Создание эксклюзивного меню в DVD Architect Pro.

03.11.2019 Мониторы

Чаще всего при обработке фотографий люди сталкиваются с проблемой замены фона. Это наиболее часто выполняемая работа при обработке фотографий. Программа Adobe Photoshop отлично справляется с этой задачей.

Зачем нужна замена фона? В каких случаях нужно полностью заменить фон, а в каких только слегка подретушировать?

Рассмотрим несколько изображений:

Красивая старинная церковь, яркий насыщенный цвет и совершенно невнятное, бледное небо (а когда фотографировали, было ярко голубого цвета!). Небо очень часто оказывается пересвеченным на фото. Что делают в таких случаях? Да просто в фотошопе удаляют белое небо и меняют его на красивое синее небо с белыми облаками из другой фотографии.

Море, пляж, отдых и ваше прекрасное фото на фоне волн испортили какие-то толстые тетки своим присутствием. Знакомая ситуация? Что нужно делать?

Если посторонние объекты небольшие, можно воспользоваться инструментами ретуши Adobe Photoshop. А если чужие попы весьма обширные, тогда нужно отделить себя от фона и удалить фон в фотошопе полностью. Вместо удаленного фона вставить морской пейзаж. Красивых картинок с морем и пляжем найдется много.

Любая замена фона – это, по сути, разделение изображения на две или больше частей, каждая из которых затем размещается в отдельном слое. После этого самая важная часть фотографии остается неизменной, а второстепенные детали и фон ретушируются или вообще заменяются.

Чтобы поменять фон в фотошопе нужно отделить нужный объект от старого фона, этот старый фон удалить или скрыть, а вместо него вставить новый фон.

Задача замены фона в Photoshop – это, по сути, задача правильного выделения.

Вот только выделить не всегда просто. Для выделения есть много способов и инструментов, но выделить волосы человека, шерсть собаки сложно всегда. Если у вас есть время и вдохновение, то можете сильно увеличить свое фото и старательно отделять волоски от фона штук по 50 в день. Если времени нет, то ищите более простой и быстрый способ вырезать волосы из фона.

Рассмотрим несколько вариантов замены фона на фотографии.

Удаление фона в фотошоп для изображения с несложным фоном

1 способ. Удаление фона с помощью фонового ластика

На этом изображении фон однородный, светлый, волосы темные и хорошо контрастируют с фоном. Воспользуемся инструментом Photoshop Polygonal Lasso (Многоугольное Лассо) и выделим фон возле рук девушки. Удалим фон из этих областей. Теперь перейдем к более сложной задаче - вырезанию волос девушки.

Для выделения волос попробуем воспользоваться простым способом. Используем инструмент Background Erazer Tool (Фоновый ластик), который специально предназначен в фотошопе для быстрого удаления фона на изображении.

Настройки для инструмента задайте такие как на панели параметров.

Курсор у этого ластика имеет форму прицела. Щелкаем мышкой достаточно близко возле нашего объекта, волос, так, чтобы крестик оказался над пикселями фона. Выбранный таким образом цвет и будет образцом для удаления. Не отпуская кнопки мыши, передвигаем курсор вдоль линии волос. Ластик стирает только цвет-образец и близкие к нему цвета, не затрагивая пиксели другого цвета. Разброс цветов зависит от параметра Tolerance (Допуск). Чтобы взять другой цвет для образца, щелкните мышкой так, чтобы крестик попал на новый цвет, и повторите операцию.

Photoshop не только удаляет фон, но еще и делает полупрозрачными пиксели переходных цветов, близких к удаляемому цвету.

Кнопка Sampling (взятие образца) в виде пипетки в данном случае лучше выбрать Once (однократно). То есть образец берется один раз, в тот момент, когда вы щелкаете мышкой, и действует, пока вы перемещаете мышку по рисунку, не отпуская кнопки. Это удобно, если фон на фотографии однородный.

Если выбрать другую кнопку Sampling - Continuous (с продолжением), то программа будет сама брать новый образец, когда решит, что фон под курсором изменился уже настолько, что пора взять новую пробу и начать стирать другой цвет. При этом нужно очень осторожно перемещать курсор – легко можно стереть не только ненужный фон, но и часть волос.

Можно поставить галочку в строке Protect Foreground Color (защитить первый цвет) и щелкнуть с клавишей Alt по цвету волос, который следует защитить. Но волосы имеют блики, разброс цветов достаточно большой и нет возможности настроить более точно.

