Как открыть mpeg. Чем открыть MPEG4? Технические сведения о файлах MPEG

15.09.2023 Мониторы

У вас есть проблема с открытием.MPEG-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы MPEG. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат.MPEG?

Получив свое имя от MPEG (Motion Picture Experts Group - Экспертная группа по кинематографии), расширение .mpeg повсеместно используется для обозначения цифровых видеофайлов MPEG. MPEG — это название международной экспертной группы и обозначение ряда стандартов сжатия цифровых аудио- и видеоданных.

Хотя изначально расширение .mpeg предназначалось для обозначения видеофайлов в формате MPEG-1 Part 2 или MPEG-2 Part 2, теперь оно гораздо чаще используется применительно к файлам-контейнерам формата MPEG Program Stream (MPEG-PS). Контейнер MPEG-PS — это двоичный файл, содержащий одну или несколько сжатых аудио- и/или видеодорожек.



Внутри такого контейнера .mpeg аудиодорожки чаще всего бывают сжаты при помощи кодека MPEG-1 Part 3 или MPEG-2 Part 3, а для сжатия видеодорожек применяются кодек MPEG-1 Part 2 или MPEG-2 Part 2.

Расширение .mpeg означает совершенно то же, что и.mpg — второй вариант достался в наследство от схемы именования файлов 8.3 в стиле DOS. Для успешного воспроизведения файлов .mpeg некоторыми проигрывателями может потребоваться изменение расширения с .mpeg на.mpg.

Благодаря тому, что MPEG-1/2 находится в числе старейших и популярнейших стандартов сжатия видеоданных, воспроизведение видеофайлов .mpeg (.mpg) поддерживается всеми основными мультимедийными проигрывателями на любой платформе.

Программы для открытия или конвертации MPEG файлов

Вы можете открыть файлы MPEG с помощью следующих программ: 

Стандарт сжатия MPEG разработан Экспертной группой кинематографии (Moving Picture Experts Group - MPEG). MPEG это стандарт на сжатие звуковых и видео файлов в более удобный для загрузки или пересылки, например через интернет, формат.

Существуют разные стандарты MPEG (как их еще иногда называют фазы - phase): MPEG-1, MPEG-2, MPEG-3, MPEG-4, MPEG-7.

MPEG состоит из трех частей: Audio, Video, System (объединение и синхронизация двух других).

MPEG-1

По стандарту MPEG-1 потоки видео и звуковых данных передаются со коростью 150 килобайт в секунду -- с такой же скоростью, как и односкоростной CD-ROM проигрыватель -- и управляются путем выборки ключевых видео кадров и заполнением только областей, изменяющихся между кадрами. К несчастью, MPEG-1 обеспечивает качество видеоизображения более низкое, чем видео, передаваемое по телевизионному стандарту.

MPEG-1 был разработан и оптимизирован для работы с разрешением 352 ppl (point per line -- точек на линии) * 240 (line per frame -- линий в кадре) * 30 fps (frame per second -- кадров в секунду), что соответствует скорости передачи CD звука высокого качества. Используется цветовая схема - YCbCr (где Y - яркостная плоскость, Cb и Cr - цветовые плоскости).

Как MPEG работает:

В зависимости от некоторых причин каждый frame (кадр) в MPEG может быть следующего вида:

  • I (Intra) frame - кодируется как обыкновенная картинка.
  • P (Predicted) frame - при кодировании используется информация от предыдущих I или P кадров.
  • B (Bidirectional) frame - при кодировании используется информация от одного или двух I или P кадров

Последовательность кадров может быть например такая: IBBPBBPBBPBBIBBPBBPB ...

Последовательность декодирования: 0312645...

Нужно заметить, что прежде чем декодировать B кадр требуется декодировать два I или P кадра. Существуют разные стандарты на частоту, с которой должны следовать I кадры, приблизительно 1-2 в секунду, соответствуюшие стандарты есть и для P кадров (каждый 3 кадр должен быть P кадром). Существуют разные относительные разрешения Y, Cb, Cr плоскостей (Таблица 1), обычно Cb и Cr кодируются с меньшим разрешением чем Y.

Таблица 1

Для применения алгоритмов кодировки происходит разбивка кадров на макроблоки каждый из которых состоит из определенного количества блоков (размер блока - 8*8 пикселей). Количество блоков в макроблоке в разных плоскостях разное и зависит от используемого формата

Техника кодирования:

Для большего сжатия в B и P кадрах используется алгоритм предсказания движения (что позволяет сильно уменьшить размер P и B кадров -- Таблица 2) на выходе которого получается:

  • Вектор смещения (вектор движения) блока который нужно предсказать относительно базового блока.
  • Разница между блоками (которая затем и кодируется).

Так как не любой блок можно предсказать на основании информации о предыдущих, то в P и B кадрах могут находиться I блоки (блоки без предсказания движения).

Таблица 2

Метод кодировки блоков (либо разницы, получаемой при методе предсказание движения) содержит в себе:

  • Discrete Cosine Transforms (DCT - дискретное преобразование косинусов).
  • Quantization (преобразование данных из непрерывной формы в дискретную).
  • Кодировка полученного блока в последовательность.

