Мощность ямал спг. Отзывы: "Ямал СПГ", российская газодобывающая компания

24.10.2023 Программы и сервисы

Тут вы указали, у кого были закуплены оборудование для завода СЖИЖЕНИЯ ГАЗА

но почему-то не указали не одного отечественного производителя, тогда как их не менее 65 видимо рука не поднимается, когда как выше я на вскидку сразу 5 вам привел, и это только малая их часть

Кратко отписали о них в последнем абзаце нивелировали так сказать

Между тем, хорошо такой вопрос, вот вы пишите, государство потратило деньги на порт, технологии иностранные

В порту там какие материалы, компания МРТС подрядчик — Архангельск, трубы для укрепления берега, инертные материалы, бетон

Для судов навигация, различное оборудование портовая инфраструктура, отечественного производства

Затем вы пишите завод на иностранные (читай западные) инвестиции, во первых половина не иностранные, российские, и вторая китайские, где тут запад, читай америка и ее сателиты

Во вторых завод как раз отдельный проект, для чего он нужен, построен как раз на деньги инвесторов, какой процесс там реализован, технология сжижения правильно,

То есть всего лишь определенная технология сжижения газа

И где же тут тогда зависимость, зависимость от чего

разведываем ресурсы сами, добываем сами, ну да это же по вашему не сложно

Линии на завод проложили оборудование на линиях установили чтобы газ по ним шел на завод для подготовки к отправки, храним и подготавливаем для сжижения сами

Причем даже резервуары для хранения «делаем» все сами, всего их там 7, 4 одного типа и 3 другого, а еще есть различный вспомогательные резервуары для производственных процессов

Вот только взяли технологии для изменения состояния добытого продукта, это физический процесс, преобразования вещества, из одного состояния, например как из газообразного в жидкое, и вы уже подняли что запад де пришел тут у нас ресурсы продает нашими руками

Вы же не стесняетесь в магазине покупать продукты, и дома класть их в холодильник, произведенный по иностранной технологии, но необязательно там откуда родом марка, например liebherr

В холодильнике причем продукты отечественного производства

У которого есть заводы и в России в том числе

В Морице (Болгария) с 2000 года выпускают холодильные и морозильные установки, производя около 750 тысяч единиц техники в год.

В Нижнем Новгороде работает производство строительной и авиационной техники «Либхер». Холодильники «Либхер» в России концерн не выпускает. В мае 2010 года Liebherr открыл в Одинцовском районе Московской области ремонтно-складской комплекс «Либхерр-Русланд» — именно здесь находится основной склад морозильников и холодильников «Либхер», а также комплектующих для их ремонта.

но также имеет представительства Республика Саха (Якутия), Мирнинский р-н, Мирный и Красноярский край, городской округ Норильск, Норильск, те в тех областях РФ, где считает важным свое присутствие в сегменте спецтехника и спецавтомобили, дорожно-строительная техника

Правда тут на площадке их техники практически не видно, какое расстройство для этой компании, в каком-то проекте их техника востребована где-то нет, решает заказчик и исполнитель работ в данном случае, но не государство

ну и при этом, когда на рынке теже холодильники, почти такие же, ну с парой отличий, отечественного производства также есть, что в этом такого

При этом каждый сам решает для себя какие для него лучше, недостатки есть как у отечественных так и у иностранных у всех свои

Покупатель сам выбирает, благо есть интернет и все давно там о каждом товаре продукте услуге написано, что та или иная компания представляет из себя

Так в чем проблема, зазорно за заемные тобой деньги получить выбранный тобой продукт или что я не понимаю

тут тогда из-за чего такой шум подняли?

как например по сжижению, тут были на сайте статьи, да и вот

Газпром заказал разработку технологии сжижения газа

«Газпром» хочет получить собственную технологию крупнотоннажного сжижения газа. В 2017 г. компания заключила контракт с предприятием «Криогенмаш» (входит в холдинг «Объединенные машиностроительные заводы», ОМЗ) на разработку технологии производства до 100 т сжиженного газа (СПГ) в час (около 0,87 млн т в год), а также создание и испытание опытной установки, сообщается в корпоративном журнале «Газпром». Вместе с «Криогенмашем» над проектом будут работать «Гипрокислород» (входит ОМЗ), «Газпром ВНИИГаз» и Группа ГМС, сообщает издание. На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы инженерам отведено три года. Предполагается, что опытно-промышленная эксплуатация первой установки начнeтся уже в 2020 г. Стоимость контракта представитель «Газпрома» комментировать отказался.

Тестирование нового оборудования будет проводиться на одной из действующих промышленных площадок «Газпрома» или одного из его дочерних предприятий, сообщил «Ведомостям» представитель ОМЗ. В качестве варианта рассматривается индустриальный парк «Чистополь» в Татарстане. Для испытаний планируется установить линию сжижения уменьшенной производительности — около 10 т в час (до 87 000 т в год).

Опыта применения отечественных технологий для крупнотоннажного (от 1 млн т в год и более) сжижения газа в России пока нет. Разработки опытного завода ВНИИГаза образца 70-80-х гг. прошлого столетия позволяют строить лишь небольшие СПГ-заводы мощностью не более 50 000 т в год, производство которых полностью ориентировано на локальный рынок. На больших проектах — две очереди СПГ-завода проекта «Сахалин-2» (в общей сложности 9,6 млн т в год) или «Ямал СПГ» (три линии по 5,5 млн т в год каждая) — используются технологии Shell и американской APCI соответственно. Установки сжижения, разработанные для «Газпрома», будут локализованными полностью, сообщает журнал компании. До 80% основного технологического оборудования «Криогенмаш» может произвести сам.

Среди целевых показателей развития газовой отрасли России к 2035 г. предусмотрено увеличение производства СПГ в России в 3-8 раз, говорил заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов. Заложенный в программу прогноз — 81 млн т в год (в 2016 г. было 10,9 млн т).

Если в России будет построена установка по сжижению газа единичной мощностью почти 0,9 млн т в год и с преобладающей долей отечественного оборудования, это станет большим успехом, считает аналитик энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Александр Собко: «На базе таких установок можно создавать крупные СПГ-заводы, ориентированные на экспорт. Строится несколько линий — такие решения существуют в том числе в США». Теоретически на нескольких среднетоннажных линиях можно получить такую же производительность, как на одной большой, но экономика такого проекта гораздо хуже, отмечает директор по исследованиям Vygon Consulting Мария Белова. «С другой стороны, санкции никто не отменял. Их скорее расширяют в последнее время. Тем временем более 90% крупнотоннажных СПГ-заводов в мире работает на американских технологиях. Пока их передача российским компаниям под санкции не подпадает, но разработку своих откладывать тоже не стоит», — считает Белова.

«Мы убеждены, что после того, как технология будет апробирована и докажет свою конкурентоспособность и экономическую эффективность, она имеет все шансы быть востребованной как в России, так и за рубежом», — цитирует генерального директора ОМЗ Михаила Смирнова журнал «Газпром». Такие линии по сжижению могут конкурировать и на международном рынке, соглашается Собко.

и раньше я вам приводил примеры, что вы все просто проигнорировали доводы

Сейчас принято решение: конструкцию меняем, и линии сжижения будут на гравитационных платформах. Эти платформы, сами линии сжижения будут создаваться в нормальных заводских условиях. Первую очередь Кольской верфи планируем запустить в 2019 г. Очень важно, что создан новый российский инжиниринговый центр в НИПИГАЗ (один из лучших наших институтов).

«Арктик СПГ-2″ предусматривает сборку линий по производству сжиженного природного газа на железобетонных платформах гравитационного типа на мощностях Кольской верфи в Мурманской области, где будет создано серийное производство линий по сжижению газа, что позволит существенно снизить стоимость арктического СПГ.

