Изучаем Macromedia Flash. Изучаем Macromedia Flash Уроки по макромедиа флеш 8

26.06.2020 Мониторы

Любая анимация или фильм состоит из последовательности кадров. Кадр - это наименьшая часть анимационного документа или фильма. Поэтому для создания анимации нам сначала потребуется создать несколько кадров. Flash MX 2004 - много инструментов для создания анимации.

Типы кадров Flash MX 2004

Ключевой кадр - кадр доступный для обработки. В анимации этот кадр будет отображаться так, как нарисует пользователь. На временной шкале ключевой кадр отображается чёрным кружочком, если в нём есть изображение, и белым, если нет никакого рисунка.

Обычный кадр - кадр, который будет отображаться в анимации, но пользователь непосредственного участия в прорисовке кадра не принимал. Он будет таким же, как ключевой кадр слева или, если была проведена раскадровка, то кадр автоматически сформированный программой.

Раскадровка - автоматический переход изображения из одного ключевого кадра в другой.

Кадр-фантом - пустая клетка на временной диаграмме, в которой может быть установлен либо ключевой кадр, либо обычный кадр.

По кадровое формирование изображения.

Самое простое формирование анимации - это по кадровое изменение рисунка, т.е. на каждом кадре изменяется положение объекта, его характеристики, или добавляются новые и удаляются старые объекты.

Flash MX 2004. Упражнение 1

Покадровое формирование рисунка: на каждом кадре происходит добавление частей к рисунку.

Теперь вы можете изгибать линию и получить любую форму этой фигуры.

Envelop - выводит на экран прямоугольную схему, которая позволяет изменять, заворачивать фигуру.

После манипуляций с использованием инструментов Flash MX 2004 с линией у меня получилась вот такая фигура.

Первый кадр готов, для того, чтобы продолжить создание анимации нам необходимо добавить ещё кадры. Кликните по временной панели, следующий кадр станет синего цвета. Кликните по правой кнопке мыши и в выпадающем меню выберите Convert to Keyframes. После данных операций 2 кадр, также как и первый будет обозначаться чёрным кругом.

Некоторые обозначения манипуляций с кадрами во Flash MX 2004: Insert Frame (Вставить кадр), Remove Frames (Удалить кадры), Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр), Insert Blank Keyframe (Вставить пустой ключевой кадр), Clear Keyframe (Очистить ключевой кадр), Convert to Keyframes (Преобразить в ключевые кадры), Convert to Blank Keyframes (Преобразовать в пустые ключевые кадры), Gut Frames (Вырезать кадры), Copi Frames (Копировать кадры), Paste Frames (Вставить кадры), Clear Frames (Очистить кадры) и Select All Frames (Выделить все кадры) - выполняют операции с кадрами, указанные в названиях команд.

После изготовления нескольких ключевых кадров мы должны получить вот такую картинку.

Во время преобразования прямой вам, возможно, потребуется не только изгибать прямую, но и изменять в размерах, то есть свободно трансформировать. Во Flash MX 2004 это можно сделать вот так.

Подведите указатель мыши непосредственно к линии, кликните правой кнопкой. В выпадающем меню выберите пункт Free Transform. Или в главном меню выберите Modify => Transform => Free Transform. Теперь вы можете изгибать линию и получить любую форму этой фигуры.

Солнышко и лучики сделать гораздо проще, поэтому для самопроверки я предлагаю вам сделать это самим.

Теперь нам необходимо сделать зелёным цветом крону дерева. Сделать заливку, как облако, у нас не получится, так как оно было сформировано из замкнутой фигуры. А крону дерева ограничивает несколько линий. Возможно закрасить кистью, но это будет не очень удобно.
Flash MX 2004 предоставляет возможность создания нескольких слоев. Поэтому на задний план добавим новый слой и закрасим его в области кроны дерева.

Создание нового слоя
Для создания нового слоя выполните следующие действия:
1. Выделите тот слой сцены документа, непосредственно перед которым должен находиться новый слой.
2. Если создаётся слой обычного типа, выполните одно из следующих действий:
- щёлкните на кнопке Insert Layer (Вставить слой), первой слева внизу диспетчера слоёв;
- выполните команду Insert =>Timeline => Layer (Вставить =>Временная диаграмма =>Слой) основного меню;
- выполните команду Insert Layer контекстного меню выделенного слоя.