DCT использует тот факт, что пиксели в блоке и сами блоки связаны между собой (т.е. коррелированны), поэтому происходит разбивка на частотные фурье компоненты (в итоге получается quantization matrix - матрица преобразований данных из непрерывной в дискретную форму, числа в которой являются величиной амплитуды соответствующей частоты), затем алгоритм Quantization разбивает частотные коэффициенты на определенное количество значений. Encoder (кодировщик) выбирает quantization matrix которая определяет то, как каждый частотный коэффициент в блоке будет разбит (человек более чувствителен к дискретности разбивки для малых частот чем для больших). Так как в процессе quantization многие коэффициенты получаются нулевыми то применяется алгоритм зигзага для получения длинных последовательностей нулей

Звук в MPEG:

Форматы кодирования звука деляться на три части: Layer I, Layer II, Layer III (прообразом для Layer I и Layer II стал стандарт MUSICAM, этим именем сейчас иногда называют Layer II). Layer III достигает самого большого сжатия, но, соответственно, требует больше ресурсов на кодирование. Принципы кодирования основаны на том факте, что человеческое ухо не совершенно и на самом деле в несжатом звуке (CD-audio) передается много избыточной информации. Принцип сжатия работает на эффектах маскировки некоторых звуков для человека (например, если идет сильный звук на частоте 1000 Гц, то более слабый звук на частоте 1100 Гц уже не будет слышен человеку, также будет ослаблена чувствительность человеческого уха на период в 100 мс после и 5 мс до возникновения сильного звука). Psycoacustic (психоакустическая) модель используемая в MPEG разбивает весь частотный спектр на части, в которых уровень звука считается одинаковым, а затем удаляет звуки не воспринимаемые человеком, благодаря описанным выше эффектам.

В Layer III части разбитого спектра самые маленькие, что обеспечивает самое хорошее сжатие. MPEG Audio поддерживает совместимость Layer"ов снизу вверх, т.е. decoder (декодировщик) для Layer II будет также распознавать Layer I.

Синхронизация и объединение звука и видео, осуществляется с помощью System Stream , который включает в себя:

  • Системный слой, содержащий временную и другую информацию чтобы разделить и синхронизовать видео и аудио.
  • Компрессионный слой, содержащий видео и аудио потоки.

Видео поток содержит заголовок, затем несколько групп картинок (заголовок и несколько картинок необходимы для того, что бы обеспечить произвольный доступ к картинкам в группе в независимости от их порядка).

Звуковой поток состоит из пакетов каждый из которых состоит из заголовка и нескольких звуковых кадров (audio-frame).

Для синхронизации аудио и видео потоков в системный поток встраивается таймер, работающий с частотой 90 КГц (System Clock Reference -- SCR, метка по которой происходит увеличения временного счетчика в декодере) и Presentation Data Stamp (PDS, метка насала воспроизведения, вставляются в картинку или в звуковой кадр, чтобы объяснить декодеру, когда их воспроизводить. Размер PDS сотавляет 33 бита, что обеспечивает возможность представления любого временного цикла длинной до 24 часов).

Параметры MPEG-1 (Утверждены в 1992)

Параметры Аудио: 48, 44.1, 32 КГц, mono, dual (два моно канала), стерео, интенсивное стерео (объединяются сигналы с частотой выше 2000 Гц.), m/s stereo (один канал переносит сумму - другой разницу). Сжатие и скорость передачи звука для одного канала, для частоты 32 КГц представлены в Таблице 3.

Таблица 3

Параметры Видео : в принципе с помощью MPEG-1 можно передавать разрешение вплоть до 4095x4095x60 fps (в этих границах кадр может быть произвольного размера), но так как существует Constrained Parameters Bitstream (CPB, неизменяемые параметры потока данных; другие стандарты для MPEG-1 поддерживаются далеко не всеми декодерами) которые ограничивают общее число макроблоков в картинке (396 для скорости <= 25 fps и 330 для скорости <= 30 fps) то MPEG-1 кодируется стандартом SIF /352*240*30 - (получено урезанием стандарта CCIR-601) или 352*288*25 - (урезанный PAL, SECAM) формат 4:2:0, 1.15 MBPS (мегабит в сек.), 8 bpp (бит на точку) - в каждой плоскости/.

Существует более высокое разрешение для MPEG-1 - так называемый MPEG-1 Plus, разрешение как у MPEG-2 ML@MP (Main Level, Main Profile) - этот стандарт часто используется в Set-Top-Box для улучшения качества.

MPEG2 - upgrade для MPEG1

Компрессия по стандарту MPEG-2 кардинально меняет положение вещей. Более 97% цифровых данных, представляющих видео сигнал дублируются, т.е. являются избыточными и могут быть сжаты без ущерба качеству изображения. Алгоритм MPEG-2 анализирует видеоизображение в поисках повторений, называемых избыточностью. В результате процесса удаления избыточности, обеспечивается превосходное видеоизображение в формате MPEG-2 при более низкой скорости передачи данных. По этой причине, современные средства поставки видеопрограмм, такие как цифровые спутниковые системы и DVD, используют именно стандарт MPEG-2.

