Текстуры для 3д моделей. Текстуры

29.08.2019 Игры

Если вы решили начать работать в 3d max, то первое, что нужно научиться делать - это моделировать. Видимо, вы уже что-то создали, раз решили научиться накладывать текстуру на объект. В данной статье вы узнаете, как текстурировать на начальном этапе. Предупреждаю: этот урок только для новичков.

Новички! Поехали!

Чтобы наложить текстуру на объект, нужно научиться правильно работать с редактором материалов (material editor). Чтобы его вызвать, нужно нажать горячую клавишу «m» , либо кликнуть по значку справа вверху.

Перед вами появится окно с этим самым редактором. Выглядит оно так:


Slate Material Editor

Надпись «Slate Material Editor» вверху окна говорит о том, что вы открыли обновленный редактор, который появился в последних версиях 3ds max, включая версии 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017.

В старых версиях 3ds max использовался только компактный редактор, который выглядит, как таблица с ячейками. Для многих он наиболее привычен и работать в нем удобнее. Поэтому новичкам рекомендуется пользоваться именно им. Чтобы переключить на компактный вариант, нажмите на раздел «Modes» и выберите «Compact Material Editor».


Перед вами появится такое окно:


Compact Material Editor

Увеличиваем число ячеек

Следующее, что нужно сделать — это увеличить количество ячеек, т.к. уже в ближайшее время их для вас станет слишком мало. Нажимаем правой кнопкой мыши на любой ячейке (сером шарике) и выбираем 6×4 Sample Windows.


Теперь перед нами 24 ячейки. Следующее, что нужно сделать, это выбрать первую ячейку и прописать название. Это и будет наш первый материал (шейдер).

Даем имя материалу и выбираем текстуру

Назовем его соответственно. Например, «Дерево пола». Только писать будем английскими буквами, потому что в будущем, например, в другой версии 3ds max, это название может отображаться каракулями (проблема русских шрифтов). Поэтому старайтесь выработать привычку писать все по-английски. И не обязательно знать язык. Пишем просто «derevo pola» и этого вполне достаточно, чтобы понять всем.


Следующее, что мы делаем, это открываем раздел «Maps». Он нам как раз и нужен для добавления текстуры в наш материал. Ведь просто текстуру на объект (3d-модель) не наложить. Накладывается именно материал(шейдер), который будет содержать внутри себя текстуру, например, дерева или штукатурки.

Важно! Материал может иметь не одну, а сразу несколько разных текстур, например, смешанных между собой, а так же текстуру рельефа, отражения и т.д.

Об этом позже, т.к. сейчас вам нужно понять только основы. Продолжаем. Нажимаем «Maps»:


Здесь нам нужен для начала только раздел Diffuse Color, в котором и будет храниться основная текстура. Кликаем на слот None напротив Diffuse Color, выбираем свиток «Standart» и 2 раза кликаем по Bitmap.


Теперь остается только выбрать на вашем компьютере подходящую текстуру и добавить (загрузить) ее в bitmap.

Привыкайте на разбрасывать текстуры по всему жесткому диску, а необходимую сразу загружать или копировать, затем сохранять изображение в папку с проектом, туда же, где сохраните свой файл 3ds max.

Назначаем материал объекту

Чтобы 3d-модель приняла достойный вид, нужно «натянуть» на нее нашу выбранную текстуру. Применяем материал к объекту. Это можно сделать двумя путями:

  1. просто перекинуть из редактора на объект (действие 1 на скриншоте ниже);
  2. выделить объект, выделить нужный материал, кликнуть на значок (действие 2).


Вот и все. Материал назначен объекту. Чтобы текстура была видна на 3d модели, нужно нажать на шахматный значок (действие 3 на скриншоте).