Этот способ дает неплохой результат в данном случае.

Недостатки этого способа: стирать фон нужно аккуратно, а поэтому этот процесс довольно медленный. Достоинства способа – не обязательно хорошо знать фотошоп, чтобы удалить фон, фоновый ластик – простой инструмент, доступный даже начинающему мастеру.

Если результат вас удовлетворяет, то под слоем с девушкой разместите слой с красивым фоном и внимательно просмотрите с увеличением контур – нет ли ореолов. Эти погрешности можно удалить, используя обычный ластик и выбрав кисть с мягкими краями.

Есть еще другой способ очистки фона в фотошопе - выделение с помощью тоновой коррекции одного из каналов изображения. Этот способ удаления фона из изображения более быстрый, но требует некоторых знаний и опыта работы в Photoshop.

2 способ. Замена фона с помощью тоновой коррекции одного из каналов изображения.

Волосы у девушки темные, фон гораздо светлее и мы воспользуемся этим.

Перейдите к палитре Channels (Каналы) и рассмотрите каждый канал по отдельности (красный, зеленый, синий). Выберите тот канал, в котором наиболее выражен контраст, между фоном и девушкой, в данном случае синий. Мышкой перетяните его на иконку Create new channel, в результате будет создан новый канал Blue copy.

Светлый фон должен стать совсем белым, а темные части изображения должны стать еще темнее, Для этого используем уровни.

Выберите только что созданный канал и нажмите (Ctrl + L) для вызова окна Levels (уровни), после чего усильте контраст между светом и тенью. В частности, можно установить такие значения как здесь.

На вашей фотографии все может выглядеть по-другому, экспериментируйте. Важно, чтобы хорошо контрастировали волосы с фоном, как в этом примере.

Волосы справа и слева четко отличаются от фона. Но на лице девушки остались светлые места, платье тоже светлое. Можно просто взять кисть и закрасить области лица и шеи черным. Чтобы не ошибиться в области рук и платья, эту часть тоже закрасим черным. С ней потом поработаем. В левом верхнем углу серое пятно закрасьте белым цветом.

Зажмите Ctrl и щелкните на канале Blue copy в палитре Channels (Каналы) (не наоборот! – сначала зажмите Ctrl и только потом щелкните на канале). У вас загрузится выделение и вы увидите, что выделены все светлые части изображения. Перейдите на общий канал RGB и вернитесь на палитру Layers (Слои).

Выделенная область хорошо охватывает фон вокруг волос девушки.

Воспользуйтесь клавишей Delete (Удалить) и очистите фон. Оставшиеся участки фона удалите инструментом

Как видно из картинки, все выглядит вполне реалистично, удалось вырезать даже мелкие волосы. Такое удаление фона выполняется гораздо быстрее, но нужно иметь некоторые навыки работы в фотошопе.

Вставка нового фона

Теперь в палитре Layers (Слои) под слоем с девушкой вставьте новый слой и в этот слой скопируйте красивый фон с другой фотографии. Если размер вставленного фрагмента не совпадает с исходным по размеру, используйте Edit (Редактирование) > Transform (Трансформация) > Scale (Масштаб) и инструмент Move Tool (Перемещение).

После этого проверьте светлые области по границам волос девушки. Картинку нужно сильно увеличить и просмотреть контуры. Все погрешности будут отчетливо видны, если фон будет темный. Эти погрешности можно удалить, используя Burn tool, в режиме highlights, и выбрав кисть с мягкими краями.

Замена сложного фона

Волосы девушки на светлом фоне кажутся темными, на темном – светлыми, в некоторых местах почти сливаются с фоном. На фотографии выражен цветовой шум, что затруднит работу с фоновым ластиком – будет удаляться основной выбранный цвет, а шумовые пиксели останутся в виде ореола.

Такой фон можно удалить используя технологию работы с каналами, разделив фотографию на части и разместив эти части в разных слоях, например так:

Чтобы легко и быстро разделить изображение на части, размещенные в разных слоях, инструментом квадратное выделение выделите нужную вам часть изображения и используйте команду Layer (Слой) > New (Новый) >Layer Via Cut (Слой через вырезание) для создания нового слоя с выделенным фрагментом.

Тогда на отдельных слоях будут темные волосы на светлом фоне, светлые волосы на темном фоне, с помощью уровней можно увеличить контрастность изображения и удалить фон так, как в предыдущем случае.