Изменения в Audio:

  • Появились новые виды частот 16, 22.05, 24 КГц.
  • Поддержка многоканальности - возможность иметь 5 полноценных каналов (left, center, right, left surround, right surround) + 1 низкочастотный (subwoofer).
  • Появился AAC (Advanced Audio Coding - прогрессивное кодирование звука) стандарт - обеспечивает очень высокое качество звука со скоростью 64 kbps per channel (килобит в сек. на канал), возможно использовать 48 основных каналов, 16 низкочастотных каналов для звуковых эффектов, 16 многоязыковых каналов и 16 каналов данных. До 16 программ может быть описано используя любое количество элементов звуковых и других данных. Для AAC существуют три вида профиля - Main (используется когда нет лишней памяти), Low Complexity (LC), Scalable Sampling Rate (SSR, требуется декодер с изменяемой скоростью приема данных).

Декодеры должны быть:

  1. "forwards compatible " (вперед совместимыми) - MPEG-2 Audio Decoder понимает любые MPEG-1 аудио каналы.
  2. "backward compatible " (обратно совместимыми) - MPEG-1 Audio Decoder должен понимать ядро MPEG-2 Audio (L-канал, R-канал)
  3. "matrixing " (матрицируемыми) - MPEG1 Audio Decoder должен понимать 5-ти канальный MPEG-2 (L = left signal + a * center signal + b * left surround signal, R = right signal + a * center signal + b * right surround signal)
  4. MPEG-1 Звуковой декодер не обязан понимать MPEG-2 AAC.

В следствии зтого совершенно спокойно можно использовать MPEG-1 Vidio + MPEG-2 Audio или наоборот MPEG-2 Audio + MPEG-1 Video.

Изменения в Видео:

  • Требуется чтобы разрешение по вертикали и горизонтали было кратно 16 в кодировщике кадров (frame-encoder) стандартах (покадровое кодирование), и 32 по вертикали в кодировщике полей (field-encoder, каждое поле состоит из двух кадров) стандартах (interlaced video).
  • Возможность форматов 4:4:4, 4:2:2 (Next profile).
  • Введены понятия Profile (форма, профиль) и Levels (уровни).
  • Размер frame до 16383*16383.
  • Возможность кодировать interlaced video.
  • Наличие режимов масштабирования (Scalable Modes)
  • Pan&Scanning вектор (вектор панорамировани и масштабирования), который говорит декодеру как преобразовывать, например 16:9 в 4:3.

Изменения связаные с алгоритмами кодирования:

  • Точность частотных коэффициентов выбирается пользователем (8, 9, 10, 11 бит на одно значение -- в MPEG-1 только 8 бит).
  • Нелинейный quantization процесс (разбиение непрерыных данных в дискретные).
  • Возможность загрузить quantization matrix (матрица преобразований непрерыных данных в дискретные) перед каждым кадром.
  • Новые режимы предсказания движения (16x8 MC, field MC, Dual Prime)

Scalable Modes (доступно только в Next и Main+ Profile) делят MPEG-2 на три слоя (base, middle, high) для того чтобы организовать уровни приоритета в видеоданных (на пример более приоритетный канал кодируется с большим количеством информации по коррекции ошибок чем менее):

  1. Spatial scalability (пространственное масштабирование) - основной слой кодируется с меньшим разрешением и затем он используется как предсказание для более приоритетных.
  2. Data Partitioning (дробление данных) - разбивает блок из 64 quantization коэффициентов в два потока из которых более приоритетный переносит низкочастотные (наиболее критичные к качеству), а менее приоритетный (высокочастотные).
  3. SNR (Signal to Noise Ratio) Scalability (масштабировние соотношения сигна/шум) - каналы кодируются с одинаковой скоростью, но с разным качеством (менее приоритетный слой содержит плохую картинку - более дискретные шаги, а высокоприоритетный слой содержит довесок позволяющий построить качественную картинку)
  4. Temporal Scalability (временное масштабирование) - менее приоритетный слой содержит канал с низкой скоростью передачи кадров, а высокоприоритетный содержит информацию позволяющую восстановить промежуточные кадры используя для предсказания менее приоритетные.

Таблица 4, Уровни

Уровень Максимальное разрешение Максимальная скорость Примечание
Low 352*240*30 4 Mbps CIF, кассеты
Main 720*480*30 15 Mbps CCIR 601, студийное TV
High 1440 1440*1152*30 60 Mbps 4x601, бытовое HDTV
High 1920*1080*30 80 Mbps Продукция SMPTE 240M std

Таблица 5, Профили

Таблица 6, Допустимые комбинации Профилей и Уровней

Системный уровень MPEG-2, обеспечивает два уровня объединения данных:

  1. Packetized Elementary Stream (PES) - разбивает звук и видео на пакеты.
  2. Второй уровень делится на:
    • MPEG-2 Program Stream (совместим с MPEG-1 System) - для локальная передача в среде с маленьким уровнем ошибок
    • MPEG-2 Transport Stream - внешнее вещание в среде с высоким уровнем ошибок - передает транспортные пакеты (длиной 188 либо 188+16 бит) двух типов (сжатые данные -- PES -- и сигнальную таблицу Program Specific Information -- PSI).

