклик 5 мс и даже встроенные динамики и датчик освещения, позволяющий автоматически регулировать яркость изображения. Все это дополняется безрамочным дизайном.

DELL S2718HN

27-дюймовый монитор с FullHD-разрешением, IPS-матрицей, откликом 6 мс и частотой 75 Гц. Из особенностей стоит выделить поддержку технологий HDR и FreeSync. Любителям прекрасного обязательно приглянутся безрамочный дизайн и стильная подставка.

LG 34UM69G

Игровой Ultrawide монитор с соотношением сторон 21:9, благодаря которому в фильмах исчезают черные полосы сверху и снизу, а в играх на экран выводится гораздо больше изображения в сравнении с обычными 16:9 мониторами. Остальные характеристики: диагональ 34 дюйма, разрешение 2560х1080 точек, IPS-матрица, частота 75 Гц, поддержка FreeSync, дополнительный разъем Type-C, стереоколонки.

ASUS ROG Swift PG258Q

24.5-дюймовая модель с TN-матрицей, разрешением 1920х1080, частотой обновления 240 Гц, временем отклика 1 мс, поддержкой 3D и G-Sync , а также выдающимся дизайном со стильной подставкой оснащенной подсветкой. Впечатляющая частота развертки обеспечивает необычайную плавность изображения даже в самых динамичных шутерах, поэтому данный монитор отлично подойдет тем, кто всерьез занимается киберспортом.

Эта статья предназначена для тех, кто любит и играет в игры - и собирается купить соответствующий монитор. Ну или, по крайней мере, мечтает сделать сделать это.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Монитор для игр нужен, как нетрудно догадаться, чтобы получать удовольствие от видеоигр. В этом качестве важна не точность передачи оттенков, а плавность смены кадров и время отклика. Если до этого дня вы думали, что мониторы отличаются друг от друга только дизайном, размером и сочностью цветов, сегодня ваш мир перевернётся.

Ниже мы разберём параметры, на которые стоит обращать внимание при выборе, а также рассмотрим конкретные примеры.

Диагональ и соотношение сторон экрана

Диагональ — это расстояние между верхним и нижним противоположными углами экрана. Больше — лучше, но при этом помните: с увеличением диагонали при одинаковом разрешении падает качество картинки. Для FullHD оптимальный диапазон от 23 до 25 дюймов. Для бОльших размеров существуют другие разрешения.

Почему падает? Люблю здоровенные мониторы. У моего друга такой же!

Помните телефоны середины нулевых? Наклонные поверхности на их экранах прорисовывались «лесенкой», а изображение распадалось на отдельные «зёрна». Купив большой монитор с низким разрешением вы получите примерно тот же эффект.

Соотношение — математическое отношение ширины к высоте. Стандартом сегодня является формат 16:9. Кроме него существуют 4:3 (старый добрый квадрат), 16:10 (предшественник 16:9), а также новый 21:9 (для любителей панорамного обзора).

Разрешение

Современные игровые мониторы обычно выпускают в трёх разрешениях: FullHD (1920 на 1080 пикселей), 2К (2560 на 1440 пикселей) и 4К (3840 на 2560 пикселей). Указанные в скобках цифры — только для формата 16:9. Если вы желаете монитор нестандартных размеров, то увидите другую картину. Например, для «бойницы» 21:9 родным может являться разрешение 5120 на 2160 пикселей. И да, это тоже 4К.

Я запутался! На что смотреть, что покупать?

Для слабой машины FullHD, для быстрой — 2К, для навороченных — 4К. В этой статье последних мониторов нет, но принцип отбора точно такой же.

Тип матрицы

В материале о выборе ноутбука для работы с графикой мы уже разбирали достоинства и недостатки различных матриц. Единственное отличие — в этот раз упор не на правильную передачу оттенков, а на время отклика.

    TN (она же TN+film) — старейшая технология на рынке. Простая, дешёвая матрица со средней цветопередачей и невысокой чёткостью. Последние модели обладают приемлемыми углами обзора и отличным временем отклика.

    VA (PVA, SVA, WVA) — более современный вариант. Хорошие углы обзора, неплохая цветопередача. Оттенки очень зависят от вашего положения перед экраном, а детали картинки в тенях прорисовываются так себе.

    PLS — хорошие углы обзора, хорошие цвета, среднее время отклика.

    IPS (AH-IPS, e-IPS, H-IPS, P-IPS, S-IPS) — лучшие дисплеи на рынке. Отличная цветопередача, наибольшие углы обзора без искажения оттенков. Время отклика, правда, чуть ниже, чем у TN.

Частота вертикальной развертки

С недавних пор 60 герц перестали быть аксиомой для мониторов. На рынке есть модели с 30, 144 и даже 200 Гц. Чем выше частота обновления, тем более плавной, «живой» кажется картинка. Поэтому мониторы с частотой 30 герц можно сразу исключить.


Начинка моего компьютера никогда не позволит использовать более 60 герц. Зачем нужен дорогой монитор?



