С момента своего изобретения Александром Грэхемом Беллом во второй половине девятнадцатого столетия наушники претерпели большое количество изменений и твердо вошли в жизнь не только меломанов, не представляющих свою жизнь без музыки, но и всех любителей послушать радио по пути на работу или «прочесть» новую аудиокнигу, не мешая домашним. С появлением практически в каждом доме персонального и вовсе стали незаменимым атрибутом в каждой семье. Но все ли знают, как выбрать наушники и на какие аспекты при покупке этого аксессуара следует обратить внимание?
Первое на что нужно обратить внимание при выборе наушников, это При этом следует учитывать, что принцип «чем больше, тем лучше» в этом случае работает далеко не всегда. Так с «правильным» частотным диапазоном? Для начала важно знать, что человеческое ухо способно воспринимать частоты в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Начало этого отрезка отвечает за «басы», а вверху находятся высокочастотные звуки. Для важна не ширина а корректное воспроизведение частот именно в этом диапазоне, без завалов, «бубнения» или хрипов на нижних частотах и без скрежета или шипения на верхах и средних частотах. Как правило, все производители указывают основные технические характеристики своего товара, в том числе и амплитудно-частотные показатели, на упаковке или в прилагаемой инструкции.
Второй важной характеристикой при служит сопротивление. По сути, чем больше у аксессуара эта характеристика, тем более мощное устройство необходимо таким наушникам для оптимальной работы, и гораздо меньше влияния на звук этот источник оказывает. Проще говоря, к низкокачественному плееру можно подключить наушники с сопротивлением 8-16 Ом, но в полной мере насладиться музыкой не получится - от этого будут отвлекать треск внутренних процессов, шум усилителя и другие посторонние звуки. Если же подключить к такому плееру большие «мониторные» наушники с сопротивлением на 250 Ом, звук в них окажется очень тихим и плоским - наушники не станут играть, а будут «шептать». Оптимальный диапазон сопротивления для портативных устройств - это 32-64 Ом. Знание об этом подскажет, как выбрать наушники для плеера «правильно».
Еще одним значимым фактором, заметно влияющим на звук, является чувствительность. Чем больше эта характеристика, тем звук громче. Соответственно, чем меньше чувствительность и сопротивление, тем тише такие наушники будут воспроизводить звук.
Многие покупатели перед покупкой данного аксессуара задумываются, какие выбрать - вакуумные наушники или «обычные». В этом вопросе лучше всего ориентироваться на собственные ощущения во время пробного прослушивания и фактор удобства. Также следует помнить, что даже при выключенном звуке окружающий мир в вакуумных наушниках «глушится» довольно сильно, поэтому с таким устройством, желательно, очень внимательно переходить дорогу и вообще быть на улице более собранным.
И последней частью вопроса о том, как выбрать наушники, является акустическое оформление предстоящей покупки. В этом плане наушники бывают «открытыми», «закрытыми» и «полуоткрытыми». Помимо внешнего вида акустическое оформление влияет на звукоизоляцию - в «закрытых» наушниках внешний мир будет максимально «заглушаться» музыкой, а окружающие не услышат то, что играет у Вас в наушниках даже при воспроизведении на очень высокой громкости. Но в «закрытых» наушниках есть один минус - звук не выходит наружу из-за глухой задней стенки динамиков и может немного искажаться.
Одними из самых популярных производителей наушников на данный момент являются такие компании как «Koss», «Sennheiser», «Sony», «AKG» и «Philips», но есть целый ряд других производителей, обеспечивающих рынок наушников качественным и достойным внимания товаром.
Проблема выбора такого, как многим покажется на первый взгляд, маловажного «аксессуара», как наушники - сегодня актуальна как никогда! Благодаря стараниям маркетологов, многие действительно важные критерии выбора были задвинуты назад, а практически бессмысленные выдвинуты вперед.
