Горячие клавиши Photoshop. Управление слоями в панели слоёв и горячие клавиши

15.08.2019 Мониторы

Горячие клавиши позволяют заметно повысить скорость и эффективность работы в графическом редакторе. Существует несколько версий программы, последняя версия CC 2015. Каждое обновление предполагает некоторые функциональные изменения, касается это и горячих клавиш. В этом обзоре мы представим комбинации, актуальные для любой версии Adobe Photoshop (для Windows). Для удобства мы сгруппировали горячие клавиши по операциям. Итак, приступаем.

Работа с файлом, или общие клавиши

1. Создаем новый документ:

  • с установками по умолчанию CTRL+ALT+N;
  • с возможностью задать свои параметры CTRL+N.

2. Открываем документ с диска:

  • открыть как ALT+ SHIFT+CTRL+O;
  • через диалоговое окно с возможностью изменять атрибут файла CTRL+O или через двойной клик по серому полю.

3. Закрываем документ:

4. Сохраняем документ:

  • в том формате, в котором находится в работе CTRL+S;
  • копию документа с пометкой в названии «копия» CTRL+ALT+S;
  • с возможностью выбора формата CTRL+SHIFT+S;
  • для веб-публикаций с возможностью оптимизировать параметры файла ALT+SHIFT+CTRL+S.
  • созданием отдельного файла с миниатюрами всех изображений, открытых в программе File > Automate > Contact Sheet II (Файл > Автоматизация > Контактный лист II).

5. Отправляем на печать CTRL+P, устанавливая параметры и настройки.

6. Устанавливаем удобную рабочую область:

  • выбираем один из трех режимов отображения окна - F;
  • выбираем реальный размер документа ALT+CTRL+0 или форматируем по окну CTRL+0;
  • вызываем или скрываем панель инструментов и палитру TAB, только палитру SHIFT+TAB;
  • перемещаем панель инструментов и палитру в сторону к границе окна Shift+клик по заголовку панели, простой двойной клик там же свернет ее;
  • переходим из одного окна в другое CTRL+TAB
  • переключаем вид курсора CAPS LOCK.

7. Если что-то пошло не так, исправляем ситуацию Ctrl+Alt+Z для отмены или Ctrl+Shift+Z возврата ряда действий.

Работа со слоями

Клавишей F7 пользуемся, когда нужно отобразить или скрыть палитру слоев.

1. Создаем новый слой:

  • с параметрами, установленными по умолчанию ALT+SHIFT+CTRL+N;
  • через диалоговое окно для установки параметров SHIFT+CTRL+N;
  • дублированием или копированием выделенной области CTRL+ J, а если нужно вырезать область на новый слой жмем SHIFT+CTRL+J;
  • используя содержимое всех видимых слоев, не меняя их ALT+SHIFT+CTRL+E.

2. Переходим между слоями:

  • на следующий вверх ALT+] или вниз ALT+ [;
  • на верхний SHIFT+ALT+] или нижний SHIFT+ALT+ [;
  • передвигаем в палитре слоев вверх CTRL+ ] или вниз CTRL+ [;
  • выбираем все слои ALT+ CTRL+A
  • скрываем все, кроме рабочего, ALT+клик по иконке «глаз» рядом со слоем

3. Делаем слияние:

  • с нижеследующим CTRL+E;
  • всех видимых слоев SHIFT+CTRL+E.

4. Группируем выделенные слои CTRL+G и разгруппировываем SHIFT+CTRL+G

5. Быстро удаляем слой без лишних вопросов ALT+клик по корзине на палитре.

1.Быстро вызываем инструмент без использования панели инструментов нажатием буквенной клавиши, как правило, это первая буква английского термина. Например:

«кисть» - B (Brush Tool), «рука» - H (Hand Tool), «текст» - T (Type Tool), «ластик» - E (Eraser Tool), «лассо» - L (Lasso Tool), «рамка» - C (Crop Tool), «быстрая маска» - Quick Mask и другие.

2. Превращаем любой инструмент в инструмент «Перемещение» (Move Tool), удерживая CTRL+, или в инструмент «Рука» (Hand Tool), удерживая Space.

3. Меняем «Осветление» (Dodge Tool) на «Затемнение» (Burning Tool) и наоборот нажатием ALT.

4.Отображаем палитру с настройками инструмента «Кисти» (Brushes) - F5. Работаем с кистью: уменьшаем [ или увеличиваем ] диаметр кисти, а за жесткость отвечает комбинация SHIFT+[ и SHIFT+].

5. Отображаем или скрываем линейку - CTRL+R, сетку - CTRL+" или направляющие - CTRL+.

6. Меняем положение направляющей (Grid) из вертикальной в горизонтальную и наоборот с помощью инструмента «Перемещение» (Move Tool) и комбинации ALT+клик по направляющей.

7. Привязываем изображение к сетке - CTRL+SHIFT+" или направляющим - CTRL+SHIFT+

8. Меняем прозрачность слоя при помощи цифровой клавиатуры. Каждая цифра означает соответствующий процент, умноженный на 10. Например: 3 = 30%, 7 = 70%. А если нажать последовательно две цифры процент будет более точным. Например: 5 и 6 = 56%.