значит институты кто занимается этим есть, технологии тоже есть

и даже планируется их использовать уже на следующем проекте

и даже там жирным выделил для вас, но все равно как об стену горох

так о чем тогда крики, я не пойму, вы игнорируете все мои доводы

ПС и это только СПГ, а сколько линий у одного только Новатэк еще на других месторождениях, которые уже работают, см ниже отдельным коментарием

Работа вахтовым методом на проекте Ямал СПГ в Сабетте. Вакансии которого размещены на официальном сайте. Востребованные профессии для мужчин и женщин — водитель, техник, механик, сварщик, монтажник, электромонтер, комендант, повар и др. В 2019 году компания ОАО «Ямал СПГ» ежегодно планирует вводить в эксплуатацию по одной производственной линии завода по производству сжиженного газа, поэтому вопрос, Ямал СПГ – вакансии, на данный момент очень актуальный.

Работа вахтой и вакансии Ямал СПГ в вахтовом поселке. Отзывы сотрудников о работе на Севере. Как устроится на Сабетту вахтой. Контакты отдела кадров прямого работодателя. Есть ли вакансии для женщин. Профессии разнорабочий, водитель, электрик. Вакансии компании «ЯМАЛ СПГ» для работы вахтой на 2019 год на Сабетте – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Как устроиться в компанию, какую работу предлагают на Севере вы можете узнать на официальном сайте. А также на специализированных ресурсах по размещению вакансий.

Заполните резюме ➤

Контакты отдела кадров по трудоустройству, телефон, актуальные вакансии доступны на официальном сайте Ямал СПГ http://yamallng.ru/career/open_vacancies/ - выбирайте открытую вакансию из списка и на этой странице будет кнопка «отправить готовое резюме». Текст и вакансии, размещенный ниже - только для ознакомления.

Работа на Ямале СПГ вахтовым методом

Предприятие проводит кадровую и социальную политику с соблюдения самых строгих и высоких мировых стандартов. Ямал СПГ – вакансии для представителей различных специальностей, в реализации проекта принимают участие рабочие из разных стран.

Заполните резюме ➤

Кроме строительства завода, возводится современный аэропорт для международного сообщения и морской порт, а также другие объекты транспортной инфраструктуры. Строительство завода проводится несколькими очередями, запуск которых планируется в 2019- 2019 годах. Ежегодно будет поставляться в страны Европы и АТР до 16 млн. тонн СПГ, кроме этого, будет продаваться до 1,2 млн. тонн газового конденсата.

Условия труда в Ямал СПГ постоянно улучшаются, поэтому они безопасные и комфортные, все рабочие обеспечиваются полным социальным пакетом, медицинским страхованием, есть возможность воспользоваться санаторно-курортным оздоровлением. Компания активно развивается, поэтому постоянно требуются квалифицированные работники различных специальностей.

На сегодняшний день, есть большой выбор вакансий, и вы можете подать свою кандидатуру на ту, которая соответствует вашему образованию и опыту работы. Наиболее актуальные вакансии: менеджеры, IT-специалисты, финансово-экономические специалисты, лаборанты химического анализа, инженеры разного направления работы, операторы технологических установок.

Ямал СПГ – вакансии для специалистов разных специальностей. Основные преимущества, позволяющие компании успешно конкурировать на современном рынке:

  • месторождения расположены на суше и имеют высокую концентрацию;
  • технологии разработки хорошо отработаны;
  • изученная геология;
  • на разработку месторождения и добычу газа тратится минимум средств;
  • климатические условия дают возможность эффективно проводить процесс сжижения;
  • наработанный рынок в Европе и АТР;
  • налоговые льготы и другая государственная поддержка.

На многие вакансии требуются люди, имеющие опыт аналогичной работы, но есть и такие, где принимают без опыта работы, например разнорабочие, водители различных категорий вождения, есть вакансии и для женщин.

Вакансии на добыче газа на Ямале

Планируется добывать газ из 208 скважин, на рынок он будет подаваться в сжиженном виде, поэтому начиная с 2017 года, сдаются три технологические линии, производительность каждой составляет 5,5 млн. тонн сжиженного газа в год.

В порту Сабетта оборудуется отгрузочная эстакада, имеющая два причала. Сейчас уже работают грузовые причалы, поэтому доставка строительных материалов проводится беспрерывно на протяжении всего года. Этот проект предусматривает строительство самого крупного в России завода по производству СПГ.

Это крупнейшее предприятие на полуострове Ямал, которое обеспечивает в этом регионе людей высокооплачиваемой работой, средняя зарплата составляет 120000 руб. Ямал СПГ – вакансии для вахтовой работы. Обычно вахты 30/15, 30/30, 60/30, но могут быть и другие, поэтому подавая заявку на работу, будьте готовы на время оставить семью, привычный быт и работать в суровых климатических условиях.

Так как строительство завода планируется до 2019 года, то и необходимость в новых специалистах будет актуальной еще долго.

Вахта в Сабетте с проживанием

Опорным пунктом Ямал СПГ является поселок Сабетта, в котором созданы комфортные условия для проживания, отдыха и досуга рабочих. Есть уютные столовые, гостиница, баня, спорткомплекс, продовольственные склады и другие объекты. Инфраструктура постоянно расширяется, сейчас строится прачечная, жилые помещения, теплая автостоянка, новая столовая, поэтому появляются актуальные вакансии. На реализации указанного проекта занято уже более 15000 человек и если вы поспешите, то можете в скором времени к ним присоединиться.

Отзывы сотрудников о работе на Севере

Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт международного класса Сабетта.

Свежая подборка вакансий Ямал СПГ на сегодня

Инженер по сварке 1 категории

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Технический надзор, проведение и координация работ по определению соответствия установленным требованиям выполняемых сварочных работ и объекта (сварной конструкции) при строительстве…
…предприятиях нефтегазовой, нефтеперерабатывающей отраслях и/или на предприятиях по производству СПГ. Знание способов сварки: РД, РАД. МП, МПГ, АФ, ААД.

Инженер-химик / Chemist engineer


Проведение полного ряда анализов, предлагаемых лабораторией химического анализа, в том числе распределение заданий между сотрудниками лаборатории. Подготовка лаборатории к аккредитации…
Высшее образование в области химии и химических технологий. Предпочтительно прохождение следующих курсов: курс химии для нефтегазовой отрасли, курсы лабораторного анализа…

Инженер-электрик (1 категория)/ супервайзер (участок энергоснабжения)

ОАО Ямал СПГ Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Контроль и надзор за соблюдением действующего законодательства, нормативных правовых актов, требований распорядительных и нормативных документов к техническому состоянию электроустановок: ПС…
Высшее профессиональное образование (электроснабжение / энергетика). Опыт: не менее 3х лет работы на аналогичной должности. Английский язык – свободный.

Ведущий инженер-энергетик, Участок энергоснабжения

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Осуществление организационного и технического обеспечения полного цикла или отдельных стадий эксплуатации электроустановок: ПС 35/10(6)кВ, ЗРУ-10(6…
Высшее профессиональное образование (электроснабжение / энергетика). Опыт работы по специальности: не менее 3х лет опыта работы на аналогичной должности.

Специалист-практикант в ИТ (техническая поддержка)

ОАО Ямал СПГ
Москва, Проспект Вернадского и еще 2 CAREER.RU
Сборка, установка и модернизация ПК. Диагностика аппаратно-программных средств с целью обнаружения неисправностей. Ремонт аппаратных средств ПК методом замены неисправного…
Знание аппаратной части ПК, периферийного оборудования. Знание ОС Windows XP / Vista / 7. Знания основных сетевых протоколов и служб.

