Будьте всегда в настроении. Бесплатные минусовки: - коллекция бесплатных минусовок

01.08.2019 Программы и сервисы

Этой заметкой я открываю цикл небольших статей по теории и практике обработки звуковых файлов. Излагать постараюсь простым языком в формате «для чайников».

В Интернете можно найти mp3-файлы фонограмм музыкального сопровождения известных песен, так называемые «минусовки» или «минуса». Они представляют большое удобство для любителей домашнего музицирования и для поклонников караоке. Но как быть, если тональность найденной «минусовки» не подходит для вашего голоса (например, Вы не в состоянии «достать» самые высокие ноты)?
Открываем программу Sound Forge (я пользуюсь 10-й версией). Теперь надо загрузить в нее минусовку. Можно просто перетащить файл в рабочее поле мышкой, можно воспользоваться командами меню File – Open… , или просто нажать на нужный файл правой кнопкой мыши и выбрать «Открыть с помощью – Sony Sound Forge». (Естественно, программа должна быть установлена на Вашем компьютере). Файл откроется в виде синусообразного изображения, так называемой "сигналограммы". Двойным щелчком мыши или комбинацией клавиш Ctrl – A «выделяем все». Теперь можно приступать непосредственно к изменению тональности. Заходим в пункты меню Effeсts – Pitch – Shift. Откроется табличка с заголовком Sony – Pitch – Shift и далее название Вашего файла. Следует обратить внимание на ползунковый регулятор под надписью Semitones to shift by (-50 to 50). Перемещая этот движок, мы как раз задаем количество полутонов, на которые мы понизим или повысим тональность нашего файла. Справа над регулятором имеется окошко, в котором отображаются эти изменения в числовом выражении. Отрицательные значения числа означают понижение тональности, положительные – повышение. Установите необходимое для Вас значение.(На иллюстрации тональность понижается на два полутона).
В окошке Preserve duration должна стоять галочка. Движок возле надписи Accuracy (1 low to 3 high): подвиньте до упора вправо. Нажав на кнопку Preview, Вы можете прослушать, что получится в результате применения такой обработки. Следует заметить, что изменение высоты тона более чем на 2-3 единицы в любую сторону, как правило, приводит к появлению нежелательных артефактов в звуковом файле. Если полученное звучание Вас в чем-то не устраивает, можно попробовать изменить алгоритм обработки, выбрав его в строке Mode. Для работы с «минусовками» подойдут любые пресеты начинающиеся со слова Music. Для окончательного применения выбранной обработки, нажмите кнопку OK. Теперь файл нужно сохранить. Выбираем пункты меню File – Save. В этом случае сохраненный файл заменит первоначальный. Если Вы хотите сохранить файл под новым именем, путь будет таким File – Save as. Это стандартное окно сохранения документа, общее для многих виндосовских программ, единственное, на что хочется обратить внимание, это на строку Тип файла. Скорее всего, Ваша «минусовка» изначально была в формате mp3, поэтому и сохранять лучше в этот же формат. Если же Вы планируете в дальнейшем совершать с этим файлом еще какие-либо манипуляции с помощью Sound Forge или других аудиоредакторов, лучше сохранить в формате wav.
Перед сохранением, я посоветовал бы, применить к файлу еще одну команду Process – Normalize. В открывшейся таблице должен быть отмечен пункт Peak level. Движок под надписью Normalize using установите на значение – 0,30 db. Затем – OK. Обычно нормализацию производят при изготовлении или конвертировании звукового файла, но если это, по какой-то причине, не было сделано, то эта несложная операция может существенно повысить уровень (громкость) Вашей «минусовки».
Остается лишь добавить, что подобный алгоритм изменения тональности имеется и в других программах по редактированию звука. Многие звукорежиссеры считают, что лидером в этой области является Prosoniq Time Factory.

Дмитрий Низяев

Само собой разумеется, нам не было бы интереса учиться различать разные степени родства тональностей только ради академического кругозора. Гораздо интереснее применять сочетания разных тоник в Вашей музыке, заставить их взаимодействовать, согласны? То есть, менять тональность внутри одной пьесы. Давайте сегодня попробуем методично и последовательно построить переход в новую тональность, и вообще, познакомимся с этим явлением изнутри.