1. Работаем с масштабом изображения:

  • уменьшаем ALT+ SPACE+ клик;
  • увеличиваем CTRL+ SPACE+ клик;
  • изменяем в процентах CTRL+ или CTRL-;
  • устанавливаем масштаб 100% двойным кликом по инструменту «Масштаб» (Zoom Tool), а при помощи инструмента «Рука» (Hand Tool) растягиваем на область экрана.

2. Центрируем CTRL+A, CTRL+X, CTRL+V или перетаскиваем на другой слой с нажатой клавишей SHIFT.

3. Копируем изображение CTRL+ALT+клик и перемещаем его по ходу движения курсора, для трансформации CTRL+ALT+T или создаем клонов «Штампом» (Stamp Tool), выделив участок комбинацией ALT+клик.

4. Выделяем область изображения:

  • по иконке слоя CTRL+клик, на нескольких слоях с дополнительным нажатием SHIFT;
  • с помощью инструмента «Овальная область» (Marquee Tool), сразу переместить ее можно нажатием клавиши SPACE, отпустив ее, сможете продолжить выделение;
  • снимаем выделение Ctrl+D, а возвращаем CTRL+SHIFT+D.

Работа с текстом

1. Редактируем текстовый слой, вызвав инструмент «Текст» (Type Tool) или двойным кликом на клавишу T в палитре «Слой» (Layers).

2. Выделяем текстовое сообщение:

  • все CTRL+A;
  • часть слева CTRL+SHIFT+левая стрелка или справа CTRL+SHIFT+правая стрелка;
  • скрываем выделение Ctrl+H.

3. Изменяем размер, межбуквенный и междустрочный интервал:

  • увеличиваем размер CTRL+SHIFT+> на 2 пиксела и CTRL+SHIFT+ALT+> на 10 пикселов, то же если нужно уменьшить размер, но со знаком < в комбинации;
  • уменьшаем кернинг ALT+стрелка влево на 10 или CTRL+ALT+стрелка влево на 100, то же для увеличения, но со стрелкой вправо;
  • изменяем масштаб надписи CTRL+ + или CTRL+ -.

4. Выравниваем текст:

  • по центру CTRL+SHIFT+C;
  • левому краю CTRL+SHIFT+L;
  • правому краю CTRL+SHIFT+R.

Работа с фоном и цветом

1. Вызываем палитру цвета (Color) - F6.

2. Меняем цветовую панель SHIFT+клик или задаем новую. Для этого вызываем диалоговое окно CTRL+клик и вносим свои параметры.

3. Переключаем цвета между передним планом и фоном - X и наоборот.

4. Сбрасываем настройки цвета до черно-белого - D.

5. Закрашиваем слой или выделенный участок изображения:

  • основным цветом - ALT+BACKSPACE и с сохранением прозрачности SHIFT+ALT+BACKSPACE;
  • цветом фона - BACKSPACE или DELETE и сохраняем прозрачность - CTRL+SHIFT+ BACKSPACE

6. Ищем цвет:

  • берем образец цвета с помощью ALT и «Пипетки» (Eyedropper Tool);
  • ищем цвет за пределами Photoshop. Для этого уменьшаем окно, чтобы изображение, с которого будем брать цвет, было видно. Берем «Пипетку» (Eyedropper Tool), делаем клик в программе и, не отпуская курсора, выводим ее за пределы окна.

7. Изучаем композитное цветное изображение - CTRL+~ -.

8. Радуем себя цветом фона вокруг изображения. Используем инструмент «Ведро» (Paint Bucket Tool). SHIFT+клик по серому фону окрашивает его в цвет, который установлен на переднем плане.

Работа с фильтрами и масками

1. Вызываем фильтр CTRL+F. Открываем диалоговое окно для установки настроек CTRL+ALT+F и сбрасываем их ALT+ клик на кнопке CANCEL

2. Смягчаем действие фильтра SHIFT+CTRL+F.

3. Масштабируем в окне предпросмотра фильтра CTRL+клик или ALT+клик.

4. Создаем маску из выделенного контура кликом по пиктограмме маски на палитре слоев.

5. Переключаемся между обычным и режимом быстрой маски - Q, а также между независимыми каналами с помощью цифровых клавиш и CTRL (от CTRL+1 до CTRL+9).

Это лишь некоторые комбинации клавиш, которые могут пригодиться в работе. Вы также сможете сами создавать комбинации и назначать горячие клавиши. Такая возможность предусмотрена разработчиками в последних версиях программы.

Фирма Adobe создала Photoshop - мощное средство для работы с изображениями, позволяющее выполнять практически любое необходимое изменение как минимум двумя способами. Слои - наиболее яркое тому подтверждение. Хотя результат, обеспечиваемый их применением, всегда можно получить с помощью других инструментов, однако вывод о том, что слои не нужны, был бы слишком поспешным - именно они дают возможность легко обрабатывать различные части картинки по отдельности. Следовательно, можно разбить рисунок на десятки независимых друг от друга слоев и обработать каждый из них.

С использованием слоев решается множество задач, например наложение нескольких картинок, корректировка цветов отдельных частей обрабатываемого изображения. К слоям предусмотрено применение масок, причем нескольких одновременно. Слои между собой допустимо смешивать, менять их интенсивность и т. д. Назначая определенные спецэффекты и свойства отдельным слоям, пользователь может легко и быстро отредактировать изображения, чтобы смоделировать нужное. А без слоев пришлось бы каждый раз заново выполнять одну и ту же работу.

