Панель инструментов в фотошопе. Основные инструменты фотошоп: первое знакомство

22.07.2019 Социальные сети


В Photoshop CC появилось довольно много новых интересных функций. Сейчас компания все дальше и дальше идет по пути раздения функционала своих программ Photoshop и Lightroom. Photoshop позиционируется как инструмент для графических дизайнеров, а Lightroom для фотографа.

В новом Photoshop СС появились такие полезные для дизайнеров штуки:


  • Монтажные области / (Artboards). Позволяют создавать несколько макетов различных размеров, размещать их в одном документе и просматривать все сразу. При этом контент очень легко копировать и перемещать между монтажными областями и изменения в одной копии моментально будут распространяться на другие.

  • Пространство дизайна - более простой интерфейс предназначенный именно для дизайнеров.

  • Множественные стили слоев. Можно легко добавить до 10 экземпляров выбранных стилей слоев — в том числе тень, градиентные наложения, наложения цвета, внутреннюю тень и обводки — к слою или группе слоев и изменять любой стиль в любое время.

  • Интеграция с Adobe Stock.

Для фотографов же самыми заметными стали:

  • Новый набор эффектов размытия. Можно добавлять эффект боке и тилт-шифт к изображениям.

  • Перемещение объектов с учетом содержимого.

  • Точное управление перемещением и расширением объектов. Улучшенные операции перемещения и расширения с учетом содержимого позволяют точно масштабировать и поворачивать перемещаемые объекты или расширяемые области.

  • Повышение производительности функций восстанавливающей кисти (в том числе точечной) и инструмента «Заплатка» благодаря механизму Mercury Graphics Engine. Результаты применения восстанавливающей кисти отображаются в реальном времени, а эффекты от точечной восстанавливающей кисти и инструмента «Заплатка» отображаются до 120 раз быстрее, чем в CS6.

  • Возможность вернуть резкость смазанному в результате “шевеленки” изображению.

Теперь более подробно о том чем Photoshop CC может быть полезен фотографу.
Сразу хочется оговорится, что фотографии, выбранные для обзора, не притендуют на звание шедевров. Я просто постаралась выбрать те, которые позволят максимально наглядно показать как работает та или иная функция.
Все описанные действия можно было бы сделать более аккуратно, но моя задача в данном случае не сделать шедевр, а просто показать принцип работы того или иного инструмента.

Перемещение и изменение размеров объектов с учетом фона и содержимого - эдакое сочетания функции трансформации с Healing Brush Tool.

Для того чтобы переместить объект с одного места фотографии на другое выбираем Content-Aware Move Tool

Обводим то что будем перемещать - не обязательно делать это именно по контуру, если обводить грубо, то функция тоже работает довольно неплохо.

После перемещения можно поворачивать, изменять размеры и пропорции объекта, технология называется Transform от Drop. Конечно, при таких махинациях стоит учитывать законы перспективы и физики.
Девочку перемещаем ближе к камере, значит фигурка должна стать больше. Ну и еще хорошо бы чтобы она попала на свои же собственные следы на песке.

Нажимаем Enter и практически моментально получаем результат - в новой версии Photoshop CC все, что связано с healing brush стало работать очень быстро.

Естественно, результат будет очень сильно зависеть от фотографии, от того с какого фона на какой копируется объект. И логично, что качество перемещения с однородного фона на однородный будет лучше. Но в любом случае, это неплохая стартовая точка для дальнейшей обработки. То с чем Фотошоп не достаточно хорошо справился на автомате можно вручную подкорректировать той же healing brush или немного дорисовать.

Эффекты размытия
Про них расскажу на примере добавления эффекта движения в фотографию автомобиля. Профессиональные автомобильные фотографы используют для таких фотографий специальные приспособления - ригшоты. К машине крепится специальный огромный выносной штатив, который позволяет жестко закрепить камеру на автомобиле. Машина начинает движение, камера снимает с длинной выдержкой и в результате получаем резкий автомобиль и размытый задний фон.

Но при достаточной сноровке и аккуратности подобного эффекта можно добиться и в фотошопе.

Итак, есть статичная фотография автомобиля на улице. Надо размыть все кроме автомобиля чтобы добиться эффекта, что он несется на дикой скорости по городу.

Для начала, надо отделить автомобиль от фона. Я просто выделила его с помощью Quick Selection Tool

А потом немного подрисовала кисточкой помня о том, что раз автомобиль движется, то и отражение в нем должно быть с эффектом движения.

Полученную маску сохраняем, она пригодится после того как картинка будет размыта.

