Hi-Fi какие его признаки наиболее важны? Советы пользователю. на заметку

29.07.2019 Ios

В повседневной жизни мы часто используем иностранные слова, не задумываясь об их содержании. Одним из таких терминов является Hi-Fi. Мы говорим: «Hi-Fi аппаратура», «Hi-Fi индустрия» и даже «все будет Hi-Fi». При этом всегда подразумевается нечто качественное, серьезное, но при этом вполне доступное, если поднакопить деньжат. Так что же такое Hi-Fi на самом деле?

Сокращение Hi-Fi получено от английских слов High Fidelity. Дословный перевод этого выражения – «высокая верность». Обратите внимание на слово «верность». Используется именно оно, а не «точность» (precision) или «четкость» (definition). Речь идет о том, чтобы звуковая и визуальная информация до слушателя доходила верно, то есть подразумевается целый комплекс характеристик, обуславливающих передачу сигнала с малыми искажениями. Для сравнения, термин «высокая четкость» (high definition) также существует и сейчас активно используется при продвижении тех или иных продуктов. Но обозначает он только одну сторону вопроса качественного воспроизведения видео – количество строк в изображении. Однако, если мы разложим изображение на большее число строк, чем обычно, но, скажем, не обеспечим качественное воспроизведение цветов, то это не будет верной передачей.

Проблемой оценки верности звуковоспроизведения люди интересовались еще на заре звукозаписи. В XIX веке считалось, что запись сделана с высоким качеством, если собака узнает голос своего хозяина, воспроизводимый на граммофоне. Вот почему в 1899 году собака, сидящая у граммофона, стала эмблемой звукозаписывающей компании EMI.

Термин High Fidelity появился в 50-х годах XX века. Те времена были переломными для индустрии бытовой аппаратуры. Пластинки на 78 об/мин, характеризующиеся высоким уровнем шума, уступили свое место виниловым дискам. Делаются первые опыты в области стереофонической записи. Появляются первые бытовые магнитофоны. Развивается радиовещание в FM-диапазоне, обеспечивающее более высокое качество звука по сравнению с AM-станциями. Но обычным пользователям во всем этом многообразии новинок было разобраться трудно, и тогда придумали термин, обозначающий аппаратуру, воспроизводящую звук лучше, чем раньше. Обратим внимание, что сначала High Fidelity относилось только ко звуку.

В 60-х – 70-х годах бытовая аппаратура значительно усовершенствовалась и устройства, обеспечивающие вполне приемлемое качество звука, стали массовыми. Тогда возникла необходимость отделить «очень хорошую» аппаратуру от «просто хорошей». В 1973 году западногерманский институт стандартизации DIN создал стандарт DIN 45000, в котором впервые были сформулированы требования к аппаратуре класса High Fidelity. Полностью приводить этот стандарт мы здесь не будем, в качестве примера приведем лишь нормы на усилитель. Для того, чтобы усилитель можно было отнести к классу High Fidelity, диапазон воспроизводимых частот должен лежать в пределах от 40 Гц до 16 кГц при неравномерности АЧХ не более +/- 1,5 дБ. Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне 40 – 12500 Гц не должен превышать 1%. Конечно, у кого-то эти параметры могут вызвать улыбку.Намного более высокие показатели можно найти сейчас даже у самой дешевой аппаратуры. Но не будем забывать, что DIN 45000 описывал характеристики, измеряемые жестко определенным способом. А производители дешевой аппаратуры нередко измеряют параметры своей продукции в режимах, не имеющих ничего общего с реальными условиями эксплуатации и получают при этом высокие показатели, хотя на самом деле качество звука не очень хорошее. Если честно мерить по DIN 45000, то даже в наши дни очень немногие образцы аппаратуры будут соответствовать этому стандарту.

В 70-е годы появляются первые бытовые видеомагнитофоны и проигрыватели лазерных видеодисков (LD). Тогда же, в 70-х годах, термин High Fidelity сокращается до аббревиатуры Hi-Fi.