MPEG-3 - ненужный формат

Был разработан для HDTV приложений с параметрами - максимальное разрешение (1920*1080*30), скорость 20 - 40 Mbps. Так как он не давал принципиальных улучшений по сравнению с MPEG-2 (да и к тому же MPEG-2 стал широко использоваться в разных вариантах, в том числе и для HDTV), то он благополучно вымер.

MPEG-4 - очень мощный формат

MPEG-4 - стандарт для низкоскоростной передачи (64 kbps), находящийся еще в стадии разработки. Первую версию планируется закончить в 1999 году.

Краткое описание:

  • Разделяет картинку на различные элементы, называемые media objects (медиа объекты).
  • Описывает структуру этих объектов и их взаимосвязи чтобы затем собрать их в видеозвуковую сцену.
  • Позволяет изменять сцену, что обеспечивает высокий уровень интерактивности для конечного пользователя.

Видеозвуковая сцена состоит из медиа объектов, которые объеденены в иархическую структуру:

  • Неподвижные картинки (например фон)
  • Видио объекты (говорящий человек).
  • Аудио объекты (голос связанный с этим человеком).
  • Текст связанный с данной сценой.
  • Синтетические объекты - объекты которых не было изначально в записываемой сцене, но которые туда добавляются при демонстрации конечному пользователю (например синтезируется говорящая голова).
  • Текст связанный с головой из которого в конце синтезируется голос.

Такой способ представления данных позволяет:

  • Перемещать и помещать медиа объекты в любое место сцены.
  • Трансформировать объекты, изменять геометрические размеры.
  • Собирать из отдельных объектов составной объект и проводить над ним какие-нибудь операции.
  • Изменять текстуру объекта (например цвет), манипулировать объектом (заставить ящик передвигаться по сцене)
  • Изменять точку наблюдения за сценой.

MPEG-J

MPEG-J - стандартное расширение MPEG-4 в котором используются Java - элементы.

MPEG-7

MPEG-7 - не является продолжение MPEG как такового - стал разрабатываться сравнительно недавно, планируется его закончить к 2001 г. MPEG - 7 будет обеспечивать стандарт для описания различных типов мультимедийной информации (а не для ее кодирования), чтобы обсепечивать эффективный

И быстрый ее поиск. MPEG-7 официально называют - "Multimedia Content Description Interface" (Интерфейс описания мультимедиа данных). MPEG-7 определяет стандартный набор дискриптеров для различных типов мультимедиа информации, так же он стандартизует способ определения своих дискриптеров и их взаимосвязи (description schemes). Для этой цели MPEG-7 вводит DDL (Description Definition Language - язык описания определений). Основная цель применения MPEG-7 это поиск мультимедиа информации (так же как сейчас мы можем найти текст по какому-нибудь предложению), например:

  • Музыка . Сыграв несколько нот на клавиатуре можно получить список музыкальных произведений, которые содержат такую последовательность.
  • Графика . Нарисовав несколько линий на экране, получим набор рисунков содержащих данный фрагмент.
  • Картины . Определив объект (задав его форму и текстуру) получим список картин, содержащих оный.
  • Видео . Задав объект и движение получим набор видео или анимации.
  • Голос . Задав фрагмент голоса певца, получим набор песен и видео роликов где он поет.

MHEG

MHEG - (Multimedia & Hypermedia Expert Group -- экспертная группа по мультимедиа и гипермедиа) - определяет стандарт для обмена мультимедийными объектами (видео, звук, текст и другие произвольные данные) между приложениями и передачи их разными способами (локальная сеть, сети телекоммуникаций и вещания) с использованием MHEG object classes. Он позволяет программным объектам включать в себя любую систему кодирования (например MPEG), которая определена в базовом приложении. MHEG был принят DAVIC (Digital Audio-Visual Council -- совет по цифровому видео и звуку). MHEG объекты делаются мультимедиа приложениями используя multimedia scripting languages.

Утверждается, что MHEG - будущий международный стандарт для интерактивного TV, так как он работает на любых платформах и его документация свободно распространяема.

Если наша система не справляется с расширением.MPEG и подвели все автоматические и полуавтоматические методы обучения его этому искусству, остается ручное редактирование реестра Windows. Этот реестр хранит всю информацию, касающуюся рабоы нашей операционной системы, в том числе соединения расширений файлов с программами для их обслуживания. Команда REGEDIT вписанная в окне „поиск программ и файлов” или „запустить в случае старших версий операционной системы, предоставляет нам доступ к реестру нашей операционной системы. Все операции, проведенные в реестре (даже не очень сложные, касающееся расширения файла.MPEG) имеют значительное влияние на работу нашей системы, поэтому прежде чем проводить какие-либо модификации следует убедится, что сделана копия актуального реестра. Интересующий нас раздел - это ключ HKEY_CLASSES_ROOT . Следующая инструкция показывает, шаг за шагом, как модифицировать реестр, а конкретно запись в реестре, содержащую информацию о файле.MPEG.