Перетаскивание слоя мышью
Для перетаскивания слоя мышью выполните следующие действия:
1. Поместите указатель в свободное место строки перемещаемого слоя и нажмите кнопку мыши.
2. Перетащите указатель в то место диспетчера слоёв, где должен находиться данный слой (между другими слоями документа или в некоторую папку слоёв). Это место индицируется двойной разделительной линией, появляющейся между слоями, или затемнением значка папки в строке папки слоёв. Как только такая линия или затенение папки появится в нужном месте диспетчера, отпустите кнопку мыши. Если отображалась двойная линия, то выбранный слой будет вставлен в место её расположения, а если произошло затенение папки, то слой переместится в данную папку и разместится в самом её верху.

На каждом последующем пикселе свободно трансформируем рамку. В конце можно сделать медленное движение рамки. Для этого Flash MX 2004 и придумано - для облегчения создания анимации. Создаём ключевой кадр. Далее, нажав клавишу Alt, левой кнопкой мыши перетаскиваем ключевой кадр на 10 кадров и отпускаем. При переносе к значку курсора будет прибавлен небольшой знак +. Далее модифицируем перенесённый кадр.

Теперь между двумя кадрами автоматически просчитаются промежуточные изменения картинки.

Все разделы сайта сайт


скачать видео-уроки по флеш

Видеоуроки Macromedia Flash 8

У Вас есть прекрасная возможность БЕСПЛАТНО посмотреть и скачать 11 видеоуроков по работе в программе
Macromedia Flash 8 Рrofessional

================

===================

Скачать 1-ый видеоурок

Показан интерфейс программы Macromedia Flash 8 Рrofessional
и работа с панелями, где и какие из них расположены.
Как включить нужные панели (или отключить)

Скачать 2-ой видео-урок

Какие интерактивные компоненты есть в программе и как их сразу можно начать использовать.

Как в программе создавать НОВЫЕ интерактивные объекты и компонеты - кнопочки, чекбоксы, радиобатоны и прочие прибамбасы.

Скачать 3-ий видео-урок :

Как задать свойства (например ввести название, реакцию на название и прочее) как стандартным компонентам, так и вновь созданным Вами интерактивным компонентам.

Также объясняется: какой параметр - что обозначает. Ещё показано какие значения и параметры в прогамме надо устанавливать.

Скачать 4-ый видеоурок

Скриптовый програмный код - основное средство создания интерактивных фильмов и приложений.

Как с помощью него ввести основные параметры компонентов и анимационно управляемых объектов фильма. Где находится редактор этого скриптового програмного кода.

Скачать 5-ый видео урок

Необязательно каждый раз раз создавать какие-либо интерактивные объекты. В программе есть библеотека встроенных интерактивные элементов.

В видео уроке рассматривается работа с окном библиотек. Где и как найти и включить уже встроенные интерактивные компоненты, а также как создать свои собственные.

Скачать 6-ой видеоурок

Скрытые функции программы, которые могут значительно облегчить работу с ней и вней:) Как и где узнать всю информацию о текущем объекте или элементе.

Ведь не все объекты фильма или ролика могут отображаться в текущей сцене - они могут отображаться в дополнительных сценах Как их отобразить. редактировать или удалить - вы узнаете в этом видео-уроке.

Как и где перемещаться между сценами фильма, видео-ролика или сгруппированными объектами.

Скачать 7-ой видеоурок

Где находятся панели инструментов программы и что они означают как выбирать действия над графическими объектами для их изменения и редактирования.

А также, как и где отображаются дополнительные палитры экрана где находится рабочее окно фильма и область для монтажа фильма или ролика.

Что такое шкала времени и где задаются свойства объектов.

Скачать 8-ой видео урок

О назначении и функциях главного меню программы Macromedia Flash 8 Рrofessional - какие и для чего в главном меню существуют разделы.

Скачать 9-ый видео-урок

Из каких секций состоит панель инструментов и какие кнопочки за что отвечают.

Это очень важно, так как кнопочек много и даже если у Вас стоит руссифицированная версия Макромедиа Флэш 8 Про и то приятно, когда тебе с экрана объяснят какая кнопка отвечает за обводку, заливку или выделение.

А если у Вас на компьютере установлена английская версия программы Flash 8, да и с английским языком не очень дружите - тогда очень нужный урок.

Скачать 10-ый видео урок

Линейки измерения сетки и направляющие для работы с графикой просто необходимы. Где они прячутся и какой командой можно их вызвать.

