Как оборудовать студию звукозаписи дома. Как сделать квартиру студию

10.08.2019 Интернет

Приобретите компьютер. Если у вас нет компьютера, который можно использовать для звукозаписи, то нужно его купить. Важными параметрами станут быстродействие и количество памяти, так как программное обеспечение для записи звука активно использует ресурсы компьютера. Вам подойдет компьютер как на платформе Windows, так и Mac; но в машинах на Windows проще обновлять звуковую карту. Интегрированные звуковые карты обычно недостаточно хороши для создания высококачественных записей, поэтому обновление станет хорошей идеей.

  • Выберите звукозаписывающее ПО. Программное обеспечение для записи звука станет тем самым интерфейсом, который позволит вам работать со звуком на компьютере. При небольшом бюджете доступно несколько вариантов. Стоит отметить, что более дорогие продукты обладают более высокой функциональностью и гибкостью.

    • При совсем небольшом бюджете можно использовать бесплатные или условно бесплатные программы. Среди них можно выделить Audacity и GarageBand.
    • При более высоком бюджете можно приобрести программы для почти профессионального качества звука вроде Ableton Live или Cakewalk Sonar. Существуют также начальные версии этих программ, которые стоят меньше, но обладают урезанной функциональностью.
  • Купите и установите аудио интерфейс. Аудио интерфейс это элемент аппаратного обеспечения, который заменяет звуковую карту компьютера и позволяет подсоединять к компьютеру инструменты и микрофоны через микшер. На ПК вы с легкостью установите аудио интерфейс в свободный разъем PCI. Для Mac вам может потребоваться приобрети интерфейс, который подключается через порт USB или кабель FireWire.

    • Ваш аудио интерфейс должен иметь, по крайней мере, 2 входа и 2 выхода. Так вы сможете записывать стереозвук. Для большей гибкости используйте интерфейс с 4 входами.
    • Одним из ведущих производителей аудио интерфейсов для домашнего использования является компания M-Audio. Их ассортимент включает как начальные модели, так и дорогие варианты.
  • Купите микшерный пульт. Микшер является важным элементом любой домашней звукозаписывающей студии. Через микшер подключается все внешнее оборудование (микрофоны, гитары и синтезаторы), благодаря чему вы можете регулировать настройки каждого отдельного инструмента, а также направляются выходные сигналы на ваш аудио интерфейс и компьютер.

    • Основных функций недорогого микшера будет достаточно для домашней студии. Каждый канал вашего микшерного пульта должен иметь регулировку стереопозиции, громкости и трехполосный эквалайзер. Четырех каналов будет вполне достаточно.
    • Популярными производителями устройств начального уровня являются Behringer, Alesis и Yamaha.
  • Выберите студийные мониторы и наушники. Колонки для прослушивания микса в процессе сведения называются студийными мониторами. Студийные мониторы отличаются от других колонок тем, что они должны выдавать идеально плоские частоты. Вы будете слышать запись именно такой, какой она существует в цифровом виде, без каких-либо искажений частоты.

    • При выборе студийных мониторов ищите модели "ближнего поля". Они предназначены для прослушивания с расстояния в 1 м, благодаря чему на них не влияет акустика помещения.
    • Можно купить подержанные студийные мониторы на сайте объявлений или в магазинах. Прочная и простая конструкция колонок позволяет купить подержанный вариант и сэкономить.
    • Помимо мониторов или вместо них можно купить наушники. Наушники стоят дешевле, имеют меньший размер и едва ли побеспокоят ваших соседей. Наушники можно использовать в связке со студийными мониторами для оценки очень тихих элементов ваших записей.
  • Профессиональный музыкант делиться информацией о том, какое музыкальное оборудование нужно выбирать для домашней студии звукозаписи. В данном материале вы узнаете об особенностях национальцой звукозаписи и о том как решить проблему звукоизоляции, а также ознакомитесь с обзором звуковых карт, внешних нтерфейсов USB, предусилителей, микшерных пультов, портастудиий, микрофонов, мониторов и наушников. Рекомендуется к прочтению всем, кто интересуется студийной записью.

    Особенности национальцой звукозаписи

    Что делает музыкант, отыграв десяток концертов и подарив поклоннику свой первый автограф? Купаясь в волнах славы и радости, он начинает подумывать о записи в студии, куда и направляется через месяц-другой, подкопив денег и проработав материал. Первая запись - это намного веселее, чем первый концерт. О первом концерте, даже если он неудачный, воспоминания, как правило, самые светлые. О первой студийной работе музыканты рассказывать не любят, а когда рассказывают, их взволнованная речь почти всегда сопровождаются смущенными улыбками и обильным краснением лица и ушей. Студия - это очень серьезно. Это своеобразный переломный момент, после которого очень многие люди начинают подумывать, стоит ли вообще серьезно заниматься музыкой.

    На концертах даже грубые ошибки в исполнении, часто тонут в плохо отстроенном звуке, гуле зрительского зала, а низкий уровень мастерства музыканта может исправить его эмоциональность и умение работать "на зрителя". В студии все ошибки сразу выходят на поверхность, даже элементарную партию аккомпанемента неопытный музыкант не может сыграть правильно. Что дальше? Раздраженный звукорежиссер, выброшенные деньги, а самое главное - бесконечная обида в душе и сомнения по поводу целесообразности музыкальной карьеры вообще. Музыка - это не то занятие, которому можно уделять час или два в день и добиться профессионализма. Искусство требует жертв, а музыка - искусство особое, которое помимо внутреннего дара, нуждается еще и в ограждении от многих "земных удовольствий" и изнурительных многочасовых трудах. Наверное, мало кто знает, что даже раскрученные и известные коллективы, имеющие в своем распряжении полный состав артистов с концертным опытом, прибегают к услугам более опытных сессионных музыкантов, когда дело доходит до студии. Почему? Причина в одном - они не умеют работать с записью.

    Конечно, за деньги вы сможете нанять более опытных музыкантов, подключить к работе профессиональных режиссеров и техников и уговорить персонал "довести" до ума вашу партию посредством редактирования и перезаписи бракованных участков. Вспомните анекдот про гитариста, который приходит в студию и своей неумелой игрой доводит до бешенства звукорежиссера. Анекдот заканчивается знаменитой на весь свет фразой последнего: "Ты гамму можешь сыграть? Сыграй, а я потом нарежу..."

    Стоит помнить, что, подключая "наемников" и тем более надеясь на режиссерскую доводку материала, придётся отказаться от мысли, что ваше произведение станет супер-хитом. Даже за большие деньги сессионные музыканты никогда не станут вкладывать в произведение душу, искать вдохновение в прогулках под звездами и часами корпеть над аранжировками. При работе звукорежиссера над неумело исполненной партией неминуемы потери в качестве и вообще в идее произведения. Всему есть предел и в студию надо ехать только тогда, когда можешь идеально сыграть или спеть произведение в "сухом" варианте, то есть без лишних эффектов и обработок. Самый лучший и быстрый способ подготовить себя и своих коллег к серьезной студийной работе - регулярно записываться дома. Это поможет не только лучше анализировать собственную игру и исправлять ошибки, но и иметь банк собственных демо-записей, которые послужать прекрасной путевкой на большую сцену для начинающих музыкантов. С другой стороны, домашняя звукозапись сама по себе очень увлекательна, ведь очень многие музыканты не стремятся сделать музыку своей работой, а просто тратят несколько часов в день на собственное творчество и получают от этого громадное удовольствие.

    Мой дом - моя крепость...

    Итак, внимая особенностям национальной звукозаписи, мы пришли к выводу, что без предварительной подготовки и пробных записей дома, даже и думать нечего ехать записываться в студию профессиональную. Как уже было сказано, на этом обжигаются многие и последствия таких ошибок всегда самые печальные.

    "Мой дом - моя крепость" и именно из домашних стен выносится большинство популярных композиций. Дома музыкант чувствует себя наиболее комфортно, дома над душой не стоит суровый звукорежиссер, за стенами собственной квартиры музыкант живет по свои правилам и может располагать свои занятия как ему удобно. Забегая вперед, можно отметить, что в собственной квартире при желании и наличии аппаратуры, можно записать не только любительские демо, но и альбом студийного качества и пустить его потом в тираж.

    Домашней записью не гнушаются даже популярные исполнители, оборудуя в собственном доме или квартире небольшие комнатки для работы.