Здесь мы снова сталкиваемся с явлением "перекрытия терминов" из разных областей, и причина такого события на этот раз в слове "модуляция". Почти все вы знаете его смысл в радиотехнике, акустике - словом, в науках о волновых явлениях. В гармонии же этим словом обозначается переход в новую тональность - признаться, я и сам не знаю происхождения такого термина. Но Бог с ним, с происхождением, лучше займемся музыкой! Если быть точным, понятие "перехода в новую тональность" имеет в гармонии два наименования. "Модуляция" - это окончательная и бесповоротная смена тоники, то есть, процесс, имеющий подготовительную фазу, собственно переход и - главное - закрепление новой тональности, ее утверждение с тем, чтобы дальнейшая музыка развивалась (возможно, даже до самого конца) уже в ней. Другой термин - "отклонение" - означает лишь временный переход, без закрепления, порой даже лишь намек на новую тонику, не доходящий до ее разрешения. В этом случае дальнейшее развитие музыкального сюжета в полученной тональности не остается, а либо возвращается в прежнюю, либо готовит новую. Словом - на достигнутом не останавливается. Несмотря на разницу в отношении к новой тональности, Вы понимаете, что и отклонение, и модуляция - суть одно и то же явление.

Перейти к новой тонике можно многими путями. Собственно, как Вам угодно. Но в рамках классической школы, с ее аккуратным и логичным отношением к слушателю, годится не всякий способ. Можно ведь просто взять тоническое трезвучие одной тональности, и сразу же - другую тонику. Никто Вам этого не запретит. Но попробуйте-ка сочинить песенку с такими вот прямыми "склейками" тональностей - и Ваш слушатель в большинстве случаев просто поморщится. Казалось бы, а что такого? Ему же все равно, в какой тональности песня, скажем, начиналась. Так какая ему разница, в какой начнется второй куплет? Думаю, что Вы и сами легко ответите на это. В начале песни слушатель еще не настроен , а к началу второго куплета - совсем напротив. Понятие "настройки" ушей и головы в тональности Вам уже знакомо, если Вы брали на себя труд проделать несколько упражнений (см. урок №10 "Тренинг"). И когда звучат первые аккорды песни, Вы испытываете несколько мгновений дискомфорта, пока Ваше музыкальное "Я" не выделит для себя устойчивые звуки и не выловит из воздуха метрическую сетку песни. Прислушайтесь к своим ощущениям. Этот дискомфорт мы испытываем десятки, если не сотни раз в день, поэтому не замечаем его. Вернее, мы понимаем его неизбежность, "нормальность" в первые мгновения знакомства с музыкой. Но к появлению этого неприятного чувства прямо посреди песни мы совершенно не готовы. Понимаете? Слушатель, затративший толику труда на свою настройку в начале музыки, имеет полное право не напрягаться больше, пока не придет время для другой музыки. Вот поэтому, если Вы намерены бережно относиться к его чувствам (а это - Ваш долг, если уж Вы беретесь писать музыку), то любую перемену - темпа, ритма, громкости, тональности - должны подготавливать так, чтобы у слушателя было время понять происходящее, и были логические "зацепки", помогающие связать и объяснить в подсознании эти перемены. Если слушатель настроился в прежней тональности, то вводить новую необходимо логично, предоставляя ему необходимый минимум аккордов, тяготений, да и просто времени, для новой настройки.

Ближе к делу! В классической школе существует три методики модуляции, и мы со всеми познакомимся своим чередом. Первый и основной способ можно назвать модуляцией с общим знаме… ой, аккордом. Принцип простой: находится любое трезвучие, имеющее смысл в обеих тональностях, и используется в качестве "клея". Здесь подразумевается, что выбирать трезвучия можно только из диатонических, то есть, состоящих из чистых, не альтерированных, ступеней. Альтерации, конечно, не запрещены, но Вы должны сознавать, что чем сложнее трезвучие объясняется в тональности, тем труднее Ваша модуляция будет восприниматься на слух. А ведь наша первая задача - как раз наивозможно облегчить восприятие слушателю.