Лаборант химического анализа

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Выполнение своевременного отбора проб в строгом соответствии с нормативно-технической документацией и графиком отбора. Проведение планового анализа проб газа, газового…
Высшее или средне-специальное образование в области химии и химических технологий или среднее-специальное, наличие удостоверения лаборанта 4-ого/5…

Оператор очистных сооружений / аппаратчик химводоочистки (водоочистные сооружения, 3 разряд)

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Осуществление пуска и остановки объектов водоочистных сооружений, руководствуясь указаниями старшего оператора пульта управления. Обеспечение безопасной эксплуатации технологического оборудования и трубопроводов.
Образование средне-специальное или высшее, желательно по специализации ВиК. Наличие квалификационного удостоверения оператора очистных сооружений / аппаратчика очистки сточных вод / аппаратчика…

Мастер по сварке

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Производство сварных конструкций (изделий, продукции: металлоконструкций, трубопроводов, оборудования) в соответствии с установленными требованиями к качеству. Анализ плана / графика производства сварных…
Среднее профессиональное образование. Опыт проведения аттестации сварочного оборудования, технологий. Опыт руководства звеном (бригадой) сварщиков при выполнении сварки (строительство, ремонт) ответственных…

Ведущий специалист группы сопровождения информационных систем (Сабетта, ЯНАО)

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Администрирование, оптимизация работы информационных систем компании(СЭД Директум, 1С, Мониторинг бурения, системы управления проектами). Администрирование СУБД MS SQL 2008…
Высшее техническое образование. Практический опыт: — Установки, настройки, администрирования, оптимизации работы конфигураций на базе 1С: Предприятие 8.2, 8.3…

СЛЕСАРЬ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ

обязанности:

Исполнение производственных задач, полученных от мастера ремонтно-механической мастерской по ремонту оборудования и его послеремонтным испытаниям;
Установка, настройка, диагностика (выявление неисправностей), ремонт и техническое обслуживание механического оборудования (насосы различных типов, клапана, задвижки и т.д.);
Предоставление ежедневной отчетности о проведенной работе, участие в совещаниях по технике безопасности и информирование супервайзера обо всех неисправностях или отклонениях;
Выполнение требований в отношении выдачи разрешений на проведение работ;
Помощь в подготовке нарядов-допусков;
Получение на складе ЗИП необходимых для выполнения работ;

требования:

Среднее специальное образование;
Наличие удостоверения Слесаря механосборочных работ (минимум 3 разряда) обязательно;
Опыт работы от 5 лет в качестве техника-ремонтника в мастерской и в полевых условиях на предприятиях нефтегазовой и нефтехимической промышленности;
Опыт работы с системами выдачи нарядов-допусков на проведение работ;
Навыки определения необходимых запчастей для ремонтных/восстановительных работ и опыт составления и размещения заявок на них;
Обязательно: опыт ревизии и ремонта запорно-регулирующей арматуры (а именно: шаровые и пробковые краны, задвижки, вентили, предохранительные клапаны пружинные и импульсные (пилотные), регулирующие клапаны, обратные клапаны и т.д.);
Опыт работы с механическими и гидравлическими системами;
Подтвержденные навыки использования ручного и специального инструмента (центрирующего, для закручивания, для монтажа и разборки фланцевых соединений, для работы с трубопроводами и гибкими трубами).

СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2019 и 2019 годах соответственно. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн. тонн газового конденсата с поставками на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.
Проект реализует компания ОАО «Ямал СПГ», акционерами которой являются крупнейшие компании в области добычи и переработки углеводородного сырья: ОАО «НОВАТЭК» — 60%, Total — 20%, CNPC — 20%.

Кадровая политика

ОАО «Ямал СПГ» в своей деятельности соблюдает высокие международные стандарты в вопросах социальной и кадровой политики. Наш проект реализовывают представители различных национальностей и государств. Общая цель и сильная команда являются главными условиями успешной реализации Проекта. Компания создает комфортные и безопасные условия труда, заботится о социальном обеспечении работников, предоставляя компенсации, добровольное медицинское страхование, возможность санаторно-курортного оздоровления и отдыха.

Заполните резюме ➤

ОАО «ЯМАЛ СПГ» — активно развивающаяся компания, заинтересованная в сотрудничестве с высококвалифицированными специалистами.

Вакансии вахта на Сабетту

Москва (5)
МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА (ДЕКРЕТНАЯ СТАВКА)
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МОСКВА)
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ
Инженер по ОВКВ
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
Сабетта/Завод СПГ (46)
________________________________________
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ КОРРОЗИИ
НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА ОБЩЕЗАВОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЦЕХОВ ОБЩЕЗАВОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ХРАНЕНИЯ И ОТГРУЗКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
СТАРШИЙ ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК (УЧАСТОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ)
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ (ГРУППА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ)
Инженер-механик 1 категории (проектировщик)
Старший инженер по надзору за строительством / Senior civil & structural engineer
ИНЖЕНЕР ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ППР
ИНЖЕНЕР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ / CONDITION MONITORING ENGINEER
ИНЖЕНЕР ПО РЕМОНТУ 1 КАТЕГОРИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
ПРОЕКТНЫЙ ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ / JUNIOR PROJECT ENGINEER
ИНЖЕНЕР-ХИМИК
ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ (JUNIOR SHUTDOWN ENGINEER)
ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ 1 КАТЕГОРИИ / PROCESS CONTROL TECHNOLOGIST
СТАРШИЙ ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК (ОБЩЕЗАВОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО)
ИНЖЕНЕР-ИНСПЕКТОР 1 КАТЕГОРИИ
ИНЖЕНЕР-ИНСПЕКТОР 2 КАТЕГОРИИ
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЦЕДУР ДЛЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ И УСТАНОВОК УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ ОВКВ / HVAC ENGINEER
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР
ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ 2 КАТЕГОРИИ
ПРОЕКТНЫЙ ИНЖЕНЕР / PROJECT ENGINEER
МАСТЕР ПО РЕМОНТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ИНЖЕНЕР ПО ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ И КОНСТРУКЦИЯМ
ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 7 РАЗРЯДА ЗАВОДА СПГ УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
Начальник сметно-договорного отдела / Head of project service & control
ЛАБОРАНТ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 4-5 РАЗРЯДА
ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ (ГРУППА ВИБРОМОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ) / JR. CONDITION MONITORING ENGINEER
ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (ЦЕНТРАЛЬНОГО ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ) УЧАСТКА ВХОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ МЕТРОЛОГОВ
ИНЖЕНЕР-ДЕФЕКТОСКОПИСТ 1 КАТЕГОРИИ / NDT ENGINEER
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ТЕКУЩИМ И КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТАМ / DEPUTY PROJECT ENGINEERING MANAGER
ТЕХНИЧЕСКИЙ АССИСТЕНТ
СТАРШИЙ ИНЖЕНЕР по КИПиА / SENIOR INSTRUMENT ENGINEER
Инженер по эксплуатационной готовности / OR&A engineer
ИНЖЕНЕР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
ИНЖЕНЕР ПО КОРРОЗИИ 2 КАТЕГОРИИ
ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 8 РАЗРЯДА ЗАВОДА СПГ, УЧАСТОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК 1 КАТЕГОРИИ
НАЧАЛЬНИК ЛАБОРАТОРИИ ПО МЕТРОЛОГИИ ОТДЕЛА АСУТП И КИПИА
Проектный инженер предпроектной подготовки / Front End Project Engineer
СТАРШИЙ ЛАБОРАНТ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ (ВРАЩАЮЩЕЕСЯ ОБОРУДОВАНИЕ) / JR. ROTATING EQUIPMENT SPECIALIST
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ (OR&A ENGINEER)
Сабетта — .
________________________________________
СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ВАХТА 30/30)
ПЕРЕВОДЧИК
НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (САБЕТТА)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Электромонтер 3-4 разряда
Слесарь — станочник

«Ямал СПГ» — интегрированный проект по добыче, сжижению и реализации газа
Конкурентные преимущества
традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше
хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки
очень низкий уровень затрат на разработку и добычу
высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре
доступ к рынкам стран Европы и АТР
государственная поддержка, в том числе налоговые льготы

Инфраструктура проекта

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 скважин на 19 кустовых площадках. Газ, добываемый на месторождении, будет поставляться на международный рынок в форме СПГ, для чего будет построен завод по сжижению газа, состоящий из трех технологических линий производительностью 5,5 млн т СПГ в год каждая. Инфраструктура для отгрузки СПГ на экспорт будет состоять из отгрузочной эстакады с двумя причалами в порту Сабетта, оборудованном ледозащитными сооружениями. Для транспортировки СПГ будут использоваться танкеры усиленного ледового класса «Arc7».