Создание слоя

Существует много способов создания слоев, и вот основные:

1. Выделив некоторую область изображения, скопируйте ее в буфер обмена Windows с помощью комбинации клавиш +C, а затем переключитесь на другое изображение и вставьте отмеченную область. Photoshop создаст во втором изображении новый слой, куда будет помещен рисунок.

2. Выберите меню Layer New Layer («Слой Создать Слой»), чтобы появился новый слой, не содержащий никаких данных.

3. Выделенную область рисунка преобразуйте в отдельный слой того же изображения, нажав комбинацию клавиш + +J. Если ту же комбинацию использовать без клавиши , то также будет создан новый слой, но на фоновом слое (т. е. на исходной картинке) выделенная часть не будет вырезана.

4. Выделив некоторую область, нажмите правую кнопку мыши. Если выбрать команду Layer Via Cut из раскрывшегося меню, то отмеченная область будет вырезана из исходного изображения и вставлена в новый слой.

Можно также копировать уже существующий слой с помощью команды Layer Duplicate Layer («Слой Дублировать слой»). Дублировать слой можно в новое изображение либо в любое открытое (в том числе и в исходное). Для этого нужно в диалоговом окне Duplicate Layer во всплывающем списке указать нужное название изображения.

Целесообразно назначать слоям пользовательские имена. Это допустимо сделать несколькими способами. Во-первых, можно указать название нового слоя при его создании в разделе Name диалогового окна New Layer. Однако в случае автоматической реализации наименование также присваивается автоматически. Кроме того, можно заменять имена уже существующих слоев: щелкнув правой кнопкой мыши на названии слоя, выбрать команду меню Layer options («Опции слоя») и ввести новое название в появившемся диалоговом окне.

Когда часть изображения, выделенная в отдельный слой, меньше размеров самого изображения (а именно так, как правило, и бывает), то все свободное пространство нового слоя закрашивается серо-белыми клетками. Они видны, если данный слой виден, и обозначают прозрачную область.

Переключение между слоями

При загрузке графического файла в палитре Layers указываются все имеющиеся в этом изображении слои. При переключении между рисунками содержимое палитры изменяется. При работе с картинкой, имеющей несколько слоев, все эффекты применяются к активному слою, название которого выделено в палитре Layers. Чтобы было удобнее, некоторые слои (или все, кроме активного) можно сделать невидимыми, отметив мышью изображение глаза, расположенное напротив названия слоя в палитре Layers. Эти слои на самом деле никуда не исчезают и не изменяются - они просто не отображаются на экране монитора. Достаточно вернуть глаз в палитре на свое место, щелкнув там мышью еще раз, и слои снова будут видны.

Для выбора активного слоя необходимо нажать на его названии в палитре Layers. (При этом одновременно несколько слоев открыты быть не могут - активным бывает только один слой.) На случай если подобный вариант переключения между слоями будет неудобен (например, когда изображение содержит большое количество слоев), разработчики из Adobe предусмотрели другой способ: достаточно, удерживая клавиши и , щелкнуть по той части изображения, которая входит в необходимый пользователю слой. Если при нажатии указанных клавиш удерживать правую кнопку мыши, то появится меню со списком всех имеющихся слоев, которое тоже можно использовать для переключения между слоями. Когда нужно переключаться между большим числом слоев, то можно нажать сначала клавишу V, чтобы выбрать инструмент перемещения, а затем . Появится диалоговое окно Move Options, где следует установить галочку на пункте Auto Select Layer. Теперь для переключения между слоями достаточно будет удерживать только .

Существуют и другие сочетания клавиш, позволяющие переключаться между слоями в соответствии с порядком их перечисления в палитре Layers:

+] - переход на слой, расположенный в списке палитры Layers над активным слоем;

+[ - переключение на слой, расположенный в списке палитры Layers под активным слоем;

++] - переход на слой, стоящий в начале списка палитры Layers;

++[ - переключение на фоновый слой, а если он отсутствует, то на самый нижний слой в списке палитры Layers.

Объединение слоев

Зачастую возникает необходимость объединения слоев. Например, чтобы сохранить изображение формата PSD (стандартный формат файлов Adobe Photoshop) в файле другого формата (скажем, JPEG). Тогда придется указать File Save a Copy («Файл Сохранить копию»). В этом случае откроется диалоговое окно, аналогичное Save as («Сохранить как»). В нижней части этого окна установится флажок Flatten Image, и программа просто объединит все слои в один. Следовательно, в файле будет содержаться лишь один слой.

Есть и другие способы сделать это.

Удобнее всего использовать инструмент Merge Visible («Слияние видимых слоев»). Чтобы его запустить, нужно либо набрать комбинацию клавиш ++E, либо выбрать команду Layer Merge Visible («Слой Слияние видимых»). Невидимые в момент применения данной функции слои не изменятся.

Можно объединить слои, указав в меню Layer . Merge Down («Слой Слияние с нижележащим») или нажатием комбинации клавиш +E.

Кроме того, для объединения всех слоев в один можно использовать команду Flatten Image («Объединить изображение»). В результате использования этой команды получается один фоновый слой, где собраны те свойства слоев, которые были установлены в момент выполнения команды.

Разумеется, перечисленными способами объединения слоев возможности Photoshop не ограничиваются.

При изменении цветового режима изображения происходит объединение всех слоев, что следует учитывать при работе с различными цветовыми режимами. Чтобы удалить ненужный слой, нужно перетащить название соответствующего слоя в палитре Layers в корзину, расположенную в нижней части этой палитры.