Появление бытовой видеоаппаратуры привело к распространению термина Hi-Fi и на видео. Однако, для видео ничего подобного стандарту DIN 45000 создано не было. Поэтому использование понятия Hi-Fi применительно к видео носит произвольный характер, каждый при этом понимает свое. Иногда подразумевается, что аудио-видео система соответствует требованиям Hi-Fi, если звуковое сопровождение в ней соответствует этому стандарту.

В 80-х годах термин Hi-Fi, можно сказать, зажил своей жизнью, не связанной напрямую со стандартом DIN 45000. Так стали обозначать все, что обеспечивает высокое качество звука и изображения. Кстати, стандарт DIN 45000 сохранился до наших дней, но, как уже отмечалось, далеко не каждый производитель возьмет на себя смелость использовать его.

Дело дошло до того, что в понятие Hi-Fi те или иные группы пользователей стали вкладывать каждый свое. Например, иногда Hi-Fi обозначают стереофонические аудиосистемы в противовес домашним кинотеатрам. Дело в том, что в многоканальном домашнем кинотеатре требования к качеству звука несколько ниже, чем в стереофонической аудиосистеме. Когда пользователь захвачен происходящим на экране действием, то он не замечает некоторых огрехов в звуке. С другой стороны, задача создания пространственной звуковой картины с использованием только двух колонок предъявлет более высокие требования к аппаратуре, чем при использовании многоканальной системы. Другой вариант использования термина Hi-Fi – использование источника сигнала, не подразумевающего сжатие – CD, «винил» - в противовес MP3 и подобным ему форматам.

В общем, под термином Hi-Fi в наше время нужно понимать аппаратуру, обеспечивающую высокую верность воспроизведения путем использования современных технологий, пригодных для крупносерийного производства. Когда речь заходит об индивидуальной сборке и настройке, широком использовании драгоценных металлов и особых сплавов, а также об особенностях воспроизведения, которые не могут быть описаны математическим формулами, тут уже начинается High End. Но это тема для отдельной статьи.

29.09.2017 17:32

Наушники – это отдельная категория устройств для воспроизведения аудио. Их нельзя сравнить со стереоакустикой. Они устроены совершенно иначе, поэтому и критерии для них иные. Существует несколько типов наушников. У каждого имеются свои особенности, преимущества и недостатки. Отдельное место в мире аудиогарнитуры занимают Hi-Fi-наушники. Что они собой представляют? От всех остальных их отличает максимальная приближенность звучания к оригиналу. Сокращение «Hi-Fi» расшифровывается как High Fidelity, что в переводе значит «высокая точность». Такая надпись на аудиотехнике говорит о том, что устройство относится к соответствующему стандарту качества и точности передачи звука.

Выбор Hi-Fi-наушников

Чтобы не допустить досадной ошибки в выборе, нужно обращать внимание на все мелочи. Качество техники этой категории определяется скорее субъективно, чем объективно, поэтому каждый пользователь сам для себя определяет приоритетные критерии. Тем не менее, существуют определенные моменты и нюансы, которые актуальны для всех и всегда. Чтобы разобраться в вопросе выбора Hi-Fi-наушников, мы рассмотрим ключевые аспекты, которые возникают в голове каждого пользователя.

Какие параметры можно считать основными показателями качества звука?

Специалист в области аудиотехники скажет, что это АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и КНИ (коэффициент нелинейных искажений), и будет прав на все 100%. К сожалению, далеко не все производители указывают в паспортных данных эти параметры. Вот почему выбрать подходящие наушники бывает невероятно сложно. В большинстве случаев пользователю приходится примеряться – просить в магазине послушать, как звучат те или иные композиции из собственного трек-листа. Что ж, ничего скверного в этом нет. Наверное, можно сказать, что наушники, как и обувь, настолько индивидуальны, что удачно выбрать наугад практически невозможно. Каждый истинный аудиофил считает своим святым долгом пройтись по магазинам и выбрать из сотни комплектов именно тот, который будет удовлетворять по качеству звучания.