Шаг за шагом

  • Нажмите кнопку “start”
  • В окне „найти программы и файлы” (в старших версиях системы Windows это окно „Запустить”) впишите команду „regedit” а затем утвердите операцию клавишей „ENTER”. Эта операция запустит системный редактор реестра. Этот инструмент позволит не только просмотреть существующие записи, но также провести их модификацию, добавление или удаление вручную. В связи с тем, что реестр системы Windows ключевой для ее работы, все операции, проводящиеся на ней, следует выполнять рассудительно и сознательно. Неосторожное устранение или модификация несоответственного ключа может необратимо повредить операционную систему.
  • С помощью комбинации клавишей ctr+F или меню Редактирование и опции „Найти” найдите интересующее вас расширение.MPEG, вписав его в окне поисковика. Утвердите, нажав OK или с помощью клавиши ENTER.
  • Запасная копия. Чрезвычайно важным является создание запасной копии реестра, прежде чем совершить в нем какие-либо изменения. Каждое изменение имеет влияние на действие нашего компьютера. В крайних случаях ошибочная модификация реестра может привести к невозможности повторного запуска системы.
  • Интересующее Вас значение, касающееся расширения, можно вручную редактировать изменяя ключи, приписанные к найденному расширению.MPEG. В этом месте Вы можете также самостоятельно создать нужную запись с расширением а.MPEG если такое отсутствует в реестре. Все доступные варианты находятся в подручном меню (правая кнопка мышки) или в меню "Редактирование" после размещения курсора в соответствующем месте на экране.
  • После окончания редактирования записи, касающейся расширения.MPEG закройте системный реестр. Введенные изменения войдут в жизнь после повторного запуска операционной системы.

Я не могу проиграть некоторые файлы видео.

Прочитайте FAQ до конца. Возможно Вы найдете ответ соответствующий типу файлов который Вы пытаетесь просмотреть.Вот некоторые из общих советов:
— Кликните на ярлык «Reset to recommended settings» в меню пакета K-Lite Codec Pack (Пуск -> Все программы).
— Загрузите файл в MediaInfo или GSpot Codec Information Appliance. Как правило они могут дать некоторую полезную информацию.
— Если это файл RealMedia (.ra .rm .ram .rmvb) то для его просмотра установите Real Alternative или K-Lite Mega Codec Pack.
— Попробуйте запустить файл с помощью проигрывателя Media Player Classic. Это полезно по двом причинам:
1) Он лучше проигрывает некоторые типы файлов.
2) Он имеет очень информативные сообщения о ошибке.
Если это не помогает попробуйте использовать проигрыватель VideoLAN. Этот плеер не использует фильтры DirectShow и может проигрывать почти все типы файлов.

Много файлов неправильно воспроизводятся в Windows Vista.
Попытайтесь отключить User Account Control (UAC).

Я не могу просмотреть файлы AVI.
Если проблема возникает только с некоторыми файлами AVI, то возможно что они (частично) повреждены. В этом случае используйте инструменты для восстановления этих файлов, или используйте другой сплитер AVI. Если Вы используете Media Player Classic включите встроенный сплитер AVI. Это можно сделать в Options -> Internal Filters -> Source Filters. Если же Вы используете другой проигрыватель то установите AVI сплитер Gabest, который является отдельно-стоящей версией встроенного сплитера плеера Media Player Classic. Этот сплитер поможет в проигрывании большинства поврежденных файлов AVI. Если Вы не можете воспроизвести ни одного файла AVI, то скорее всего фильтр AVI операционной системы Windows сломан. Его можно восстановить исполнив следующую команду: Пуск -> Выполнить… -> regsvr32 quartz.dll

У меня проблемы с проигрыванием файлов MPEG (.mpg/.mpeg/.ts/etc).
Есть два типа видео MPEG — MPEG-1 и MPEG-2. Наиболее распространенным из них является MPEG-1, который используется в файлах.mpg и.mpeg. Windows должен поддерживать воспроизведение видео MPEG-1 без необходимости установки каких либо дополнительных кодеков и фильтров. MPEG-2 же используется в DVD и SVCD. Для воспроизведения видео в формате MPEG-2 Вы должны установить декодер MPEG-2.
K-Lite Codec Pack предоставляет на выбор несколько декодеров. Вы можете использовать утилиту GSpot для определения типа видео MPEG используемого в файле.
Также существует два формата контейнеров MPEG. Контейнер — это как бы обложка для захвата аудио и видео. Наиболее популярным из контейнеров является MPEG Program Stream (PS). Windows имеет фильтр для чтения этого формата контейнера. Другим распространенным контейнером является MPEG Transport Stream (TS). Этот контейнер содержится в пакете кодеков K-Lite.
Если файл MPEG вообще не хочет проигрываться, то это в большинстве случаев означает что отсутствуют необходимые фильтры. Проигрыватель мультимедиа в таком случае выдает сообщение о ошибке.
Если же файл проигрывается но неправильно, попробуйте использовать другой декодер.
Общее решение, которое вы можете пробовать когда имеете проблемы с файлами MPEG — это использовать Media Player Classic с включенными встроенными фильтрами MPEG. Вы можете включить их в опциях Media Player Classic. Фильтры которые Вы должны включить MPEG PS/TS/PVA и MPEG-2 Video.