Статус реализации проекта

Окончательное инвестиционное решение по проекту принято в декабре 2013 года, начало производства СПГ запланировано на 2017 год.
Завершены основные тендеры и заключены ключевые контракты на поставку материалов и оборудования и предоставление услуг по проектированию и строительству. Законтрактовано более 95% продукции СПГ-завода. Начата эксплуатация грузовых причалов в порту Сабетта, обеспечивающих круглогодичную доставку строительных грузов. Ведется эксплуатационное бурение и строительно-монтажные работы на объектах СПГ-завода. На конец 2016 года проект был готов примерно на 75%.

В рамках проекта ЯМАЛ СПГ - предполагается строительство крупнейшего в стране завода по переработке и производству СПГ (сжиженный природный газ), способного развить мощность порядка 16 500 000 тонн ежегодно на базе ресурсов Южно-Тамбейского месторождения.
Согласно стандартам PRMS доказанные и предполагаемые запасы газового месторождения равны порядка 900 миллиардов кубических метров. Данный проект предполагает реализацию коммуникационных путей:
морской порт,
автотранспортную структуру,
современный аэропорт Сабетта.

Работа в Ямал СПГ

Компания ОАО «Ямал СПГ» является одной из ведущих в регионе на полуострове Ямал, находящимся за полярным кругом. Данное предприятие является совместным, где управляющий пакет принадлежит ОАО «НОВАТЭК», задействован TOTAL, КННК и Фонд Шелкового пути.
Заработная плата в Ямал СПГ начинается от 120 000 руб.

Данная структура предполагает большое количество рабочих мест для . Данное направление широко востребовано среди соискателей, готовых оторваться от привычного быта и переместиться в условия тяжелой работы на срок от одного месяца. Расписание вахт строится в основном следующим образом: 30/15, 30/30, 60/30 - однако есть и другие варианты.
Условия работы
Запланировано строительство завода в три очереди:
2017
2019
2019
Соответственно актуальные вакансии в проекте будут появляться еще длительное время. Прямые работодатели готовы предложить лучшие условия для работы вахтой в газодобывающей отрасли.
Завод Ямал СПГ обосновывается за Полярным кругом на северном полуострове Ямал, на месте Южно-Тамбейского месторождения природного газа. Строительство успешно осуществляется 3-я очередями в 2017, 2019 и 2019 годах. Проект по переработке природного газа планирует ежегодно производить сжиженный газ от 16,5 млн тонн и до 1,2 млн тонн газовый конденсат для рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Ниже будут доступны вакансии на заводе Ямал СПГ.

Ямал СПГ — Поиск работы вахтовым методом: свежие вакансии

Вахтовый метод становится на сегодняшний день все более привлекательным для многих соискателей за счет предлагаемой высокой зарплаты и поездок в разные регионы страны. Так, вакансии в «Ямал СПГ» интересуют многих специалистов возможностью стабильно получать хорошую зарплату, новый опыт и построить успешную карьеру.

Для ознакомления с такими предложениями по работе предлагается воспользоваться обширными возможностями, открывающимися перед пользователями во всемирной сети на сайте, посвященном трудоустройству. Здесь постоянно добавляется множество свежих объявлений. В каждом из них указывается основная информация по конкретной специальности, интересующая претендентов. По ней становится понятно, насколько предложение подходит специалисту по зарплате, региону работы, обязанностям и другим аспектам.
Компания «Ямал СПГ»

«Ямал СПГ» является газодобывающей компанией. Проект направлен на активное строительство завода, предназначенного для изготовления природного сжиженного газа. В его рамках запланировано создание необходимых объектов.

Проект предусматривает следующие направления по природному газу:

  1. добыча;
  2. сжижение;
  3. поставки.

К преимуществам относится наличие хорошей базы ресурсов, а также удачное расположение, что в сочетании позволяет достигать великолепных результатов.

Также этому способствует работа высококвалифицированных сотрудников, которые трудятся по разным специальностям, применяя непосредственно на практике весь объем своих профессиональных знаний и практических навыков.

Актуальные вакансии

В интернете сегодня несложно найти немало предложений по работе в компании в следующих направлениях:

  • оператор заправочной станции, очистных сооружений;
  • лаборант;
  • кладовщик ГСМ;
  • слесарь по КИПИА;
  • переводчик;
  • геолог;
  • газорезчик;
  • ведущий инженер;
  • инженер-технолог;
  • начальник цеха, отдела;
  • инструктор;
  • техник;
  • отделочник;
  • экономист;
  • изолировщик;
  • начальник лаборатории;
  • бухгалтер;
  • автокрановщик;
  • инженер-химик;
  • монтажник;
  • бригадир;
  • стропальщик;
  • машинист;
  • каменщик;
  • водитель;
  • главный специалист.

Из данного обширного списка становится понятным, что компании требуются квалифицированные сотрудники по многим специальностям. Каждая работа в «Ямал СПГ» по вакансиям предусматривает свой перечень требований к кандидатам и профессиональные обязанности.

Условия работы

Предлагаемые вакансии представляют интерес для соискателей благодаря привлекательным условиям. Так, сотрудники обеспечиваются всем необходимым, официально оформляются, согласно всем соответствующим нормам трудового законодательства.

К преимуществам относится предложение высокой и стабильной зарплаты за интересную работу в дружном коллективе с возможностью получения опыта, новых знаний, реализации всего своего профессионального потенциала, а также повышения квалификации. Вакансии вахтой в «Ямал СПГ» отличаются удобным графиком работы, длительным отпуском, возможностью отправиться в регионы страны.

ЗАВОД СПГ НА ЯМАЛЕ

Завод СПГ мощностью примерно около 16,5 млнов тонн возводится прямо на Южно-Тамбейском месторождении газа, на Обской губе. В строительстве задействован модульный тип монтажа, что серьёзно уменьшает финансовые затраты на строительство и определяет график воплощения проекта. Этот проект будет содержать 3-и линии сжижения природного газа производительностью 5,5 миллионов тонн ежегодно каждая. Первый запуск планируется осуществить в 2017 году.С учётом низких средних Арктических температур требуется на много меньше удельной энергии на процесс сжижение газа, это разрешает добиться больших объемов производства СПГ относительно с проектами, размещенных на Югах и использующими подобное оборудование.После того как завод запустится углеводородная смесь из скважин месторождения будет проходить по газосборным сетям на единый комплекс подготовки и сжижения газа. Далее на входе комплекса будет процесс сепарации. В состав входных сооружений входят установки которые регенерируют метанол и стабилизируют конденсат. Отсепарированный природный газ пойдёт на технологические линии, где будет происходить сжижение и очистка от кислых газов и метанола, так же осушка и удаление ртути, извлечение этана, пропана и других тяжелых углеводородов. Далее уже очищенный природный газ поступит на охлаждение и сжижение. СПГ пойдёт на дальнейшие хранение в изотермические ёмкости закрытого типа. Запланировано строительство 4-х резервуаров ёмкостью по 160 000. куб. м. каждый. Работа на заводее СПГ НА ЯМАЛЕ вакансии - читайте далее.

ПОСЕЛОК САБЕТТА - ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ РАБОЧИХ

Поселок Сабетта, размещённый с восточной стороны полуострова Ямал, это опорный пункт Ямал СПГ. Здесь созданна современная инфраструктура для комфортного проживания рабочих, построенны дополнительные комплексы жизнеобеспечения: склад Горюче Смазочных Материаллов, склады хранения продовольствия, надежная котельная, уютные столовые, медицинский пункт, гостиница, общая баня, спортивный комплекс, канализационные и водоочистные сооружения. Строятся ещё одна столовая, пожарное депо, прачечная, теплая автостоянка, дополнительное жилые сооружения для строителей. На стадии строительства Проекта количество работников уже около 15 000 человек. Присоединяйтесь и вы.

Открытые вакансии вахтой Ямал СПГ:

Слесари различных разрядов (3-6);
инженеры всех категорий;
слесари-станочники;
инженеры-инспекторы;
техники всех направлений;
специалисты по входным сооружениям;
слесари разных квалификаций и уровней.