Многие любители качественного звука отдали предпочтение наушникам Bose QuietComfort 25 . Их главное преимущество – это совершенная система шумоподавления, которая обеспечивает полную изоляцию от происходящего в окружающем мире. Приверженцы этой модели сравнивают эффект звукоизоляции с волшебным куполом тишины. В кругах аудиофилов она прослыла эталоном среди наушников данной категории.

Как правильно читать паспортные данные?

Первым делом нужно обращать внимание на чувствительность. К примеру, перед вами две пары наушников, которые, по вашему мнению, звучат почти одинаково. Из них стоит выбрать те, у которых выше показатель чувствительности. Если в таблице спецификации указано от 90 до 110 дБ/мВт – значит, наушники по-настоящему хороши.

Второй по важности параметр, который, кстати, тесно взаимосвязан с чувствительностью – это сопротивление. В современных Hi-Fi-Наушниках он может варьироваться от 20 до 120 Ом. Однозначного ответа на вопрос о том, каким должно быть сопротивление, нет, но при этом с уверенностью можно сказать, что скверных раскладов вроде «низкий импенданс + низкая чувствительность» стоит избегать. Нет, качество звука от этого не пострадает, но вот аккумулятор телефона (или плеера) будет садиться очень и очень быстро.

Достойным примером «ушей» с высоким качеством воспроизведения аудио и оптимальным сочетанием сопротивление/чувствительность можно считать серию Sennheiser Momentum. Эти наушники считаются эталоном правильного звучания. Нет, отнести их к категории Hi-End, нельзя,… но назвать это недостатком достаточно сложно. Восприятие звуковых волн у каждого человека индивидуально, и конкретно Sennheiser Momentum подходит тем меломанам, которые любят чистый Hi-Fi-звук, без предумышленных искажений сигнала, ориентированных на изощренного потребителя. На данный момент многие специалисты сходятся во мнении, что Sennheiser Momentum – это и есть лучшие наушники для Hi-Fi плеера, но мы не беремся утверждать, что они идеально подходят всем без исключения. На вкус и цвет товарищей нет! Много найшников вы можете увидеть в каталоге .

Как насчет диапазона частот?

С этим показателем всё просто. Чем шире диапазон, тем глубже и насыщеннее звук, но это вовсе не значит, что вы должны гнаться за космическими цифрами. Слух человека лучше всего воспринимает частоты в диапазоне 300-3000 Герц. Всё, что выше или ниже – не лишнее, но второстепенное. Если вам попадутся наушники с диапазоном, 20- 10 000 Герц, которые будут устраивать по качеству звучания – покупайте, не раздумывая. Да, вы можете найти модель с верхней границей 20 кГц или даже 30 кГц, но вы не ощутите практически никакой разницы.
Подводя итог, можно сказать, что выбор наушников – это дело каждого. Универсальной формулы тут нет, поэтому просто закрывайте глаза, вслушивайтесь, и поймете, подходит, или нет.

Лента новостей

  • 18:28
  • 0:17
  • 20:17
  • 9:57
  • 7:57
  • 17:48
  • 12:38
  • 11:48
  • 23:35
  • 17:59
  • 15:38
  • 14:18
  • 13:37
  • 5:37
  • 23:37
  • 13:27
  • 11:17

Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?


Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.
Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете ?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.


Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные



Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ - диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок - им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя



Эта характеристика - уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук - это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас - 10 - 200 Гц; средние - 200 Гц - 5 кГц; высокие - 5 кГц - 20 кГц.

Диапазон частот - это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 - 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос



В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 - 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.
Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения - 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность



Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Стремление улучшить комплект своей домашней аппаратуры присуще каждому владельцу. Кто-то останавливается на первоначальном варианте комплектации, ну а многие постепенно совершенствуют все . Наступает период, когда актуальным становится вопрос приобретения аппаратуры для кинотеатра высокого качества – hi-fi класса. Ошибки недопустимы: они дорого обходятся как в финансовом плане, так и в эмоциональном.