Мало того будет показано как их перемещать по рабочей области редактируемого фильма и самое главное - как потом сделать так, чтобы они исчезли:)

А то некоторым людям бывает не до смеха, когда невозможность убрать эти линейки отнимает кучу нервов и времени Как и где задать цвет, толщину и структуру сетки под свои текущие нужды.

Скачать 11-ый видеоурок

При первом запуске программы не отображаются все панели инструментов доступные в программе Macromedia Flash 8 Рrofessional

Где и как найти нужные панели, что означают пункты в самой нужой и главной панели Мэйн и где находятся САМЫЕ необходиые команды для работы с программой.

Приятного просмотра!


Не смотря на то, что большинство обучающих ресурсов рассчитано именно на англоязычную версию, мы будем рассматривать русскоязычную версию, так как для облегчения работы в пакете Macromedia Flash 8 существует русификатор.

Рисунок 1.3.1 - Окно редактора Macromedia Flash 8 с неоткрытым документом

На рис.1.3.1 мы видим окно только что запущенного редактора с неактивными панелями инструментов до тех пор, пока не будет создан или открыт документ, и строкой меню. В окне показан экран с предложением открыть последние редактировавшиеся документы, создать новый документ и создать из подготовленных образцов. Так же на этом экране присутствуют ссылки на обучающие флеш ресурсы и флажок отключения показа этого самого экрана при запуске редактора. Если установить этот флажок флеш будет запускаться без пригласительного экрана и ожидать ваших действий с пустым рабочим пространством.


Рисунок 1.3.2 - Окно редактора Macromedia Flash 8 с неоткрытым документом

На рисунке 1.3.2 показано окно только что запущенного редактора с неактивными панелями инструментов до тех пор, пока не будет создан или открыт документ, и строкой меню. В окне показан экран с предложением открыть последние редактировавшиеся документы, создать новый документ и создать из подготовленных образцов. Так же на этом экране присутствуют ссылки на обучающие флеш ресурсы и флажок отключения показа этого самого экрана при запуске редактора. Если установить этот флажок флеш будет запускаться без пригласительного экрана и ожидать ваших действий с пустым рабочим пространством.

Слои

Подобно другим графическим редакторам мощнее MS Paint, Macromedia Flash работает со слоями. Слои можно создавать, упорядочивать (в т.ч. сознавать папки, организуя таким образом иерархию), удалять, переключать видимость и изменять порядок наложения в левой области панели Timeline с помощью соответствующих кнопок. Верхние в списке слои перекрывают нижние и на картинке. В одном слое может создаваться только одна анимация.

Анимация

Во flash разделяют два вида анимации: движение и трансформация.

При трансформации фигуры можно управлять самой трансформацией и изменением цвета. Не работает с символами и группами

При движении можно менять оттенок, прозрачность и размер. Требуется, чтобы в ключевых кадрах был символ или группа.

Специальные слои

В Flash 8 выделяют слои-направляющие, слои-маски и слои-траектории.

Самая простая разновидность специальных слоев в программе Flash - это так называемые направляющие слои (guide layers). Единственное их предназначение - помочь при рисовании разных объектов и размещении флэш-символов.

Маски (mask) могут иметь непрозрачные области произвольной формы, сквозь которые будут видны маскируемые слои, часть маскируемого слоя, которая находится под прозрачной частью слоя маски, будет скрыта за сплошной заливкой. Маски могут участвовать в анимации. Обычно применяются для демонстрации части изображения или для эффектного появления или проскальзывания маскируемого слоя.

Слои траекторий - очень мощное средство создания анимации в программе Flash. Технология Flash позволяет задавать траектории движения объектов графически, просто "рисуя" их на экране, причем есть возможность установить ориентированность перемещаемого объекта относительно пути. Слой-путь называется ведущим, слой, привязанный к пути, является ведомым.