    Первая особенность практически всех домашних студий - "тихая" работа. В условиях квартиры практически невозможно записать работающий в нормальном режиме гитарный ламповый стэк или "снять" акустическую ударную установку. Самые добрые соседи такого издевательства не выдержат, а за нарушение общественного порядка даже в дневное время представители правоохранительных органов по головке не погладят.

    Вообще, о проблеме шумоизоляции следует серьезно задуматься и дело здесь не только в спокойствии соседей. Если инструменты можно записать "напрямую", используя аналоговую и цифровую коммутацию, то вокал иначе как "через воздух" не запишешь. И каждый проезжающий мимо дома трамвай будет оставлять в записи помехи. Огромной катастрофой для домашней студии является приобретение соседями домашнего кинотеатра вместе с акустической системой. Сабвуферы издают низкочастотные колебания, которые пробиваются через самые глухие стены, и избавиться от такой проблемы, можно лишь сердечно договорившись с соседями о времени их киносеансов.

    Для тех, кто не стеснен в средствах и площади, самым лучшим выходом будет заказать кабинку для записи вокала, ее берутся изготовить почти все фирмы, занимающиеся пластиковыми окнами и конструкциями. Важно только предусмотреть в ней дверь, окно и кабельный канал.

    Из наиболее простых методов звукоизоляции комнаты можно отметить установку многослойных пластиковых окон, обивание стен старыми одеялами или материалом вроде дарнита или войлока. Синтетика в этом плане защищает гораздо хуже. Безобразный вид можно закрыть пластиковыми панелями, либо тканью.

    Для записи вокала некоторые особо веселые люди используют шкаф для одежды. Причем шкафами пользуются и вполне состоятельные музыканты, которые просто не хотят загромождать свою квартиру всякого рода кабинками и камерами. Шкаф - это мгновенный вариант, когда нет времени или желания или возможности построить кабинку, реверберация и лишние шумы в шкафу минимальны, а сделать звукоизоляцию можно за несколько минут с помощью подручных средств.

    Когда жилище потеряет всякий человеческий вид, и будет походить на притон алкоголиков, можно задумываться о покупке аппаратуры.

    Аппаратура

    Если вы, дорогие друзья, читаете эти строки, то путем долгого логического размышления можно предположить, что у вас есть компьютер. Компьютер сейчас используется в каждой профессиональной студии для редакции и непосредственно записи материала. Даже если в компьютере установлена недорогая звуковая карта, а пользователь никаких программ, кроме "Звукозаписи" в меню "Пуск" не знает, то возможности компьютера все равно выше, чем у многих коммерческих студий середины прошлого века. В настоящее время существует огромное количество книг, посвященных компьютерной звукозаписи, а в Москве и крупных городах есть курсы для желающих постичь тайны программного обеспечения и научиться азам редакции звукового материала. Стоит заметить, что с серьезным программным обеспечением не так уж просто разобраться, поэтому приобретение книг и посещение курсов - вполне разумный шаг.

    Для звукозаписи нормального качества с помощью компьютера, прежде всего, необходимо приобрести звуковую карту, так как встроенные почти всегда слабые, либо ориентированы не на звукозапись, а на воспроизведение. Выбор звуковых карт сейчас огромен, но, лучше всего обратить внимание на продукцию наиболее "музыкальных" фирм, таких как Korg, AUDIOTRAK, Echo, Roland и Yamaha. Стоимость фирменной карты достигает огромных размеров, но в общем-то, для квартиры не обязательно приобретать изделия уровня профессиональной студии. По выбору звуковых карт написаны сотни статей, в Интернете можно найти огромное количество информации, затруднения в выборе могут возникнуть только у начинающих пользователей. Поэтому рассмотренные ниже карты ориентированы, прежде всего, на начинающих пользователей, хотя по своим характеристикам вполне пригодны для работы со звуком.

    Итак, самыми недорогими карточками с помощью которых можно пробовать писать являются карты серии Revolution от M-AUDIO. Цена Revolution 5.1 составляет чуть выше двух с половиной тысяч рублей, при этом карта оборудована цифровым выходом S-PDIF, а 24-разрядные аналогово-цифровые и цифрово-аналоговые преобразователи с частотой дискретизации 96 кГц (на выходе частота выше и составляет 192 kHz) позиционируют данное изделие, как вполне пригодное для записи. Конечно, воткнув в слот MIC компьютерный микрофон и спев любимую песню, сложно будет почувствовать разницу со встроенной звуковой картой, но при использовании внешнего предусилителя, результат будет вполне приемлемым.

    Более дорогие карты от M-AUDIO - серий Prodigy и MAYA. В простой и доступной карте Prodigy 7.1 коммутационные возможности уже позволяют работать с внешними цифровыми устройствами посредством входа и выхода S-PDIF, есть два аналоговых входа. По части разрядности и частоте карта идентична по характеристикам модели Revolution 5.1. Есть 4 стерео-выхода, на небалансных джеках 1/8. Карта позволяет производить запись по двум каналам одновременно, воспроизводить - по восьми.

    Серия MAYA - карты уже более совершенные и приближенные к профессиональным. У кого есть деньги - самым разумным будет приобрести AUDIOTRAK Maya 1010, это устройство не такое дорогое, как может показаться на первый взгляд, количество функций вполне оправдывают цену этой карты. Комплект включает еще и внешний интерфейс для более удобного подключения. Имеется возможность многоканальной записи, использование MIDI, карта совместима с программным обеспечением, таким как Sonar/Cakewalk, Cubase, Logic. Хорошие характеристики делают этот комплект одним из лучших в своем классе. Количество входов\выходов достигает в этой карте 8, предусмотрено 2 микрофонных входа с фантомным питанием, 2 выхода на наушники и, конечно, цифровые и MIDI входы-выходы.

    Для тех, кто несколько стеснен в средствах, хорошим вариантом будет покупка более дешевых карт серии MAYA, например MAYA44 MKII. Эта карта уже зарекомендовала себя как хороший, доступный и недорогой прибор для записи на HDD и широко используются в различных хоум-студиях. Как и в Maya 1010, карта совместима с программным обеспечением для мультитрековой записи как Cakewalk, SONAR, Cubase, Nuendo, Logic, а также с программным обеспечением для мастеринга - Sound Forge и Wavelab. Карта приемлемо работает с программными семплерами Logic Audio EXS 24, Halion, GIGAStudio и такими виртуальными аудиоинструментами как Reason и Reaktor. Коммутационные возможности включают 4 входа и выхода на "нормальных" джеках 1/4, цифровой вход и выход.

    Неплохим вариантом также являются звуковые платы компании E-MU. Эти карты несут в себе массу приятных опций для звукорежиссуры, поэтому могут послужить неплохой альтернативой картам, рассмотренным выше. Карта E-MU 0404 имеет 2 аналоговых входа, 2 аналоговых выхода, цифровой вход и выход, коммутацию по MIDI и оптический вход\выход (TosLink). АЦП и ЦАП имеют разрядность 24 бита, частота дискретизации 192 кГц. Для внутренней обработки сигнала в плате используется процессор E-DSP разрядностью 32 бита, в комплекте поставки идет программный секвенсор Cubasis VST 4.0 E-MU edition и звуковой редактор WaveLab Lite 2.5.

    У E-MU есть масса и более дорогих карт, с очень широкими возможностями, которые увеличиваются пропорционально стоимости. Плата E-MU 1820 является бестселлером в своем ценовом диапазоне, имеет два микрофонных и шесть аналоговых входов, 8 аналоговых выходов, 2 входа и выхода MIDI, цифровой вход и выход, коммутацию на ADAT. Такую плату уже вполне можно назвать профессиональной, многие музыканты приобретают 1820 и остаются довольными надолго. А если музыкант доволен долгое время - это самая лестная характеристика для изделия.

    Под конец хотелось бы упомянуть о звуковой карте ESI Juli@. Эта карта отлично оправдывает себя в работе, по соотношению цена\качество она одна из самых лучших вариантов для дома. Если человек не знает конкретно, что ему понадобится, какими функциями он будет пользоваться, то Juli@ представляет собой оптимальный вариант, после покупки которого не придется об этом жалеть. Конечно, карта не без недостатков, но качество записи через эту карту очень хорошее для своих денег, а количество посторонних шумов минимально. По частоте дискретизации и разрядности эта карта идентична другим моделям своей ценовой категории, те же 192 кГц и 24 бита. Карта располагает двумя аналоговыми и двумя цифровыми входами, имеет шесть выходов, четыре из которых - цифровые. Коммутация по MIDI - один вход и один выход. ОЧень интересным решением является возможность выбора между разъемами RCA и Jack: цифровая и аналоговая часть платы расположены на двух различных платах, что позволяет перевернуть аналоговую часть платы и заменить разъемы одного типа на другой. В комплекте поставки идет очень много полезных программ и утилит для работы со звуком. "Юлию" поминали добрым словом многие музыканты и она до сих пор установлена у многих даже опытных композиторов.