Выбираем наушники: советы ZOOM
Это привело к довольно забавным ситуациям. Со стороны человека, разбирающегося в проблеме, это выглядит, как если бы покупатели стали, например, выбирать автомобили по длине двигателя и с пеной у рта доказывать, что автомобиль с длинным двигателем лучше автомобиля с коротким, полностью игнорируя все остальные критерии. Разобраться, на что смотреть, что слушать, а что не стоит даже брать в руки, - и является целью данного материала.
Для чего это нужно?
Для чего нужны наушники вообще - думаю, всем понятно - чтобы слушать
музыку одному и поменьше мешать этим процессом окружающим или, чтобы
они поменьше мешали вам.
Для чего нужно менять наушники идущие с плеером? Здесь ответ тоже
вполне очевидный - они очень низкого качества. Хорошие наушники стоят
дорого, и использование их в качестве комплектных резко повысит
конечную стоимость устройства. Что сразу снизит его
конкурентоспособность - всем же не объяснишь, что здесь 50% - стоимость
за наушники. Тем не менее, конечное качество звука плеера определяется
в первую очередь наушниками. Плеер стоимостью $500 с комплектными
наушниками будет звучать несравнимо хуже, чем плеер за $50 с хорошими
наушниками за $50-100.
Для чего нужны отдельные дорогие большие наушники? В первую очередь -
для прослушивания музыки дома, на стационарной технике, портативные
плеера их в большинстве случаев вообще не могут раскачать. И зачем это?
- спросите вы. Для того чтобы достичь высочайшего качества звука!
Покупая такие наушники, при небольшом бюджете вы получите звук на
порядок более дорогой колоночной техники, а при серьезном бюджете - и
просто недостижимое для колонок качество звучания. И, надо отметить,
вам не потребуется создавать специальную комнату для прослушивания
музыки и у вас не будет проблем с «домашними» (то, что вас покалечат за
расход месячного семейного бюджета на наушники, - не в счет).
На что смотреть при выборе?
Первое, на что все смотрят, - частотный диапазон. Смотреть на это не
нужно, это самый бессмысленный параметр в характеристике. По важности в
выборе он соответствует «длине двигателя», упомянутой во вступлении.
Покупателям проще - сравнил две цифры и выбрал, а маркетологи этим
воспользовались, раздув значимость этого параметра до огромных
масштабов.
Sennheiser IE4: вкладыши высокого качества за разумные деньги
Давайте разберемся с самого начала. Еще со школьного курса многие
помнят, что человек слышит от 20 Гц до 20 кГц частотного диапазона. В
начале этого диапазона находятся низко-частоные звуки - «басы», в верху
- высокочастотные. Задача любых наушников -
корректно воспроизвести этот диапазон, то есть без завалов, без хрипов
или бубнения на «басах», без шипения или скрежета на «верхах», и без
проблем в середине. Эту способность отражает амплитудно-частотная
характеристика (АЧХ), зависимость громкости от частоты, обычно
представляется в виде графика. Соответственно, чем ровнее эта кривая,
тем более точный звук. Когда производитель пишет на коробке частотный диапазон, то
в идеале он как раз и должен указать длину этого линейного ровного
участка. Но если написано, например, диапазон 5 Гц – 30000 Гц это не
означает что выше 30 кГц или ниже 5 Гц наушники не издают звук вообще –
просто там громкость начинает спадать. Если громкость спадет на 0,0001%
считать ли это границей диапазона? А если на 0,1%, 1% или даже 10%?
Проблема в том, что производитель сам устанавливает этот критерий.
Причем стараясь его как можно сильнее увеличить, дабы написать диапазон
пошире и привлечь больше покупателей (случаи, когда диапазон пишется
вообще без каких-либо измерений, рассматривать не будем, но такое
встречается). Отсюда и появляются такие казусы, когда у наушников за
200$ с потрясающим звуком, заявленный частотный диапазон хуже, чем у
агрегата за 10$, и звуком как у консервной банки.