Символы

Во Flash различают три типа символов: Movie Clip, Button, Graphic. Это не совсем символы в привычном понимании. Первый и самый распространенный из них - это ролик (Movie clip). Обратите внимание, что в основном ролике может содержаться сколько угодно других роликов! Этот тип флэш-символа в среде разработчиков обычно называют "клип". Это слово стало довольно часто употребляемым. Настолько, что многие считают его перешедшим из жаргонных слов в число устоявшихся терминов. Клип может содержать любые элементы, которые может содержать основной ролик. В общем, он представляет собой отдельный фильм, живущий своей жизнью. Например, остановка проигрывания основного ролика никак не влияет на воспроизведение клипов. Второй тип флэш-символа, также широко применяемый, - это кнопка (Button). Кнопка представляет собой специальный объект, ориентированный на интерактивность: обычно предполагается, что пользователь эту кнопку "нажимает" щелчком мыши и при этом что-нибудь происходит. При наведении пользователем указателя мыши на кнопку он изменяет свою форму на "лапку", так же, как это традиционно происходит при наведении мыши на гиперссылку в браузере. Правда, из этого еще не следует, что при нажатии на кнопку в ролике что-нибудь произойдет. Чтобы кнопка стала "живой", необходимо запрограммировать те действия, которые совершаются при ее нажатии (а также отпускании и пр.). И, наконец, третий тип флэш-символа называется графическим объектом, или просто графикой (Graphic). Не следует думать, что такие объекты содержат только статическую графику. Они тоже могут содержать анимацию, но в отличие от мувиков они всегда синхронизированы с основным роликом (или "родительским" клипом, если графика расположена внутри него). Если, к примеру, проигрывание основного ролика останавливается; останавливается и анимация во всех графических объектах, расположенных в нем.

Кнопки отличаются ранее рассмотренных символов своей временной шкалой. В ней 4 кадра - up, over, down, hit. Содержимому каждого из этих кадров соответствует состояние кнопки при событиях соответственно: 1 - курсор мыши находится вне кнопки, 2 - курсор мыши находится над кнопкой и кнопки мышки не нажимаются, 3 - курсов мышки наведен на кнопку, левая кнопка нажата, 4 - выбор фигуры, при присутствии курсора над которой будет работать кнопка (может не совпадать с изображением кнопки ни по форме, ни по положению). macromedia flash action script

Все имеющиеся в ролике символы помещаются в библиотеку символов ролика. Символ, содержащийся в библиотеке, называют образцом. Помещенный в рабочую область документа образец называется экземпляром. Применение экземпляров выгодно, в случае если необходимо много копий символа. Правда, при изменении образца автоматически сменятся на обновленный и все экземпляры. Экземпляры настраиваются очень ограниченно. У них можно менять яркость, оттенок, прозрачность. Можно так же назначить поведение экземпляру как клип, кнопке или графике независимо от того к какому типу он фактически относится. Библиотека позволяет каталогизировать образцы (допускаются папки), создавать, импортировать, удалять и даже подменять один образец другим. Перейдем теперь к Action Script.

Все возможные поводы для гуляний позади, пятый семестр моей зачетной книжки полностью заполнен, за окном -25 градусов - у меня просто нет причин откладывать выполнение своего обещания, данного вам перед Новым годом в "КВ" № 50 . Итак, продолжим беседу о технологии Flash и популярном пакете для создания интерактивных приложений Macromedia Flash Professional 8. Сегодня заострим наше внимание на хитрых приемах рисования.

Должен сразу предупредить, что нудного перечисления инструментов Flash с описанием свойств и методов каждого вы тут не встретите. Эту информацию легко можно найти в самоучителях, электронных справочниках и help"у по Flash. Я же попытался собрать самые интересные технические приемы, которые используются продвинутыми пользователями и которые будут интересны как начинающим user"ам, так и Flash-дизайнерам со стажем. Ну-с, за дело!


Кнопки-модификаторы

Предположим, что вам необходимо создать на монтажном столе Flash 8 прямоугольник со скругленными углами. Данная геометрическая фигура рисуется при помощи инструмента Rectangle Tool (R), для которого с помощью появившейся в нижней части панели инструментов (в разделе "Options") кнопки-модификатора "Set Corner Radius" установлен радиус сопряжения. Этот метод может успешно применяться для быстрого написания несложных кнопок.

При активизации любого инструмента во Flash следует обращать внимание на его кнопки-модификаторы, которые могут в корне изменить принцип действия выбранного средства рисования. Например, карандаш (Pencil Tool) может работать в одном из трех режимов: выпрямление линий (Straighten), сглаживание острых углов (Smooth) и рисунок чернилами (Ink). Каждый из перечисленных режимов задается при помощи кнопки-модификатора и может быть полезен при излишнем дрожании мышки в руке во время рисования. У инструмента Eraser (ластик) также есть несколько режимов работы, которые позволяют настроить его на уничтожение линий (режим "Erase Lines"), областей, заполненных цветом (режим "Erase Fills"), и др. Обычно из названия кнопки-модификатора прямо следует ее назначение.