    Интерфейсы USB

    Другое дело - внешние звуковые карты или "интерфейсы", которые работают с компьютером посредством USB. Такие интерфейсы в последнее время выпускаются на достаточно хорошем уровне, они позволяют писать материал без особых потерь в качестве. К тому же это неплохой вариант для тех, кто удовлетворен работой встроенной звуковой карты, либо вообще является владельцем ноутбука и хочет приобрести такой аппарат, как дополнение к штатной карте.

    Чем же хорош USB-интерфейс? Как известно, аналоговые линейные входы в звуковой карте неизбежно ухудшают качество сигнала, шумят, трещат, реагируют на помехи компьютера. Особенно это заметно при записи уже готовой обработки, скажем, с гитарного или вокального процессора. Материал потом приходится долго доводить до ума, применяя различные виртуальные спикерэмуляторы, эквалайзеры и фильтры. С USB проблем в этом плане гораздо меньше, во-первых, само преобразование аналогового сигнала в электронный, как правило, несколько лучше, чем в картах PCI, во-вторых, сам прибор можно удалить от компьютера подальше и тем самым снизить в какой-то степени помехи. Выводы эти, конечно, во многом относительны, особенно, если сравнивать внешние интерфейсы USB с профессиональными звуковыми картами в которых панель с коммутацией также может быть вынесена наружу, а внутренние обработки включают "шумодавы" и фильтры, но все же запись по USB считается в настоящее время одной из самых качественных.

    Главной особенностью многих USB-интерфейсов являются встроенные эффект-процессоры, спикерэмуляторы, преампы, звук которых передается в компьютер практически в первозданном варианте. Этим уже воспользовались многие фирмы и начали усиленно выпускать USB-интерфейсы для гитаристов. Одной из первых фирм на этом поприще выступила компания , выпустившая модель Guitar Port. Само изделие рекламируется "как мечта начинающего гитариста", но может быть прекрасным подспорьем и для профессиональных музыкантов. Качество записи в этом приборе реализовано на хорошем уровне, а количество внутренних обработок, эмуляторов популярных комбо и стэков, возможность играть под "минус" и вовсе делают его чрезвычайно привлекательным. Стоимость этого устройства соразмерна недорогим напольным гитарным процессорам, причем по многим параметрам маленький Guitar Port выигрывает у них. Стоит добавить, что использовать это устройство можно не только совместно с электрогитарой, но и, как показывает практика, со многими другими электромузыкальными инструментами. Так что тем, кто увлекается исключительно "аналоговой" записью инструментальной музыки, без претензий на такие "излишества" как MIDI, XLR- и S-PDIF-коммутацию, Guitar Port может сослужить неплохую службу.

    Более дешевым вариантом с возможностью записи гитары, вокала и широкой линейки электромузыкальных инструментов является Fast Track interface от M-AUDIO. В какой-то степени его можно даже назвать конкурентоспособным Guitar Port. Четыре и входа и два выхода - более чем достаточно человеку, которому надо записать только гитару и вокал. Для всякого рода любителей авторской песни и бардов этот прибор - просто находка, а для того, кто использует электрогитару понравится набор гитарных эффектов вполне приличного качества. Электронная программа GT Player Express сразу привлекает внимание своим интерфейсом в виде аналогового рекордера и цепочки педалей-эффектов, настроить звук можно за секунды. И все, можно писать.

    Другой неплохой моделью от M-AUDIO может послужить USB-интерфейс M-AUDIO Audiophile USB. Две пары аналоговых входов, наличие S-PDIF, MIDI вход\выход уже позволяют использовать этот прибор для более серьезной звукозаписи.

    Дорогие USB интерфейсы, стоимость которых начинается от 300 долларов по функциональности не уступают картам PCI и даже превосходят их. Не так давно взорам любителей домашней записи было представлено устройство MACKIE SPIKE. Это 24-битный/96-кГц аудио/MIDI-интерфейс с микрофонными преампами Mackie XDR, сочетающий в себе процессор эффектов, а также аудио/MIDI программный секвенсор с неограниченным количеством дорожек и совместимостью с плагинами формата VST и плагином Nomad Factory Blue Tubes Warmer Phaser. На задней панели интерфейса есть цифровая шина формата SPDIF (RCA), MIDI-вход и выход, пара микрофонных, инструментальных или линейных входов (XLR/джек), разъем питания и порт USB. В интерфейсе продумана система мониторинга, для подключения внешних динамиков предусмотрено два выхода. Программное обеспечение идущее в комплекте, очень неплохо разработано, есть возможность детальной отстройки эффектов, эквализации и фильтров.

    Вершиной интерфейсов для начинающих можно назвать по праву Edirol UA-700. Внешний вид системы и расположение органов управления точно такое же как в портативных микшерных пультах, устройство очень удобно располагается на столе и провода не мешают работе. В данном девайсе есть практически все необходимое для домашней записи, причем абсолютно для любого музыканта - гитариста и басиста обрадует наличие внутренней обработки COSM с имитацией популярных кабинетов и комбо, клавишника - полный MIDI-интерфейс, а вокалисту Edirol UA-700 дарит возможность моделирования микрофонов и их расположения, предусилителей, фильтров, реверберации и много другого. Количество входов-выходов при определенных обстоятельствах, вполне позволяет обходиться без микшерного пульта: два микрофонных входа (комбинир. XLR с фантомным питанием, 1/4" джеки TRS), вход для подключения гитары (моно 1/4" джек), разъем AUX (RCA), цифровые разъемы Digital In (коаксиальные, оптические). Выходы: цифровые выходные разъемы Digital Out, разъем для наушников, выходные разъемы Master Output L/R (1/4-дюймовые джеки, дублируются разъемами RCA). Устройство питается от адаптера питания, в комплекте к интерфейсу идет диск с драйвером.

    Предусилители

    Следующий этап - выбор внешнего предусилителя (преампа). Встроенные предусилители в подавляющей части интерфейсов и звуковых карт не обладают достаточным качеством, это заметно не только при записи вокала, но и при линейной записи инструментов. Предусилитель необходим, хотя бы самый простейший и недорогой. Естественно, наличие лампы в предусилителе говорит о более высоком качестве звука - "ламповый" звук самый востребованный и это знает почти каждый.

    При покупке предусилителя есть один скользкий момент, который вызывает споры и часто ставит в тупик покупателя. Дело в том, что в недорогих предусилителях схема строится на полупроводниках (транзисторах), а лампа лишь "облагораживает" звук на выходе. Производство недорогих преампов, где предусиление реализовано полностью ламповым способом, практически невозможно из-за дороговизны комплектующих. Памятуя об этом, многие отказываются покупать недорогие изделия, либо надолго вязнут в форумах, обсуждая, стоит ли покупать недорогой преамп. Для разрешения этого спора можно привести несколько примеров из практики гитаристов, которые, как известно, являются самыми ярыми приверженцами "лампового" звука. Серия процессоров Vox Tonelab, а также линейка популярных комбо Marshall AVT наглядно демонстрирует, какие чудеса может творить полупроводниковый преамп с "лампой" на выходе. Не будь эта схема успешной, эти модели бы не производились такими тиражами, а если бы лампа на выходе никак не влияла на звучание, вряд ли бы производитель стал увеличивать собственные издержки с ее установкой.

    Почти то же самое можно сказать и о вокале. Если спеть что-нибудь через внутренний предусилитель пульта или звуковой карты, а потом через внешний даже самый недорогой транзисторно-ламповый преамп, сразу можно почувствовать существенную разницу в звучании: петь становиться намного комфортнее, звучание становится мягче и теплее.

    Самыми недорогими предусилителями, поставляемыми в Россию, являются BEHRINGER MIC 100 TUBE ULTRAGAIN и ART TUBE MP. Вполне понятно, что за те деньги, которые за них просят, ничего идеального эти два предусилителя не несут. Что можно отметить сразу - лампа все-таки чувствуется, так что в качестве заменителя встроенных преампов звуковой карты или микшерного пульта эти два устройства подойдут в полной мере.