Модификация фонового слоя

В наборе слоев самый главный - фоновый (Background), содержащий так называемое базовое изображение, ниже которого ничего не может находиться. Для изменения прозрачности фоновый слой нужно сделать «обычным», переименовав его.

Затем можно изменить, например, его местоположение по отношению к другим слоям, перетащив его имя в списке вкладки Layers («Слои») либо используя комбинации клавиш +] для перемещения активного слоя на один уровень вверх и конец) (или начало в слой активный переместить можно то , клавишу и еще нажимать комбинациями этими с вместе если А вниз. один на ->

Автоматизированные методы сопряжения

Несмотря на наличие в Adobe Photoshop довольно большого количества инструментов, позволяющих выделять части изображения, трудно добиться точного результата, потому что при этом из фона обычно захватываются ненужные пикселы. Сначала их не видно, но они, как правило, ярко проявятся при применении к новому слою большинства стандартных эффектов или фильтров. Если же к новому слою никакие эффекты не применяются, эти погрешности не столь заметны. Но ведь слои-то и выделяются как раз для того, чтобы их можно было преобразовать с помощью различных инструментов!

Лишние пикселы закрашиваются цветом соседних по команде Layer Matting Defringe («Слой Сопряжение с фоном Удалить бахрому»). В поле Width («Ширина») можно установить ширину закрашиваемой бахромы. Если же эти действия ни к чему не приведут, следует при нажатой клавише выделить мышью название нужного слоя, на котором появится плотный контур выделения. Далее нужно выбрать команду Select Modify Contract («Выделить Модифицировать Сжать») и ввести ширину бахромы в поле Contract By («Сжать на»). Затем значение нужно задать в поле Feather Radius («Радиус растушевки»), куда доступ открывается по команде Select Feather («Выделить Растушевать»). Завершающий штрих - выполнение инверсии выделенной области и удаление ненужных пикселов.

Opacity (Непрозрачность)

Степень видимости, определяемая прозрачностью, устанавливается для каждого отдельного слоя. Изменяя значение прозрачности, можно преобразовывать обрабатываемый рисунок. Иногда разделение на слои выполняется специально для того, чтобы изменить прозрачность отдельных деталей на фоне оставшейся графики.

Изменяя значение поля Opacity («Непрозрачность»), расположенного в верхней части палитры Layers, можно регулировать прозрачность активного слоя или выделенной области. При этом пикселы активного слоя становятся более либо менее прозрачными, причем их цвета на окончательном изображении равномерно смешиваются с цветами пикселов нижележащего слоя, а исходный слой не изменяется.

Смешивание слоев

Одно из главных преимуществ Adobe Photoshop - отлично продуманные варианты смешивания слоев путем смешивания их пикселов. При этом исходные изображения в каждом слое не изменяются, и поэтому к ним можно вернуться, если нужно что-то переделать.

В расположенном слева от поля Opacity раскрывающемся списке содержатся параметры, каждый из которых приводит к какому-либо стандартному режиму смешивания активного слоя с находящимся ниже. Все эти режимы базируются на математических функциях. Так, при режиме Multiply («Умножить») сначала перемножаются значения яркости пикселов активного и лежащего ниже слоя, а затем полученный результат делится на максимальное значение яркости, равное 255.

Параметры слоя

Если щелкнуть на названии любого слоя, то в появившемся диалоговом окне Layer Options («Опции слоя») открывается доступ к значению непрозрачности данного слоя, меню режимов смешивания и дополнительным функциям. С помощью инструмента Blend If («Смешать, если») можно установить, какие цвета будут видимыми, а какие станут проступать из расположенных ниже слоев. Все выполненные в диалоговом окне изменения производятся только с выделенным слоем. Там же можно поработать с цветовыми каналами.

Перемещение и выравнивание слоев

Можно легко передвигать весь слой или его часть, выделив на нем какой-либо фрагмент и удерживая нажатой кнопку мыши. Чтобы переключиться с инструмента перемещения на какой-то другой, следует нажать клавишу . Перетащить слои можно и комбинацией клавиши и клавиш со стрелками, а если еще удерживать и , то произойдет смещение сразу на десять пикселов.

Не следует думать, что часть слоя, оказавшаяся вне окна изображения, будет уничтожена. До тех пор, пока курсор находится в этом окне, программа сохранит весь слой. Однако когда перетаскивается выделенная область, после снятия выделения программа удалит все, что выходит за пределы изображения. И потому двигайте слои поосторожнее и помните о возможных последствиях.

Чтобы ускорить перемещение слоев, нужно в палитре Move Options («Параметры смещения») установить флажок Pixel Doubling («Дублирование пикселов»). Для вызова этой палитры достаточно нажать клавиши V и . Функция ускорения работает только при перемещении всего слоя, а не его части.

Если нужно одновременно передвигать несколько слоев, их следует связать. Для этого необходимо щелкнуть на втором столбце палитры Layers в том месте, где у активного слоя нарисована кисть, и тогда там появится изображение цепочки. Однако такой прием работает при перетаскивании целых слоев, а не их выделенных фрагментов. Чтобы разорвать связь между слоями, нужно снова выделить изображение цепочки.

При перетаскивании слоев из одного изображения в другое порядок их следования сохранится.