Некоторые файлы AVI проигрываются без звука в Windows Vista. В XP все воспроизводится нормально.
Причина этой проблемы пока неизвестна. Но в большинстве случаев поможет следующее:
Если Вы используете Media Player Classic — включите встроенные фильтры AVI. Это можно сделать в Options -> Internal Filters -> Source Filters. Если Вы используете другой проигрыватель — установите AVI сплитер Gabest, который является отдельностоящей версией встроенного фильтра MPC.

Я больше не могу запустить файлы AVI после использования WinAVI Video Converter.
WinAVI иногда ломает фильтр AVI для Windows. Вы можете исправить этот фильтр исполнив следующую команду:
Пуск -> Выполнить… -> regsvr32 quartz.dll

Имею проблемы с проигрыванием неполных файлов AVI с помощью Media Player Classic.
Включите встроенный в Media Player Classic сплитер AVI. Он лучше, чем встроенный в Windows фильтр, обрабатывает неполные файлы AVI.
Media Player Classic -> Options -> Internal Filters -> Source Filters.

Я не могу посмотреть файлы.avi содержащие видео H.264.
Ранние версии CoreAVC имели проблемы с декодированием сохраненного в контейнере в режиме VFW видео H.264, вместо режима работы в собственной системе команд (что является более предпочтительным). В контейнере AVI, видео H.264 находится всегда в режиме VFW из-за ограничений контейнерного формата.
Для решения этой проблемы следует включить декодирование H.264 в ffdshow. Для этого зайдите в настройки ffdshow и установите (на странице «codecs») H.264 в «libavcodec».

Я не могу воспроизвести видео.avi скачаных с video.google.com
Включите встроенный в Media Player Classic сплитер AVI. Он лучше обрабатывает эти файлы, чем заданный по умолчанию фильтр AVI (который является частью Windows).
Media Player Classic -> Options -> Internal Filters -> Source Filters
Для других плееров установите сплитер Gabest AVI.

Файлы AVI содержащие видео H.264 воспроизводятся перевернутыми в проигрывателях BS.Player и WMP.
Эта проблема возникает только в комбинации со старой версией CoreAVC. Поэтому удостоверьтесь в том, что Вы используете последнюю версию. Другим решением для правильного воспроизведения этого типа файлов — разрешить декодирование H.264 в ffdshow. Для этого нужно в настройках видео ffdshow (на странице «codecs») установить H.264 в «libavcodec».

Два аудиотрека проигрываются одновременно.
Это означает, что вы используете проигрыватель, который не содержит потоковый переключатель. Если вы запускаете файл, который содержит множественные аудио/видео/субтитровые потоки, то ваш плеер пробует запустить их вместе.
Решение:
— Используйте проигрыватель со встроенным потоковым переключателем. Например Media Player Classic.
— Используйте фильтр содержащий потоковый переключатель. Например сплитер Haali. K-Lite Codec Pack по умолчанию использует Haali для файлов.mp4, .mkv и.ogm. Если хотите его также использовать для файлов.avi нужно вручную выбрать это при установке пакета кодеков.
— Используйте переключение аудио потоков ffdshow. Для этого проделайте следующие шаги:
1. Зайдите в настройки аудио декодера ffdshow. Поставьте галочку возле «Stream switcher».
2. На странице «Tray, dialog & paths» включите «Add tray icon menu to player’s stream/languages menu». Это позволит выбирать желаемый звуковой поток в самом проигрывателе.
3. Переключатель аудиопотоков работает только тогда, когда ffdshow декодирует аудио. Поэтому разрешите на странице «Codecs» форматы аудио которые содержит Ваш файл.

При воспроизведение фильмов со звуком AC3 случаются пропадания видео
ReClock возможно Вам поможет.

Видео очень часто прерывается.
Как правило это является следствием ошибок графического драйвера. Если Вы используете Windows Vista в первую очередь убедитесь в том что на компьютере установлена последняя версия графического драйвера.
Другой причиной прерываний может быть высокая нагрузка CPU. В этом случае лучшим решением будет приобретение более быстрого компьютера. Среди других советов — отключить субтитры, уменьшить размер окна проигрывателя и убрать другие процессы без которых можно обойтись.

Видео часто прерывается при просмотре в режиме полного экрана.
Это может быть результатом некоторых настроек платы графики. Попробуйте изменить следующие параметры платы графики:
— Установите FSAA в «Позволить решать приложению».
— Отключить фильтр anisotopic (AF)
— Отключите сглаживание.

При просмотре видео экран чернеет во время воспроизведения звукового сопровождения.
Эта проблема может возникать при установленных программах WindowBlinds или ObjectDock. Отключите эти программы.
Если на Вашем компьютере установлена плата графики nVidia GeForce попробуйте обновить ее драйвер.