От автора: Если вы решили изучить редактор материалов на профессиональном уровне, рекомендую не учиться по таким статьям, а пройти специальный видеокурс на эту тему. Я подготовил его как раз для новичков, постарался сделать все максимально понятно. Так что не пожалейте времени и денег и изучите полный видеокурс. Эти знания помогут вам реально создавать красивые интерьеры и зарабатывать этим на жизнь, как работают профессиональные 3d-визуализаторы. Курс находится . Но предупреждаю! Стандартными средствами 3ds max у вас не получится создать красивое освещение, поэтому вам нужно будет установить Vray. Это специальный плагин, который поможет создать более реалистичный свет в сцене. В общем, увидите все сами, если решите изучать настоящие секреты Vray-материалов.

Клипарт является одним из самых весомых элементов используемых в дизайне, и если хорошо всмотреться, то можно понять, что у наиболее используемых элементов, четко выражены именно текстуры . Сама текстура применяется как подложка либо фоновый элемент при создании определенной композиции и многочисленные архитекторы, а также дизайнеры постоянно пользуются ими для создания интерьеров в 3D и различных архитектурных форм. Можно даже выделить наиболее ценные текстуры — это те, у которых отсутствуют швы (бесшовные текстуры). Самой популярной является текстура дерева, ее использование можно увидеть во многих местах, и это не удивительно, ведь во многих интерьерах предпочтительнее использовать в оформлении именно ее. Кроме этого, в цене оригинальные и необычные текстуры, благодаря им создаются уникальные варианты для декора и генерируются идеи. Если есть желание поэкспериментировать с текстурами, то наиболее широкий выбор последних, можно почерпнуть в интернете.

Но, не смотря на огромнейший выбор различных текстур в интернете, для архитектора и дизайнера, работающих над проектом, часто качество, особенно бесплатных вариантов, оставляет желать лучшего. К тому же, не все текстуры можно найти, например качественные текстуры кожи или бумаги придется достаточно долго искать, особенно если ваше стремление ограничено бесплатными предложениями. Но можно выбрать и другой вариант - поискать необходимые элементы в платных предложениях, возможно, здесь вам повезет больше, и вы сможете подобрать оригинальные решения.

Бесшовные текстуры наиболее ценны

Обусловлено это тем, что при создании дубликатов таких элементов (что весьма часто делается дизайнерами и архитекторами) швы будут скрыты, что предоставляет больше возможностей для маневра тем же создателям. Сегодня же текстуры пользуются невероятной популярностью, причем применение находят часто самые неожиданные элементы. Например, те же обои, которые уже практически не актуальны, остаются востребованными и сейчас. Не смотря на то, что пик популярности их канул в небытие, используя их можно часто добиваться различных эффектов в комбинациях. Главное, для того что бы правильно подобрать необходимый элемент, описываете искомое предложение как «текстура для фотошопа», и вперед, перед вами раскрывается огромный перечень предложений. Почему для фотошопа? Да потому, что самым важным средством в работе дизайнера как раз и есть данная программа.

Естественно, в своей работе вы можете использовать различные предложения, как платные, так и бесплатные, вот только в бесплатных вариантах, порой встречается не очень хорошее качество, что в целом может серьезно повлиять на готовую работу, а возможно придется переделывать ее заново. К тому же, бесплатные текстуры кроме плохого качества еще и не имеют достаточный выбор вариантов, часто повторяются на многих сайтах, или существуют в одной вариации. Например, сложно будет в таких предложениях найти ту же текстуру кожи или бумаги, да и многие другие, которые в работе истинного дизайнера очень весомы.

Хотите сделать дизайн-проект интерьера оружейного магазина, где общая тематика будет связана с оружием, вот вам и придется искать аналогичные текстуры, а чем же другим оформить подачу проекта? Что далее? А далее вы начинаете рыскать по всей сети в поисках текстуры, которая способна идеально подойти к вашей композиционной идее. А может, вам необходима текстура, имитирующая кирпичную стену, или морскую гладь? Найти именно то, что хочется достаточно сложно, ведь та же стена, то же море, имеет сотни разновидностей и вариантов исполнения.