И попадаем в модуль размытия

Здесь можно одновременно выбирать несколько эффектов и комбинировать их. К размытию для большей реалистичности можно добавлять шум чтобы размытая область не отличалась по структуре от остального изображения.
За нужный нам тип размытия от движения отвечает закладка Path Blur, тут задается направление размытия и его степень. “Путь размытия” не обязательно должен быть прямым, он может изгибаться самым причудливым образом.

После применения размытия и накладывания на него маски получается вот так

Внимательный зритель тут заметит одну неточность - машина едет, а колеса резкие. Так быть не может. Они же крутятся. При этом то направленное размытия которым размывали фон в данном случае не подходит - потому что колеса движутся по кругу, а значит и размытие должно идти по кругу.

Это значит, что нам снова нужен фильтр размытия, только в этот раз тип Spin Blur

Выделяем области на изображении которые надо размыть по кругу с помощью овалов.

И после применения фильтра объединяем изображение с размытым фоном с изображение с размытыми колесам.

Получается практически натурально.

Возврат резкости расфокусированному изображению .
Не знаю как так получилось - то ли камера промахнулась с фокусом, то ли руки дрогнули при съемке, но фотография получилась немного не резкая. Если смотреть в маленьком размере то этого даже практически не заметно, но в большом формате видно что что-то не так и фотография не резкая.

Немного исправить ситуацию поможет функция Shake Reduction.

Настроек не очень много - можно регулировать степень эффекта, артефакты, сглаживание. Можно выбирать несколько областей и настраивать эффект для них.

В результате стало более резко и практически не заметно, что фотограф при съемке накосячил.

Раз уж начали - доведем картинку до ума другими инструментами. Для начала надо замазать машинки в правой части кадра - они отвлекают и мешаются. Тут проще использовать стандартные healing brush tool - просто провести кисточкой по области которую надо сравнять с фоном. Если в предыдущей версии фотошопа процесс удаления больших объектов был очень длительным - фотошоп мог по минут высчитывать и обрабатывать данные, то сейчас все происходит моментально. На том же компьютере, с файлами с той же камеры.

Вид на город с верхней точки неплохая возможность поиграть с эффектом tilt -shift.
Поэтому снова понадобится эффект размытия - Fliter -> Blur Gallery -> Tilt-shift.
Сам эффект настраивается очень просто - выделяется горизонтальная область, подбирается степень размытия, задается плавность перехода между размытыми и не размытыми участками. Но есть один нюанс.
Исходная фотография снята на ISO 3200. А значит на ней присутствует зерно в большей или меньшей степени.
Если применять Tilt-shift размытие с настройками по умолчанию, то размытые области станут “гладкими” потому что шум тоже размоется. В то время как на том, что попало в зону резкости останется структура.

Поэтому в закладке Noise надо немного вернуть структуру размытым областям (на небе хорошо заметно как тут вернулась практически та структура шума что и на домах)

А вот и результат стилизованный под пленку

Еще раз повторю, что все приведенные примеры только для того чтобы показать принцип работы инструментов. Вопрос а нужна ли такая обработка и зачем делать так не рассматривается.

Ну а Photoshop CC стал чуть быстрее, чуть удобнее, чуть более функциональным - теперь для того чтобы размывать фон не надо устанавливать сторонние плагины, можно спасти немного размытые кадры и реализовать творческие задумки связанные с пересадкой объектов с места на место стало делать намного проще и быстрее.

Текущий релиз программы Photoshop имеет более десятка новых функций, которые значительно расширяют наш выбор при работе с изображениями. Инструменты усиления резкости, фильтры Camera Raw, улучшенные инструменты для работы с векторными объектами, копирование атрибутов CSS, улучшенная панель для работы с 3D-объектами, текстурированная окраска и многое другие функции теперь доступны в новой версии графического редактора Creative Cloud.

Новый фильтр Smart Sharpen (Умная резкость)

Новый фильтр Smart Sharpen (Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр > Усиление резкости > «умная» резкость)…) дает возможность улучшать резкость изображений, одновременно сводя к минимуму шумы и ореолы. В диалоговом окне фильтра вы можете управлять параметрами Amount (Уровень), Radius (Радиус), Reduce Noise (Уменьшение шума) и выбирать, какой тип размытия необходимо устранить.

В дополнение к этому вы можете управлять уровнем резкости теней и подсветок.

На рисунке ниже показана часть изображения до и после применения фильтра Smart Sharpen.

Фильтр Smart Sharpen поддерживает цветовой режим CMYK. К тому же вы можете управлять резкостью отдельных каналов, например, alpha канала.