Да, частота кадров в видеоигре (fps) и частота вертикальной развёртки — вещи связанные. Но условные 30 fps будут выглядеть лучше на мониторе с частотой 144 Гц, чем на аналогичном со стандартными 60. Быстрая матрица сгладит разрывы между кадрами.

Дополнительные технологии

Речь идёт о G-Sync и FreeSync. Обе направлены на увеличение плавности картинки и, в частности, помогают избавиться в видеоиграх от горизонтальных полос на экране. Это более эффективная и дорогостоящая замена опции «вертикальная синхронизация».

Первая технология принадлежит NVIDIA, вторая — AMD. В теории, вторая лучше: она дешевле, работает с огромным диапазоном частот и не влияет на производительность. На практике достоин пристального внимания монитор с любой из них на борту.

Примеры и цены

Перейдём к практике. Мониторы в списке ниже не обязательно рассматривать как единственный возможный вариант для покупки. Они служат, скорее, ориентиром и наглядным примером.

Низший ценовой диапазон (до 7 тысяч рублей)

Не стоит покупать новый монитор с частотой развертки 60 Гц и матрицей TN+Film. Правда, не нужно. Когда «денег нет, но играть хочу прямо сейчас», разумнее купить б/у на барахолке за тысячу или две рублей. А после скопить денег и взять то, что прослужит вам долгие годы.

Низкий ценовой диапазон (до 10 тысяч рублей)

Хорошая рабочая лошадка. В таком мониторе не будет технологий синхронизации и сверхбыстрой матрицы, но зато он порадует правильными цветами, отличными углами обзора и нормальным временем отклика.

LG 24MP58D-P — отличный монитор за свои деньги. Тут и IPS матрица, и хорошее время отклика, и, самое главное, 75 Гц вертикальной развёртки. Разрешение, конечно, FullHD, но для таких размеров это нормально. Цена — около 9 тысяч рублей.

Acer G246HYLbd — примерно то же самое, но в другой обёртке. E-IPS матрица чуть-чуть медленнее (6 против 5 мс), вот и все отличия. Цена — около 9 тысяч рублей.

Средний ценовой диапазон (до 20 тысяч рублей)

Тут находятся мониторы поинтереснее. Изогнутые экраны, G-Sync и FreeSync — всё это можно найти здесь. До идеала далеко, но если вам хочется «чего-нибудь эдакого», то присмотритесь внимательней.

Samsung C24F390FHI — средних размеров FullHD на VA матрице, отличительными чертами которого являются изогнутый экран и FreeSync от AMD. Первое усилит погружение, а второе избавит от недостатков устаревшей вертикальной синхронизации. Цена — около 10 тысяч рублей.

LG 29UM69G-B — Любопытный монитор с соотношением сторон 21:9. Хотя его широкий формат пригодится, например, художникам, но создан он явно для игр: AMD FreeSync и IPS матрица с 75 Гц частоты вертикальной развёртки говорят сами за себя. Разрешение практически FullHD — 2560 на 1080 пикселей. Цена — около 18 тысяч рублей.

Высокий ценовой диапазон (до 40 тысяч рублей)

Тяжёлая артиллерия. 4К, полный набор технологий, сверхбыстрые матрицы, высокое время отклика и агрессивный дизайн. Однако и это ещё не предел: за эти деньги покупателю придётся выбирать между качественной матрицей, высокой частотой и разрешением.

Dell S2417DG — у этого монитора скромные размеры, но зато он может похвастаться быстрым временем отклика, NVIDIA G-SYNC, огромной — 165 Гц, — частотой и разрешением 2К. Последнее в сумме с небольшими размерами даст ощущение «натуральности» изображения. Конечно, если цвета не подведут — матрица всё-таки TN. Цена — около 38 тысяч рублей.


Acer XG270HUomidpx — для тех, кто хотел бы Dell S2417DG, но не согласен размениваться на среднюю диагональ. В техническом плане всё похоже: TN, 2K и 144 Гц. Углы обзора тоже приличные, так что для игр в самый раз. Цена — около 32 тысяч рублей.

Высший ценовой диапазон (до 150 тысяч рублей)

Самые-самые мониторы. Никаких компромиссов и только новые технологии. Цены, впрочем, тоже немаленькие.


ASUS PG348Q — замысловатый дизайн сходу намекает: в этот монитор напихали всё, что только можно. Начиная с формата (21:9) и заканчивая отличной IPS матрицей. Кроме того, панель работает на частоте 100 Гц, а внутри корпуса находится чип NVIDIA G-SYNC. Разрешение 2К — 3440 на 1440 точек. Цена — около 113 тысяч рублей.

    TN+film матрица — это необходимое зло.

    Большая диагональ хорошо, но не забывайте о разрешении.

    За средние деньги вы не получите одновременно скорость, размер и цвет.

    Более 60 Гц добавят плавности картинке в любом случае.

    Необходимый минимум стоит не дешевле 8 тысяч рублей (но и не сильно дороже).