Sennheiser IE8: модель для профессионального мониторинга
Даже если диапазон измерен правильно и честно, он все равно не может
быть критерием выбора. Так как главное ведь - не ширина линейной части
АЧХ, а именно ее линейность. Две цифры начала и конца ничего не скажут
об «искаженности» или линейности этого диапазона. Производители
бюджетных моделей не любят показывать графики АЧХ своих наушников, так
как линейный диапазон там, мягко сказать, не совсем линейный.
В тоже время по самой АЧХ опять нельзя выбирать наушники - можно
только отфильтровать их на хорошие и плохие, так как определить
характер звучания по АЧХ очень сложно - проще послушать модель вживую,
используя конкретные композиции. Помимо частотного диапазона на коробке
указывают еще два параметра, которые уже представляют некоторую
важность.
Audio-Technica ATH CK9: 11-мм мембраны обеспечивают отличную передачу звука
Один из них - сопротивление. Если не вдаваться в радиотехнику, то
можно сказать следующее - чем больше сопротивление, тем более мощный
источник нужен для наушников и тем меньше влияние самого источника на
звук. То есть если к низкокачественному плееру вы подключите наушники с
сопротивлением 8-16 Ом, то помимо всех мельчайших деталей и нюансов
музыки, вы услышите еще и такие «приятные» звуки, как шум усилителя,
треск от внутренних процессов (например, перемещений головки жесткого
диска в HDD-плеерах, или просто шорох от переключения вкладок в меню
плеера и т.п.). Естественно, подразумевается, что сами наушники
довольно высокого качества, чтобы услышать такие нюансы, на
низкокачественных ушах подобных проблем нет, но и хорошей детализации
самой музыки там тоже нет.
Если же вы подключите к портативному источнику большие мониторные
наушники на 250 Ом, то ничего с плеером не произойдет - он не
задымится, как почему-то многие думают. Просто звук будет тихий и
плоский. Наушники будут именно «шептать», а не играть. И как при шепоте
не возможен бас, глубина, красота голоса, так и здесь все это будет
потеряно.
Компромисс для портатива обычно находится в районе 32-64 Ом - в этом
диапазоне ушки будут раскачаны практически любым плеером. Один будет
играть чуть громче, другой - чуть тише, но можно будет слушать
комфортно. Если сопротивление в наушниках больше 100 Ом, то нет смысла
брать их для портативной техники, подключая напрямую, если меньше, то
плеер должен иметь аудиовыход высокого качества. Сперва нужно
разобраться с конкретными наушниками и источником, а потом уже судить -
будет ли воспроизведение отвечать вашим запросам или нет.
Sennheiser HD 595: отличная модель для дома
Чувствительность - это второй значимый параметр наушников. Опять же,
если не уходить в радиотехнику, то это - КПД наушников. С ним все
гораздо проще, нежели с сопротивлением: чем больше значение, тем громче
звук, чем меньше - тем тише. И без всяких оглядок на источник.
Сопротивление и чувствительность могут дать приблизительные
параметры о громкости наушников и возможности их использование с тем
или иным источником (исключения, конечно, тоже бывают, но их
меньшинство). Например, если имеются ушки с сопротивлением 100 Ом, то,
скорее всего, они не раскачаются портативным плеером в полном объеме,
но есть модель Numark D200, у которой при таком сопротивлении
чувствительность зашкаливает за сотню, в результате получаем на
портативе вполне сочный звук.
Если вы не хотите мучиться с цифрами или вы в них ничего не поняли,
не расстраивайтесь - эти данные все равно очень условны, и как, вы уже
догадались, позволяют очень приблизительно судить лишь о «глобальных
параметрах» и никак о качестве звука. Поэтому наушники лучше один раз
услышать, чем сто раз увидеть.