Улучшение функции Image Size (Размер изображения)

(Интеллектуальный повышающий сэмплинг)

Теперь панель Image Size (Image > Image Size (Изображение > Размер изображения)) включают новую опцию Preserve Details (Сохранить детали), которая позволяет улучшить резкость при увеличении размеров изображения.

Для наглядности мы увеличили изображение Cracked clay ground в два раза, используя функцию Preserve Details (Сохранить детали) программы Photoshop CC и режим Bicubic (Бикубический) программы Photoshop CS5. Необходимо отметить, что заметны ощутимые различия.

Adobe Camera Raw в качестве фильтра

Применяйте новый модуль Adobe Camera Raw в качестве фильтра (Filter > Camera Raw Filter (Фильтр > Фильтр Camera Raw)) для непосредственно в Photoshop CC. Настройки фильтра Camera Raw, такие как температура, экспозиция, контраст и другие могут применяться со многими типами файлов, например, PNG, видеоролики, TIFF, JPEG.

Фильтр может применяться для любых слоев изображения. Camera Raw содержит много полезных инструментов для редактирования фотографий, которые описаны ниже.

Spot Removal Tool (Инструмент удаления областей)

Данный инструмент работает, как хорошо знакомый вам Healing Brush Tool (Удаление точек). Необходимо лишь закрасить нежелательный элемент на фотографии, затем выбрать область, которая может послужить источником для замены.

Когда выбран инструмент Spot Removal Tool, появляется панель Spot Removal tab (Панель быстрого удаления областей) с настройками для управления данным инструментом. Здесь вы можете выбрать тип замены выбранной области – Heal (Восстановление) или Clone (Клонирование). Восстановление сопоставляет текстуру, освещение и тень указанной области с выбранной областью замены. Клонирование меняет выделенную область на область, выбранную в качестве образца. Вы также можете выбрать размер кисти и уровень прозрачности.

Функция Visualize Spots позволяет обнаружить дефекты, которые не видны на экране монитора при работе с , но могут проявиться при печати фотографий с высоким разрешением. При выборе данной опции изображение будет отображено в окне просмотра фильтра Camera Raw. Теперь вы можете использовать Инструмент удаления областей Spot Removal Tool в режиме Visualize Spots для очищения изображения.

Радиальный фильтр

Инструмент Radial Filter позволяет выделять овальные области, в которых можно производить коррекцию изображения как внутри, так и за пределами выделенной области. Вы можете размещать несколько радиальных фильтров на изображениях и к каждому применять свои настройки. Так, например, я применил радиальный фильтр к фотографии Couple walking on beach . Уменьшение экспозиции за пределами выбранной области позволяет получить эффект виньетки в данном месте, что помогает сфокусировать внимание на объекте.

Вертикальный режим

Функция Upright (Вертикальный режим) в меню Camera Raw (Camera Raw dialog > Lens Correction > Manual tab (Camera Raw > Коррекция дисторсии > Ручной режим)) позволяет автоматически выравнивать изображение. Режим Upright автоматически корректирует перспективу объектов на фотографии. Существует четыре режима коррекции: Auto (Автоматическая) – сбалансированное исправление перспективы, Level (Горизонтальная) – перспективная коррекция к горизонтали, Vertical (вертикальная) – перспективная коррекция к вертикали и Full (Полная) – комбинация всех предыдущих режимов.

Вот как выглядит изображение New York City до и после применения данного инструмента.

Новый бегунок функции Aspect (Вид) позволяет изменять вид изображения по горизонтали или по вертикали. Движение бегунка влево изменяет горизонтальный аспект, в то время как движение вправо – вертикальный аспект фотографии.

Уменьшения смазывания от дрожания камеры

Данная функция позволяет автоматически уменьшать смазывание изображения, которое вызвано дрожанием камеры. Уменьшать размытие возможно при нескольких видах движения камеры, таких как линейное движение, дуга, круговое смещение и зигзагообразное движение. Для применения фильтра используйте Filter > Sharpen > Shake Reduction (Фильтр > Усиление резкости > Стабилизация изображения). Photoshop автоматически анализирует область изображения, которая лучше всего подходит для уменьшения смазывания от дрожания, определяет природу смазывания и экстраполирует соответствующие поправки на все изображение. Исправленное показывается в диалоговом окне фильтра.

Для дальнейшего улучшения резкости вы можете определить и изучить следы смазывания в новых областях.

Для получения лучшего результата размещайте области в местах, где присутствуют края с высоким контрастом.