Итог

Если разделить изображение на слои, то можно редактировать каждый фрагмент в отдельности, изменять взаимное расположение слоев, их непрозрачность, четкость и любые другие свойства. Все это позволяет продуктивно и быстро получить нужные результаты, а если необходимо, легко вернуться на исходные позиции. Кроме того, не следует пренебрегать смешиванием слоев. В целом же работа со слоями при фотомонтаже позволяет добиться впечатляющего эффекта

Использование клавиатурных сокращений, или, горячих клавиш, в разы ускоряют работу в программе Abobe Photoshop. Очень много горячих клавиш заданы в Photoshop по умолчанию, но, кроме того, эти комбинации можно настроить и самому (подробно о создании собственных горячих клавиш рассказано ). Для этого надо нажать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+K. Откроется окно, где можно изменить установленные по умолчанию комбинации клавиш. Но лучше нажать на эту кнопочку , с её помощью можно создать новый набор клавиатурных сокращений на основе текущего, и его уже изменять как угодно. Это позволит нам сохранить без изменений набор по умолчанию, и, в случае чего к нему вернуться.

Некоторые часто используемые клавиатурные сокращения:

  • Клонирование слоя или выделенной области - нажать Ctrl+J
  • C помощью клавиши F вы можете выбрать один из трёх различных режимов экрана, это позволит Вам выбрать оптимальный для работы размер рабочей области.
  • Зажатая клавиша Ctrl превратит любой инструмент в инструмент перемещения (Move Tool). Отпускаем Ctrl - и инструмент возвращается на место.
  • Зажатая клавиша пробела превращает любой инструмент в инструмент Рука (Hand Tool)
  • Нажмите Alt+Ctrl+A для выбора всех слоёв
  • Фотошоп предоставляет возможность изменить цвет серого фона под изображением. Для этого надо взять инструмент Заливка (Paint Bucket Tool), зажать клавишу Shift и кликнуть по фону под картинкой. Фон сменится на цвет, соответствующий основному в палитре цветов на панели инструментов.
  • Ещё одна мегаполезная комбинация для клонирования слоя методом копирования. Зажать Ctrl+Alt, нажать левую клавишу мыши, и, перемещая курсор, поместить новый слой в нужное место картинки.
  • Измерение угла в Photoshop. Возьмите инструмент Линейка (Measure Tool), проведите им линию, затем зажмите Alt и создайте другую линю из конца первой. Фотошоп покажет нам значение угла между этими линиями. Значение будет выведено в градусах вверху основного окна, вместе с длинами линий.
  • Для того, чтобы получить выделение из контура (или пути), нажмите Ctrl+Enter
  • Если вы хотите с помощью инструмента выделения "Овальная область" создать геометрически правильный круг, перед началом выделения зажмите Shift. Таким же образом можно создать правильный квадрат инструментом выделения "Прямоугольная область"
  • Если перед началом выделения зажать Alt, то стартовая точка будет центром выделения
  • Зажмите Alt и кликните по значку глаза рядом с иконкой слоя на палитре слоёв, чтобы скрыть все остальные слои, кроме текущего.
27 сентября 2007 в 10:49

Маленькие хитрости работы со слоями в Photoshop

  • Веб-дизайн

Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.

Итак, начнем сначала.

Создавайте слои
Старайтесь не лепить всё в один слой (особенно в слой Background). Возьмите за правило создавай новый слой каждый раз когда хочется добавить что-то новое. Для каждого отдельного объекта (даже простой линии) обязательно нужно создавать новый слой. В дальнейшем будет проще двигать, корректировать, применять фильтры, прозрачность, временно отключать слой. Некоторым слоям рекомендуется давать понятный вам идентификатор (в отличие от Layer10), чтобы легче было их потом находить. Ну вы сами разберетесь каким именно слоям важно иметь название когда начнете их искать и не находить.

Чтобы создать новый слой кликните по иконке во вкладке Layers. Удерживайте Alt чтобы иметь возможность задать сразу имя. Также вы можете создать слой нажав Ctrl+Shift+Alt+N (или Ctrl+Shift+N чтобы вас попросили задать имя).

Группируйте слои
Как только вам захочется двигать одновременно несколько элементов, то скорее всего вы оперируете с какой-то новой сущностью, не ленитесь сгруппировать эти слои и понятно обозвать. Это тоже должно войти в привычку. Группы позволяют быстро двигать составные элементы, быстро скрывать, а также (что немаловажно) быстро клонировать их. Чтобы создать пустую группу нужно кликнуть по иконке во вкладке Layers. Аналогично со слоями удерживайте Alt чтобы задать сразу новое имя.

Но обычно пустые группы не создают, а объединяют в них уже существующие слои/группы. Чтобы мгновенно сгруппировать уже существующие объекты: выделите нужные во вкладке Layers и кликните по удерживая Shift (или просто нажмите Ctrl+G). В результате все выделенные слои автоматически попадут в новосозданную группу. По аналогии со слоями, если зажать еще и Alt, то вас попросят ввести имя для группы. Если слоям названия не помешали бы, то для групп они уже довольно важны. Особенно важно назвать группу до ее клонирования (меньше будет мороки позднее).

Есть еще один неявный способ сгруппировать уже существующие слои. После выделения нужных слоев хватаем один из них и перетаскиваем на кнопку внизу вкладки Layers.