В тех частях изображения, где волосы светлее фона, выделится светлая часть, волосы, а не фон. Нужно выполнить команду Select (Выделение) > Inverse (Инвертировать), после чего удалить фон.

Можете попробовать сделать это самостоятельно, но лучше задайте себе вопрос: вам действительно так дороги эти ваши тонкие волоски и пушинки на голове? Не проще ли вырезать объект без них, довольно грубо, но быстро, а потом просто дорисовать эти тонкие прядки, кудряшки и отдельные волоски используя специальные кисти для фотошопа?

Замена фона с помощью быстрой маски с дорисовкой кистями Photoshop

Используем фото на сложном фоне.

Выделите с помощью волшебной палочки любой фрагмент изображения девушки. Перейдите в режим быстрой маски (для перехода в этот режим используйте клавишу Q или кнопку внизу панели инструментов Photoshop Edit in Standard Mode (Редактировать в стандартном режиме)) и, используя черную кисть для добавления участков к маске и белую кисть для того, чтобы удалить ошибочно выделенные фрагменты, создайте маску для выделения. Сначала белой кистью большого диаметра прорисуйте человека в общих чертах, не пропуская внутренних областей, а затем, чередуя белую и черную кисть меньшего диаметра, пройдите по сложным участкам и подправьте маску. Крупные пряди волос включите в изображение, а всякие пушинки и ворсинки оставьте в покое. Не следует тратить много времени на это.

Все должно выглядеть примерно так:

Нажмите клавишу Q для перехода в обычный режим. Изображение девушки выделено.

На этом этапе можно инвертировать выделение и удалить фон, но лучше использовать маску слоя, - если не будете довольны результатом, сможете все исправить. На палитре Layers (Слои) нажмите кнопку Add Vector Mask (Добавить векторную маску):

Фон скрыт, результат примерно такой.

Пришло время дорисовать тонкие волосы для придания естественности. Для этого используют специальные кисти для фотошопа. Скачайте и загрузите подходящие Кисти Волосы из

Инструментом Eyedropped (Пипетка) щелкните на волосах девушки и выберите цвет для рисования волос. Создайте новый слой под слоем с изображением. В новом слое щелкните кистью в некоторых местах так, чтобы из-под вырезанных волос были видны кончики или отдельные пряди нарисованных. Смените цвет кисти на более светлый или более темный или добавьте еще несколько прядей.

Внимание! Для получения хорошего качества лучше каждую отдельную прядь волос делать в новом слое. Слои с прядями можно дублировать и использовать трансформацию, если нужно увеличить, уменьшить или отразить горизонтально отпечаток кисти.

В результате этой работы должно получиться следующее:

А это отдельно слои с нарисованными волосами (слой с девушкой выключен).

Осталось объединить слои с нарисованными волосами и под ними добавить красивый фон.

Это частый вопрос среди новичков, начинающих изучать Adobe Photoshop. Сегодня я покажу один из способов смены фона в фотошопе. Мы будем использовать быструю маску и инструмент Refine Edge, так что для работы вам понадобится Photoshop CS5.

Этот урок photoshop будет довольно простым, и в то же время представленный способ выделения в фотошопе подойдёт практически для любых изображений.

В конце этого урока photoshop мы получим такой результат:

Сложность выделения в фотошопе зависит от того, насколько ближе по цвету фон к самому изображению. Если взять, к примеру, портрет человека на белом фоне, то поменять для него фон не составит никакого труда. Мы же рассмотрим довольно сложный пример. Давайте поменяем фон на этой фотографии с собакой.

Как видите, собака здесь сливается с жёлтыми осенними листьями, так что простыми инструментами быстрого выделения работать будет проблематично. Советую вам взять свою фотографию, так вы лучше усвоите материал

1. Перейдите в режим быстрой маски (клавиша Q) (подробнее о масках вы можете почитать в уроке “). Возьмите жёсткую кисть подходящего размера и начните закрашивать изображение собаки:

Обратите внимание, параметры Flow (Нажим) и Opacity (Непрозрачность) должны быть 100%, иначе маска получится не полной, и у вас будут пробелы в изображении. Полностью закрасьте собаку:

Если в процессе работы вы случайно заехали на фон, просто нажмите клавишу X (основным цветом станет белый) и уберите маску в том месте, где она не нужна.