Между тональностями первой степени родства (а мы пока что знаем только эту степень) обычно можно обнаружить сразу несколько трезвучий, отвечающих условию. Попробуем сразу это увидеть. Берем список всех диатонических трезвучий до-мажора, и сравниваем с аналогичным же списком для ре-минора (позвольте мне использовать латинские обозначения для краткости. Вам уже давно пора их знать назубок!. Условимся обозначать мажорные трезвучия прописными буквами, в минорные - строчными, хорошо?):

Рассмотрев эту табличку, видим, что общими для обеих тональностей здесь служат трезвучия ре-минора, фа-мажора, ля-минора и до-мажора. Естественно, что сами тонические трезвучия тоже попали в это число - ведь данная степень родства именно и основана на родстве тонических трезвучий. А так - два трезвучия обнаружились. И такие два трезвучия Вы найдете во ВСЕХ парах тональностей, лежащих в соседних ячейках квинтового круга. Убедитесь сами:

Снова, помимо собственно тоник (си-минор и ми-минор), общими оказались два трезвучия: ре-мажор и соль-мажор. Как находить общие трезвучия - понятно? Кстати, можете опять вырезать бумажные кружки, как в прошлой нашей встрече, рисовать стрелки по этим самым общим трезвучиям, и вертеть в квинтовом круге, как заблагорассудится - всегда железно будут показаны нужные трезвучия.

Пойдем дальше. Какое из найденных четырех трезвучий избрать для модуляции и как все это организовать? Первый вопрос решается, исходя из Вашего вкуса или аккордовой ситуации в музыке. В принципе, любое из этих трезвучий без проблем соединит две тональности, но их окраска может по-разному подойти под настроение музыки, так что - на Ваш вкус. А чтобы организовать процесс, давайте проделаем как бы "штатный" набор действий.

Нужен сначала показ исходной тональности. Для этого нужно просто дать аудитории услышать систему тяготений, то есть, тонику, доминанту, несколько случаев разрешения неустойчивых звуков в их "родные" устойчивые. Собственно, специально этого сочинять не нужно, так как эту работу сделает тот первый куплет, та часть музыки, которая предшествует модуляции. Ну, чтобы не быть голословными, давайте наскоро слепим короткое аккордовое предложение, которое продемонстрирует тональность со всех сторон. А во втором предложении будем модулировать. Начнем, например, так:


Послушать

Ну, пусть это звучит слишком "дубово", когда Вы будете использовать методику в своей музыке, Вы инструментуете и разукрасите все это. Это - звучащая схема, скелет гармонии. Быстренько пробежимся по нему глазами и зафиксируем его аккорды - лишняя практика тоже не помешает: сначала тонический секстаккорд, затем субдоминанта с задержением перед терцовым тоном. Дальше - септаккорд II-й ступени (гармонический - ля-бемоль сверху), доминантовое трезвучие, переходящее в секундаккорд (фа в басу). Второй такт: секстаккорд тоники, квинтсекст II-й ступени и движением восьмушек - квинтсекст двойной доминанты на II-й ступени (да еще с повышенной примой - ре-диез вверху), затем кадансовый квартсекстаккорд и доминанта. Все, с разрешением этой доминанты в тонику в начале следующего такта и начнется наша модуляция.