M-Audio IE-40: модель за 18 тысяч рублей для профессионального мониторинга звука
Также необходимо обратить внимание на акустическое оформление
наушников, которое бывает «закрытым», «открытым» и промежуточным -
«полуоткрытым». Название пафосное, но на самом деле все просто. Я
думаю, вы не раз видели большие наушники, такие, которые закрывают все
ухо целиком. Присмотритесь к ним как-нибудь, вы сможете заметить, что у
некоторых моделей внешняя стенка самого наушника закрыта наглухо, а у
некоторых «вся в дырочках», или даже просто покрыта сеткой. В первом
случае - это закрытые наушники, во втором - открытые. Есть и некий
промежуточный вариант с «полуприкрытыми дырочками» - полуоткрытые.
На что это влияет, кроме внешнего вида? В первую очередь, на
звукоизоляцию. В закрытых наушниках вы ничего не слышите вокруг, и
никто не слышит, что играет у вас. В открытых все наоборот - вы слышите
всех, и все слышат то, что у вас играет в наушниках.
С первого взгляда может показаться, что открытые наушники вообще не
нужны, так как имеют одни минусы. Но это совсем не так, из-за глухой
задней стенки динамика, звук не выходит наружу, отражается от нее и
идет обратно в ухо, что вносит небольшие искажения, некую гулкость.
Производители стараются всеми силами бороться с этим эффектом,
обклеивая внутренние стенки наушника различными материалами, придумывая
разные конструкционные изыскание, но радикального средства нет.
Закрытые наушники с качеством звучания, аналогичным открытым, сделать
сложнее, в результате, если мы возьмем две модели одинакового ценового
диапазона, то открытые будут играть лучше (но у каждого правила есть
свои исключения). С другой стороны, если вы будете использовать
наушники в метро, или ваши домочадцы не очень любят вашу музыку - то
вариантов у вас практически нет, кроме как брать закрытые модели. Также
закрытое акустическое оформление подойдет любителям баса. Бас в таких
наушниках обычно воспроизводится сочнее, хотя не всегда точнее.
Закрытость и открытость характерны не только для больших мониторных
наушников, но и для любых наушников, даже у маленьких вставных
наушников тоже могут быть «дырочки».
Легендарные
арматурные наушники Ultimate Ears 10Pro - изготавливаются только по
индивидуальному слепку ушного канала своего будущего владельца
На что совсем не стоит смотреть при выборе, так это на всякого рода
«революционные технологии», типа bluetooth-наушников или даже банальных
радионаушников. Попробуйте просто посчитать. Если беспроводные наушники
стоят $60-100, а нормальный радио- или bluetooth-передатчик/приемник -
порядка $50-80, то на сами наушники останется не больше $10-20. А если
добавить к этому, часто, полную некомпетентность фирмы в области
«ушестроения», то получаем за 100 долларов наушники звучащие как худшие
10-20 долларовые. Хорошие радионаушники, конечно, есть, например AKG
HEARO 999 AUDIOSPHERE, но цена их раз в 10-20 отличается от
«ширпотребного» многообразия.
Похожая ситуация с наушниками пятиканального звука. Нормально
сконструировать наушники с одним динамиком сложно, а с двумя - еще
сложнее. Почти невозможно в таком маленьком объеме ушной чашки добиться
согласованности звучания. А засунуть пять и засунуть согласованно -
чертовски сложно! Поэтому в такие наушники просто воткнуты 5 динамиков
и все. На этом производитель успокоился. Как они будут вместе играть -
уже не важно. Для прослушивания музыки такие наушники вообще не
пригодны. Для компьютерных игр - с большим натягом. Любители динамичных
игр, думаю, уже давно знают, что обычные хорошие наушники дадут
локализацию звуков намного лучше, чем 5.1.
Вкладыши
Начнем с самых известных и распространенных «вкладышей», или
«таблеток». С данным типом, думаю, знакомы абсолютно все, так как
подавляющее большинство плееров комплектуется такими наушниками.