2. Переходим к самому интересному. Нажмите клавишу Q для применения быстрой маски, она превратится в выделение. Но выделение получилось, мягко говоря, убогое. Инвертируйте его (Shift+Ctrl+I). Возьмите любой инструмент выделения и нажмите кнопку Refine Edge (Уточнить ребро).

Появится такое окно с настройками:

И здесь мы остановимся подробнее.

Параметр View (Вид) задаёт фон, на котором вы будете просматривать текущее выделение. Он ни на что не влияет и нужен исключительно для вашего удобства. Я выбрал чёрный фон, т.к. это изображение удобнее всего просматривать именно на нём.

Параметр Edge Detection является самым важным, и позволяет автоматически отделять края изображения от фона. К сожалению, он не идеален, но, тем не менее, справляется с задачей весьма неплохо. Для применения этой опции установите галочку Smart Radius (Умный радиус) и подберите для своей картинки оптимальный радиус. У меня это 11,3px. Если я выкручу радиус дальше, то инструмент будет захватывать часть фона.

Опции во вкладке Adjust Edge корректируют края выделенного изображения. Smooth устанавливает сглаживание, Feather (Растушевка) делает края мягкими, Contrast само собой увеличивает контрастность краёв, а Shift Edge расширяет или сужает область выделения. Параметры для моего изображения вы видите на картинке выше.

Ну и наконец, опция Decontaminate Colors (Очистка цвета) позволяет избавиться от артефактов на стыке изображения и фона. Я использую её почти всегда. Есть одна особенность, о которой вам нужно знать – если очистка цвета активна, после применения Refine Edge сразу будет создан новый слой с маской, а на него скопировано текущее выделение. Я считаю это удобным.

Итак, применяем Refine Edge и видим:

Всё, теперь вы можем подложить под фотографию собаки любой фон:

Теперь вы знаете, как в фотошопе поменять фон . Показанный мною способ далеко не единственный, однако работает он отлично. Вот ещё несколько примеров смены фона в фотошопе:

На этом урок photoshop о том, как сменить фон в фотошопе завершен. Не забывайте оставлять комментарии и делиться уроком с друзьями. А я прощаюсь с вами до новых встреч.

Поменять задний фон у фотографии или картинки – задача отнюдь не простая, если Вы не владеете Фотошопом. Но даже в этом случае придется потратить немало времени и сил, а результат может оказаться не таким, как хотелось бы. Особенно часто это происходит в случае с неконтрастным либо перенасыщенным деталями фоном.


Фоторедактор Movavi – прекрасная и очень простая программа, в которой можно не только редактировать фотографии, добавлять им эффекты, настраивать экспозицию и пр. В ней также легко можно убрать задний фон и изменить его на другой. Справится даже ребенок! Именно на этом функционале Movavi Photo Editor мы сегодня и остановимся.

Посмотрите эту коротенькую видеоинструкцию, после чего мы пошагово разберем весь процесс:

При запуске программа просит открыть любое фото с жесткого диска. Сделайте это нажав на кнопку «Открыть файл» либо простым перетаскиванием файла прямо в окошко программы:

В качестве примера мы будем изменять фон на реальной фотографии, которую я сделал сам в Берлинском зоопарке:

Посмотрим, как программа справится с «живым» фото, а не тестовым, потому что в описании на сайте movavi.ru всё выглядит весьма заманчиво:

После загрузки файла в меню инструментов кликните на опцию «Удаление фона»:

Шаг 1. Выделение объекта и фона

На этом этапе наша задача состоит в том, что определить:

  • Что надо удалить с фотографии (в данном случае – фон)
  • Что надо оставить (в данном случае – центральный объект)
При помощи инструмента Кисть + надо нанести зеленые штрихи внутри объекта. А при помощи инструмента Кисть – надо нанести красные штрихи внутри фона. Размер кисти можно менять, в зависимости от того, насколько мелкие детали на картинке. «Так просто?!» — спросите Вы. Да, именно так всё просто:)

Программа автоматически определит границы объекта и очертит его желтым контуром, а Вам останется их только немного подредактировать, если результат будет неидеальным.

Не нужно целиком закрашивать фон и объект кистью – достаточно всего несколько штрихов! Уникальный алгоритм обработки изображений Movavi сделает дальнейшую работу самостоятельно.