В результате Layers уже выглядит как набор папок в вашей файловой системе. И такое структурирование очень удобно для перемещения и клонирования связанных объектов. Еще раз настою на том, чтобы вы сразу старались называть папки говорящими именами. Будет удобно изменять исходник даже через полгода, не говоря уже про ближайшие полчаса.

Выбирайте слои/группы
Прежде чем делать что-нибудь со слоем (или группой) нужно выделить его во вкладке Layers. Однако, когда количество слоев зашкаливает за сотню искать там становится проблематично. К счастью есть другой, очень простой метод выбора нужного слоя. Перейдите в режим (нажав V), а далее кликаем по какой-нибудь области рисования:
Ctrl + Left Click - моментально выбрать группу (если нет, то слой) к которой относится область.
Alt + Right Click - моментально выбрать слой под курсором (самый верхний если их несколько).
Накрайняк, если вы не можете никак зацепить нужный слой (например он глубоко под всеми) используйте:
Ctrl + Right Click - вызвать меню-список всех слоев которые относятся к точке под курсором (вот здесь грамотные названия очень вам пригодятся). Выбираем нужный из списка и voila.

Двигайте/клонируйте объекты
После того как вы выбрали слой/группу (например по методу выше), как известно, вы можете перемещать его методом драг-н-дроп. Чтобы клонировать группу/слой при перемещении удерживайте Alt (зажав его еще перед перемещением). Вы можете также удерживать Shift чтобы перемещение/клонирование происходило точно по вертикали/горизонтали/диагонали от начального положения (зажимать и отжимать Shift можно когда угодно).

Изменяйте меньше, накладывайте больше
Photoshop это растровый редактор, поэтому чем больше вы меняете оригинал тем (необратимо) хуже он становится. Неплохо было бы использовать принцип «семь раз отмерь» при работе с клипартами. Однако некоторые вещи можно делать над слоем и не изменяя оригинала:

Во-первых используя Blending Options (дважды кликнуть не по названию слоя), что вы, скорее всего, уже знаете и используете. Там есть разнообразные визуальные эффекты и очень удобно что их всегда можно поправить или вовсе отключить.

Во-вторых, поправить гамму, контраст, яркость, скорректировать баланс белого и всё такое прочее можно создав Adjustment Layer (из меню Layers->New Adjustment Layer или кликнув по во вкладке Layers). Все изменения, которые вы таким образом сделаете, можно будет отменить просто удалив Adjustment Layer с текущего слоя. Кроме того вы всегда сможете поправить настройки впоследствии и это не отразится на качестве, т.к. оригинальный слой при этом остается нетронутым. Если вы вдруг решите поменять цветовую гамму макета вам не придется переделывать его заново.

Также вы можете откадрировать клипарт или сделать невидимой/видимой любую его область (хоть градиентно, хоть в виде звезды, хоть в виде текста) создав Layer Mask (кликнув по ). Теперь рисуя в этой области (или применяя к ней любые интрументы/фильтры) вы можете влиять на степень видимости слоя к которому применили. Черные области скрывают части оригинала, серые делают полупрозрачными, чем светлее тем меньше прозрачность. Чтобы вернуться к оригиналу просто удалите Layer Mask.

В случаях когда вам приходится изменять оригинал (например при уменьшении его размеров), рекомендую делать это над клонированным слоем. Оригинал же оставить и сделать невидимым. Таким образом, если окажется что вы немного переборщили с изменениями, вы всегда сможете начать с оригинального изображения.

Всякие мелочи

3. Двойной клик по верхней синей полосе, в любом окне палитры, свернет ее.

4. Двойной клик по серому фону откроет диалоговое окно для открытия файла, Shift двойной клик откроет браузер Adobe Bridge.

5. Устали от серого фона вокруг изображения? Возьмите инструмент Paint Bucket Tool (Ведро), зажмите Shift клик по серому фону и он сменится любым цветом, который Вы выбрали в качестве цвета переднего плана.

6. Чтобы выбрать все слои, нажмите Alt Ctrl A.

7. Caps Lock сменит Ваш курсор на более четкий крестик.

8. Нажмите клавишу F, и Вы сможете выбрать один из 3х различных режимов экрана, что позволит сделать рабочую область больше.

9. Чтобы нарисовать прямую линию с помощью кисти или карандаша, сделайте один клик в точке начала, затем зажмите Shift клик в точке конца.

10. Нажатый Ctrl превратит любой инструмент в Move Tool (Перемещение), пока удерживаете его.

11. Ctrl Alt клик создаст копию изображения и переместит его по ходу движения мышки.

12. Нажатый Space (Пробел) превратит любой инструмент в Hand Tool (Рука), пока удерживаете его.

13. Ctrl Space клик увеличит масштаб изображения, Alt Space клик - уменьшит.

14. Нажав Ctrl и " " или "-" изменит масштаб изображения в процентах.

15. Если использовать Eyedropper Tool (Пипетка) с нажатой Alt - это позволит взять образец цвета для цвета фона.

16. Инструмент Measure Tool (Линейка), сделайте линию, а затем зажмите Alt и создайте другую линю из конца первой - то Вы определите угол между ними.

17. Ctrl Alt Z и Ctrl Shift Z используйте для отмены и возврата ряда действий.

18. Alt Backspace и Ctrl Backspace зальет изображение цветом переднего плана и фона соответственно. Shift Backspace вызовет диалоговое окно для заливки изображения.Alt Shift Backspace и Ctrl Shift Backspace зальет изображение цветом переднего плана и фона соответственно, но оставив при этом прозрачные места прозрачными.