Кроме того, часто открыты вакансии не требующие опыта работы, вакансии разнорабочих, водителей. Также на проекте встречаются вакансии для женщин.
Отметим, что ОАО «ЯМАЛ СПГ» - является одним из наиболее привлекательных работодателей в отрасли, стандарты международного класса в социальной и кадровой политике позволяют компании предложить лучшие условия труда на рынке. В строительстве завода задействован широкий круг специалистов из различных стран. Общая цель, сплоченная команда - это главные составляющие для успешного завершения проекта.

Специалистам вахтовым методом предлагается:
1. социальное обеспечение;
2. различные компенсации (проживание, еда);
3. ДМС;
4. путевки в санатории и на курорты для восстановления сил и т.д.

Срочная работа вахтовым методом: .

Заполните резюме ➤

Интересный ВИДЕО фильм о Ямале:

Вакансии на Ямал СПГ. Работа вахтой на Сабетте

5 (100%), Оценок: 51

Общая характеристика

«Ямал СПГ» - это второй в России завод по производству сжиженного газа, предполагающий мощность 16,5 млн. тонн в год. Строительство пройдет в три очереди по 5,5 млн т каждая. Сроки ввода первой линии завода в промышленную эксплуатацию были сдвинуты с 2016 на 2017 год. К этому моменту должно быть завершено обустройство и необходимый объем бурения для ввода месторождения в эксплуатацию, построен порт и сформирован танкерный флот ледокольного класса. Однако в связи с непростой экономической ситуацией в стране, сложившейся к концу 2014 года, а также внешнеполитических проблем сроки проекта «Ямал-СПГ» снова смещаются. В частности, Total заявила, что больше не рассчитывает на запуск производства в 2017 году.

По состоянию на февраль 2015 года, строительство объектов «Ямал-СПГ» завершено на 20-25%, размещены заказы на оборудование длительного срока изготовления, включая криогенные теплообменники, газовые турбины, компрессоры линий по сжижению; пробурены 22 эксплуатационные скважины, более 3 100 строителей уже ведут работы на объектах. Подготовлена площадка для строительства завода, начато сооружение свайного основания для резервуаров СПГ, на продвинутой стадии находится строительство морского порта. В декабре 2014 года в аэропорту Cабетта приземлился первый пассажирский самолет. По завершении строительства аэропорт сможет принимать самолеты всех видом, в том числе грузовые самолеты.

В ноябре 2013 года «НОВАТЭК» сообщил о возможности расширения проекта «Ямал СПГ» до 25-30 млн т в год за счет запасов территории полуострова. Ресурсной базой для расширения проекта могут стать запасы Салмановского (Утреннего) и Геофизического месторождений.

В рамках проекта проведены основные тендеры и заключены ключевые контракты:

  • В апреле 2013 г. ОАО «Ямал СПГ» по итогам тендера подписало соглашение с консорциумом Technip (Фрация) и JGC Corp. (Япония) на проектирование, поставку оборудования, материалов и комплектующих, строительство и ввод в эксплуатацию (EPC подряд) комплекса по подготовке и сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения.
  • В сентябре 2013 г. ОАО «Ямал СПГ» заключило контракт с немецкой Siemens на поставку ключевых элементов ТЭЦ, которая будет снабжать «Ямал СПГ» электричеством и теплом. В обязанности Siemens входит изготовление, тестирование, доставка, установка и запуск восьми газовых турбин и другого оборудования.
  • В октябре 2013 г. Yamgaz SNC, совместное предприятие Technip и JGC, выбрало американскую General Electric в качестве поставщика основного турбокомпрессорного оборудования для трех линий завода СПГ.
  • В январе 2014 г. Yamgaz SNC подписало соглашение с французской Vinci на строительство четырех хранилищ для СПГ емкостью 160 тыс. куб. метров каждое.
  • В январе 2014 г. Yamgaz SNC заключило контракт с японской Yokogawa Electric на поставку интегрированных систем управления и безопасности (ICSS) для проекта «Ямал СПГ».
  • В июле 2014 г. Yamgaz SNC заключило контракт с китайской Offshore Oil Engineering Co. (COOEC) на изготовление ключевого оборудования для сжижения газа стоимостью $1,623 млрд.

Можно выделить две основные причины воплощения проекта в жизнь именно на Ямале:

  1. Наличие огромных ресурсов . Ресурсной базой для завода выступает Южно-Тамбейское месторождение (запасы 1,3 трлн куб. м), а также право пользования недрами еще четырех участков, предоставленных «НОВАТЭКу» решением правительства в августе 2011 г., которые должны увеличить ресурсную базу для завода до 4,5 трлн кубометров газа. Это Геофизическое и Салмановское месторождения (на территории полуострова Гыдан), а также Северо-Обский и Восточно-Тамбейский участки (акватория северной части Обской губы).
  2. Логистика проекта . Уникальное местоположение Ямала дает возможность создать гибкую конкурентоспособную логистическую модель, обеспечивающую круглогодичные поставки СПГ на рынки Европы и Северной Америки, а также прямые поставки в Азиатско-Тихоокеанский регион через Северный морской путь. Total планирует поставлять российский СПГ с полуострова Ямал в Великобританию и в Европу. Сколько именно газа будет продаваться на европейском рынке и каким компаниям, станет понятно в течение следующих нескольких месяцев.


Акционеры

«Ямал СПГ» - крупнейший проект СПГ-производства на Ямале, реализуемый российским независимым газодобытчиком - ОАО «НОВАТЭК». В июне 2009 г. компания приобрела пакет акций в ОАО «Ямал СПГ» (51%), а в сентябре 2011 г. доля «НОВАТЭКа» была увеличена до 100%. В октябре того же года 20% «Ямал СПГ» приобрела Total, которая стала стратегическим партнером «НОВАТЭКа» по проекту. В январе 2014 года в доле акционеров проекта «Ямал-СПГ» появился новичок. «НОВАТЭК» и китайская CNPC закрыли сделку купли-продажи 20% акций проекта «Ямал СПГ». После сделки доли акционеров распределяются следующим образом.


Источник: «Вести.Финанс», 19.09.2014.

Но «НОВАТЭК» продолжает поиск партнеров, которые могут получить еще 9% «Ямал СПГ». Среди претендентов назывались китайские, японские и индийские компании. Однако санкции США в отношении компании негативно отразились на перспективах этих переговоров. Японские компании и индийский нефтегазовый концерн ONGC отказались от приобретения доли в «Ямал СПГ». Теперь, по некоторым данным, «НОВАТЭК» думает о привлечении чисто финансового инвестора, которым в текущих условиях могли бы стать российско-китайский инвестфонд или «Газпромбанк», уже интересовавшийся долей в проекте.

В ночь на 21 октября глава компании Total Кристоф де Маржери погиб при крушении самолета в московском аэропорту «Внуково». По решению администрации компании, до 2015 года де-факто руководить компанией будут два человека: исполнительным директором назначен Патрик Пуянне, пост председателя совета директоров Total занял Тьерри Демаре, ранее уже являвшийся генеральным директором и президентом административного совета компании.

Уже в конце ноября новый глава Total Патрик Пуянне подтвердил намерения компании сотрудничать с Россией в проекте «Ямал СПГ».

Инвестиции

Детали экономики проекта не афишируются. Изначально «НОВАТЭК» оценивал инвестиции в «Ямал СПГ» на уровне $20 млрд, но в декабре 2013 года по проекту было принято окончательное инвестиционное решение и смета возросла до $26,9 млрд.

В мае 2014 г. банковская Корпорация развития Китая, Внешэкономбанк, «Газпромбанк» и «Ямал СПГ» подписали меморандум по вопросу организации финансирования строительства СПГ-завода. Китайская компания выступит общим координатором взаимодействия с китайскими финансовыми институтами и «сделает все возможное» для привлечения финансирования со стороны китайских банков на срок до 15 лет. Китайские банки способны предоставить проекту «Ямал СПГ» около $20 млрд. Тем не менее, по состоянию на сегодняшний день конкретных договоренностей не имеется.