Шаг 2. Уточнение контура

Откорректировать выделение можно рядом способов:

  1. Ластик – сотрите лишние красные или зеленые штрихи кисти.
  2. Смягчение границ – выберите один из вариантов (0 – самый резкий контур, 3 – самый плавный).
  3. Размытие краёв – чем больше значение, тем более плавной будет граница объекта относительно фона (добавляется эффект блюра).
  4. Смещение краев. Если выделение произошло немного неточно, с захватом отдельных пикселей фона по контуру, то изменяя данный ползунок, можно сжимать/расширять края выделения объекта.

Шаг 3. Замена фона

Фоторедактор Movavi дает возможность:

  1. Сохранить прозрачный фон
  2. Заменить фон сплошной заливкой (цвет можно выбрать из палитры)
  3. Поменять фон на произвольную картинку

Последний вариант гораздо интересней, так как позволяет делать настоящие фотоколлажи. Нажимаем кнопку «Изображение» и подгружаем какую-либо картинку или фотографию. Я нашел в интернет фото саванны, и вот что у меня получилось:

Размер объекта в коллаже можно менять, ухватившись курсором за круглую синюю кнопку. Можно также переместить его в любое место рабочей области простым перетаскиванием мыши.


После применения изменений можно поиграться в фоторедакторе с эффектами. После 2-3 минут настроек у меня получился вот такой результат:

Как на Ваш взгляд, хорошо получилось? Видно что у фото вырезан фон и заменен на совершенно другой?

К сожалению, Movavi Photo Editor не бесплатна. Чтобы с её помощью убрать задний фон на фото , придется немного раскошелиться:) Вернее сказать, скачать софт с официального сайта и работать в нем можно совершенно спокойно – деньги попросят только за сохранение результата. Лицензия стоит 990 руб. Если часто редактируете фотографии и любите создавать коллажи с заменой фона – то покупка будет более чем оправдана. Времени сэкономите кучу, и не придется изучать Фотошоп:) В остальных случаях – решать Вам.

На каждом DVD от уважаемого издателя есть меню. В каком-то смысле, оно несет в себе отдельную художественную ценность, так как порой можно встретить настоящие шедевры в области создания навигации по содержимому диска. Если вы также занимаетесь созданием видео, то, скорее всего, регулярно возникает потребность в создании меню дисков, ведь предлагать свои работы в виде отдельных файлов, мягко говоря, несолидно.

Постепенно уходит время, когда видео было уделом узкого круга профессионалов. Сегодня можно прийти в любой специализированный магазин, выложить одну-две месячные зарплаты и купить простенькую цифровую видеокамеру. А дальше вперед к творчеству – насколько позволяет умение, талант и со временем приходящий опыт. Сначала в кадре оказывается семья и бегающие под ногами детишки, затем внимание переключается на друзей и родственников, ну а когда приходит уверенность в собственных силах, начинаются различные коммерческие услуги – свадьбы, юбилеи, школьные мероприятия. Мы пропустим все этапы творчества, от нажатия на кнопку REC до завершения компиляции файла с потоковым видео, и рассмотрим далее лишь финальную часть работы над проектом – подготовкой содержимого диска к публикации.

Авторинг DVD заключается не только в создании меню диска, но представляет собой довольно сложный процесс, во время которого сводятся видео и звуковые дорожки, добавляются субтитры, присваиваются ссылки на сюжеты. Кроме того, образуется структура видеоматериала на диске с разветвленным продолжением сюжета. Наконец, добавляются меню и, в конечном счете, осуществляется финальное сведение материала.

Наверняка, многие из вас держали в руках DVD диски с фильмами и видели все, описанное в предыдущем абзаце, своими глазами. На диске кино. Звуковая дорожка на нескольких языках – присутствует меню выбора. Несколько вариантов субтитров. Отдельное меню отвечает за выбор эпизода. В главном меню есть ссылки на дополнительные материалы. Перед показом фильма присутствуют назойливые заставки и логотипами издателя, с предупреждением о незаконности тиражирования данного диска. Вы можете самостоятельно создать подобные прелести для своего видео, если освоите хотя бы одну программу для авторгинга дисков. В данной статье пойдет речь о DVD Architect Pro.

Рабочее окно приложения состоит из набора панелей, во многом напоминая редакторы видео. Слева находится структура проекта, представленная древовидной формой. Под ней располагается панель, где выбираются готовые темы оформления меню, а также кнопки и фоновые рисунки. Нижняя часть окна – Timeline. Классическая для редакторов видео панель со списком дорожек, где можно управлять их свойствами, редактировать, осуществлять монтаж. Визуальное управление меню осуществляется в панели Workspace, справа от которой располагаются свойства – Menu Page Properties. Предварительный просмотр проекта осуществляется в отдельном окне Preview.