Дорогих и хороших моделей здесь мало. Рассматривать
закрытость/открытость не имеет смысла - звукоизоляция у них крайне
слабая, даже у моделей с закрытым типом акустического оформления.
«Вкладыши» оставляют ушной канал открытым, не препятствуя проникновению
звуков извне, сводя тем самым звукоизоляцию на нет. Плюсы «таблеток» -
это комфорт и цена, а к минусам следует отнести слабую звукоизоляцию и
отсутствие объемности звуковой сцены. Моделей подобного типа довольно много, но большинство из них, мягко
говоря, недолговечны, не говоря уже о низком качестве звука. Впрочем,
как и везде, существуют свои исключения из правил. К примеру, линейки
наушников-вкладышей от Sony и Audio-Technica могут поспорить с лучшими
представителями в других классах.
Вставные наушники
По внешнему виду похожи на вкладыши, но принципиальное отличие в
том, что они входят в ушной канал на некоторую глубину (на несколько
миллиметров, как обычные беруши) и полностью затыкают ухо, обеспечивая
очень хорошую звукоизоляцию. Качество звука в таких наушниках очень
сильно разнится от фирме к фирме и от модели к модели.
Беспроводные "вкладыши" от Sennheiser
Можно порекомендовать модели фирм Sharp, Creative, Pioneer, Sony,
Shure, Koss и Audio-Technica. Отдельно стоит упомянуть бюджетный
вариант Koss Plug, так как за свою стоимость (около 500 рублей) они
могут дать более-менее сносный звук (при применении эквалайзера).
Звук вставных наушников, конечно, лучше, чем у вкладышей, за счет
звукоизоляции, но все равно довольно низок по уровню детализации,
объемности. Маленькие динамики не в состоянии физически давать уровень
звука больших. Второй существенный минус – это комфорт. Не каждому
понравится, когда в его ухе находится посторонний предмет. У меня лично
от такого начинает болеть голова уже через час прослушивания музыки. Из
плюсов - это компактность, и уже упомянутая хорошая звукоизоляция. В
том же метро вам не надо будет выставлять максимальную громкость, чтобы
«перекричать» гул состава, можно слушать тихо и комфортно, не травмируя
свой слух.
Многие из нас привыкли выбирать технику, руководствуясь её техническими характеристиками. Применим ли такой подход к выбору наушников? Давайте разберёмся… Перво-наперво, посмотрим, что вообще собой представляет список технических характеристик наушников. Сразу оговоримся, что рассматривать такие параметры как размеры, вес, форм-фактор, принцип действия и акустическое оформление мы сейчас не будем - просто потому, что за исключением принципа действия, смысл всех этих параметров очевиден. А рассказ о различных принципах действия был бы достаточно долгим, и мог бы вылиться в отдельную статью.
Текст: Иван МУСИНОВ
Рассмотрим же мы только те характеристики, которые имеют непосредственное отношение к излучателям наушников. Таких характеристики всего четыре:
- Диапазон воспроизводимых частот
- Сопротивление
- Чувствительность
- Максимальная входная мощность
Рассмотрим каждый из этих параметров более подробно.
Диапазон воспроизводимых частот: размер значения не имеет?
В обывательских кругах этому параметру зачастую придаётся очень большое значение - иногда даже от продавцов-консультантов приходится слышать, что именно он является основным показателем качества звучания наушников. А за производителями наушников можно заметить следующую практику: для более дорогих и высококлассных своих моделей они, как правило, указывают более широкий частотный диапазон, чем для более простых и бюджетных.
В действительности диапазон воспроизводимых частот не только не имеет какого-либо отношения к качеству звучания, но и вообще, не несёт в себе никакой смысловой нагрузки. Почему? - сейчас разберёмся.