Куда смодулируем для начала? Ну, давайте сначала попроще - в фа-мажор. Это - одна из главных ступеней в тональности "до", и прозвучит легче всего. Какие трезвучия будут общими для обеих тональностей? Строим в голове табличку, получаем: ре-минор, фа-мажор, ля-минор и до-мажор. Как выбрать из них? Ну, настроения в нашей "музыке" нет пока никакого, наш вкус молчит, поскольку сравнить не с чем. Тогда прибегнем к логике: у нас соединяются два мажора, следовательно в качестве связующего звена разумнее взять минор - чтобы побогаче раскрасить картину. Теперь выбрать из ре-минора и ля-минора: тут я бы посоветовал использовать, если возможно, аккорд из субдоминантовой группы по отношению к тональности назначения, потому что сразу после модуляции нужно будет построить каденцию, которая закрепит новую тональность. А каденцию удобнее всего начинать с какой-нибудь субдоминанты, тогда мы сможем показать все основные функции тональности, каденция выйдет полной. Вот такие соображения: минор, субдоминанта для конечной тональности. Из подходящих нам трезвучий остается только одно - ре-минор; для конечной тональности это VI ступень, слабая субдоминанта. Получается следующий план: где-то после тоники до-мажора, которая начнет вторую фразу, нужно будет взять ре-минорное трезвучие (или септаккорд, кстати; разница для модуляции не принципиальная). Этот аккорд будет общим: для до-мажора это II-я ступень, а для фа-мажора - VI-я. И вот, дойдя в до-мажоре до этого аккорда, мы мысленно, в секрете от слушателя, начинаем считать аккорд уже VI-й ступенью и дальше пишем музыку просто в фа-мажоре. Музыка у нас маленькая - чем короче, тем лучше - поэтому достаточно только показать новую тональность. Для этого нужно создать заключительную каденцию, в которой прозвучат все три функции: субдоминанта (уже есть), доминанта и тоника. Пишем теперь ноты. Я не буду подробно описывать, как эти ноты лучше расположить, какие обращения аккордов выбирать - все эти принципы мы уже рассмотрели раньше. Просто как бы решаем задачку по гармонии, благо, план есть.

Предположим, что Вы озаботились это проделать сами и у Вас есть свой вариант. А я покажу свой, сравните их на слух и глазами:


Послушать

Здесь на картинке только два такта собственно модуляции, а прослушиваются - все четыре. Итак, посмотрим. Последняя доминанта первой фразы разрешилась в тонику, видно? Чтобы наивозможно смягчить движение, я не стал вводить минорное созвучие на слабой доле такта, поэтому вторым стоит опять до-мажор (в виде секстаккорда). На третьей доле такта (это уже не слабая, а относительно сильная доля) - "гвоздь программы" - септаккорд II-й ступени, вполне нормальный аккорд в до-мажоре, не так ли? Теперь я в уме пишу надпись "II7=VI7 " и настраиваю сам себя в тональности фа-мажор. То есть, переключение происходит во время звучания аккорда, слушатель еще не догадывается об этом . Теперь начинается каденция. Первый ее аккорд уже написан, это самая слабая субдоминанта тональности. Где-то дальше нужно будет поставить кадансовый квартсекстаккорд - мы уже знаем, что он придает каденции хорошую долю утвердительности. Поэтому его всегда ставят на сильной доле такта. Вот, в начале последнего такта я и нарисовал кадансовый, видите - фа-мажорный тонический квартсекстаккорд? Потом, следуя "принципу усиления", я заполнил пустоту перед этим кадансовым аккордом еще одной субдоминантой, на этот раз, сильной. Присмотритесь, в четвертую долю, на фоне тянущейся ноты "ре" в басу, получается (уже соображаем в фа-мажоре) терцквартаккорд II-й ступени. А в последнюю восьмушку такта он еще альтерируется (пониженная квинта плюс повышенная терция), и тем самым еще больше усиливает тяготение. После этого кадансовый аккорд звучит как благо, как подарок. И именно в этот момент наш "секрет" раскрывается - только теперь слушатель понимает, что последние несколько мгновений музыка уже была не в до-мажоре. До слушателя факт модуляции "доходит" уже после того, как она произошла , поэтому он не испытывает шока, понимаете? Ну, и после кадансового - самая что ни на есть нормальная доминанта и самая заурядная тоника - тут Вы уже без труда все видите, я уверен.

Итак, понятен ли принцип? Повторю, чтобы Вы проверили свои выводы:
- для создания модуляции данного типа необходим общий для обеих тональностей аккорд (он так и называется - "модулирующим"). Первая степень родства предлагает на эту роль целых четыре аккорда.
- Требуется предварительный показ исходной тональности, включающий несколько случаев разрешения неустойчивых звуков. Эта первая часть, включая сам модулирующий аккорд, развивается обычным образом, ничем не выдавая Ваши намерения.
- Собственно модуляция представляет собой мысленное приравнивание узлового аккорда в "системе координат" новой тональности, то есть, ничем, кроме Вашего выражения лица, не проявляется для слушателя.
- Заключительная часть представляет собой показ новой тональности (по тем же принципам, что и в старой тональности). Началом ее служит модулирующий аккорд, окончанием - ближайшая тоническая каденция.