Во время просмотра материала вы можете открывать картинку в окне или на втором мониторе. В этом случае, будет использоваться полноэкранный режим. Имеется возможность показа рамок Safe Zone. Они означают границы экрана. Внешняя рамка показывает кадр для ЖК-панелей, вторая – для телевизоров на электронно-лучевой трубке. Они используют режим избыточного сканирования, и часть картинки уходит за границы экрана. Экран предварительного просмотра содержит виртуальный пульт управления, структура которого копирует бытовые устройства.

DVD Architect Pro относится к классу программ, где можно получать конечный результат без необходимости долгого чтения документации, чтения справки. У вас есть ролик с видео, вы хотите сделать для него меню? Достаточно перетащить его из внешнего приложения на панель Workspace. Все готово! В меню появилась кнопка выбора, под ней располагается подпись, взятая из имени файла. Остается только экспортировать проект, и работа завершена. Но было бы нелепо останавливаться на этом, гораздо интересней пойти дальше, узнать, что еще может программа, чтобы с пользой применить полученные знания.

Программа поддерживает работу с темами оформления. Для того чтобы применить какой-либо стиль, достаточно перетащить его миниатюру на панель Workspace. Выбор тем весьма богат, предлагая множество тематик, от строгого бизнес стиля, то ярких праздничных красок. Помимо готовых шаблонов, вы можете применять отдельные кнопки, которые, в свою очередь, делятся на две категории. Одни из них представляют собой рамки, внутри которых можно вставлять графику или видео. Другие – законченные графические решения, не подразумевающие использование дополнительных элементов.

Структура меню DVD представлена внутри левой боковой панели. Контекстное меню содержит список документов, которые можно добавлять в дерево. Кроме того, сиреневой звездочкой помечается стартовый элемент – клип, который будет запускаться первым после того, как диск будет помещен в привод. Если ссылка ведет на файл с потоковым видео, то появляется возможность добавления меню выбора эпизодов. Однако перед тем, как создавать подобную структуру, лучше заранее побеспокоиться о разбитии клипа на главы, что делается в панели Timeline. Вы можете также добавлять в меню ссылки на изображения и музыку. Допускается создание списков воспроизведения, и ссылки на них также используются в меню. Наконец, вы можете добавлять видео в качестве интродукции, то есть, ролик будет показан в самом начале, еще до того, как запустится меню. Данный элемент сразу создается с фиолетовой звездочкой.

Наибольший интерес заслуживает, пожалуй, меню выбора эпизодов. Но сначала необходимо выполнить подобную разбивку, а она, как было сказано ранее, осуществляется из панели Timeline.

Панель Timeline состоит из набора треков. Они имеют несколько различных типов. В первую очередь, это видео. Каждый фильм может иметь несколько дорожек видео. Это применяется нечасто (функция Angle), а вот дублирование остальных типов дорожек – повсеместно. Кроме видео, вы можете использовать аудио и субтитры. В свойствах дорожек можно указывать язык. Свойства приложения позволяют указывать, какой язык используется по умолчанию. Он не касается только видео. Вы можете и не указывать язык явно. В таком случае, выбор дорожек аудио и субтитров будет производиться по их заголовкам.

DVD Architect Pro – не редактор видео, и возможности монтажа сильно ограничены. По большому счету, вы можете лишь указывать стартовую и конечную позицию внутри клипа. Верхняя строка панели Timeline предназначена для разбивки клипа на главы. Каждому эпизоду можно присваивать уникальное имя.

Завершая разговор о Timeline, стоит добавить, что все темы по умолчанию не содержат звукового сопровождения. Его необходимо добавлять самостоятельно. Принцип стандартен – перетаскивание объектов на панель. Меню может содержать дорожку видео, аудио, но не включает в себя субтитры. Они используются только для сопровождения клипов (Media).

Панель Workspace используется для визуального отображения меню диска, управления содержимым отдельных страниц. Любой элемент можно подцепить мышью и перетащить в произвольное место рабочей области проекта. Допускается несколько вариантов выравнивания объектов, наподобие привязывания к сетке. Вы можете добавлять на страницы не только кнопки, ссылки на клипы и страницы, как это делается из панели структуры проекта, но также простой текст и графику.