19. Если зажать Alt и вызвать свободную трансформацию с помощью Ctrl T, то трансформация будет производится над копей объекта. Ctrl Shift T повторит любые последние трансформации.

20. Размер холста легко можно увеличить используя инструмент Crop Tool, растяните его за пределы холста и нажмите ОK.

21. Ctrl J создаст копию текущего слоя.

22. Ctrl Shift E сольет все видимые слои в один, Ctrl Shift Alt E сольет копию видимых слоев в один новый слой.

23. При использовании Marquee Tool (Выделение), зажмите Alt, чтобы сделать стартовую точку центром выделенной области.

24. Ctrl D для снятия выделения, Ctrl Shift D для возврата выделения.

25. Когда Вы создаете выделение с помощью инструментов Marquee Tool, зажмите Space, чтобы переместить выделение, отпустите, чтобы продолжить выделять.

26. Нажав Shift и " " или "-" сменит режим наложения слоя на: Normal, Dissolve, Multiply, Screen, Overlay.

27. Если выбран инструмент Brush или любой другой, прозрачность слоя можно менять нажатием на соответствующую цифру на клавиатуре:
- при нажатии на одну цифру
- для задания более точного % прозрачности [зажмите 7 а затем 2 даст в результате 72%].

28. Зажмите Alt и сделайте клик по значку глаза рядом с иконкой слоя на палитре слоев, чтобы скрыть все остальные слои, кроме текущего.

29. Образец цвета можно взять не только с изображения в Photoshop, но и за пределами программы. Уменьшите окно фотошопа так, чтобы видеть изображение, на котором хотите определить цвет, возьмите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка), сделайте клик внутри фотошопа и не отпуская выведите ее за пределы окна.

30. Выберите слой, зажмите Alt и сделайте клик на границе между верхним и текущим слоем, чтобы создать Cliping Mask, т.о. верхний слой будет виден в рамках нижнего, нижний заменяет маску.

31. Удерживая Alt нажмите по кнопке создания нового слоя "Create a new layer" на палитре слоев, чтобы появилось диалоговое окно с настройками для нового слоя.

32. Выберите слой и удерживая нажатой Alt сделайте клик по мусорной корзине на палитре слоев, т.о. слой удалится без лишнего вопроса. Сделайте выделения для прозрачности, где Вы хотите, перейдите на вкладку Channels и нажмите Ctrl клик по кнопке "Create new channel", т.о. создастся альфа-канал только для выделенных областей.

33. File > Automate > Contact Sheet II - создаст небольшие превивьюшки для каждого файла, открытого в данный момент в фотошопе, в отдельном документе в ряд и подпишет их.

34. У инструмента Move Tool в настройках доступна опция автовыделения слоя "Auto Select Layer" в зависимости от места клика.

35. Работая с инструментом Move Tool, нажав Alt Shift клик правой кнопкой мыши по различным объектам изображения, расположенных на различных слоях, позволит выделить все эти слои.

36. Работая с сеткой Grid, потяните за верхний левый угол, где расположены шкалы для Grid, и начало отсчета для них станет в том месте, где Вы отпустите клавишу мыши. Двойной клик в верхнем углу, сбросит точку отсчета в первоначальное положение.

37. Создав путь с помощью инструмента Pen Tool можно скрыть/показать его вновь с помощью комбинации Ctrl Shift H.

38. Управление навигацией с помощью клавиш может быть часто эффективней мышки:

Home = пролистать в верхний левый угол
End = пролистать в правый нижний угол
PageUp = пролистать вверх на одну страницу
PageDown = пролистать вниз на одну страницу
Ctrl PageUp = пролистать влево на одну страницу
Ctrl PageDown = пролистать вправо на одну страницу
Shift PageUp = пролистать вверх на 10 pixel
Shift PageDown = пролистать вниз на 10 pixel
Ctrl Shift PageUp = пролистать влево на 10 pixel
Ctrl Shift PageDown = пролистать вправо на 10 pixel.

39. Ctrl Tab переключит Вас между различными окнами с изображениями.

40. F12 вернет состояние изображения, которое было при последнем сохранении.

41. Горячие клавиши для Каналов: RGB, CMYK, Indexed colorCtrl "~" = RGB
Ctrl 1 = red
Ctrl 2 = green
Ctrl 3 = blue
Ctrl 4 = other path
Ctrl 9 = other path
Ctrl "~" = CMYK
Ctrl 1 = light green
Ctrl 2 = pink red
Ctrl 3 = yellow
Ctrl 4 = black
Ctrl 5 = other path
Ctrl 9 = other path
Ctrl 1 = Indexed
Ctrl 2 = other path
Ctrl 9 = other path.

42. Удерживая Ctrl Вы можете на палитре Navigator растянуть красный прямоугольник, масштабируя тем самым изображение.

43. Зажмите Alt и сделайте клик на любом шаге в истории, т.о. шаг скопируется.

44. Нажмите Alt и потяните за шаг из одного Action в другой, получите копию действия.

45. В фильтре Lens Flare (Filter > Render > Lens Flare) задать точные координаты можно зажавAlt кликнув по окошку предпросмотра.

46. Удерживая Shift Alt трансформация объекта будет производится пропорционально, из центра.

47. Если у Вас выбран инструмент Move Tool и Вы хотите что-то скопировать, просто зажмите Alt и потяните за изображение. Удерживая Shift Alt, объект легко переместить вдоль направляющих Grid.