До сих пор точно не установлено, какой диапазон звуковых частот способен слышать человек, однако примерные границы этого диапазона определены - от 20 Гц до 20 КГц. Фактически, для человека нет разницы, способны ли наушники воспроизводить что-либо за пределами этого диапазона, однако важно, чтобы всё, что попадает в этот диапазон, воспроизводилось с разбросом по громкости, не превышающим разумных пределов (с равномерным уровнем громкости весь диапазон ни одни наушники не воспроизводят).
Тут следует сказать, что некоторые производители намеренно увеличивают этот разброс «поднимая», или наоборот «приглушая» определённые участки частотного диапазона, стремясь придать звучанию своих наушников определённый, «фирменный», характер - так, например, с недавних времён стала популярной практика «приподнимать» определённый участок диапазона высоких частот в дорогих наушниках - чтобы их звучание казалось более детальным, разборчивым. В любом случае, никакой информации об этом разбросе по громкости, подъёмах и спадах на разных участках «частотки» диапазон воспроизводимых частот нам не даёт.
Кроме того, стоит отметить, что очень немногие современные наушники способны без «завалов» воспроизводить высокие частоты - у большинства моделей в области свыше 14 КГц начинается интенсивный спад уровня громкости. Так что не стоит пугаться, если у наушников заявлен диапазон, не дотягивающий по верхней границе до 20 КГц (такое часто бывает у наушников, построенных на базе арматурных излучателей).
Кстати, насколько бы ни был широк указанный производителем частотный диапазон наушников - наушники способны воспроизводить звуки любой частоты, находящиеся за его пределами, - только с очень большим «завалом» по громкости. А какой же «завал» следует считать достаточно большим для того, чтобы обозначить его как границу заявленного частотного диапазона? 20 децибел, или, может быть, 30, или ещё более того? На самом деле, никакого единого стандарта на этот счёт нет, и каждый производитель волен обозначать границы диапазона буквально там, где сам пожелает. В таких условиях не может идти речи не только о полезности такой характеристики как диапазон воспроизводимых частот у наушников, но и о её корректности или правдивости.
Сопротивление имеет значение для музыки с планшетов и смартфонов
Этот показатель означает ничто иное как величину электрического сопротивления наушников. На сопротивление обычно рекомендуют обращать внимание тем, кто собирается использовать наушники с «маломощными» источниками звука - портативными плеерами, ноутбуками, планшетами, смартфонами, а также компьютерными звуковыми картами.
Считается, что при достаточном уровне чувствительности наушников (о том, какая чувствительность считается «достаточной» мы расскажем далее), оптимальное значение их сопротивления для портативных плееров, смартфонов, и планшетов - не более 50-70 Ом, а для ноутбуков и компьютерных звуковых карт - не более 100 Ом (цифры, естественно, приблизительные и усреднённые). В то же время, не рекомендуется использовать наушники, сопротивление которых ниже выходного сопротивления источника (это касается любых, не только описанных выше «маломощных» устройств) - как минимум, это чревато потерями в качестве звучания, как максимум - повреждением источника. Последнее, правда, возможно лишь в крайне «запущенных» случаях.
Казалось бы, всё просто - смотрим на сопротивление, и решаем, подходят к нашему источнику наушники, или нет. В действительности же, дела обстоят несколько сложнее.
Излучатели наушников, на самом деле, обладают двумя похожими друг на друга характеристиками: сопротивлением постоянному току и импедансом (комплексным сопротивлением), отражающим сопротивление наушников переменному току. Так как звуковой сигнал, поступающий с плеера на наушники - это как раз переменный ток- то из этих двух характеристик нас интересует именно импеданс.
У изодинамических наушников, импеданс линеен - их сопротивление не зависит от частоты переменного тока. А вот у динамических и арматурных наушников импеданс в зависимости от частоты поступающего на них тока (а соответственно, и от чистоты воспроизводимого ими звука) может быть разным.