    Более дорогим преампом является ALTO Minitube, отличительная особенность которого в наличии индикатора уровня, который очень неплохо помогает сократить число перегрузок.

    ART Tube MP Studio V3 - один из самых оптимальных и недорогих преампов в пределах четырех тысяч рублей. Его еще можно по праву назвать и самым простым в работе - имеются 16 готовых пресетов для работы с разным оборудованием, смена пресетов производится единственной ручкой вследствие чего, настройка занимает минимум времени.

    ART Tube PAC - предусилитель на двух лампах, оборудованный лампово-оптическим компрессором. Компрессор помогает избавится от излишних динамических колебаний, что в звукозаписи всячески приветствуется.

    На предусилители распространяется известное правило музыканта: "чем дороже, тем лучше", хотя высокая цена может объясняться не столько качеством звука, сколько количеством каналов и красивым внешним видом.

    Микшерный пульт

    Когда музыкант в записи использует более одного источника звука, ему необходим микшерный пульт. Более подробный обзор пультов можно прочитать . Вообще, в домашней звукозаписи пульт никогда не бывает лишним, с ним удобнее записывать и сводить материал, управлять мониторами, регулировать поканально частоты. Соответственно пульт должен обладать такими возможностями, чтобы эти операции производились на максимально высоком уровне. На каждом канале должен присутствовать эквалайзер, регулятор предусиления, уровень громкости, кнопки индивидуального прослушивания SOLO и приглушки MUTE. Должна присутствовать мониторная шина с регулировкой баланса и регулятором уровня. Естественно главное требование к пульту - количество каналов, которое будет зависеть от количества звуковых источников. Для домашних студий, где обычно используется небольшое количество инструментов, можно приобрести недорогие пульты, в качестве которых наиболее часто предлагаются изделия фирм Behringer либо ALTO. Предусилители в этих пультах совершенно неработоспособные, при этом особое умиление вызывает широко разрекламированный "бесшумный предусилитель студийного класса IMP", используемый в микшерах Behringer. Количество шумов, искажений и помех от такого предусилителя не выдерживает никакой критики. В ALTO c предусилителями несколько лучше, хотя это вовсе не означает, что нечему "радоваться" - встроенный процессор иной раз выдает совершенно немыслимые обработки.

    Из всех недорогих пультов Behringer можно отметить модель MXB-1002 Eurorack. Хорошего в этом модели не больше, чем в других моделях этой фирмы, но есть один большой плюс, который добавляет удобства в работе: управление каналами по громкости осуществляется с помощью фейдеров, что дает возможность визуально видеть какой канал задействован. Вдобавок над мастер-фейдером установлен светодиодный индикатор пиков. Пульт занимает мало места на столе, а по своим возможностям вполне подойдет для домашней студии, главное умело им пользоваться и знать его слабые места.

    Пульт ALTO S-8 по цене находится примерно на одной позиции с Behringer , он менее компактен, но в чем-то функциональнее последнего. Пульт имеет четыре моноканала, два стереоканала и две шины посылов на эффекты. Каждый моноканал содержит микрофонный вход XLR, линейный вход, кнопку включения обрезного фильтра, регулятор чувствительности, эквалайзер, два регулятора уровня посылов, потенциометр уровня и пиковый светодиодный индикатор.

    Стоит заметить, что пультов сейчас продается огромное множество, модели популярных фирм сотни раз обсуждались в конференциях и форумах, так что проблем с выбором и поиском информации быть не должно. Конечно, предпочтительнее приобрести сразу хороший пульт (лучше цифровой), но на первое время, когда и навыков работы особых нет, можно вполне обойтись недорогими Behringer, Alto, Phonic, Nady и писать демо достойного качества.

    Портастудии

    Одним из альтернативных вариантов всему вышесказанному является покупка портастудии. В портастудии, как правило, уже есть микрофонный предусилитель, микшерный пульт, процессор эффектов, записывающее устройство, драм-машинка и т.д., для работы с ней достаточно подключить записываемый источник звука - будь то гитара, микрофон или электровиолончель и нажать на кнопку записи. Портастудию можно с легкостью взять с собой на репетиционную базу, с ней не надо будет ломать голову над оптимальной конфигурацией аппаратуры и путаться в паутине проводов. Многие портастудии снабжены записывающими CD-устройствами, что дает возможность сразу же записать материал на диск, расставить треки в требуемом порядке и установить метки смены сонга при записи живых концертов. На выходе вы получаете уже готовый альбом. Другой плюс портастудий - возможность выставлять показатели на микшере вручную, при этом микшер в отличие от внешнего, не будет вносить в цепь помехи и искажать сигнал - все схемы цифровые и работают бесшумно. Единственным недостатком портастудий является неудобное редактирование материала - маленький экран, небольшое количество органов управления, где на каждую кнопку приходится до десяти функций, все это делает процесс редактирования трудным и долгим. Детальную работу над звуком лучше все-таки производить на компьютере, поэтому огромным успехом пользуются портастудии с цифровыми входами-выходами или USB.

    Портастудию рекомендуется приобретать минимум на 8 каналов, желательно чтобы запись в ней производилась на жесткий диск. Более дешевые варианты с записью на внутреннюю память устройства, либо на карту SmartMedia тоже могут в какой-то мере облегчить труды по записи материала, но варианты с жестким диском предпочтительнее, как в плане внутреннего объема, так и в скорости работы, качестве и т.д.

    Относительно недорогими устройствами в которых запись производится на достаточно хорошем уровне являются ZOOM MRS-1608 и BOSS BR-1180. Эти устройства не уступают в качестве записи интерфейсам и звуковым картам. Бесспорно, в какой-то мере в звучании записанных фрагментов есть доля "синтетики", эта проблема присуща портастудиям в больше степени, чем компьютерным устройствам, но вряд сторонний слушатель эту разницу сможет заметить.

    В ZOOM MRS-1608 можно записывать одновременно до восьми треков, при этом объем жесткого диска располагает 40 Гб свободного места. Воспризводить можно одновременно 19 треков (16 аудиотреков, два трека ударных, один трек баса). Частота дискретизации 44,1 кГц, разрядность 16 бит, сжатие данных не используется. Внутренняя обработка происходит с разрядностью 24 бита. Вполне приличный прибор за свои деньги, так что можно сделать вывод, что фирма ZOOM, со своей плохой репутацией иногда может производить качественные вещи. Встроенная драммашина в этой студии, конечно же есть.

    В BOSS BR-1180 запись производиться одновременно на 10 каналов, при этом на каждый "реальный" канал может приходиться по 8 виртуальных. Кто уже имел опыт работы с портастиудями BOSS, знает, что все портастудии этой фирмы имеют встроенный процессор, основанный на моделировании COSM. BR-1180 не стал исключением, встроенные обработки очень хорошего качества, при этом использовать их можно до и после записи, что очень удобно. Управление драм-машинкой выполнено в традиционном стиле, для этого предусмотрен отдельный канал и отдельный фейдер. Встроенный жесткий диск обладает объемом в 20 Гб, обработки и преобразователи 24-х биттные, частота сэмплирования 44 kHz.

    Микрофон

    Выбор микрофона. Микрофоны бывают динамическими и конденсаторными. В динамических, сигнал получается посредством изменения магнитного поля между катушкой и магнитом, которое вызывает мембрана. В конденсаторном микрофоне для получения сигнала используется конденсатор. Конденсаторный микрофон чувствительнее динамического, но не всегда может звучать лучше. Для конденсаторного микрофона необходимо фантомное питание, которое обычно встраивается в большинство пультов или предусилителей. Все микрофоны снимают звук по-разному, поэтому в обсуждении качеств той или иной модели всегда очень много спорных моментов.

    В России одними из самых популярных микрофонов для домашних студий остаются микрофоны SHURE. Динамические микрофоны SHURE SM57-LCE (инструментальный), SHURE SM58 (вокальный) и SHURE SM58-LCE (вокальный с выключателем) можно встретить почти в каждой третьей студии. Несмотря на то, что 57-ая серия ориентирована на запись инструментов, а 58-ая на вокал, эти микрофоны одинаково хорошо подходят практически для любой записи. Это добротные микрофоны-середнячки с которыми не будет особых проблем, их качество проверено уже не одной сотней пользователей. Более недорогие версии Shure - микрофоны серии PG.