Новые 3D-функции

Вы можете использовать любые инструменты рисования для раскрашивания 3D-модели. При помощи инструментов выделения можно определить конкретные области модели, которые необходимо окрасить. Команды 3D-меню позволяют скрыть часть модели для того, чтобы получить доступ к ее внутренним частям для окраски. Подобная окраска была доступна и в более ранних версиях программы Photoshop, но теперь она стала намного проще в применении. Давайте посмотрим, как это возможно осуществить. Создаем модель, используя 3D-предустановки (3D > New Mesh from Layer > Mesh Preset > Donut (3D > Новая сетка из слоя > Набор сетки > Тор)).

Теперь по двойному щелчку на Donut Material в панели Слои откроется новый документ с 2D-текстурой.

При окрашивании 2D-текстуры, например, при помощи Paint Brush Tool (инструмента Кисть) мы сможем наблюдать в режиме реального времени, как происходит окрашивание 3D-модели.

Photoshop СС имеет усовершенствованную 3D-панель, которая имеет древовидную структуру, представляющую корневые и дочерние объекты.

Возможно осуществление разных действий с 3D-объектами: удаление, изменение порядка, изменение направления, добавление новых объектов, дублирование, создание примеров объектов (связанных или обособленных) и группы объектов. Вы можете получить доступ к этим командам из контекстного меню.

Изменяемые прямоугольники со скругленными углами и копирование атрибутов CSS

Если вы создаете фигуру при помощи функции Rounded Rectangle Tool или Rectangle Tool в Photoshop CC, то в панели свойств вы можете изменять радиусы закругления всех углов одновременно или каждого в отдельности.

Теперь вы можете скопировать код CSS конкретного прямоугольника и вставить в редактор кода.

Выделение нескольких форм и путей

В данной версии программы Photoshop CC мы можем одновременно выбрать несколько путей, форм и векторных масок в панели Paths (Пути). Также можно осуществлять дублирование и удаление при использовании соответствующих команд из всплывающих окон меню данной панели.

Текущий релиз Photoshop имеет более десятка новых функций, которые значительно расширяют возможности работы с изображениями. Инструменты повышения резкости, Camera Raw фильты, улучшенные инструменты для работы с векторными объектами, копирование CSS атрибутов, улучшенная панель для работы с 3D объектами, окраска текстур и многое другое теперь доступны в Creative Cloud.

Фильтр Smart Sharpen

Новый Smart Sharpen фильтр (Filter > Sharpen > Smart Sharpen…) дает вам возможность улучшать резкость изображений минимизируя шум гало эффекта. В диалоговом окне фильтра вы можете управлять параметрами Amount, Radius, Reduce Noise и выбирать, какой из типов размытия необходимо устранить.

Кроме того вы можете управлять уровнем резкости теней и света.

На рисунке ниже показан фрагмент фотографии с Shutterstock до и после применения фильтра Smart Sharpen.

Этот фильтр поддерживает цветовой режим CMYK. К тому же вы можете управлять резкостью отдельных каналов, например alpha канал.

Улучшение функции Image Size

Теперь Image Size (Image > Image Size…) включает Preserve Details метод, который позволяет улучшить резкость при увеличении размеров изображения.

Для демонстрации я увеличил изображение Cracked clay ground с Shutterstock в два раза, используя Photoshop CC (Preserve Details) и Photoshop CS5 (Bicubic). Должен признать, что существуют некоторые, едва заметные, различия.

Если выбрать этот метод, станет доступен слайдер уменьшения шума, который может появиться при увеличении изображения.

Adobe Camera Raw как фильтр

Вы можете применить Adobe Camera Raw в качестве фильтра (Filter > Camera Raw Filter) к изображениям непосредственно в Photoshop CC. Настройки, такие как температура, экспозиция, контраст и так далее могут быть применены к большинству видов форматов, например, PNG, video clips, TIFF, JPEG.

Фильтр можно применять к любым слоям, которые имеют изображения. Camera Raw содержит много полезных инструментов для редактирования фотографий, речь о которых пойдет ниже.

Spot Removal Tool

Этот инструмент работает, как хорошо знакомый нам Healing Brush Tool. Вы просто должны закрасить нежелательный элемент на фотографии, затем выбрать область, которая может стать источником замены.

Когда выбран Sport Removal Tool, открывается вкладка Sport Removal с опциями управления инструментом. Здесь вы можете выбрать тип замены выделенной области - Heal (Лечение) или Clone (Клонирование). Лечение сопоставляет текстуру, освещенность и тень выделенной площади с областью замены. Клонирование заменяет выделенную область другой областью, которая выбрана пользователем. Вы также можете установить размер кисти и установить уровень непрозрачности.