Причём, в то время как одних наушников разброс импеданса по частоте незначителен, у других он достигает серьёзных величин - и это может нести определённые последствия для качества звука. Если на каком-то из участков частотного диапазона импеданс наушников чересчур низкий (ниже выходного сопротивления источника) - на этом участке возымеет место потеря разрешающей способности и рост уровня искажений. Аналогичным образом дела складываются тогда, когда «маломощный» источник не может справиться с чересчур высоким импедансом наушников.
Небольшой пример - многие владельцы популярных портативных наушников Koss Porta Pro, использующие их с плеерами, среди их недостатков отмечают медленный, «невнятный», хотя и мощный бас. Да, по скорости и разборчивости баса эти наушники - не рекордсмены, но, вероятно, если бы их владельцы попробовали подключить их к достаточно мощному усилителю, они бы отметили значительное улучшение этого параметра. А всё дело в том, что хотя заявленное сопротивление Koss Porta Pro - всего 60 Ом, что вполне нормально для портативных наушников - в области «мид-баса» оно возрастает до 140 Ом - и большинство портативных плееров «пасует».
Теперь вопрос - почему у большинства наушников импеданс обозначается лишь одной цифрой, и какой от этой цифры толк? Ответ: эта цифра, в большинстве случаев, отражает значение импеданса на отметке в 1000 Гц - считается, что именно по этой чистоте пользователь определяет и выставляет комфортный для себя громкости. Толк от этой цифры следующий: у большинства наушников «разброс» импеданса в зависимости от частоты всё-таки не очень велик, и поэтому указанная цифра может служить кое-каким ориентиром при выборе наушников.
Полноценные графики импеданса производители наушников афишируют крайне редко, но если вы хотите узнать всё о сопротивлении той или иной модели наушников - с большой долей вероятности вы сможете найти нужную информацию в сети.
Чувствительность отражает уровень звукового давления
Иначе говоря - громкости, который способны развить наушники при подаче на них сигнала определённого уровня. Рассказывая про бесполезность характеристики «диапазон воспроизводимых частот», мы уже упоминали о том, что громкость наушников на протяжении воспроизводимого ими частотного диапазона разнится - какие-то его участки наушники воспроизводят громче, какие-то - тише.
На основании какого участка частотного диапазона измеряется чувствительность? Как правило это отметка в 1000 Гц - также, как в случае с импедансом.
Чувствительность наушников указывается либо в децибелах на милливатт (дБ/мВт), либо в децибелах на вольт (дБ/В).Чувствительность, выраженная в дБ/В удобна тем, что с её помощью, не обращая внимание на сопротивление, можно сравнивать между собой рвзличные модели наушников, и в частности, определять насколько та или иная модель подходит для использования с портативными устройствами. Оптимальный уровень чувствительности для таких наушников - не менее 90 дБ/В.
Зная величину сопротивления наушников, можно перевести чувствительность, выраженную в дБ/мВт, в чувствительность, выраженную в дБ/В. Для этого есть следующая формула:
Чувствительность (дБ/В) = Чувствительность (дБ/мВт)+20Lg(1/),
Где R- сопротивление наушников.
Максимальная мощность - этот параметр в теории...
Этот параметр, в теории, должен отражать максимальную мощность электрического сигнала, который можно подавать на наушники без риска повредить излучатели. Как правило, очень сильно занижен, и практического смысла в себе не несёт.
Какие же параметры наушников говорят о том, как наушники звучат? Увы, никакие - поэтому сравнив технические характеристики различных моделей, выбрать из них наиболее подходящий по звучанию вариант не получится.
Мы уже не раз говорили о том, что самый верный способ выбрать наушники - это прийти в магазин, и отслушав несколько «кандидатов», сделать выбор. Если же такая возможность у вас отсутствует, мы можем порекомендовать вам собрать максимум информации - обзоров, измерений, отзывов - о тех моделях, среди которых вы ищете «свою единственную», и принять на их основе решение.