Основная задача такого кинотеатра - воплощение максимально возможного ощущения присутствия . Обладатель такой домашней системы должен почувствовать себя в роли реального участника событий, слушателем исполнения симфонического оркестра, находящимся в воображаемом зале консерватории.

Нужно заметить, что величина реального проникновения и спектр эмоционального восприятия целиком зависит от качества данного кинотеатра.

Научные изыскания показали, что определяющее воздействие на психику человека оказывает звуковая составляющая, а не видеоряд. Поэтому создатели домашних систем большое внимание уделяют всем без исключения компонентам кинотеатра, включая соединительные провода. Общий класс домашней установки определяется классом составляющих элементов .

Среди кинотеатров для дома преобладают стандартные, . Они достаточно недороги, и в то же время хорошо вписываются в домашний интерьер, имея довольно сносные акустические параметры, неплохую мощность, которой хватает для воспроизведения кинофильмов и музыки. Стандартный потребитель имеет возможность широкого выбора в таком сегменте кинотеатров.

Для более требовательных и обеспеченных поклонников качественного звука и видео предоставляются кинотеатры класса Hi- Fi (Хай – Фай). Несмотря на то, что они стоят намного дороже обычных домашних установок, выбор и в этом сегменте достаточно велик.

Что такое на самом деле HI-Fi?

Чётко выраженного ответа на этот вопрос на самом деле нет. Сокращение Hi-Fi («высокая верность») скорее является признаком высокого звукового уровня . Как правило, этот штамп был присущ аппаратуре второй половины прошлого столетия. Основным показателем на тот период времени была полоса воспроизводимых частот - от 20 Гц до 20 КГц, плюс коэффициент нелинейных искажений 3%.На сегодняшний момент эти показатели не являются гарантией высококачественного звука.

Технология современных производителей домашней аппаратуры значительно выросла, поэтому формат Hi-Fi является на данный момент не столько техническим эталоном, сколько торговым брендом.

Современные процессоры и микросхемы обладают возможность легко помещать звук в диапазон от 20 герц до 20 килогерц, но составляющие систем акустики, продающихся под названием Hi-Fi, часто не соответствуют параметрам высокого по качеству звука. Такого рода кинотеатры, а их в продаже большинство, даже с мультимедийными проблемами не справляются. Большинство фирм, производящих истинное Hi-Fi, определяют высокое качество звука термином «высокоточный ».

Систематика HI-FI

Перед приобретением комплекта настоящего Hi-Fi полезно определить приоритеты для будущей домашней системы. По сложности задач техника Hi-Fi делится всего на два подраздела:

  • воспроизведение музыкального ряда;
  • просмотр кинопродукции.

Казалось бы, почему нельзя прослушать хороший концерт на престижном кинотеатре? Конечно, можно, но если рассматривать воспроизведение различных по типу продуктов, то без разграничения обойтись нельзя.

Сегодня производят новейшие модели усилителей , которые по стоимости превосходят несколько домашних комплексов взятых вместе. Такая цена диктуется возможностью ощутить «живой звук» в полном его измерении, передать все тончайшие нюансы исполнения, возможность услышать звук хлопка крыльев бабочки. Самые дорогостоящие ресиверы для кинотеатров не помогут в передаче таких тонких различий, и не по причине плохого изготовления, просто у них другие цели.

Особенности выбора Hi-Fi

В последнее время распространены кинотеатры, сделанные по принципу «всё вместе». За относительно малую сумму предлагается проигрыватель, встроенный в усилитель на несколько выходов, плюс . Классифицировать такие сочетания как Hi-Fi можно лишь по полосе пропускаемых акустических частот. За желание услышать истинный звук акустического концерта необходимо заплатить на порядок дороже.

Желательно знать «в лицо» фирмы, которые занимаются производством только высококачественной техники и больше ничем. Именно таким производителям, в силу их узкой специализации можно всецело доверять.

Для примера можно указать фирму Onkyo, производящую компоненты высокого класса.