Функция Visualize Spots позволяет находить недостатки, которые не видны на экране монитора, но могут проявиться при печати изображения с высоким разрешением. Когда вы выберите эту опцию, изображение будет инвертировано в окне просмотра фильтра Camera Raw. Теперь вы можете использовать Spot Removal Tool в режиме Visualize Spots для очистки изображения.

Радиальный фильтр

Radial Filter Tool позволяет создать эллиптические области выделения, в которых локально можно откорректировать изображение. Коррекция может осуществляться внутри выделения или за его пределами. Вы можете разместить несколько радиальных фильтров на изображение, для каждого из которых применить свои настройки. Так, например, я применил радиальный фильтр к фотографии Couple walking on beach с Shutterstock. Уменьшение экспозиции, за пределами выделения позволяет получить локальный эффект виньетки, что позволяет сфокусировать внимание зрителя.

Вертикальный режим

Функция Upright (Camera Raw dialog > Lens Correction > Manual tab) позволяет автоматически выравнивать контент изображений. Режим Upright автоматически корректирует перспективу фотографии. Существует четыре режима коррекции: Auto (сбалансированное исправление перспективы), Level (перспективная коррекция к горизонтали), Vertical (перспективная коррекция к вертикали) и Full (комбинация всех предыдущих режимов).

Вот как выглядит изображение New York City с Shutterstock до и после применения этого инструмента.

Уменьшение размытия вызванного движением камеры

Эта функция позволяет автоматически уменьшать размытие изображения, которое вызвано движением камеры при длинных выдержках. Например, существует возможность уменьшать размытие от нескольких видов движения камеры, включая линейное движение, дугу, круговое смещение и зигзаг. Для применения фильтра переходим Filter > Sharpen > Shake Reduction. Фотошоп автоматически анализирует изображение и предлагает область, которая наиболее подходит для уменьшения размытия. Исправленное изображение показывается в диалоговом окне фильтра.

Для дальнейшего улучшения резкости вы можете изменить положение первоначальной области и создать новые области.

Для получения лучшего результата размещайте области в местах, где присутствуют края с высоким контрастом.

3D painting и новая 3D панель

Вы можете использовать любые инструменты рисования для окраски 3D модели. При помощи инструментов выделения можно определить конкретные области модели, которые необходимо окрасить. Команды 3D меню позволяют скрыть часть модели для того, чтобы получить доступ к ее внутренним частям для окраски. Подобная окраска была доступна и в более ранних релизах Photoshop, но теперь сделать это стало намного проще. Давайте посмотрим, как это делается. Создадим модель, используя 3D пресет (3D > New Mesh from Layer > Mesh Preset > Donut).

Теперь, если сделать двойной клик по Donut Material в панеле слои, то откроется новый документ с 2D текстурой.

При окрашивании 2D текстуры, например при помощи Paint Brush Tool, мы сможем наблюдать в реальном времени, как окрашивается 3D модель.

Photoshop СС имеет усовершенствованную 3D панель, которая имеет древовидную структуру, представляющую корневые и дочерние объекты.

Вы можете взаимодействовать с 3D объектами на сцене следующим образом: удалять, изменять порядок, инвертировать порядок, добавлять новые объекты, дублировать и группировать объекты. Вы можете получить доступ к этим командам из контекстного меню.

Редактируемые прямоугольники со скругленными углами и копирование CSS

Если вы создадите фигуру при помощи Rounded Rectangle Tool или Rectangle Tool в Photoshop CC, то в панеле свойств вы сможете изменять радиусы округления одновременно для всех углов или для каждого в отдельности.

Теперь вы можете скопировать CSS этого прямоугольника и вставить в текстовый редактор или редактор кода.

Выделение нескольких форм и путей

В этом релизе Photoshop CC мы можем выделять одновременно несколько путей, форм и векторных масок в панеле Paths. К тому же мы можем дублировать и удалять их, используя соответствующие команды из всплывающего меню панели.

В этом уроке мы рассмотрим палитру инструментов фотошопа. В случаях с раздвижным меню инструменты будут перечислятся в том же порядке, что и в меню.

Инструменты группы «Выделение»

1. Прямоугольная область (hotkey: M) — выделяет прямоугольную (квадратную при зажатой клавише shift) область;
Овальная область (M) — выделяет овальную (круглую при зажатой клавише shift);
Вертикальная строка — выделяет строку пикселей;
Горизонтальная строка — выделяет столбец пикселей.

2. Лассо (L) — выделение областей свободной формы;
Прямолинейное лассо (L) - предназначено для выделения в изображении областей, ограниченных многоугольниками, составленными из отрезков прямых линий произвольной формы;
Магнитное лассо (L) - используется для создания выделений вокруг объектов. Границы области "цепляются" за края объекта, на которых происходит смена цветового тона и насыщенности;
(для завершения выделения с помощью лассо необходимо замкнуть область).