    Хорошие модели есть у отечественной фирмы "Октава". Конденсаторный OKTAVA МК-220 является неплохим вариантом для бюджетной домашней студии, помимо достойных характеристик микрофон имеет переключаемые диаграммы направленности, что расширяет диапазон его применения. Плюс ко всему, микрофон имеет переключатель уровня чувствительности и переключатель частотной характеристики, что позволяет использовать его и для записи инструментов.

    Отличными микрофонами для домашних студий являются микрофоны AKG. Микрофоны C1000B, C2000B и C3000B ориентированы специально на запись дома, поэтому количество шумов в них сведено к минимуму, они прекрасно работают с портастудиями и чувствительными преампами.

    Мониторы и наушники

    Финальная часть повествования: выбор мониторов и наушников. В любом случае, надо приобретать и то, и другое, так как процедуры сведения и мастеринга производятся с помощью разных акустических систем. В наушникам сигнал ощущается более раздельным, в мониторах же идет совмещение с правого-левого канала и оператор слышит общий микс. Более опытные музыканты, уже знают, что хорошие мониторы ближнего поля стоят дорого и качественная акустика очень важна для работы.

    Для начинающих вполне разумным шагом будет приобретение недорогих комплектов от M-Audio, Behringer, ESI nEar 04 и прочих "ширпотребных" фирм. Несмотря на дурную славу, в работе эти изделия проявляют себя уже как мониторы, а не как колонки для компьютерных игр. В общем-то, для дома, покупка таких мониторов может оказаться и достаточной, если в качестве основного оборудования используются рассмотренные выше изделия. Не стоит полагаться на "умельцев", которые занимаются изготовлением мониторов самостоятельно и предлагают свои изделия как альтернативу фирменной продукции: даже если в изготовлении будут использоваться качественные динамики и корпуса, а усилитель будет взят от дорогой модели, все равно в кустарных условиях невозможно изготовить каскады защиты от перегрузок и шумоподавления, что самым отрицательным образом скажется на долговечности мониторов и качестве их звучания.

    Мониторы ESI nEar 04 и мониторы Behringer Truth традиционно покупаются в качестве первых мониторов ближнего поля для домашней студии. Естественно, никаких ошеломляющих характеристик от этих моделей ожидать не приходится, на режимах близких к максимальным, мониторы показывают неприемлемый разброс частот, да и общая чистота звука на этих моделях оставляет желать лучшего. Однако, мощность и звуковое давление этих моделей уже дает возможность полноценно работать со звуком, а прилично сделанные корпуса исключают излишние вибрации, что в сравнении с обычными акустическими системами служит явным преимуществом.

    Что касается наушников для звукозаписи, лучше всего обратиться к таким фирмам как AKG, Shure, Audio-technica и т.д., эти фирмы уже много лет остаются лидерами в этой области и специально ориентируют свою продукцию на работу со звуком.

    И еще о домашней записи

    Итак, минимальный комплект оборудования для звукозаписи обойдется в 700-800 долларов. Конечно, набор аппаратуры за эту сумму не подойдет для записи профессионального уровня, но записать демо приемлемого качества и сделать наброски новой песни за эту цену вполне реально. Прибавьте еще стоимость проводов, ветрозащиту для микрофона и диски с программным обеспечением. При желании, студию можно собирать по частям, это в какой-то степени даже лучше, так как даст возможность получше изучить цены и сделать выбор более осмысленно.

    И еще. В домашней звукозаписи есть очень много моментов, которые необходимо сразу же учитывать, чтобы занятия со звуком прошли безболезненно. Первый момент самый важный - ваш слух. Его легко можно посадить, особенно если использовать недорогие наушники и звуковые мониторы. При работе со звуком слух максимально напряжен, поэтому если акустическая система не обеспечивает комфортных условий работы, можно немало навредить своему здоровью. Средство здесь одно - время от времени делать перерывы и проводить двадцать-тридцать минут в тишине, в какие-то дни не заниматься записью вообще. Такие "каникулы" устраивают себе даже опытные аранжировщики и звукорежиссеры, так что лучше последовать их примеру и относиться к своему здоровью бережно.

    Другие моменты, связанные с звукозаписью, больше психологические и организационные, но тем не менее, очень важные. Вот классическая ситуация, которая может привести к творческому кризису: музыкант, играя репетиции и помногу записываясь дома, перестает чувствовать мелодию, углубляется в чисто физическую отшлифовку композиции, при этом упускает главную мысль своего произведения и сильно теряет в музыкальности. Вспомните, когда на радио выходит новый хит, его хочется слушать и слушать, он заставляет душу волноваться, за новой песней человек сразу же бежит сломя голову в музыкальный ларек на базаре (большинство все же ищут сайты с бесплатными mp3-шками). После десятка дублей душа уже никак не реагирует на приобретенный хит, музыка приедается и человек часто не понимает вообще, чем этот набор звуков мог его заинтересовать.

    В собственном творчестве происходит то же самое, но несколько сложнее из-за того, что музыкант так или иначе относится к себе критически. Записанный фрагмент с каждым дублем, музыканту нравится все меньше, а новая мелодия кажется все банальнее. Самое важное в такой ситуации дать фрагменту отлежаться несколько дней, прислушаться к мнению знакомых и не спешить переделывать песню. Другой вариант - написать несколько вариантов композиции и с помощью близких и друзей выбрать лучший вариант. В этих ситуациях и проявляется огромное преимущество домашней звукозаписи - выбирать, экспериментировать и привлекать для оценки сторонних слушателей.

    Еще один момент - "боязнь рекордера". Как только включают запись, музыкант начинает концентрироваться на четкости, зажимается, суетится и как результат - большие и грубые ошибки в исполнении. Происходит это от неуверенности в собственных силах, это то же самое, что и волнение перед концертом - это чувство испытывают все, даже самые матерые сессионщики. Причем не только в студии, а даже у себя дома в полном одиночестве. В домашних стенах надо все силы направлять на искоренение этой "болезни", надо больше заниматься, больше записываться, перед записью необходимо разогреться на каких-то быстрых и веселых вещах.

    Играть и петь следует эмоционально, но ровно, надо помнить, что резкие скачки хоть и сглаживаются компрессорами\лимитерами, но не всегда это сглаживание происходит адекватно. Динамические перепады вообще довольно сложное явление, требуется хороший опыт по нормализации записанных композиций, так что поучиться в этом плане придется немало.

    Под конец хотелось бы пожелать всем музыкантам творческих успехов и духовного подъема в творчестве, стоит помнить, что именно из домашних стен часто выносятся произведения, которые совершают потом перевороты в музыкальном мире и стилистике. Играйте, записывайтесь и радуйте себя и своих окружающих новыми композициями.

    Всем привет! Сегодня я расскажу как я строил свою домашнюю студию.
    Пост будет дополнен в будущем, когда будет спроектированна и построена мебель для рабочего уголка.

    Этап первый. Проектирование.

    Итак, поехали. Работы по проектированию начались в мае 2016. Сначала был сделан план квартиры в Скетчап, для более простого планирования рабочей зоны. Вообще можно было поработать и в Rhino и в 3dsMax, но Скетчап для этих целей самая удобная программа. Реальные размеры углов стен неплохо так отличались от замеров БТИ, с разным разбросом. Как в плюс так и в минус. Но поработав с рулеткой все реальные размеры были перенесены в 3д пространство. На момент начала проектирования из мебели была только кровать, но здорово помог магазин с модельками Получилось скачать и расставить прикраватные тумбочки, шкаф купе, тв зону. В общем спланировать симбиоз жилого и рабочего пространства в жилой комнате на 20 кв метров.

    Эскизы рабочей зоны.

    Делаем проводку кабелем на 6квт с заземлением. Никаких гофр, всё по хардкору. Потребление единственной диодной лампочки в студии ничтожно, поэтому говорить о КЗ или нагреве проводки не стоит. Тем более проходит провод между негорючим утеплителем по принципу брутерброда.

    Диодная лампа. Не выделяет тепла, что очень важно! Любая 60 ватка нагрела бы этот объём минут за 5 до температуры бани.

    Отделка полостей двери. Тепло/шумоизляционным материалом.

    Приклеивание шумопоглащающих евроблоков.

    Дверь будет сделана так же по принципу брутерброда. Много слоёв разного материала.

    Очень пыльная работёнка. Укладка утеплителя. В процессе важно защищать органы дыхания, глаза и кожу.