Пока «Ямал СПГ» не гарантировал себе привлечение достаточного количества средств для инвестиций. Проект должен на 30-40% финансироваться акционерами, а остальная сумма будет привлечена через проектное финансирование. Акционеры - НОВАТЭК, Total и CNPC - к середине 2014 года вложили 45,2 млрд, 31,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно. Акционеры договорились о диспропорциональном финансировании, и до достижения определенной суммы инвестиций НОВАТЭК в пропорциональном отношении будет вкладывать в разы меньше других участников проекта. В первом полугодии 2014 года было вложено 64,4 млрд руб., из которых 65,5% пришлось на CNPC, тогда как вклад НОВАТЭКа составил только 2%. Уровень, когда финансирование станет пропорциональным, может быть достигнут уже к концу 2015 года.

Пока проект финансируется только за счет акционеров, но этих средств не хватит для покрытия всех затрат, а привлечение проектного финансирования из-за санкций в отношении НОВАТЭКа не завершено. Компания договорилась о получении $2,3 млрд из ФНБ и ведет переговоры о получении около $10 млрд от китайских банков, надеясь завершить их к середине года.

Общий объем инвестиций в «Ямал СПГ» оценивается в триллион рублей (подразумеваются вложения в освоение месторождений, постройка завода, строительство порта Сабетта, флота и выстраивание логистики по всему Северному морскому пути). По официальным заявлениям, правительство намерено принять непосредственное участие в создании новой северной транспортной инфраструктуры. В частности, общий объем финансирования проекта «Ямал СПГ» составляет 97,2 млрд. рублей. Из них 71,2 млрд. рублей выделило правительство страны, а 26 млрд. рублей - из внебюджетных источников. Средства, выделенные правительством, пойдут на строительство объектов морского порта в районе поселка Сабетта и создание судоходного подходного канала в Обской губе для транспортировки СПГ.

Объем капвложений в проект до 2018 года составит: 717,2 миллиарда рублей (53,6% от общего объема финансирования) заемных средств, 407,3 миллиарда (32%) - средств участников инвестпроекта; 150 миллиардов (11,8%) - средств ФНБ.

Благодаря предоставлению налоговых преференций будет обеспечена рентабельность проекта. В частности, для него установлены нулевой НДПИ и экспортная пошлина. Власти ЯНАО в свою очередь обнулили налог на имущество для организаций, осуществляющих на территории округа единый технологический цикл добычи и производства СПГ, и уменьшили им налог на прибыль. Кроме того, в феврале 2015 года премьер-министром Дмитрием Медведевым было подписано распоряжение, согласно которому в перечень импортной продукции, освобождающейся от НДС, вносится оборудование для завода проекта «Ямал СПГ».

Технологии

Завод считается уникальным энергетическим проектом по своей сложности, поскольку он будет построен в суровых климатических условиях. Для его реализации необходимы передовые, но проверенные технологии, среди которых можно отметить разработки BASF по очистке природного газа, инновации Total в области сжижения, хранения и транспортировки газа, а также новейшие технологии для обеспечения эффективности и экологичности строительства скважин. К примеру, на «Уралмашзаводе» в январе 2013 года было закончено производство новейшей буровой установки под названием «Арктика», которая будет применяться для работы на Южно-Тамбейском месторождении. Также американская Air Products & Chemicals осуществит поставку трех криогенных теплообменников, которые будут использоваться в процессах ожижения газа с применением смешанного хладагента предварительного охлаждения. В октябре 2014 г. Yamgaz SNC заключило контракт с филиппинской The Atlantic Gulf & Pacific Company (AG&P) на поставку технологических модулей для «Ямал СПГ».

Транспортировка

«НОВАТЭКом» принято решение, что трубопроводных поставок газа не будет, а ставка будет сделана на перспективы Северного морского пути. Еще в 2011 году, когда загрузка Севморпути составляла 120 тысяч тонн, по этой транспортной магистрали был проведен первый крупный транзитный танкер «НОВАТЭКа». Сегодня объемы транзита грузов по СМП увеличены уже до 2 млн. тонн, что свидетельствует о повышении интенсивности использования этой трассы. Сейчас отечественный газодобытчик отрабатывает наиболее оптимальные пути движения крупнотоннажных танкеров по СМП, в частности, севернее Новосибирских островов.

В летний период СПГ пойдет по Северному морскому пути в страны Азии. При этом на европейский рынок газ будет поставляться только зимой, так как Северный морской путь полностью покрывается льдом. И его транспортировка в Азию станет невозможной.

  • В рамках проекта «Ямал СПГ» к 2017 году планируется строительство 10 ледоколов для транспортировки сжиженного газа, которые станут самыми крупными судами, построенными специально для арктических условий. Длина кораблей составит 300 метров, мощность – 40-42 МВт, ширина – 50 метров, вместимость – 180 тыс. тонн. Газовозы спроектировало финское проектное бюро Aker Arctic.
  • На балтийском заводе специально для реализации проекта «Ямал СПГ» начали строить уникальный атомный ледокол – самый крупный и мощный в мире. Это первое и головное судно новой серии ледоколов. Всего планируется построить три ледокола этого класса.
  • Объявлены планы по строительству 16 СПГ-танкеров класса ARC7 для перевозки СПГ из порта Сабетта на мировые рынки. Их будет строить южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
  • В марте 2014 г. в рамках контракта от июля 2013 г. «Совкомфлот» заказал Daewoo строительство первого ледокольного танкера СПГ.
  • В апреле 2014 года стало известно, что «Ямал СПГ» сформировал список вероятных претендентов среди судоходных компаний, которые займутся перевозками СПГ. В список вошли «Совкомфлот», японская Mitsui OSK и канадская Teekay LNG.

Морской порт Сабетта

Строительство морского порта Сабетта было начато в июле 2012 г. Помимо экспорта сжиженного газа, развитие порта может дать дополнительные возможности для разработки новых месторождений Ямала и Обской губы. Таким образом, Сабетта – это главная инфраструктурная составляющая проекта, а также единственный из крупных объектов, затраты на строительство которого берет на себя федеральное правительство, рассматривающее Сабетту как многоцелевой порт для освоения Ямала и Севморпути (общий объем инвестиций в порт составляет 900 млрд руб.). В федеральном бюджете на строительство порта предусмотрено 47,3 млрд рублей. В июне 2014 года стало известно, что строительство порта Сабетта подорожало на 22 млрд, до 69,6 млрд руб.

На сегодняшний день проектирование порта уже завершено. По состоянию на начало октября 2013 года «Ямал СПГ» получил все экологические и экспертные государственные одобрения проектной документации. Сейчас там идут активные строительные работы и по прогнозам, сроки сдачи объекта не будут нарушены. Немаловажно, что продолжаются работы по углублению дна, приводящие к возникновению экологических рисков. Для восстановления ущерба популяции рыб на территории Ямала запланировано строительство завода по выращиванию молоди осетров и сиговых пород рыбы.

Право на экспорт СПГ

По состоянию на сентябрь 2014 года 98% будущего СПГ уже законтрактовано. Трейдинговые компании «НОВАТЭКа» и Total - Novatek Gas & Power и Total Gas & Power - планируют поставлять СПГ в основном на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. «Ямал СПГ» договорился о продаже СПГ испанской Gas Natural (2,5 млн тонн в год), CNPC (3 млн), Total (4 млн), Novatek Gas & Power (2,86 млн) и Gazprom Marketing & Trading (3 млн).
В конце мая 2014 года «НОВАТЭК» объявил о последней на данный момент крупной сделке по продаже СПГ с Ямала, в рамках которой 3 млн тонн в год законтрактовал «Газпром».
В сентябре 2014 года стало известно, что «НОВАТЭК» зарезервировал 5% газа проекта «Ямал СПГ» для продажи на свободном рынке вне долгосрочных контрактов. В абсолютных цифрах речь идет о 820 тыс. тонн СПГ в год. С учетом продажи 5% на споте доля законтрактованного СПГ теперь составляет более 98% от проектной мощности завода. Тем самым компания не оставила объемов для потенциального покупателя 9% в проекте.

Кроме того, «Газпром» с 1 декабря 2013 года лишился экспортной монополии на сжиженный природный газ. Право экспорта получили «Ямал СПГ», а также СПГ-заводы «Роснефти» и самого «Газпрома». Теперь компании смогут самостоятельно и почти без ограничений выбирать, где, кому и почем продавать СПГ.