18. Перемещение (V) — используется для перемещение выделенных слоев, объектов, направляющих. При зажатой клавише Shift перемещение будет строго по горизонтали или вертикали.

19. Волшебная палочка (в раздвижном меню еще будет «быстрое выделение») (W) - Выделяет области на основе сходства цветов смежных пикселов.

Инструменты группы «Фрагмент и рамка»

17. Раскройка (K) — создает ломтик для карт рисунков, используемых в документах HTML;
Выделение фрагмента (K) — выделяет ломтик и редактирует его;

20. Рамка (С) — вырезает из изображения выделенную область, отсекая ненужные фрагменты.

Инструменты группы «Ретуширование»

3. Точечная восстанавливающая кисть (J) — использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов;

Восстанавливающая кисть (J) - использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов (отличие от точечной восстанавливающей кисти в том, что нужно выделять область из которой будет копироваться пиксели);

Заплатка (J) - служит для исправления дефектов. Нужно построить выделение донорской области, совпадающее с дефектом по своей геометрии и микроструктуре, и перетащить выделение инструментом на поврежденный фрагмент;

Красные глаза (J) — используется для удаления красных глаз на фотографиях.

4. Штамп (S) — копирует пиксели из одной области в другую;

Узорный штамп (S) — копирует выделенную область как узор.

5. Ластик (E) — закрашивает объекты в цвет предыдущего слоя;

Фоновый ластик (Е) — заменяет фон изображения прозрачной областью;

Волшебный ластик (Е) — удаляет подобные цвета, распологающиеся в зоне кисти.

6. Размытие (R)

Резкость (R) - имитирует одноименный фильтр в фотошопе;

Палец (R) — смещает пиксили, имитируя мазки.

13. Осветлитель (О) — осветляет отдельную область изображения (можно использовать для создания виньетки);

Затемнитель (О) — затемняет отдельную область изображения (можно использовать для создания виньетки);

Губка (О) — увеличивает или уменьшает насыщенность отдельной области изображения.

Инструменты группы «Рисование»

14 . Градиент (G) — позволяет заливать выделенную область плавным переходом от одного цвета к другому;

Заливка (G) — позволяет закрашивать однородные пикселы выделенной области изображения выбранным цветом.

15. Архивная кисть (Y) — рисует мазками, созданными на основе предыдущей версии изображения;

Архивная художественная кисть (Y) — рисует художественными мазками, созданными на основе предыдущей версии изображения;

16. Кисть (В) — основной инструмент для рисование, имеет много разновидностей;

Карандаш (В) — рисует линии основным цветом с жесткими краями.

Инструменты группы «Рисование и текст»

7. Веделение контура (А) — выделяет кривую Безье;

Частичное выделение (А) — применяется для корректировки контура, путем перемещения узловых точек;

8. Перо (Р) — используется для рисования кривых Безье и контуров по точкам привязки;

Свободное перо (Р) — произвольно рисует кривые Безье;

Добавить опорную точку — добавляет новую узловую точку в контуре или кривой Безье;

Удалить опорную точку — удаляет выбранную узловую точку в контуре или кривой Безье;

Конвертировать опорную точку — преобразует угловую точку в точку привязки и наоборот (опять же в кривых Безье или контурах).

11. Прямоугольник (U) — рисует прямоугольник;

Прямоугольник со скругленными углами (U) — рисует прямоугольник со скругленными углами;

Эллипс (U) — рисует эллипс;

Многоугольник (U) — рисует заданный многоугольник;

Линия (U) — рисует линию;

Произвольная фигура (U) — рисует произвольную фигуру.

12. Горизонтальный текст (Т) — добавляет горизонтальный текст на изображение;

Вертикальный текст (Т) — добавляет вертикальный текст на изображение;

Горизонтальный/вертикальный текст-маска (Т) — используется для создания выделенной области в форме символов текста.

Мы продолжаем изучать программу Фотошоп. У многих начинающих пользователей, часто возникают сложности по работе с одной из самых важных панелей программы — панелью инструментов. Сложности возникают потому что, тяжело с первого раза запомнить все инструменты Фотошоп , что они делают, для чего их используют и как они выглядят.

Поэтому, специально для своих читателей, я создал подробную схему панели инструментов. Эту схему Вы можете скачать себе на компьютер и возвращаться к ней по мере необходимости. На схеме показано как выглядит инструмент, его название и где его можно найти.