    Пароизоляция Изоспан. Не пускает в утеплитель влагу, и не пропускает мелкую пыль из него в помещение.

    Временная проба аппаратуры и тестировние.

    Подклейка слоёв евроблока к двери.

    Потолок было решено закрыть остатками фанеры. Иначе без провисания не получилось бы прикрепить ковролин.

    Есть мелкие визуальные недочёты, но для меня важно поглощение звука. Визуальная часть стоит на втором месте.

    А тем временем пришёл акустический поролон. Для тех кто не в теме - это такие пирамидки призваные рассеивать звук. На фото он ещё сплющенный, т.к. был запакован в тугой рулон. Но после 3-х дней отлёживания он выпрямился и преобразился!!!

    Квартиры-студии очень популярны, ведь они позволяют из двух небольших помещений сделать уютную и стильную комнату . Минимум стен и перегородок, максимум воздуха и пространства – вот основные характеристики такой квартиры. Проектирование таких помещений происходит по индивидуальным заказам, их относят к разряду элитного жилья. Стоимость студии выше, чем стандартной однокомнатной квартиры . Услуги дизайнера стоят немалых денег, поэтому владельцы часто задумываются, как сделать квартиру студию самостоятельно.

    Преимущества студии

    Понятие «квартира-студия» пришло с Запада, там доступное жилье без планировки получило признание среди молодежи. Такое проектирование позволяло создавать временные перегородки и часто менять расстановку мебели. Тот же принцип сделал студии популярными в нашей стране. Это идеальный вариант для молодой семьи, дополнительная площадь позволяет разместить больше гостей. Преимущества студии из однокомнатной квартиры следующие:

    Недостатком совмещения кухни и жилой комнаты станет присутствие запахов пищи. Избавиться от них можно при помощи хорошей вытяжки. В холодное время года в просторной студии станет прохладно. Перед началом отопительного сезона стоит позаботиться об утеплении окон и дополнительных радиаторах. Дополнительным источником тепла и уюта в студии станет инфракрасный теплый пол, который легко монтируется под ламинированное покрытие.

    Обратите внимание! Устроить студию можно при условии, что убранная стена не является несущей конструкцией. В таком случае необходимо разрешение на перепланировку, а его получение потребует затрат времени и средств.

    Варианты организации пространства

    Дизайн квартиры-студии предполагает деление на зоны. Его выполняют за счет создания своеобразных перегородок – легких ширм, сквозных стеллажей, барной стойки, отделяющей кухню.


    Такое деление позволяет почувствовать некое уединение и делает комнату уютной. Невысокая перегородка из гипсокартона визуально разграничит пространство и за ней можно оборудовать рабочий уголок. Одним из интересных и оригинальных вариантов разделения является создание арки между зоной приготовления пищи и гостиной. Кроме конструктивных элементов распределение зон подчеркивают различным напольным покрытием, на кухне положите практичную плитку, а в основной части положите ламинат. Высота потолка также отличный инструмент для разграничения пространства, к тому же создание в отдельных местах оригинальных подвесных конструкций сделает интерьер изысканным и индивидуальным. Различия в оттенках обоев или краски на стенах, несомненно, подчеркнут отдельные детали студии.


    Планировка квартиры состоит из нескольких основных зон:

    • Гостевая - это пространство, где сосредоточена основная мебель: стол, кресла, диван, шкаф и телевизор. Эту часть располагают у окна, стену можно украсить полкой с декоративными элементами.
    • Кухня – ее стоит максимально выделить, лучший вариант создание барной стойки. Если нет места для установки, то можно положить другое напольное покрытие или сделать подвесной потолок с коробом по периметру и подсветкой. На кухне размещают плиту, бытовую технику, ящики, шкафчики для посуды.
    • Спальное место – здесь размещается кровать, ее можно отделить легкой перегородкой или ширмой. Интересное решение – создание подиума для кровати.
    • Если в семье есть ребенок, для него выделяется игровая зона или место для уроков. Открытое пространство позволяет без помех следить за детьми.


    Как расставить мебель

    Расположение мебели играет особую роль в восприятии студии, любой предмет может стать символом границы одной из зон: спинка стула, приставленного к рабочему столу, обозначит кабинет, диван – гостиную. Основное размещение мебели выполняется вдоль стен, ведь студия создается для свободного пространства. Но отделение зоны отдыха обычно выполняется диваном, установленным напротив телевизора. Массивная мебель не впишется в интерьер студии, ее лучше заменить трансформирующимися моделями. Обстановка зависит только от вкуса и предпочтений хозяев.


    Из малогабаритной квартиры

    Малогабаритная квартира не радует владельцев даже после хорошего ремонта . Но можно сделать студию из хрущевки. Перепланировка позволит объединить в одно полезное пространство кухню, жилую комнату , прихожую и коридор. Маленькие, разделенные стенами комнаты, станут одной просторной и комфортной студией. Квартира в корне изменится, ее можно оформить в любимом стиле: минимализм, классика или японский стиль. Дизайн таких интерьеров включает натуральные материалы , необходимую мебель, оригинальную отделку.

    Перед началом работы необходимо составить проект перепланировки и оценить финансовые возможности.

    Фото




    Было Стало Вопрос/ответ

    План квартиры-студии.
    (Нажмите на изображение для увеличения)

    Вопрос читателя

    Добрый день. Мы с мужем приобрели квартиру-студию общей площадью 38,9 квадратных метров. Скоро у нас появится ребенок, и нам хотелось бы как можно более рационально обустроить свое гнездышко. Не могли бы вы подсказать нам, как, где и какие можно выделить зоны?
    Заранее спасибо!
    Людмила.

    Ответ дизайнера

    Где расположить систему хранения? Справа от входа можно разместить группу встроенных шкафов. Здесь найдется место и для шкафов с верхней одеждой , и для гардеробной. Чтобы не путаться, супруги могут выбрать себе цвет шкафчика. Если вы заметили, в оформлении фасадов шкафов, как и во всем интерьере, используются несколько основных цветов.

    Комментировать в FB Комментировать в VK

    Также в этом разделе

    Как бороться с нехваткой квадратных метров? Дизайнер Татьяна Крылова уверена: малогабаритная квартира может вместить все необходимое для комфортной жизни хозяев, если правильно расставить мебель.

    Нехватка квадратным метров заставляет владельцев квартир идти на крайние меры и объединять или совмещать различные зоны в одном помещении. Дизайнер Татьяна Крылова предложила свой вариант организации

    Пока ребенок мал, он может поселиться в спальне родителей. Главное – грамотно разделить помещение на взрослую и детскую зоны. Зонировать помещение можно с помощью разных предметов интерьера. Что предл

    Редко, кто идет на превращение двухкомнатной квартиры в однокомнатную. Разве только молодые супружеские пары , не обремененные ребенком. При этом возникают проблемы с зонированием помещений. Можно ли и

    Увлечение восточной культурой свойственно молодым людям. Но при этом им совсем не хочется превращать свое жилище в сборище восточного антиквариата. Дизайнер Юлия Кирпичева знает, как современный интер

    Можно ли двухкомнатную квартиру приспособить для комфортного проживания большой семьи? Ведь если родители молоды, им не захочется отказываться от общественной жизни, а чтобы принимать гостей, нужно от

    Что делать, если у вас в квартире встречаются пустые стены ? Как их декорировать – картинами, полками, зелеными растениями? А может не мудрить, перегружая поверхность, и поэкспериментировать с настенны

    Зачастую спальня для девушки – самое любимое место в доме. Здесь она принимает своих подруг, общается с виртуальными друзьями, листает любимые журналы. Как грамотно обустроить спальню для юной особы?

    Рабочий уголок, как и обеденный, в гостиной – давно уже не редкость. Но что делать, если оба члена семьи являются заядлыми поклонниками виртуальной жизни или с компьютером связана их работа? Спросим у

    Не хочется возводить перегородки? Воспользуйтесь советом дизайнеров из «ADD buro». Классический интерьер плюс эргономичный дизайн решат все проблемы.

    Что делать, если кухня имеет неправильную конфигурацию - можно ли это исправить? Чтобы изменить форму неудобной кухни, вовсе не обязательно убирать или переносить стены. Архитектор Татьяна Артемьева п

    Это – один из самых задаваемых вопросов. Дизайнер Тамила Гидиева предложила два решения. Две разные планировки и два совершенно непохожих интерьера. Какой выберет читатель, решать ему.