В сентябре 2014 года «НОВАТЭК» получил лицензию на экспорт СПГ.

Санкции

В июле 2014 года «НОВАТЭК», а также ВЭБ и «Газпромбанк» подпали под санкции США. Им запрещено брать кредиты у американских банков на срок свыше 90 дней. С марта санкции США действуют и в отношении Геннадия Тимченко. Его доля в «НОВАТЭКе» - 23,49% (через Volga Group, данные на конец 2012 г.).

На сегодняшний день ситуация такова. Сам «НОВАТЭК» не собирается менять свои планы, в том числе в отношении проекта «Ямал СПГ». В свою очередь, Total заявляет, что, несмотря на санкции, она не намерена прекращать сотрудничество по реализации «Ямал СПГ», подчеркивая при этом, что учитывая зависимость Европы от российского газа, было бы довольно рискованно замедлять работу над проектом.

Однако здесь отметим следующую проблему. Тот факт, что «НОВАТЭК» попал в санкционный список, существенно снижает возможности компании привлекать средства на развитие проекта. Так, компания Total четко определила, что будет участвовать в проекте, но ее возможности финансировать свою долю через европейские и американские банки существенно ограничились. В октябре 2014 года стало известно, что акционеры «Ямал СПГ» скорректировали финансовый план проекта из-за санкций, но сам проект реализуется по плану.

Разработчики «Ямал-СПГ» уже испытывают проблемы с финансированием. Однако «НОВАТЭК» пытается преодолевать свои финансовые сложности с помощью государства. В сентябре 2014 года «НОВАТЭК» подал заявку на получение 100 млрд рублей из ФНБ на «Ямал-СПГ», а уже через 5 месяцев - в феврале 2015 года - на совещании по экономическим вопросам, которое провел президент России, на проект решено выделить средства ФНБ в объеме 150 млрд руб. Данные средства инвестируются в облигации «Ямал СПГ» двумя траншами по 75 миллиардов рублей.

Тем не менее, по некоторым данным, на заводе уже возникли неудобства с подрядчиками, которые должны были поставить жизненно важные компоненты для завода по сжижению газа. Эти проблемы напрямую связаны с санкциями.

Еще одной мощной стройкой, на которую делается серьезная ставка и с точки зрения развития региона, его инфраструктуры и новых рабочих мест, и с точки зрения привлеченных инвестиций, стал завод на Ямале.

В проект строительства предприятия по производству сжиженного газа могут включиться иностранные инвесторы. По крайней мере, министр Улюкаев заявляет, что переговоры с французскими банками движутся, и российская сторона полна оптимизма.

С четырехкилометровой глубины на поверхность. Первые кубометры природного газа за 40 лет. Южно-Тамбейское месторождение, открытое ещё в 70-х на Ямале, всё это время не осваивалось из-за несовершенства технологий. Суровая Арктика брала своё. Но сегодня буровым станциям российского производства нипочём ни 50-градусные морозы, ни вечная мерзлота.

Уже пробурено порядка 50 скважин, всего планируется больше 200, объёма запасов месторождения хватит на десятки лет. Голубое топливо сразу будет поступать на завод по сжижению газа, он строится здесь же, на северо-востоке Ямала.

Газ в жидком состоянии будут хранить здесь при температуре минус 165 градусов. В таком резервуаре могли бы без труда поместиться несколько огромных транспортных самолётов. Объём каждой из четырёх ёмкостей - 160 000 кубических метров.

«За Полярным кругом таких резервуаров ещё не делал никто. Ни одна страна в мире за Полярным кругом не имеет резервуаров, только Российская Федерация!» - заявил замначальника отдела контроля качества Управления капитального строительства ОАО "Ямал СПГ" Ренат Гарифулин.

За готовым продуктом будут приходить гигантские газовые танкеры. Ямал - это ещё и уникальный порт, так что прямо отсюда газ пойдёт на рынки сбыта: в Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу. Например, с Китаем, Индией и Испанией уже заключены контракты на четверть века.

Ещё пять лет назад здесь не было ничего. Только лёд, снег и вечная мерзлота. От самого маленького винтика до строительной техники и материалов этих огромных резервуаров для хранения сжиженного газа - абсолютно всё доставлено сюда морским путём. За эти годы через порт «Сабетта» прошло шесть миллионов тонн грузов.

В порт грузовые суда на буксирах заводят ледоколы, иначе по почти двухметровому льду просто не пройти. Но скоро все эти глыбы у самого причала могут просто исчезнут. Водолазы уже ведут работы по установке экспериментальной ледовой защиты.

«Эта система будет представлять собой несколько труб, которые будут протянуты с нижней части причала с горячей водой и с воздухом. И за счёт барботажа так называемого, подъёма этой тёплой воды на поверхность, будет контролироваться намерзание льда на стенку причала», - рассказывает главный водолазный специалист ОАО "Ямал СПГ" Валерий Ведерников.

Грузовые корабли идут в Сабетту Северным морским путём в основном из Архангельска. Именно сюда стекаются поставки для строительства завода буквально со всей страны.

Продукцию для завода производят в 25 регионах России. Например, на Волгоградском заводе нефтяного машиностроения разработали оборудование для сжижения газа. А в Череповце изготавливают металлоконструкции и трубопроводы. Благодаря этому заказу здесь построили новый цех и приобрели самое современное оборудование.

«Заказ интересный сам по себе и сплотил коллектив довольно-таки сильно. Новые специалисты пришли», - говорит начальник производства ОАО "Первый Коксохиммонтаж" Дмитрий Салий.

Целые производственные здания и конструкции будущего завода также проектируют и изготавливают в Красноярске. Местное предприятие технологического машиностроения перевелось на круглосуточный режим работы. Жаловаться не приходится, до Ямальского заказа у завода был спад в производстве.

«Нам пришлось до 100 человек только рабочих нанять для обеспечения этого процесса. Мы привлекли несколько училищ, институтов, которые прямо по целевой программе для нас обучали этих специалистов», - сообщил исполнительный директор ЗАО "КрасПТМ" Алексей Семерня.

В самом вахтовом посёлке на Ямале живут и работают 15 000 человек. Десятки общежитий, столовые, спортзалы, даже собственные пожарная станция и отдел полиции.

Большинство зданий - это быстровозводимые блочные постройки. Их изготовили в Вологде. Для арктического жилья используют уникальный утеплитель, его разработали специально для ямальского проекта.

«Здания разрабатывались под расчётную температуру минус 65 градусов. Далее мы не испытывали, но я думаю, что и более низкие температуры эта конструкция может вынести», - сказал ведущий конструктор АО "СКДМ" Роман Бегунов.

Общежитие на 300 человек можно возвести за три недели. На Ямал поставляются готовые блоки, они просто соединяются между собой как конструктор.

Блок общежития уже готов для отправки на Ямал, их сдают буквально под ключ, в помещение всё практически готово. Двери, окна, здесь чистовая отделка, есть даже электропроводка. Осталось постелить линолеум и вставить лампы - всё это уже идёт в комплекте.

До вахтового посёлка Сабетта летают прямые рейсы из Москвы и других городов. Здесь построили аэропорт международного класса. Для строительства взлётно-посадочной полосы в условиях вечной мерзлоты были необходимы специальные геосинтетические материалы, которые не производились в России. Сначала заказ планировалось разместить в Англии. Но на одном из дивногорских предприятий освоили новые технологии и запустили такое производство. Специально для поставок на Ямал.

«Ямал СПГ» - это очень передовой проект. Проектировщики и строители использую самые современные решения. И, на мой взгляд, это очень важно, когда именно подобные проекты привносят в нашу российскую действительность новые материалы и новые продукты, которые позволяют получить более качественные изделия по меньшей цене», - говорит гендиректор группы компаний «Техполимер» Андрей Путивский.

Больше заказов для российских предприятий - больше объёмы производства, а значит увеличиваются и налоговые отчисления. Так что строящийся завод на Ямале помогает российской экономике уже сегодня. Первая его производственная линия заработает уже в следующем году. На полную мощность «Ямал СПГ» выйдет к 2019-му.