Инструменты Фотошоп

Если у значка инструмента, в правом нижнем углу есть маленький черный треугольник, это говорит о том, что у него есть подменю инструментов. Чтобы посмотреть название инструмента, его горячую клавишу и другие инструменты подменю, если оно есть, просто наведите курсор мыши прямо на инструмент.

Совет: Если Вы по случайности закрыли панель инструментов и не знаете, как её вернуть обратно, то вот вам решение. Заходим в верхнее меню программы Окно\Инструменты . Теперь панель инструментов снова с вами. Смотрим рисунок ниже.

Возвращаем панель инструментов

Теперь давайте изучим инструменты Фотошоп подробнее. Для удобства понимания я разделил их по группам. По логике их можно объединить в 5 больших групп:

Группа выделения

Группа кадрирования

Группа ретуширования

Группа раскрашивания

Группа работы с текстом и рисования

Инструменты «Выделения»:

Инструменты данной группы предназначены для быстрого выделения и перемещения областей самых разных форм, как правильных, так и неправильных форм. Овладев этими инструментами, Вы сможете реактивно выделять и перемещать области самых сложных форм и делать красивые композиции.

Подгруппа инструментов «Область» (Marquee Tool) . С помощью данных инструментов, Вы сможете выделить любые области: овальные, квадратные, вертикальные, горизонтальные и т.д.

Инструмент «Перемещение» (Move) . С помощью этого инструмента, Вы сможете переместить как Вам удобно слои, направляющие, выделенные области, эффекты и т.д.

Подгруппа инструментов «Лассо» (Lasso) . Помогут Вам выделить области вручную обведением мышкой, многоугольные области и области с привязкой к границе края объекта.

Инструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection) . С помощью этого инструмента, Вы сможете быстро и легко нарисовать выделенную область, регулируя круглый размер кисточки.

Инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand) . Это инструмент позволит Вам выделять различные области разных форм с одинаковым цветом.

Инструменты «Кадрирования»:

В этой группе собраны все инструменты для изменения размера изображения, формы областей и создания фрагментов.

Инструмент «Рамка» (Crop) . С помощью этого инструмента, Вы сможете аккуратно обрезать изображения, так как Вам нужно.

Инструмент «Раскройка» (Slice) . Данный инструмент позволит Вам создавать различные фрагменты из изображений и фотографий. Этот инструмент очень популярен у веб-дизайнеров, с помощью него они нарезают макеты для создания сайтов.

Инструмент «Выделение фрагмента» (Slice Select) . С помощью этого инструмента Вы сможете выделять фрагменты и работать с ними.

Инструменты «Ретуширование»:

Эти инструменты предназначены для редактирования изображений. С помощью них, Вы сможете корректно удалять дефекты, регулировать насыщенность, резкость, тон, размытие у изображений и т.д.

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush) . Этот инструмент поможет Вам устранять пятна и мелкие ненужные объекты на изображение и восстанавливать мелкие элементы.

Инструмент «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush) . С помощью этого инструменты, Вы сможете легко и быстро устранять мелкие дефекты изображения, закрашивая их выбранными Вами образцами или узорами.

Инструмент «Заплатка» (Patch) . Данный инструмент немного схож с инструментом «Восстанавливающая кисть». Он поможет Вам выделить редактируемую область, тем же способом как работает инструмент «Лассо» и устранить на ней дефекты с помощью образцов или узоров.

Инструмент «Красные глаза» (Red Eye) . Этим инструментом Вы сможете быстро избавиться от дефекта «красные глаза», который часто появляется при фотографирование с использованием вспышки.

Инструмент «Штамп» (Clone Stamp) . Один из самых любимых моих инструментов. С помощью него Вы сможете рисовать по выбранному образцу, который взят с изображения.

Инструмент «Узорный штамп» (Pattern Stamp) . Похожий на предыдущий инструмент, тока с помощью этого инструмента, Вы сможете рисовать по изображению заранее взятым образцом. Образец можно взять не тока из исходного изображения, но и из палитры узор.

Инструмент «Ластик» (Eraser) . С помощью данного инструмента, Вы можете стирать ненужные пиксели у изображения и при необходимости их восстановить до состояния последнего места сохранения.

Инструмент «Фоновый ластик» (Background Eraser) . Этим инструментом Вы можете стирать области изображения путем перетаскивания. Фишка этого инструмента, если зажать клавишу «ALT», появляется пипетка, ей можно выбрать цвет, который не будет стираться.

Инструмент «Волшебный ластик» (Magic Eraser) . С помощью этого инструмента, Вы можете легко и быстро одним щелчком мыши стирать одноцветные части у изображения.