Многие производители для поднятия рыночного рейтинга стали уделять много времени созданию «дизайнерских» комплексов. В основном это коснулось систем акустики. Надо принимать во внимание, что супермодные, красивые, узенькие и плоские колонки с крошечными динамиками способны только на то, чтобы улучшить новомодный интерьер квартиры, но звучание хорошего качества получить из такого устройства невозможно. Акустику, безусловно, надо вписывать в интерьер, но не забывая о законах «продвинутого звука».

Итак, если идея приобрести домашнее оборудование класса Hi-Fi обретает черты реальности, прислушайтесь к ряду практических рекомендаций, возможно они окажут существенную помощь в нелёгком выборе.

Ключевое значение ресивера

Качественный ресивер - это генеральный штаб по управлению кинотеатром. На него скоммутированы все устройства системы. У таких ресиверов обязательно наличие множества цифровых входов, присутствуют также аналоговые, можно подключать даже . На чём необходимо заострять внимание:

  1. Рабочая мощность . На данное устройство входной сигнал подаётся без усиления. Для передачи на акустику сигнал необходимо усилить. Обратите внимание, что как правило величина мощности указывается на один канал. Грубо говоря, мощность реализуется в полной мере при включении только одной колонки. При , мощность упадёт пропорционально их количеству.
  2. Качество цифрового преобразователя является первоосновой для звука высокого качества, который получен по цифровым входам.
  3. Параметр силы тока . Он говорит о возможности длительное время поддерживать низкочастотный сигнал на стабильном уровне. Если величина этого параметра недостаточно высока, то есть вероятность затухания звука НЧ с последующим сливанием в общий гудящий звук.
  4. Контрольное прослушивание . Ресивер обеспечивает только порядка трети окончательного звука и лучше прослушать его звучание с выбранной акустикой. Ведь индивидуальное восприятие звука у каждого разное, плюс прослушивание лучше делать не в «тепличных условиях», а в рабочем помещении.

Выбор акустических систем

Если разобраться, акустическая система - это ваш звук в чистом виде. Рынок переполнен акустикой всевозможных габаритов и форм. На чём надо сконцентрировать внимание при выборе?

  1. Величина мощности . Только не путать с параметром громкости. Мощность больше гласит о надёжности, отвечая на вопрос какой сигнал может пропустить данная колонка. Для соблюдения высокого качества необходимо, что бы номинальная мощность акустики была выше предельной мощности усилителя. Немаловажно согласование по сопротивлению с усилительным блоком.
  2. Мера рассеивания звукового сигнала . Чем больше данный показатель у акустической системы, тем она удобнее в размещении, так как разворот к слушателю не становится обязательным. Есть ряд колонок с небольшим показателем, которые рассчитаны на единственного слушателя.
  3. Местоположение фазоинвертора . К стене комнаты можно устанавливать акустику с фронтальным расположением фазоинвертора. Это существенно упрощает дизайнерскую задачу. В варианте тылового расположения возникает опасность появления «звуковой каши». Помочь может шумопоглощающий материал, расположенный за колонками.
  4. Количество передаваемых частотных полос . Динамик в единственном числе не в состоянии воспроизводить весь диапазон частот. Конструкторы применяют различные типы динамиков для воспроизведения различных частот. В конечном счёте 3-х полосная колонка имеет раздельные динамики для прослушивания своего диапазона.

Любую систему перед приобретением необходимо прослушать вживую, ведь каждая по- своему украшает звучание.

Принимать финальное решение о приобретении кинотеатра класса Hi-Fi необходимо на взвешенной основе и с помощью скрупулёзной оценки всех факторов, не упуская значения множества деталей, особенно тех, которые на первый взгляд могут показаться малозначительными. Надо помнить, что качественный эффект возможно получить только если вся аппаратура грамотно размещена, с учётом интерьерных особенностей помещения.

Большинство пользователей домашней акустики не испытывают особых неудобств при прослушивании музыки в формате MP3 и даже при просмотре фильмов с простой стереоканальной звуковой дорожкой. Однако некоторым хочется получить максимально качественный звук, а постоянно подстраивать эквалайзер в процессе эксплуатации дешевых колонок – занятие утомительное. Если вы – один из таких пользователей, и вам не нужны преувеличенные басы, от которых дрожат не только стекла, но и бетонные перекрытия – Hi-Fi системы существуют именно для вас.