Проект «Ямал СПГ»: значимое событие последних лет, сравнимое по своим масштабам и перспективам, разве что, с освоением полвека назад Западной Сибири

 

Справочная информация:

  • Название: Завод по сжижению газа «Ямал СПГ».
  • Назначение объекта: производство сжиженного природного газа.
  • Начало строительства: 2012 год.
  • Завершение: 2019 год.
  • Стоимость объекта: 27 млрд долларов.
  • Кто строит (основной генподрядчик/бенефициар): ПАО «НОВАТЭК»/Л. Михельсон.

Вахтовый поселок за Полярным Кругом под названием Сабетта, что на берегу полуострова Ямал, - далеко не курорт. И хоть самолеты сюда летают довольно часто, и сам аэропорт получше будет, чем во многих крупных городах России, билетов не купить. Сюда едут на работу, вахту. Только КамАЗ может спокойно проехать от воздушной гавани до поселка, где живут рабочие завода по сжижению газа «Ямал СПГ», что рядом с поселком Сабетта, а огромный факел, что рядом с заводом, сегодня считается местной достопримечательностью. От его мощи тает в округе снег, а вой пламени просто оглушает.

Всего лишь несколько лет тому назад Сабетта стала частью Северного морского пути. Морской порт здесь был построен в рамках государственно-частного партнерства. Атомные ледоколы Росатомфлота позволяют обслуживать морской путь в зоне Крайнего Севера. А это позволяет осуществлять круглый год доставку грузов в порт круглогодично. В зимнее время используется ледокольная проводка. Этот порт — одна из важнейших опорных точек Северного морского пути, кратчайшего маршрута, соединяющего Европу и Азию. Ему суждено стать основной базой для разработки ямальских месторождений и обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

Рис. 1. Интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа
Источник: сайт lightproduction.ru

Промежуточные итоги

Но в начале декабря 2017 года об этом маленьком поселке писали практически все информационные агентства. Именно сюда прибыл президент РФ с высокими гостями, среди которых:

  • Халид аль Фалих, министр энергетики Саудовской Аравии;
  • Патрик Пуянне, президент, председатель совета директоров энергетической компании Total;
  • Ван Яньчжи, главный управляющий Фонда «Шелковый путь»;

    «Шелковый путь» дотянулся до самого севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно. И Северный морской путь сделаем шелковым» (В. Путин).

  • Saudi Aramco, шеф-директор мощнейшей национальной Саудовской нефтяной компании.

Высокие гости приглашены присутствовать на церемонии загрузки танкера «Кристоф де Маржери» - первого в мире торгового судна, совершившего переход в эти места без ледокольной проводки.

«Без участия и доверия иностранных партнеров этот проект не состоялся бы. Да и сам он назван именем нашего друга де Маржери (погибший в октябре 2014 президент Total). Очень жаль, что сегодня его нет с нами» (В. Путин).

В этот день с «Ямал СПГ» на танкер была отгружена первая партия сжиженного газа. В проект верили далеко не все. Но нашлись люди, которые не побоялись рискнуть и доказали всему миру, что риск этот был обоснованным.

Многочисленная делегация посетила «Ямал СПГ» - завод мирового класса, первое предприятие подобного уровня, построенное в Арктике. В его строительстве участвует 15 стран и сотни отечественных предприятий. Эта стройка обойдется в 27 млрд долларов.

Ни для кого не секрет, что стратегические нефтяные и газовые российские компании подвергнуты санкциям. Но даже включение в западные санкционные списки не стало препятствием для основного акционера ПАО «Новатэк» в привлечении внешнего финансирования. Первая очередь проекта была выполнена в установленные сроки, и это в таких жестких условиях. Более того, и это ценно особенно, первоначальная сметная стоимость не превышена.

Но это было лишь начало.

Проект «Ямал СПГ»

Реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения газа, доказанные и вероятные запасы которого оцениваются в объеме 1,3 трлн куб. метров газа и 60 млн тонн конденсата. Лицензия компании «Ямал СПГ» на разработку месторождения действует до 2045 года. Располагать такой ресурсной базой - значит, иметь гарантию уверенной работы как минимум на 25-30 лет.

«На строительстве завода работу получат около 14 тыс. человек, а после его завершения в 2018 году на предприятии будет создана 1 тысяча 400 рабочих мест» (Игорь Холманских, полномочный представитель Президента РФ в УрФО).

Предусматривает производство 16,5 млн тонн СПГ в год и до 1,2 млн тонн газового конденсата. Поставки готового продукта планируются на рынки Европы и преимущественно странам Азиатско-Тихоокеанского региона, для российского газа новые.

Рис. 2. Завод «Ямал СПГ»
Источник: сайт geostarspb.ru

Построен весь завод будет из 360 модулей, из них технологических - 111. Оборудование это производится на семи китайских и трех индонезийских верфях.

Пуск первой линии состоялся в декабре 2017 года, когда был отгружен первого танкера с СПГ. На данный момент с первой очереди завода отгружено два миллиона тонн СПГ.

«Ямал СПГ» отгрузил второй миллион тонн СПГ с первой очереди завода. Поставки газа осуществляются с декабря прошлого года арктическими газовозами класса Arc-7 вместимостью около 74 тысяч тонн. Двухмиллионная тонна была отгружена в 27 партии. С апреля 2018 года начались поставки СПГ по долгосрочным контрактам, в рамках которых уже отгружено 4 партии. В апреле также выполнен первый розжиг газовых турбин компрессоров второй очереди завода мощностью 5,5 млн тонн, что является одним из важнейших этапов подготовки очереди к запуску» (сообщение компании 7 мая 2018).

В рамках проекта предусмотрено построить необходимую транспортную и социальную инфраструктуру с целью обеспечения эффективной и безопасной работы проекта.

Предстоит запуск второй (в 2018 г.) и третьей (в 2019 г.) очереди. Суммарный объем вложений на все I-III очереди комплекса составляет 27 млрд долларов.

«Думаю, что вторая линия будет введена месяца на три раньше [плана] и на 6-9 месяцев раньше будет введена третья линия» (Леонид Михельсон , председатель правления «НОВАТЭК»).

Как начиналось ОАО «Ямал СПГ»

Разведанные на Ямале и прилегающих к нему территориях запасы газа выводят этот регион на лидирующие позиции в России. Сегодня на Ямале находится более 20% российского газа, так что быть местным месторождениям основной территорией по добыче «голубого» топлива .

Акционерное общество было создано более десяти лет назад. Его акционерами стали «Новатэк» с 60% акций, Total - с 20% и CNPC - тоже с 20% акций. Недавно к акционерам присоединился Фонд «Шелковый путь», после того «Новатэк» продал ему 9,9% акций, сохранив у себя контрольный пакет.

В 2012 году развернулось основное строительство. Подход к нему был реализован комплексный. Первые вахтовики в Сабетта, тогда еще крохотном и никому не известном поселении ненцев, появились в 1980 г. Но только с освоением широкомасштабного проекта поселок получил развитие, а теперь и мировую славу.

Началось строительство морского порта, завода по сжижению газа, современного аэропорта Сабетта и самого поселка Сабетта, численность населения в котором возросла до 20 000 человек.

На завод газ поступает из скважин по трубам, проложенным над землей. Там из него отделяется газовый конденсат, метанол и прочие посторонние фракции. Полученный в результате очистки идеально сухой газ направляется на сжижение, а оттуда по трубам в резервуары хранилища. Их четыре, каждое по 160 тысяч куб. метров. Они построены в 2016 году в условиях вечной мерзлоты. В основании каждого по 948 свай, 24 метра глубиной каждая. Они прошли все необходимые гидроиспытания.

  • Морской порт компании "Ямал СПГ".

    Морской порт Сабетта выстроен специально для отгрузки сжиженного газа. Порт компании "Ямал СПГ" стал воротами в Арктику и ключевым звеном в строительстве завода. Причем, через него по Северному морскому пути будет транспортироваться не только сжиженный природный газ, но и другие грузы.