    Вариантов – не счесть! Но при обустройстве кухни-гостиной следует учитывать пожелания владельцев квартиры. Как они собираются проводить здесь время: принимать гостей, отдыхать перед телевизором всей с

    Кто-то бросится двигать стены, отвоевывая метры у соседних помещений. Дизайнер Виктория Аканова предлагает более простое и изобретательное решение – увеличить пространство кухни с помощью цвета.

    В детской комнате важно правильно организовать пространство. Нужно выделить место для сна, игр и занятий. Как это сделать? Спросим у дизайнера Елены Проскуриной.

    Часто наши читатели интересуются – как в маленьком пространстве можно выстроить две зоны? И неважно, будет ли это кабинет в спальне, спальня в гостиной или кабинет в библиотеке. Дизайнер Лариса Бокаре

    Благодаря постоянному прогрессу в области цифровых технологий, каждый может записываться у себя дома, и каждый может собрать собственную студию. Но в то время как многие соглашаются на низкокачественную аппаратуру и размещают ее в кладовой или спальне, есть и другой путь…

    Построить свою собственную студию для профессиональной записи. Да, для этого придется сдвинуть горы – потратить много сил, денег и гипсокартона, но результат того стоит.

    Итак, представляем вашему вниманию 11 наиболее важных факторов, которые необходимо учесть при сборке вашей собственной студии. От звукоизоляции в полах до света.

    Шаг 1: Расположение, и еще раз расположение

    Первое, о чем нужно задуматься при создании студии – место. На первый взгляд это просто, но придется учесть, насколько громко вы будете играть (особенно это касается ударных) и насколько в принципе можно звукоизолировать помещение.

    Например, перестроив гараж в саду, вероятно, вы получите достаточно пространства и минимизируете шум. А вот, комнату в доме или квартире далеко не всегда удается звукоизолировать полностью, да и оставшегося пространства на большую группу явно не хватит.

    Шаг 2: Впустите свет


    Дневной свет является очень важным компонентом, когда речь заходит о создании приятного места для работы, а его отсутствие может сделать вашу студию похожей на тюремную камеру. Несложно предположить, что блокированные окна - это единственный вариант звукоизоляции в такой комнате, ну а сочетание стеклопакета с не открывающимися окнами и листа акустического стекла (состоящего из двух листов с более тонким стеклом посередине, склеенных между собой) будет работать невероятно хорошо, конечно если все правильно загерметизировать.

    Шаг 3: Закройте двери


    Ваша студия будет иметь по крайней мере один дверной проем. Как и окна, это еще одна потенциальная область утечки звука. Решение простое – используйте тяжелую дверь. Кстати покупать ее необязательно - достаточно утяжелить обычную, покрыв ее слоем «Sheetblok» (специального винилового материала, действующего в качестве эффективного звукоизоляционного барьера).

    Убедитесь, что когда дверь закрыта, не образуется щелей. Чтобы от них избавиться, возьмите обычные уплотняющие ленты из строительного магазина, хотя при желании можно потратиться на более дорогие специализированные материалы.

    Шаг 4: Не забывайте о воздухе


    Опечатав все стены, окна и двери воздухонепроницаемым звукоизоляционным материалом, не забудьте подумать о том, как вы будете дышать. На удивление, это легко упустить из виду, но подача воздуха в студии важна не только для того, чтобы не упасть в обморок от удушья, но и для сохранности записывающей аппаратуры, на которой, без должной вентиляции, может скопиться влага. Расположите сплит-систему так, чтобы воздух распределялся равномерно.

    Шаг 5: Создание акустического короба

    После того, как вы провели вентиляцию, у вас образовалось отверстие в звукоизоляции, так что вам придется соорудить акустический короб вокруг него. Сделайте s-образный воздуховод из МДФ, обработайте края акустической пеной и установите все это на вентиляционное отверстие, добавив ко всему этому защитную сетку и фильтр, чтобы комната не стала рассадником грязи.

    Кстати, обратите внимание, чтобы входное отверстие вашего воздухопровода с наружней стены не находился на солнечной стороне – летом ваша студия будет сильно перегреваться.

    Шаг 6: Создайте комнату в комнате (это сложно)


    Наилучшая звукоизоляция достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Для этого необходимо построить отдельное помещение при минимальном контакте с остальным зданием. Если пространство позволяет, постройте новые стены из газобетонных блоков высокой плотности, установленных на тонкую прослойку неопрена (разновидность синтетического каучука) так, чтобы блоки не соприкасались с полом напрямую.

    Их соединение с наружными стенами должно проходить через специальную акустическую мембрану. Для изоляции потолка используйте минеральную вату (она заполняет расстояние между балками) и пару слоев гипсокартона, установленного на виброизолирующую опору, сделайте то же самое снова (только потолок разместите на новых стенах) и постройте вторую крышу, достигнув таким образом эффекта «комната в комнате».

    Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.

    Шаг 7: Не прячьте провода


    Часто предполагается, что силовые и осветительные кабели нужно прятать под гипсокартон. Однако, монтируя розетки можно легко разрушить вашу тщательно созданную звукоизоляцию. Вместо этого рекомендуется установить короб, или специальную нишу со штепселями и проводами с использованием дерева и гипсокартона.

    Шаг 8: Используйте «плавающие» полы (еще один сложный шаг)

    В сущности, это делается так же, как и стены: разделение двух поверхностей пола предотвращает прохождение вибрации. Для создания плавающих полов можно разместить деревянные балки с регулярными интервалами на резиновую подложку и положить слой неопрена между ними, и всю поверхность накрыть листами ДСП.

    Но гораздо проще и дешевле использовать материал PlatFoam, чтобы поднять отдельные части пола от земли. PlatFoam поставляется в виде длинных полос 3х2 дюйма из пены высокой плотности, которая закладывается в нескольких дюймах друг от друга, а поверх кладется лист фанеры.

    Шаг 9: Поработайте над акустикой (поглощением и рассеивание)


    Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.

    Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель , но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.

    Рассеивание представляет собой отражение звука в различных направлениях и «разбивает» звук. А поглощение – «съедает» определенные нежелательные частоты. Настал момент развеять миф о яичных коробках – хоть их форма и должна потенциально создать хороший звук, на деле он хорош для рассеивания, а вот показатели отражения и поглощения оставляют желать лучшего. К тому же и выглядят они не слишком красиво.

    Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.

    Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.

    Шаг 10: Одна комната или две?

    Если ваша звукоизолированная комната будет использоваться как для звукозаписи, так и для репетиций, стоит подумать – использовать ли только одну комнату, или же выделить часть пространства под звукорежессерскую рубку. Казалось бы, ответ очевиден – запись идет в одной комнате, а прослушивание в другой, но зачастую музыкантам удобнее работать в одной комнате.

    Хороший компромисс в этой ситуации – установка второго монитора в комнате для записи. Так, используя беспроводные мыши и клавиатуры, вы сможете управлять всей аппаратурой, не отвлекаясь на бесполезные переходы из помещения в помещение.

    Шаг 11: Помните: Москва не сразу строилась

    Создание студии может стать долгим и трудоемким процессом, и вы, несомненно, столкнетесь с рядом проблем и неудач. Конечно, это неприятно, ведь пока время тикает растут и затраты. Но не стоит отчаиваться – зато после окончания работ студия будет в вашем полном распоряжении. Вы сможете бесплатно играть в любое время дня и ночи, никому не мешая, дав волю своей фантазии. Разве это не стоит затраченных усилий?

    Инструкция

    Шумоизоляция. Соседи не поймут, если вы даже изредка будете записывать полноценную ударную установку или работающую в полный звук электрогитару. Кроме того, разговоры за стеной отразятся и на вашей работе в виде шумов и неприятных фонов. Чтобы не досаждать ни окружающим, ни себе, обейте стены одеялами, войлоком, заставьте многослойными пластиковыми окнами.

    Компьютер. Особых требований к нему звукорежиссура не предъявляет, но звуковая карта должна быть хорошей, из класса «профессиональных» («музыкальных»). Встроенная или даже игровая карта не подойдут. Ценовой диапазон таких карт варьируется от 3000 до 5000 р. и выше.

    Программное обеспечение . Звуковых редакторов, плагинов и других виртуальных средств звукозаписи в современном мире очень много. Для освоения посещайте специализированные курсы, ищите сайты, посвященные созданию музыки в студийных условиях и в электронных стилях.