Стоит отметить, что Hi-Fi – это удовольствие не из дешевых. Скорее всего, придется собирать такую систему постепенно, покупая буквально по колонке в месяц. Но это того стоит, если вы хотите полностью защитить себя от разочарования при пользовании акустикой.

Выбор компонентов Hi-Fi системы

Вероятно, между решением о сборке высококачественной системы и, собственно, ее покупкой пройдет несколько месяцев – много времени уйдет на изучение всех тонкостей этого вида акустики. Стоит полистать специализированные журналы, после прочтения некоторых из них выражения вроде «теплый ламповый звук» и «дерзкий ядовитый ресивер» станут для вас не пустым звуком.

Но до превращения в полноценного аудиофила стоит разобраться в базовых понятиях, связанных с Hi-Fi акустическими системами. Например, стоит понять, что влияет на стоимость акустики.

В отличие от Hi-End систем, Hi-Fi акустика стоит ровно столько, сколько должна. При этом каждый из ее элементов – будь то малозначимая колонка-сателлит или усилитель звука – стоит примерно одинаково. Подчеркнем: должна стоить одинаково. Говоря более простым языком, необходимо покупать устройства из одной ценовой категории, потому что проседания в качестве неизбежно скажутся на итоговом звучании системы. Важно также учитывать условия эксплуатации: если система устанавливается не в специальной восьмиугольной комнате, и в ней имеются разные предметы, сильно влияющие на распространение звука (хотя бы мебель) – компоненты системы смогут качественно звучать только в том случае, если они максимально близки по своим техническим характеристикам.

Любая Hi-Fi система должна состоять из следующих компонентов:

  • комплект колонок (от двух до восьми);
  • усилитель звука или AV-ресивер;
  • источник звука (компьютер, музыкальный центр, проигрыватель);
  • набор акустических кабелей – для соединения источника звука с усилителем и для подключения усилителя к пассивным колонкам и сабвуферу.

Для неискушенных пользователей все эти компоненты объединяются в общий набор и продаются в красивых коробках по взвинченным ценам. Продавец будет нахваливать вам качество звука, демонстрируя все его нюансы на примере mp3-файла с битрейтом 128 кб/с или вообще, включив радио. Это позволит ему оправдать все изъяны звука и ввести покупателя в заблуждение. Вы подумаете, что уж ваши-то с любовью и вниманием собранные музыкальные файлы будут звучать как надо. Но стоит лишь присмотреться к отдельным элементам такой системы, и сразу станет очевидно – по своему качеству колонки не далеко ушли от китайских компьютерных стереопар за 500 рублей. Поэтому лучшим выбором станет сборка Hi-Fi системы своими руками из отдельных элементов.

Фронтальная Hi-Fi акустика

Если финансовые возможности ограничены, а размеры комнаты не позволяют полноценно разместить все элементы акустики 5.1 или 7.1, стоит обратить внимание на качественные стереосистемы. Состоят они из двух колонок, которые выводят звук с фронтальных каналов – левого и правого.

Фронтальные колонки бывают двух типов:

  • напольные – имеют большой размер и, как правило, являющиеся многополосными;
  • полочные или настенные – меньше в габаритах и, по мнению некоторых пользователей, создают менее насыщенную звуковую картину.

Преимущество второго типа перед первым в случае с небольшим помещением – весь звук будет поступать прямо в комнату. В случае же с большими напольными колонками могут выявиться некоторые проблемы, преимущественно с басом – из-за физических особенностей низкочастотных волн звук будет идти не к центру помещения, как он должен, а в обратном направлении – к соседям в соседней квартире. Кроме того, не исключены искажения звука – гудение басовых партий.