Что же можно говорить о текстурах ткани? Ведь их разнообразие вообще не имеет границ, и поэтому очень часто дизайнеры используют в своих проектах этот безграничный ресурс, компонируя и создавая эффекты, и воплощая в жизнь самые оригинальные идеи. Да, вы можете применять эти элементы в тех программах, которые необходимы для вас, но наиболее распространенной среди них будет именно фотошоп, что и обусловило наличие таких поисковых запросов, как «Скачать текстуры для фотошопа» и других. В любом случае, главное не только найти и скачать искомую текстуру, но и уметь правильно ее использовать, совершенствуя свой проект.

Текстурирование — это процесс, над которым ломают головы многие начинающие (и не только!) моделлеры. Однако, если разобраться с основными принципами текстурирования и правильно их применять, можно качественно и быстро текстурировать модели любой сложности.

В данной статье мы рассмотрим два подхода к текстурированию: на примере объекта с простой геометрической формой и на примере сложного объекта с неоднородной поверхностью.

Предположим, у вас уже установлен 3ds Max и вы готовы начать текстурирование объекта. Если нет — воспользуйтесь нижеприведенной ссылкой.

Простое текстурирование

1. Откройте 3ds Max и создайте несколько примитивов: бокс, шар и цилиндр.


2. Откройте редактор материалов, нажав клавишу «М», и создайте новый материал. Не важно будет это материал V-Ray или стандартный, мы создаем его только с целью корректного отображения текстуры. Назначьте в слот «Diffuse» карту «Сhecker», выбрав ее в свитке «standart» перечня карт.


3. Присвойте материал всем объектам, нажав кнопку «Assign material to selection». Перед этим активируйте кнопку «Show shaded material in viewport», чтобы материал отображался в трехмерном окне.


4. Выберите бокс. Примените к нему модификатор «UVW Map», выбрав его из списка.


5. Приступим, непосредственно к текстурированию.

— В разделе «Mapping» ставим точку возле «Box» — текстура корректно расположилась по поверхности.

— Ниже задаются размеры текстуры или шаг повторения ее рисунка. В нашем случае регулируется повторение рисунка, так как карта Сhecker — процедурная, а не растровая.


— Желтый прямоугольник, обрамляющий наш объект, — это «гизмо», область в которой воздействует модификатор. Ее можно перемещать, вращать, масштабировать, центрировать, привязывать к осям. С помощью гизмо текстура помещается в нужное место.


6. Выберите сферу и присвойте ей модификатор «UVW Map».

— В разделе «Mapping» установите точку напротив «Sperical». Текстура приняла форму шара. Чтобы это было лучше видно увеличьте шаг клетки. Параметры гизмо не отличаются от бокса, кроме того, что гизмо шара будет иметь соответственно сферическую форму.


7. Аналогичная ситуация для цилиндра. Назначив для него модификатор «UVW Map», устанавливаем тип текстурирования «Cylindrical».


Это был самый простой способ текстурировать объекты. Рассмотрим более сложный вариант.

Текстурирование разверткой

1. Откройте в 3ds Max сцену, имеющую объект со сложной поверхностью.


2. По аналогии с предыдущим примером, создайте материал с картой «Сhecker» и присвойте ее объекту. Вы заметите, что текстура лежит некорректно, а применение модификатора «UVW Map» не дает желаемого эффекта. Что делать?


3. Примените к объекту модификатор «UVW Mapping Clear», а затем «Unwrap UVW». Последний модификатор поможет нам создать развертку поверхности для нанесения текстуры.


4. Перейдите на уровень полигонов и выберите все полигоны объекта, которые нужно текстурировать.


5. Найдите на панели развертки пиктограмму «Pelt map» с изображением кожаной бирки и нажмите ее.

6. Откроется большой и сложный редактор разверток, но нас сейчас интересует только функция растягивания и расслабления полигонов поверхности. Нажимайте поочередно «Pelt» и «Relax» — развертка будет разглаживаться. Чем точнее она разгладится, тем более корректно отобразится текстура.

Этот процесс носит автоматический характер. Компьютер сам определяет, как лучше разглаживать поверхность.


7. После применения «Unwrap UVW» результат стал намного лучше.


Вот мы и познакомились с простым и сложным текстурированием. Практикуйтесь как можно чаще и вы станете настоящим профи трехмерного моделирования!