Для Вас модуляция заключается в мысленном приравнении модулирующего аккорда, а с точки зрения слушателя, самое интересное происходит чуть позже, когда этот аккорд разрешается в устойчивое созвучие новой тональности и тем самым обнаруживает Ваш замысел.

Послушайте и просмотрите еще несколько примеров перехода в разные тональности первой степени из до-мажора. Снова отмечу: в нотах показаны только сами переходы и каденции, а звучит все построение целиком.

До-мажор - ми-минор


Послушать

Общим аккордом служит здесь ля-минорный септаккорд, VI-ступень (помечен красным). Он приравнивается к септаккорду VI-й ступени в ми-миноре. После него Вы видите пример внутрифункциональной замены: II-я ступень превращается в двойную доминанту. Особенность гармонизации: задержание в заключительной доминанте по мелодическому звукоряду (ноты до-диез и ре-диез).

До-мажор - соль-мажор


Послушать

Тот же модулирующий аккорд, и такая же подготовка его, но теперь он приравнивается в септаккорду II-й ступени. Особенность гармонизации - в каденции доминанта с высокой квинтой и затем с секстой.

Пару слов о другом виде смены тональности - об отклонениях. Напомню, это - та же модуляция, только новая тональность не закрепляется, вместо этого немедленно начинается другой переход - обратно, или еще дальше. Отклонения Вы можете вставлять в музыку в любой момент. Как крайность: каждый следующий аккорд в музыке может быть подан в виде отклонения. Для примера, посмотрите еще одну модуляцию в первую степень родства:

из до-мажора в ре-минор


Послушать

Давайте еще разок напряжемся и отследим события, хорошо? Здесь я переделал первое предложение, поэтому в картинке показано все построение целиком. Итак, первый такт ничего особенного нам не дает, разве что можно увидеть случай дезальтерации: двойная доминанта вырождается в секундаккорд II-й ступени.

А вот второй такт содержит сразу два быстрых перехода (поэтому отмечены сразу два модулирующих аккорда). Во-первых, секундаккорд до-мажорной тоники выступает как доминантовый для тональности фа-мажор. Он сразу же разрешается в свой тонический секстаккорд (второе созвучие в такте). И этот секстаккорд тут же, немедленно, тоже приравнивается к субдоминантовому - снова в до-мажоре. Таким образом, мы имеем типичное отклонение в тональность фа-мажор, после которого нет никакого закрепления, а происходит быстрый возврат в исходную тональность. И причиной всей этой круговерти оказалась всего одна-единственная нота - си-бемоль в басу, видите? Не будь его - вторым аккордом в этом такте прозвучала бы обычная субдоминанта до-мажора. А вот си-бемоль - звук, не входящий в до-мажорную диатонику - сразу привносит в звучание неустойчивость, тяготение именно фа-мажорной сферы. Таким вот способом, внося в свои аккорды дополнительное тяготение, Вы можете буквально каждое движение в музыке превратить в путешествие по новым тональностям!

Дальше все идет по знакомому нам алгоритму. Модулирующим аккордом служит сама же тоника до-мажора (красные ноты в третьем такте). Она приравнивается к неальтерированной VII-й ступени ре-минора. Потом берется она же, но уже альтерированная (нотки "до-диез" и "си-бемоль", которые уже относятся к новому звукоряду и своими тяготениями перестраивают слушателя в ре-минор), да еще в виде септаккорда. Затем аккорд разрешается в новую тонику и следует заключительная каденция. Снова маленькая особенность: перед кадансовым аккордом звучит внутрифункциональная замена двойной доминанты, смотрите на обозначения в нотах.

Тема, согласен, довольно трудная. Нужно напряженно всматриваться и вслушиваться. Но никакая другая тема не даст Вашей музыке такого количества красок и такой гибкости. Многие из тех, кого я знаю, освоившись в теме модуляций, восприняли это как умную и красивую игру, гимнастику ума, вроде шахмат; и потом на многие годы увлеклись такой вот звучащей архитектурой или конструированием, получая удовольствие от самого процесса работы мозга. А уж насколько это расширяет возможности при сочинении музыки - не с чем и сравнить! Милости просим, используйте это сразу же в Ваших музыкальных работах. Они станут много интереснее и свежее, обещаю!