Блокировка заливки

Если использовать инструмент Paint Basket ("Заливка") для раскраски нескольких объектов с параметром, отвечающим за блокировку заливки (кнопка-модификатор "Fill Lock"), то текстура или градиент, используемый для заполнения фигуры, будет повторяться в каждом последующем объекте. Другими словами, блокировка заливки позволяет создать ощущение того, что раскрашиваемые фигуры вырезаны из одного цветного листа бумаги. Этим свойством также обладает и инструмент "кисть" - Brush Tool (B).

Блокировку заливки удобно использовать в тех случаях, когда через некоторые объекты должны быть видны другие. Этим способом легко создается вид из окна на ночное небо в полнолуние.

Грубо говоря, в каждой створке окна (и в форточке тоже) наблюдатель должен видеть части одной и той же картины - ночное небо и лунный диск, свечение которого ослабевает с расстоянием. Этот эффект и обеспечивает блокировка заливки. Начнем по порядку. Само окно я рисовал при помощи полых прямоугольников (инструмент Rectangle Tool) и карандашных линий (Pencil Tool) с переменной толщиной и градиентной заливкой (необходимые цвета были подобраны на панели Window -> Color Mixer). Все элементы окна расположены на одном слое. Затем я выделил правую часть окна и заполнил ее (инструмент Paint Basket) радиальным градиентом "черный-синий-черный", включив режим блокировки заливки (кнопка-модификатор "Fill Lock"). Воспользовавшись средством Gradient Transform Tool ("Настройка градиента"), подобрал оптимальный способ наложения градиента. Форточка и вторая половина окна были закрашены все тем же содержимым Paint Basket. И последний штрих - луна. Для этого берем Oval Tool ("Эллипс"), убираем контур, зажимаем shift и рисуем правильный круг в самой яркой точке неба. Звезды добавьте по вкусу. :)

То же самое можно было сделать и при помощи маскирующего слоя, на котором расположены прямоугольники, обеспечивающие видимость неба в створках окна. Но в этом случае, согласитесь, больше возни. А так мы обошлись только одним слоем.


Заливка растровым изображением

Вернемся к результатам предыдущего урока и нарисуем зимние узоры на стекле.

Для этого подберем текстуру, выбрав в окне "Color Mixer" в списке "Type" пункт "Bitmap". Зальем все окна и инструментом Gradient Transform Tool откорректируем положение, размер и наклон текстуры. Видно, крепчает мороз! :)

Пусть некто пытался посмотреть в окно и расчистил некоторую область от инея, как мы с вами часто поступаем зимою в транспорте. Возьмем кисть (Brush Tool), загрузим для нее растровое изображение (вид из окна) и нанесем несколько мазков, включив режим "Fill Lock". Вот так "волшебная палочка"! В тех местах, где поработала кисть, открылся зимний пейзаж. Однако увлекаться растровыми текстурами все же не стоит - размер выходного файла при этом растет как на дрожжах. :)


Тень у движущегося объекта

Рассмотренные ранее способы (фильтр и эффект временной шкалы Drop Shadow) заставляют предмет отбрасывать тень только в вертикальной плоскости. Т.е., если мы возьмем наш клип или графическое изображение и поднесем его к стене, освещаемой произвольно расположенным источником света, то тень будет располагаться на вертикальной поверхности (стене) за предметом. Однако довольно часто необходимо расположить тень в любой другой плоскости (на полу, наклонной поверхности и т.д.). И здесь стандартные средства уже бессильны.

Давайте рассуждать логически. С объектом любого типа (Graphic, Button и MovieClip) можно выполнять следующие операции: изменение размера, поворот на угол, наклон и т.д. (меню Modify -> Transform). Это же векторная графика! Допустим, имеется ролик (возьмем стандартный с обезьяной, раскачивающейся на ветке, из папки "Samples And Tutorials"). В библиотеке данного клипа находится символ клипа, а на монтажном столе - его представление (образ). Кто нам мешает перетянуть на рабочую область еще одно представление этого клипа, залить черным цветом и разместить в нужной плоскости при помощи процедуры "Rotate And Skew" меню Modify -> Transform? Никто! И при этом тень будет полностью соответствовать своему объекту - вращающимся обезьяне и ветке, в нашем случае. Так и поступим.