Можно сказать, что полочные колонки уступают напольным в масштабности. Но есть у них и заметный перевес в микродинамических характеристиках, что подтверждают многочисленные тестовые прогоны и испытания. Субъективно же можно заметить, что маленькие стереосистемы обеспечивают глубину звучания в замен его масштабности: так, легко заметить самые мелкие нюансы исполнения музыки, тонкости ударов по барабанам, отдельные дребезжания струн и так далее.

Выбор усилительного устройства

Усилитель или ресивер? Этот вопрос заботит многих пользователей, впервые сталкивающихся с Hi-Fi акустическими системами. Разница между этими устройствами, в основном, заключается в удобстве применения и количестве функций.

Функционал усилителя, как правило, ограничивается только усилением звука; некоторые модели также могут собирать сигнал и передавать его на несколько колонок сразу или менять больший спектр физических характеристик звука. Ресивер же – это многофункциональное устройство, которое включает в себя:

  • радиоприемник;
  • декодер аудио сигнала по разным технологиям;
  • ЦАП – устройство, которое трансформирует аналоговый сигнал в цифровой и обратно, что очень важно в том случае, если источник звука не позволяет подключать цифровые хайфай колонки по соответствующему интерфейсу;
  • усилительный блок (отличие от обычного стереоусилителя, имеет не два канала, а от шести до восьми, что позволяет подключать все элементы системы объемного звука вместе с сабвуфером, а не собирать комплект усилителей по одному для каждой колонки);
  • устройство для объединения акустических сигналов;
  • блок обработки видео.

Таким образом, можно сделать простой вывод – ресивер лучше всего подходит, если он станет центром объемной мультимедийной системы, например домашнего кинотеатра с восьмиканальной акустикой. Для простой стереосистемы же хватит и соответствующего стереоусилителя – есть мнение, что и качество будет в таком случае более высоким.

Установка колонок

Вы долго выбирали подходящую систему, копили на нее полгода, наконец-то принесли домой, подключили и… ничего не произошло. Ничего особенного, по крайней мере, и отличия от старых колонок за 500 рублей совсем не заметны. Не стоит волноваться – это абсолютно стандартная ситуация. Одной покупки качественных Hi-Fi колонок и правильного их подключения недостаточно – важно также правильно их установить.

Прогрев

Перед введением системы в полноценную эксплуатацию колонки необходимо прогреть. Это нужно для того, чтобы детали устройств сбалансировались и вошли в гармонию друг с другом, диффузоры излучателей растянулись и обрели эластичность и вообще, чтобы все характеристики системы вышли на задуманный инженерами уровень. Но как же осуществляется прогрев колонок?

Для прогрева необходимо использовать музыку, которая покроет весь спектр частот – лучше всего для этого подойдет какая-нибудь радиостанция, транслирующая музыку разных жанров. Включить колонки нужно на сутки, выставив громкость примерно на треть от максимальной, не допуская перегрузки устройств.

Конечно, непросто будет включить громкую музыку на 24 часа, чтобы никого этим не взбесить. Кое-какие хитрости помогут вам в этом:

  • колонки переключаются в режим моно, чтобы добиться идентичности звучания на каждом из динамических излучателей;
  • одна колонка подключается к усилителю правильно – плюс к плюсу, минус к минусу, а вторая – реверсивно, то есть плюс к минусу и наоборот;
  • колонки ставятся напротив друг друга динамиками друг к другу – сближение их должно быть максимальным, но без соприкосновения;
  • сверху колонки можно укрыть материалом, не пропускающим звук – одеялом или поролоновым полотном.

Получится система по типу активного шумоподавления – звуки из колонок будут находиться в противофазе и заглушат друг друга. Грубо говоря, мощность звука останется той же, но вы ничего не услышите.

Кроме того, нельзя включать колонки сразу после того, как принесете их домой. Дайте устройствам полежать немного, чтобы они привыкли к комнатной температуре – ничто не убьет электронику быстрее, чем конденсат, возникающий из-за разницы температур.

После прогрева останется только опытным путем определить идеальные места для размещения колонок – и можно наслаждаться качественным Hi-Fi звуком.