Как изменить тональность онлайн? Для этих целей пользователи прибегают к различным программам, при помощи которых можно изменить тональность аудиотреков. В этой статье мы задались целью рассмотреть несколько онлайн-сервисов и одну программу, позволяющие с легкость повысить либо понизить тональность аудиозаписи.

Онлайн-сервисы для изменения тональности

Сегодня любой пользователь интернета может найти и скачать аудиозапись или фонограмму. Но часто случается, что предложенная тональность оказывается не совсем удобной для конкретного исполнителя. Каждый человек обладает собственным исключительным голосовым диапазоном.

Кроме этого, пользователь может столкнуться с необходимостью воспроизвести мелодию на музыкальном инструменте, для чего следует выбрать конкретную тональность с точностью до полутона.

Способ 1: Vocalremover

Это простой и понятный сайт, в функционале которого разберется любой начинающий пользователь. Данный сайт включает в себя целый набор программ для изменения фонограмм. Можно вырезать вокал, поменять темп и тональность, а также воспользоваться онлайн диктофоном. В меню — «Изменить тональность» , есть специальный ползунок, «тональность» и возможность прослушать демо.


Способ 2: Ruminus

Данный сервис позволяет изменить не только тональность звуковой дорожки, но и ее темп, он будет удобен для русскоязычных пользователей.


Способ 3: Onlinetonegenerator

Данный сервис является преимущественно англоязычным, но обладает интуитивно понятным интерфейсом, простым и удобным для пользователя. Кроме транспонирования тональности сайт позволяет обрезать запись и редактировать ее в режиме онлайн.


Способ 4: Audio-cutter

Хочется представить вашему вниманию один из самых популярных сайтов, предназначенных для обработки аудиофайлов. Он позволяет не только загрузить файл с компьютера, но также работает с популярным сервисом Google Drive и позволяет прикрепить ссылку на внешний источник данных.


Программа Transcribe!

Онлайн-сервисы для изменения тональности в первую очередь рассчитаны на любителя, поэтому при редактировании запись зачастую теряет свое качество. Профессионалы используют специализированные программы и аудиоредакторы, одним из которых является Transcribe!.


Мы рассмотрели несколько простых способов изменения тональности аудиофайлов при помощи бесплатных онлайн-сервисов, а также специализированной программы. Пользователь может выбрать подходящий способ на собственный вкус в зависимости от личных предпочтений. Надеемся, что информация была для вас полезной!

Изменить тональность музыкального трека, записанного в качестве «минуса», который, например, был загружен из Интернета, бывает необходимо очень часто. Это может быть связано с приведением композиции в такой вид, чтобы было легче исполнять вокальную партию, когда в оригинале тональность слишком низка или высока. Действия с темпом (чаще всего с его замедлением) могут быть связаны с процессом, когда та же минусовка находится еще на стадии создания, а исполнителю необходимо просто сыграть какую-то скоростную инструментальную партию. Но как произвести такие действия, используя для этого современные компьютерные средства? Об этом и многом другом далее и пойдет речь.

Как изменить темп и тональность музыкального трека: варианты действий

Для начала предлагается посмотреть, какие вообще действия можно предпринять. Вариантов не так уж и много. В большинстве случаев необходимо изменить либо темп фонограммы, либо тональность, либо и то, и другое. В случае если у вас имеется в наличии файл с разложенными по трекам инструментальными партиями, изменить тональность бывает необходимо только для определенной группы инструментов, исключая ударные, для которых в большинстве случаев это совершенно не нужно. В связи с этим и рассмотрим некоторые варианты простейших действий с использованием различных программ. Сразу же следует отметить и тот момент, что особое внимание нужно обратить на формат файла, в котором записана оригинальная фонограмма.