Программа поддерживает перемещение объектов по рабочей области с использованием ключевых кадров. Подобная анимация поддерживается только для стандартных кнопок, а также для графики. Кнопки, выполненные в виде масок, нельзя заставить перемещаться. Слева, среди кнопок вертикальной панели, присутствует Keyframe Tool. Далее надо внимательно следить за панелью Timeline. Там есть строка Transformations. Как только вы подцепляете мышью какой-либо совместимый объект, в строке появляется серый ромб – это ключевая точка. Вы можете добавлять вручную новые точки через контекстное меню. Остается лишь переместить или изменить масштаб объекта. Корректировки отображаются внутри Workspace в виде стрелок. Обратите внимание, что перемещениям не обязательно быть линейными, вы можете создавать кривые сложной формы, и эти траектории будут использоваться в анимации.

Справа от панели Workspace располагаются свойства текущего объекта меню. Они позволяют гибко управлять как опциями показа, так и параметрами навигации внутри меню. Настройки кнопок поделены на шесть групп. Для графики остается лишь три группы, для текста и вовсе – две.

Первый пункт – Transformations, он применяется во всех типах объектов. Здесь мало, чего интересного, просто указываются координаты объекта, его размеры и несколько дополнительных параметров вывода. Лезть сюда нет смысла – удобней все делать в визуальном режиме. Вторая группа опций – Color Sets. Здесь указываются цветовые настройки объекта. Точно также – что-либо менять не имеет особого смысла. Далее начинаются более востребованные опции.

Media предназначается для управления графическими элементами, используемыми внутри объекта. Во-первых, вы можете выбрать стиль кнопки, который включает или отключает ее текстовую подпись. Далее вы выбираете клип, который используется внутри шаблона. Данная опция действует только в кнопках соответствующего типа. Вы можете показывать только один статичный кадр или проигрывать видео. Допускается указание момента старта. Для этого используется стандартный ползунок перемотки. Имеется возможность изменения шаблона и типа маски. Но это уже не столь важно, ведь рамки чаще всего выбираются заранее или вовсе выходят в состав темы, являясь частью ее дизайна.

Свойства объекта позволяют менять правила его выделения при выборе. По умолчанию происходит полная подсветка определенным цветом. Он задается в опциях Color Set. Но можно изменить это свойство, оставив, например, только строку подчеркивания.

Наконец, наиболее интересный пункт – Action. С помощью него, собственно, и задается действие кнопки. И если некоторые функции проще задавать визуальными средствами, то с другими удобней не возиться, а сразу прописать вариант в соответствующем поле.

Во-первых, вы можете указывать в качестве точки перехода клип, его конкретную главу. Кроме того, в качестве пункта назначения может указываться страница меню, конкретная его кнопка.

Вторая возможность – выбор дорожек. Для видео – это выбор угла съемки (angle), а применительно к звуку и субтитрам чаще всего употребляются языковые манипуляции.

Когда работа над меню завершена, можно переходить к непосредственному созданию диска. Программа предлагает несколько режимов работы – организация отдельной папки на жестком диске или немедленный прожиг оптического носителя. После того, как вы определились с режимом, программа выводит список предупреждений.

Они не означают автоматического наличия ошибок, однако предлагают пользователю «одуматься» и внести некоторые коррективы в проект. Вы можете, например, нечаянно вынести объекты за пределы безопасной зоны, создать ссылки, ведущие в никуда.

После того, как вы убедились – меню будет работать корректно, можно приступать к непосредственной сборке. Это занимает весьма продолжительное время, если требуется дополнительная компрессия видео и звуковых дорожек.

Результатом работы программа может стать папка со структурой DVD Video или готовый оптический диск. В данной статье были рассмотрены основные возможности DVD Architect Pro, которые, с большой долей вероятности, будут востребованы как при повседневном использовании продукта. Вы регулярно снимаете свою семью, свадьбы и различные праздники. В специальном редакторе выполняете монтаж. А дальше остается лишь создавать меню, да иногда сводить дорожки, если таковое просит заказчик.

Прелесть DVD Architect Pro, как было сказано в начале статьи, заключается в том, что с программой можно начинать работать сразу. Примитивные проекты создаются в несколько щелчков мыши. И только со сложными задачами надо повозиться. Именно это свойство и отличает качественные продукты, нацеленные на широкий круг пользователей.