Громкость звука действительно очень низкая.
Это обычная проблема возникающая при воспроизведении канала аудио 5.1 с помощью обычных стереоколонок. В результате этого только два канала аудио поступает на Ваши колонки. При этом центральный канал, по которому как правило передаются все диалоги, недоступен.
Решение проблемы:
— Используйте для настройки конфигурации колонок Вашего компьютера Codec Tweak Tool. Это позволит убедиться, что аудио кодеки входящие в пакет downmix (или upmix) декодируют звук для действительного количества колонок.
— Если Вы используете AC3Filter для декодирования звука в формате AC3 или DTS, попробуйте использовать опцию «Boost voice/dialog volume» в утилите Codec Tweak Tool. Также можно установить эту опцию вручную прямо в настройках AC3Filter, выбрав нужное значение в Voice audio channel.
— Если для декодирования аудио используется ffdshow, то откройте «ffdshow audio configuration» и включите «Volume» на левой панели. На странице громкости Вы найдете ползунок для регулирования общего уровня звука. Также Вы можете включить Normalization, которая автоматически установит уровень аудио.
— Еще один способ для ffdshow — зайти в «Voice control» на странице «Mixer». Там (по умолчанию) центральный канал выставлен на 3dB. С помощью ползунка регулятора громкости увеличьте его уровень.

При попытке воспроизведения файла.TS получаю ошибку «Cannot render the file»
Включите встроенный фильтр MPEG PS/TS/PVA в проигрывателе Media Player Classic:
Media Player Classic -> Options -> Internal Filters -> Source Filters

Аудио Vorbis в контейнере MP4 не воспроизводится.
Используйте сплитер Haali MP4 вместо Gabest MP4.

В проигрывателе Windows Media Player файлы MP3 воспроизводятся слишком быстро.

В проигрывателе Windows Media Player видео воспроизводятся слишком быстро.
Зайдите в настройке AC3Filter и отключите PCM в System tab.

Проигрыватель зависает в начале видео MPEG-1.
Декодер MPEG MainConcept при одновременном использовании с Overlay Mixer может вызывать такое зависание.
Решение проблемы:
— Нажмите на ярлык «Reset to recommended settings» в меню пуск.
— Или импортируйте скрипт регистра:
REGEDIT4
«AllowReordering»=dword:00000000
— Или измените видео рендерер в Media Player Classic:
Options -> Playback -> Output -> DirectShow Video

Как мне воспроизвести файлы AVI от Blizzard Games?
Видео с игр от Blizzard содержат видео DivX, но с отличным от всех FourCC, а именно «BLZ0».
Для воспроизведения такого видео Вы должны использовать ffdshow для декодирования DivX. Стандартный декодер DIVX не будет работать (разве что Вы вручную изменили FourCC). Для этого зайдите в настройки ffdshow и поменяйте на странице кодеков DivX 4/5/6 на libavcodec.

Некоторые файлы.mov вызывают ошибку в Windows Media Player.
Поменяйте расширение этих файлов на.qt. Если это не поможет используйте для проигрывания этих файлов плеер Media Player Classic или VideoLAN.

Как приспособить шестиканальный звук в формате Windows Media для проигрывания на стереоколонках?
Файлы WMVHD созданные как правило для воспроизведения XBOX360 могут содержать аудиопоток 5.1. При проигрывании таких файлов на компьютере с двумя колонками, Вы скорее всего услышите звук только двух из шести каналов. Это приводит к тому, что например голоса (центральный канал) может быть практически неслышимы.
Решением этой проблемы может быть смешивание 5.1 каналов в 2. Есть два способа сделать это. Один из них использует настройки AC3Filter, а другой ffdshow.
При использовании ffdshow зайдите в настройки аудио декодера на страницу «Codecs». Прокрутите страницу вниз списка и установите «Uncompressed» в «All supported». Теперь перейдите на страницу «Mixer» и установите колонки в «2/0 Stereo». Также поставьте галочку возле «Mixer» для активации фильтров смешивания.
В опциях AC3Filter, зайдите во вкладку «System» и включите «PCM». Затем сконфигурируйте выходные настройки колонок.

Поиск в файле AVI имеет задержку в несколько секунд в проигрывателе Winamp.
Отключите сплитер Gabest AVI используя Codec Tweak Tool. Или выберите сплитер Microsoft AVI во время установки пакета кодеков.

При использовании Vista Media Center видео подвисает на несколько секунда каждые несколько минут.
Обновление драйвера графической платы к последней версии должно исправить эту проблему.

Не могу проигрывать файлы WMV.
Вы должны установить Windows Media Format Runtimes. Обычно он установлен вместе с проигрывателем Windows Media Player.
Windows XP/2003/Vista: Windows Media Format Runtimes v11
Windows 98/ME/2000: Windows Media Format runtimes v9
Дополнительные кодеки можно найти здесь: Windows Media Codecs

Не могу открыть файлы AVI с WMV3 при редактировании в программах подобных до VirtualDub.
Вы должны установить WMV9VCM.

Я получаю сообщение о необходимости приобретения лицензии при проигрывании некоторых файлов мультимедиа.
Это означает что файл защищен с помощью DRM. DRM — это метод защиты авторских прав. Как правило Вы должны приобрести (читайте: купить) лицензию для того чтобы получить возможность проигрывания файлов. Наш совет: shift+delete.