Чтобы весь клип залить черным цветом, можно пойти двумя путями: перекрасить каждую деталь ролика, на что, конечно же, уйдет уйма времени, или на панели свойств клипа (Window -> Properties -> Properties или "Ctrl+F3") в списке Color выбрать Tint ("Окрашивать") с 100% черным цветом. Последнее явно предпочтительнее. :) В результате весь клип окрасится в черный цвет. Однако тень не имеет четких очертаний, поэтому полученный ролик необходимо размыть. Для этого выберем фильтр Blur и выставим размытие по горизонтали BlurX=50, по вертикали BlurY=4, а качество установим низкое (Quality=Low), чтобы при проигрывании всего клипа нагрузка на аппаратную часть ПК была меньше. Теперь тень необходимо расположить в требуемой плоскости (плоскости земли). Сложная анимация, в которой движущиеся предметы отбрасывают тень по законам физики, создается описанным выше способом.


Взаимодействие объектов

Отличительной чертой Flash как векторного редактора является взаимодействие графических объектов, находящихся в одном слое кадра. Характер их взаимодействия зависит от типа и взаимного расположения. Например, одинаково окрашенные фигуры при наложении слипаются, а обычная линия может разрезать предмет на части. Последнее часто используется для разбиения области заливки, что, в свою очередь, позволяет добиться впечатляющих результатов. Чтобы исключить взаимодействие объектов, их нужно располагать на разных слоях.


Оформление надписей

В некоторых случаях текстовые блоки полезно превратить в графические объекты, чтобы воспользоваться методами оформления, неприменимыми к обычному тексту. Однако преобразование надлежит выполнять только тогда, когда строки полностью готовы для последующей обработки: слова написаны без ошибок, выбран необходимый шрифт и т.д. Потом вернуться обратно к текстовому типу данных и исправить эти огрехи стандартными средствами инструмента Text не удастся.

Итак, будем считать, что у нас в рабочей области имеется текстовая надпись, из которой необходимо смастерить логотип или шапку для web-сайта. А Flash, как любой полноценный редактор векторной графики, легко позволит это сделать. Разобьем командой Modify -> Break Apart фразу на буквы (для этих целей также можно использовать сочетание "Ctrl+B"). В результате исходный текстовый блок раскололся на несколько частей, число которых равно количеству символов в исходном текстовом фрагменте. Чтобы преобразовать каждый символ в графику, проделаем эту процедуру еще раз. Теперь буквы представлены областями заливки, и с ними можно проделывать те же действия, что и с графическими объектами. Например, обводить по контуру. Для этого нужно активировать инструмент Ink Bottle Tool ("Чернильница"), подобрать толщину и цвет линии, а затем кликнуть им на каждой букве. Контурный текст (полые буквы) создается путем удаления областей заливки. Кроме того, каждую букву или слово целиком можно подвергнуть деформации и т.д. Все символы собираются в один графический блок при помощи команды Modify -> Convert To Symbol или клавиши "F8".


Оптимизация графики

Во Flash существует несколько способов уменьшения размера выходного файла (применительно к форматам FLA, SWF и MOV). Во-первых, при публикации ролика можно выбрать степень сжатия растровых изображений, а также включить дополнительную компрессию документа (меню File -> Publish Settings). Этот вариант, естественно, не подходит для FLA - внутреннего типа файлов Flash. Во-вторых, пользователь может удалить ненужные фигуры и лишние линии со сцены, а также свести число используемых символов к минимуму, заранее продумав структуру каждого объекта и удалив лишние символы из библиотеки. В-третьих, можно воспользоваться встроенным оптимизатором линий, который позволит обойтись минимальным числом линий, уменьшив тем самым объем необходимых для запоминания данных. Для этого выделяем весь документ ("Ctrl+A") и отправляемся в меню Modify -> Shape -> Optimize. В появившемся диалоговом окне можно установить требуемые параметры оптимизации. Я запустил мастера для картинки с видом на луну. В исходном файле содержалась информация о 91 кривой, а после оптимизации число кривых линий уменьшилось до 43. Т.е. размер выходного SWF-файла уменьшился вдвое. Эти действия, конечно же, никоим образом не повлияли на качество картинки, потому что в данном случае оптимизируется формульное описание изображения. Если в векторной графике заменить составные линии сплошной, а кривые немного выпрямить, потребуется меньше информации для описания всего рисунка.


Вместо заключения

На сегодня все. Когда я трудился над данным опусом, я исходил из того, что читатель уже знаком с предыдущими статьями о Flash, опубликованными в "КВ" №№ - /2005. Поэтому сегодня я не приводил никаких ссылок на прошлый материал. Однако если вам что-то было непонятно, то, возможно, ключик спрятан в прошлых номерах.

Aspera Symfonia