48. Если Вы хотите выровнять горизонт или неровные края после сканирования, то возьмите инструмент Measure Tool (Линейка), проведите линию вдоль Вашей кривой, затем идем в Image> Rotate Canvas> Arbitrary, значения угла поворота фотошоп подставит сам, осталось нажать Ок и изображение повернуто.

49. Если Вы создаете что-то в Illustrator"е, скопируйте и вставьте в Photoshop, он спросит в каком виде вставлять: пиксельном либо в Shape.

50. Чтобы отобразить панель Rules, нажмите Ctrl R.

51.Чтобы изображение было четко по центру Ctrl A, Ctrl X, Ctrl V.

52. Ctr E сольет текущий слой с нижележащим.

53. Если выбран инструмент Brush Tool, управлять диаметром кисти можно по средствам кнопок [ и ].

54. Двойной клик по инструменту Zoom Tool вернет масштаб изображения в 100%, а по инструментуHand Tool растянет изображение на область экрана.

55. Работа с текстом:Ctrl H скроет выделение выделенных символов. Если у Вас выделены символы, сделайте клик в строке выбора типа шрифта, и Вы можете использовать стрелки на клавиатуре для выбора типа шрифта.

Alt стрелка влево или вправо изменит отступ между символами на 10. Ctrl Alt стрелка влево или вправо изменит отступ между символами на 100.

56. Ctrl Alt T создаст копию объекта, который Вы хотите трансформировать.

57. Ctrl Alt стрелка вправо, влево, вверх или вниз скопирует текущий слой и сдвинет на 1px.

58. Смените активный слой при помощи Alt [ или ].59. Переместите активный слой вверх или вниз при помощи Ctrl [ или].

60. Чтобы скрыть направляющие Grid, нажмите Ctrl.

61. Ctrl [клавиша плюс] увеличит масштаб изображения, Ctrl [клавиша минус] - уменьшит. Ctrl Alt [клавиша плюс] увеличит масштаб и размер окна, тоже самое для Ctrl Alt [клавиша минус].

62. Используя инструмент Polygonal Lasso Tool, нажмите Backspace, чтобы отменить последний шаг.

63. Нажмите X для переключения цвета переднего плана и фона местами.

64. Нажмите D чтобы сбросить настройки цветов для переднего плана и фона в цвета по умолчанию: черный и белый.

65. Чтобы отобразить палитру с настройками Brushes, нажмите F5.

66. Чтобы отобразить палитру Layers, нажмите F7.

67. Ctrl клик по иконке слоя на палитре слоев создаст выделение содержимого слоя.

68. Если хотите увидеть содержимое маски слоя, то зажмите Alt и сделайте клик по маске слоя.

69. Alt клик по иконке создания маски для слоя создаст черную маску.

70. Когда используете Polygonal Lasso Tool, зажмите Shift, чтобы создать прямые под углом с шагом в 45 градусов.

71. Для лучшей организации слоев - сгруппируйте выделенные, нажав Ctrl G.

72. Ctrl Shift N создаст новый файл, с выводом диалогового окна; Ctrl Shift Alt N создаст новый слой в рабочем файле.

73. Вернемся к кистям, клавиши [ и ] уменьшают и увеличивают диаметр кисти, а Shift [ или ]изменят жесткость кисти.

74. Нажмите Alt, чтобы Burning Tool стал выполнять функцию Dodge Tool, и наоборот.

75. Stamp Tool клонирует участки изображения (Alt клик - для определения участка для копирования). Это также работает, если в фотошоп открыто несколько изображений и Вы можете также клонировать любые участки из других изображений, достаточно лишь расположить изображения в пределах видимости на экране.

76. Ctrl клик по иконке слоя создает выделение объекта на этом слое. Если необходимо выделить более чем 1 объект на нескольких слоях, удерживайте дополнительно еще и Shift.

77. Чтобы объединить палитры в одной, потяните за ярлычок любой вкладки на другую палитру к другим ярлычкам и она переместится.

78. Когда создаете текст, нажатие на Enter создает новую строку, чтобы закончить писать нажмитеCtrl Enter или Enter на цифровой клавиатуре.

79. Вы можете переместить слой на любое другое открытое изображение в фотошоп, т.о. создастся копия слоя. Удерживайте при перетаскивании нажатой Shift и содержимое слоя вставится четко по центру.

80. Создайте новый документ в Photoshop размером 500х500 px, создайте новый слой, возьмите инструмент Brush Tool, кисть возьмите стандартную круглую, любого диаметра и поставьте точку вверху по центру (позиция как в часах у 12). Нажмите Ctrl Alt T, это создаст копию точки и позволит ее трансформировать. Потяните за точку в центре трансформируемого объекта Pivot Point и установите ее четко по центру изображения, вверху впишите угол поворота 30 градусов и нажмите Ок. А теперь трюк.... Нажмите Ctrl Shift Alt T 10 раз и Вы увидите, что получится!

81. Работая с инструментом Move Tool Вы можете выбрать любой слой кликнув по части объекта с нажатым Ctrl.

82. Как выбрать группу слоев не используя палитру слоев? Как выделить один слой мы знаем из пункта 81, а добавить еще один слой в группу можно зажав Ctrl Shift и сделав клик по части объекта, расположенному на другом слое.

Оставьте свой комментарий!