Инструмент «Размытие» (Blur) . Данный инструмент предназначен для смягчения чётких краёв у изображения путём размытия.

Инструмент «Резкость» (Sharpen) . Этот инструмент противоположность предыдущему инструменту. Если края у Вашего изображения слишком мягкие и размытые, то добавьте им резкости в несколько щелчков мыши с помощью этого инструмента.

Инструмент «Палец» (Smudge) . С помощью этого инструмента, Вы можете размазывать области изображения.

Инструмент «Осветлитель» (Dodge) . Этот инструмент даёт Вам возможность осветлять любые выбранные Вами области.

Инструмент «Затемнитель» (Burn) . Полная противоположность предыдущего инструмента, с помощью данного инструмента, Вы сможете затемнять любые выбранные Вами области.

Инструмент «Губка» (Sponge) . С помощью этого инструмента, Вы сможете изменять насыщенность цветов у участка изображения, по которому Вы провели этим инструментом.

Инструменты «Раскрашивание»:

В эту группу вошли все инструменты, которыми можно раскрашивать изображения, заменять цвета, делать стилизацию изображения.

Инструмент «Кисть» (Brush) . Один из самых первых инструментов в Фотошоп. Этим инструментом, Вы можете рисовать и наносить мазки по изображению, регулируя размер и жёсткость кисти.

Инструмент «Карандаш» (Pencil) . Название данного инструмента говорит само за себя. Данным инструментом Вы можете легко рисовать линии с чёткими краями.

Инструмент «Замена цвета» (Color Replacement) . Этот инструмент поможет Вам выбрать цвет и заменить его любым другим по Вашему желанию.

Инструмент «Архивная кисть» (History Brush) . С помощью этого инструмента, Вы можете возвращать изображение в первоначальное или предыдущее состояние, но не всё полностью как при нажатие CTRL+ Z (вернуть действие назад), а тока выбранную вами часть изображения.

Инструмент «Архивная художественная кисть» (Art History brush) . Данным инструментом Вы сможете рисовать стилизованными мазками или штрихами, которые имитируют разные художественные стили, используя выбранное состояние или снимок указанного изображения.

Инструменты «Градиент» (Gradient) . Этим инструментом, Вы можете легко и быстро создавать различные, корректные переходы между цветами. Переходы могут быть прямолинейные, радиальные, вертикальные, зеркальные, конусообразные и ромбовидные.

Инструмент «Заливка» (Paint Bucket) . Один из самых популярных инструментов Фотошоп. С помощью него, Вы сможете быстро заполнять желаемые области выбранным вами цветом.

Инструменты «Рисования» и «Работы с текстом»:

В данной группе собраны инструменты, отвечающие за работу с текстом, создание и редактирования различных фигур, создания и выделения контуров.

Инструмент «Выделение контура» (Path selection) . С помощью этого инструмента Вы сможете выделять фигуры на основе опорных точек, которые Вы зафиксировали.

Инструмент «Текст» (Type) . Один из самых часто используемых инструментов Фотошоп. Данным инструментом, Вы можете добавлять горизонтальный или вертикальный текст на изображения.

Инструмент «Текст-маска» (Type mask) . Этим инструментом, Вы сможете выделять области в виде текста прямо на изображении, для того чтобы в дальнейшем его обработать так как Вам нужно.

Подгруппа инструментов «Перо» (Pen) . С помощью этого инструмента Вы сможете легко и быстро рисовать точные контуры, регулируя изгибы так как Вам нужно.

Подгруппа инструментов «Фигура» (Shape) . Данным инструментом Вы сможете рисовать линии и фигуры, выбирая их из готового списка, редактируя их размер, так как вам нужно.

Инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape) . Этот инструмент поможет Вам рисовать нестандартные фигуры, которые уже присутствуют в программе Фотошоп, плюс те фигуры, которые Вы сами загрузили.

Для тех, кто пользуется английской версией программы, выкладываю 2 таблицы с переводом инструментов с английского на русский язык. Возможно, кому то они пригодятся. Сразу скажу таблички старенькие, инструменты там не все, а тока основные. Так что сохраняйте их к себе на компьютер и пользуйтесь.

Таблицы инструментов с переводом с английского на русский язык:

Перевод инструментов Фотошоп с анг. на русский язык. Таблица №1

Перевод инструментов Фотошоп с анг. на русский язык. Таблица №2

На этом на сегодня всё. Если вам понравилась моя статья ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на бесплатную рассылку новостей, чтобы первыми получать самые новые, полезные уроки по Фотошопу. Увидимся в следующих постах.