Как изменить тональность минусовки: простейший случай

Если рассматривать самую простую ситуацию, когда оригинальный файл записан в формате MIDI, действия для изменения темпа и тональности можно производить не только с использованием компьютерных программ в виде MIDI-секвенсоров или редакторов, поддерживающих работу с соответствующими файлами, но даже и на обычных «железных» синтезаторах.

Для рядового пользователя лучше всего подойдут инструменты Yamaha серии PSR или их аналоги. MIDI-файл достаточно записать на съемный носитель, открыть его в интерфейсе инструмента и выполнить смещение темпа и тональности. Собственно, точно такие же действия производятся в программах для работы с MIDI. Но ведь такая копия не дает звучания оригинального трека, а в большинстве случаев треки представлены в формате MP3 или более современном - FLAC. Как изменять тональность или темп в этом случае?

Использование музыкального секвенсора FL Studio для единичного файла

Достаточно просто необходимые операции можно выполнить в популярном секвенсоре FL Studio. Для начала рассмотрим порядок действий, когда у вас имеется фонограмма в виде одного аудиофайла. Сначала оригинальный файл необходимо загрузить на выбранную дорожку, а затем установить в степ-секвенсоре первую долю, которая соответствует ноте С5. Сразу же обратите внимание, что при выставлении базовой ноты для аудио выше или ниже автоматически приведет к тому, что тональность будет смещена вместе с темпом, что очень неудобно.

В этом случае лучше отдельно установить другой темп (программа выдаст запрос на ресэмплирование). Что же касается именно того, как изменить тональность минуса, для этого лучше воспользоваться не пошаговым секвенсором или установкой базовой ноты привязки, а фейдером изменения общего питча (высоты тона).

Однако неудобство состоит в том, что уровень изменения будет показан только в процентном отношении.

Действия с файлами в аудиоредакторах

Теперь давайте посмотрим, как изменить тональность или темп в аудиоредакторах. Опять же, исходим из того, что у нас имеется единичный файл фонограммы. Для выполнения таких действий используется либо функция Pitch Bender (изменение высоты тона), либо Stretch (изменение темпа).

Если говорить о том, как изменить тональность трека, после вызова соответствующего инструмента сначала установите пустое значение (Flat), а затем выберите уровень с использованием полутонов (Semi-tones). Начальный и конечный уровень для всего трека должны совпадать. Для качества установите значение Excellent.

Для изменения темпа воспользуйтесь «растягиванием», но особо не увлекайтесь, поскольку изменять этот параметр, впрочем, как и тональность, можно до определенного предела.

Действия с потрековым изменением тональности и темпа

Однако удобнее всего работать с фонограммами, которые являются не цельными готовыми файлами, а наборами, предназначенными, например, для самостоятельного сведения (в Интернете таких полно).

В этом случае изменить тональность можно в тех же аудиоредакторах и теми же средствами, но преимущество таких действий состоит, как уже говорилось, в том, что партию барабанов можно оставить без изменений (чтобы ударные после внесения изменений в высоту тона не звучали неестественно). Заодно можно изменить громкость каждого фрагмента по отношению к оригиналу, а также добавить собственные эффекты.

Онлайн-сервисы

Наконец, если у вас нет достаточных знаний для работы с вышеописанными программами, можете обратиться к специализированным онлайн-ресурсам, на которые нужно будет загрузить свой звуковой файл, установить конечное значение для тональности и темпа, дождаться окончания обработки материала и скачать результирующий файл на свой компьютер. Вариант, прямо скажем, не самый лучший, хотя и не затратный по времени и средствам. Намного лучше воспользоваться предложенными методами, а заодно и изучить в процессе обработки файлов основные операции, так сказать, «методом научного тыка». Вполне возможно, что в будущем такие навыки пригодятся.

Заключение

Напоследок остается добавить, что в самых простейших случаях, когда особое качество звучания конечного материала не требуется, можно воспользоваться и разного рода примитивными утилитами для проведения быстрых изменений (например, Audio Speed Changer). Но в любом случае нужно четко понимать, что изменять параметры высоты тона и темпа в слишком широких пределах нельзя, поскольку такие действия приведут только к тому, что и вся фонограмма будет звучать абсолютно неестественно. В лучшем случае, как считается, особых изменений заметно не будет, если не превышать изменение тональности на 1,5-2 тона вверх/вниз и не более того. После этого порога изменения в сторону ухудшения становятся слишком явными.