Проблемы с воспроизведением некоторых файлов RealMedia.
Используйте Media Player Classic. Он обрабатывает файлы RealMedia лучше чем другие проигрыватели.
Переименуйте расширение файлов на.rmvb. Если же они уже имеют такое расширение, сделайте наоборот — переименуйте его на.rm. Media Player Classic читает файлы.rmvb используя DirectShow и файлы.rm с помощью движка RealMedia. Это обьясняет то, почему переименование может помочь.
Имею проблемы с проигрыванием файлов.mkv имеющих «720p» или «x264» в названиях файлов
Это видео высокого разрешения в формате H.264. Воспроизведение этого типа файлов требует высокой мощности процессора, что может вызывать различные проблемы — прерывание видео, пропуск кадров, несинхронизированое звуковое сопровождение. Лучшим решением может стать установка CoreAVC. На сегодня это лучший декодер ждя видео H.264.

При наличии на компьютере установленной антивирусной программы можносканировать все файлы на компьютере, а также каждый файл в отдельности . Можно выполнить сканирование любого файла, щелкнув правой кнопкой мыши на файл и выбрав соответствующую опцию для выполнения проверки файла на наличие вирусов.

Например, на данном рисунке выделен файл my-file.mpeg , далее необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по этому файлу, и в меню файла выбрать опцию «сканировать с помощью AVG» . При выборе данного параметра откроется AVG Antivirus, который выполнит проверку данного файла на наличие вирусов.


Иногда ошибка может возникнуть в результате неверной установки программного обеспечения , что может быть связано с проблемой, возникшей в процессе установки. Это может помешать вашей операционной системе связать ваш файл MPEG с правильным прикладным программным средством , оказывая влияние на так называемые «ассоциации расширений файлов» .

Иногда простая переустановка VLC Media Player может решить вашу проблему, правильно связав MPEG с VLC Media Player. В других случаях проблемы с файловыми ассоциациями могут возникнуть в результате плохого программирования программного обеспечения разработчиком, и вам может потребоваться связаться с разработчиком для получения дополнительной помощи.


Совет: Попробуйте обновить VLC Media Player до последней версии, чтобы убедиться, что установлены последние исправления и обновления.


Это может показаться слишком очевидным, но зачастую непосредственно сам файл MPEG может являться причиной проблемы . Если вы получили файл через вложение электронной почты или загрузили его с веб-сайта, и процесс загрузки был прерван (например, отключение питания или по другой причине), файл может повредиться . Если возможно, попробуйте получить новую копию файла MPEG и попытайтесь открыть его снова.


Осторожно: Поврежденный файл может повлечь за собой возникновение сопутствующего ущерба предыдущей или уже существующей вредоносной программы на вашем ПК, поэтому очень важно, чтобы на вашем компьютере постоянно работал обновленный антивирус.


Если ваш файл MPEG связан с аппаратным обеспечением на вашем компьютере , чтобы открыть файл вам может потребоваться обновить драйверы устройств , связанных с этим оборудованием.

Эта проблема обычно связана с типами мультимедийных файлов , которые зависят от успешного открытия аппаратного обеспечения внутри компьютера, например, звуковой карты или видеокарты . Например, если вы пытаетесь открыть аудиофайл, но не можете его открыть, вам может потребоваться обновить драйверы звуковой карты .


Совет: Если при попытке открыть файл MPEG вы получаете сообщение об ошибке, связанной с.SYS file , проблема, вероятно, может быть связана с поврежденными или устаревшими драйверами устройств , которые необходимо обновить. Данный процесс можно облегчить посредством использования программного обеспечения для обновления драйверов, такого как DriverDoc .


Если шаги не решили проблему , и у вас все еще возникают проблемы с открытием файлов MPEG, это может быть связано с отсутствием доступных системных ресурсов . Для некоторых версий файлов MPEG могут потребоваться значительный объем ресурсов (например, память/ОЗУ, вычислительная мощность) для надлежащего открытия на вашем компьютере. Такая проблема встречается достаточно часто, если вы используете достаточно старое компьютерное аппаратное обеспечение и одновременно гораздо более новую операционную систему.

Такая проблема может возникнуть, когда компьютеру трудно справиться с заданием, так как операционная система (и другие службы, работающие в фоновом режиме) могут потреблять слишком много ресурсов для открытия файла MPEG . Попробуйте закрыть все приложения на вашем ПК, прежде чем открывать MPEG Movie. Освободив все доступные ресурсы на вашем компьютере вы обеспечите налучшие условия для попытки открыть файл MPEG.


Если вы выполнили все описанные выше шаги , а ваш файл MPEG по-прежнему не открывается, может потребоваться выполнить обновление оборудования . В большинстве случаев, даже при использовании старых версий оборудования, вычислительная мощность может по-прежнему быть более чем достаточной для большинства пользовательских приложений (если вы не выполняете много ресурсоемкой работы процессора, такой как 3D-рендеринг, финансовое/научное моделирование или интенсивная мультимедийная работа). Таким образом, вполне вероятно, что вашему компьютеру не хватает необходимого объема памяти (чаще называемой «ОЗУ», или оперативной памятью) для выполнения задачи открытия файла.