    USB-интерфейс. Это внешнее устройство, соединяющее внешнюю звуковую карту с компьютером. В отличие от встроенной карты, внешняя не зависит от шумов в компьютере и потому не требует дополнительной обработки звука после записи. Есть и другие плюсы, которые вы заметите при сравнении звука, записанного с карт одного и с другого типа.

    Предусилитель. Преамп предпочтителен ламповый, основанный на полупроводниковой схеме. Благодаря этому звук становится более красивым, чистым, богатым. Это заметно как при вокальной, так и при инструментальной записи.

    Видео по теме

    Источники:

    • студийный микрофон своими руками в 2017

    Кто сказал, что электрогитара должна оттягивать шею, реветь иерихонской трубой при прикосновении к струнам и состоять из дерева и электроники? Она может лежать в кармане, совсем не иметь струн, и на ремне у нее может висеть кольцо с ключами. А сделана будет такая гитара из крупных граненых бусин разного цвета.

    Вам понадобится

    • Граненые бусины 5*7 мм разных цветов;
    • Проволока 0.05 мм;
    • Немного бисера в тон бусинам или кусочек кожи (кожзама) 5*100 мм;
    • Кольцо от брелока.

    Инструкция

    Начните плетение с верхней деки гитары. Для этого наберите на проволоку пять бусин, через первую пройдите дважды. Затяните получившийся кружок. Далее наберите на один конец проволоки три бусины, на другой две. Вторым концом пройдите через крайнюю бусину первого конца (опять должен получиться кружок) и затяните. Сделайте еще один кружок на шесть бусин. Для заключительного кружка первого ряда на один конец наберите три бусины. Другим возьмите одну бусину и пройдите крайнюю бусину первого конца.

    Наберите следующие ряды в соответствии со схемой. Можете сделать всю переднюю деку однотонной, а можете придумать какой -нибудь орнамент. Но эта модель не подразумевает наличия струн. Учтите, что коричневые бусины в середине верхнего ряда – это первые две бусины грифа.

    Сплетя гриф нужной длины, приступайте к плетению головки. Поскольку она в многих электрогитар скошена вбок, бусины справа или слева должны быть меньшего диаметра (головка скосится в сторону бусин меньшего диаметра).

    Подготовьте ремень для гитары и кольцо для ключей. Если ремень из бисера, то сплетите цепочку в технике «крест» раза в полтора-два больше длины гитары. Закрепите кольцо на ремне.

    Соедините переднюю и заднюю части гитары. Внизу справа (лицом к вам) и на макушке грифа скрепляйте и концы ремня.

    Домашняя студия - набор приспособлений для полупрофессиональной или любительской работы со звуком, видео или графикой. В случае студии музыкальной (далее речь пойдет именно о ней), в число студийных приспособлений входят: компьютер, специализированные приборы и провода.

    Инструкция

    Выход аудиокарты и микрофоны коммутируйте на вход микшера, выходы с микшера – на вход карты, мониторы ближнего поля – в мониторные разъемы, процессор эффектов – в «разрыв» микшера (send-return). Можно начинать.

    И каждый может сделать студию звукозаписи.

    Создайте свою собственную профессионального качества студию звукозаписи. Потребуется значительное вложение времени и денег (и гипсокартона), но результаты могут быть бесценным.

    Вот 11 самых-важных факторов, которые следует учитывать при создании собственной студии .

    1. Расположение

    Первое, на что нужно обратить внимание при рассмотрении строительства студии , где можно построить. На этом этапе важно рассмотреть, насколько громко (особенно ударные) и насколько жизнеспособна звукоизоляция для вашей студии.

    2. Свет

    Свет является таким же важным ингредиентом, когда дело доходит до создания хорошего места для студии
    звукозаписи своими руками, чтобы работать, но его отсутствие может сделать ваше рабочее место подобно тюремной камеры. Легко предположить, что удаление или демпфирование окна является единственным вариантом, для звукоизоляции комнаты, впрочем, сочетание двойного или тройного пакета стекол с не открывающимися окнами и листом акустического стекла (состоящим из двух листов стекла с более тонким листом в промежутке) будет , если установлено окно и уплотнено правильно.

    3. Двери

    Ваша студия должна иметь по крайней мере одну дверь, но вы должны звукоизолировать её, ведь она еще потенциально-опасная для утечки звука. Тяжелая дверь может помочь, впрочем вы можете к примеру добавить вес путем создания/нанесения специального винилового материала , который предназначен для работы в качестве эффективного звукового барьера звукоизоляции, а затем сверху наклеить акустический поролон – шумопоглощение.

    Убедитесь, что дверь имеет уплотнители, такие наборы имеются в продаже специально для этой цели.

    4. Не забывайте дышать

    Когда все окна и двери закрыты, а стены герметичны, есть небольшая проблема, вы собираетесь дышать. Ведь подача воздуха в студию важна, чтобы не впасть в бессознательное состояние, также важна для сохранения записывающего , на котором может собираться влага.

    Вам понадобится вентиляционные отверстия входные и выходные (один с вентилятором).

    5. Создание вентиляционных отверстий

    Для создания этих вентиляционных отверстий сделайте отверстие в один из которых разместите вентилятор. Канал может быть в форме ‘S’, а внутри МДФ (или аналог) и с сетками на вентиляционных отверстиях.

    6. Создайте комнату в комнате

    Самая лучшая звукоизоляция — это комната в комнате т.е. построить отдельную комнату в которой будет


    минимальный контакт с другой комнатой. Если пространство позволяет, то лучше сделать стены из бетонных блоков с высокой плотностью внутри.

    Использовать лучше звуконепроницаемую оригинальный крышу с минеральной ваты, которая помещается между балками и пару слоев гипсокартона установленных на специальных металлических опорах на резине, чтобы снизить вибрации.

    7. Не ломайте звукоизоляцию

    Часто думают, что силовые и кабели должны быть запущены за новыми гипсокартонными стенами. Тем не менее, вырезания гнезда или разъема уничтожит вашу тщательно построенную «звукоизоляцию», которую вы строили своими руками. Вместо этого рекомендуется, чтобы вся была с поверхностным монтажом с помощью трубопровода или коробов.

    8. Использование плавающих полов

    В сущности, это то же самое, как мы делали, для стен: развязка двух поверхностей для предотвращения вибрации осуществляется через демпфер. Плавающий пол — это хорошая звукоизоляция для студий звукозаписи.

    9. Акустический поролон для поглощения

    Вы также можете услышать, что отражательные свойства гипсокартона довольно неприятны и резко звучат в студии звукозаписи. В этом вам

    Также для поглощения звука подойдет толстое ковровое покрытие на полу.

    Уже давно похоронен — их материал не достаточно отражает звук. Эти яичные коробки выглядят также не очень хорошо!

    Если вы предпочитаете, вкладывать средства в хорошую студию звукозаписи, то лучше проконсультироваться с профессионалами ЗДЕСЬ .

    Эта компания продаёт широкий спектр продуктов для студий звукозаписи. Такие профессионалы не только предоставят отличные советы, но также в будущем это принесёт свои профессиональные результаты.

    10. Одна комната или две?

    Если это звукоизоляция пространства для использования в качестве студии звукозаписи, а также репетиционной


    комнаты, подумайте, какая для вас студия будет однокомнатная или сделать еще отдельную комнату для прослушивания-управления. Это может показаться очевидным, ведь студия звукозаписи состоит из двух
    комнат, одна для записи, и одна, чтобы слушать, но для некоторых музыкантов иногда быть легче работать в одной и той же комнате, где находится оборудование.

    Одним из компромиссов в этой ситуации, если у вас есть второй монитор компьютера в общей комнате и с помощью беспроводной клавиатуры и мыши , вы контролируете. Таким образом, каждый комната может быть настроен на этот оптимальный потенциал.

    11. Финал

    Построение студии звукозаписи может быть трудоемким процессом, и вы будете, несомненно, сталкиваются с неудачами на этом пути.

    Вы будете свободны, играть, когда вы хотите, не беспокоя окружающих!

    Спасибо за чтение, мы будем обновлять материал по теме звукоизоляция, шумоизоляция, акустическая обработка помещений, для вас и других ваших потребностей в музыкальных решениях.

    Следите за сайтом!

    Я надеюсь, что статья, хоть как то немного помогла.

    Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.

    Не бойтесь меня и добавляйтесь в