Многие из нас являются любителями караоке. Желание распевать слова любимой песни под любимую музыку возникает у многих, при этом далеко не всегда под рукой имеется нужный, и свободный от вокала, трек. В этом случае на помощь придут онлайн-ресуры, которые помогут убрать вокал из нужной вам композиции. В данной статье я расскажу, как удалить голос из песни онлайн, какие онлайн-сервисы для этого существуют, и как с ними работать.

Как убрать голос из песни качественно онлайн

В сети существует несколько популярных сервисов, предлагающих вырезать вокал из песни онлайн (т.е. выполнить минусовку онлайн). При этом для получения достойного результата требуется базовый аудиофайл хорошего качества с битрейтом не ниже 192 кбит/с (оптимально – 320 кбит/c).

Довольно часто после выполнения минусовки вокал остаётся слышим на заднем фоне, хоть и в приглушенной форме. Если подобный результат для вас не приемлем, тогда можно поискать нужную минусовку на специальных ресурсах, имеющих базы минусовок, а также обратится за помощью к профессионалу (за соответствующую плату).


Лучшие сервисы создания минусовок онлайн

Итак, как убрать слова из песни и оставить только музыку с помощью онлайн сервисов? Ниже я перечислю соответствующие сетевые ресурсы, а также поясню, как с ними работать.

Сервис «Столица Рекордс»

Данный сервис принадлежит одной из московских студий звукозаписи. Кроме различных коммерческих разделов на ресурсе также имеется возможность создания минусовки онлайн.

Для реализации этого перейдите на ресурс , нажмите на кнопку «Выбрать файл», и укажите системе путь к нужному аудиофайлу на вашем ПК. Система загрузит ваш файл на ресурс, а затем предложит три варианта обработки трека:

  • Удалить вокал из песни (стандартная минусовка);
  • Изменить тональность (поднимает или опускает тональность трека на нужное количество полутонов);
  • Изменить темп трека (увеличивает или уменьшает скорость трека).

После того, как вы поставите галочку рядом с одним из вариантов обработки, нажмите на кнопку «Обработать» внизу. После окончания обработки вы сможете прослушать результат, а также скачать его к себе на ПК.

Сервис Vocalremover

Второй онлайн-сервис, позволяющий подавить вокал в песне – это сервис Vocalremover. Замечу сразу, что наиболее хорошо он работает с браузером Хром и другими браузерами на движке «Хромиум», а вот при работе с браузером Мозилла у указанного ресурса наблюдаются проблемы.


Сервис Vocalremover.PRO

Ещё один ресурс, позволяющий сделать минусовку онлайн бесплатно. Ресурс имеет англоязычный интерфейс (что не всегда удобно для отечественных пользователей), при этом пользоваться его возможностями не менее просто, нежели перечисленными выше ресурсами. К достоинствам ресурса можно также отнести возможность создания минусовок из музыки клипов на Ютуб.


Сервис RuMinus

Ещё один сервис, позволяющий выполнить качественную минусовку онлайн. Его функционал похож на описанные выше сервисы, и никаких различий вы здесь не увидите.


Сервисы с базами минусовок

Также можно воспользоваться набором сервисов, располагающих довольно объёмной базой минусовок. В частности, социальная сеть Mixiple (vkmonline.com/minusovki) предлагает поиск в свой базе минусовок, также можно воспользоваться сервисами X-Minus , Mixpromo , BackingTracks и другими аналогами.


Работа с указанными сервисами проста. Достаточно набрать в поисковой строке название нужной композиции (или исполнителя), система поищет совпадения и выдаст вам результат, который, при желании, можно будет скачать к себе на ПК.

Видео

Чтобы убрать голос из песни онлайн будет достаточно воспользоваться одним из перечисленных мной выше ресурсов. При этом далеко не всегда на выходе можно получить минусовки высокого качества, многое зависит от качества самого базового файла. Если же качество полученной обработки вас не устроило, тогда стоит поискать уже готовую минусовку на соответствующих ресурсах, или обратиться к платной помощи профессионалов.

Вконтакте