Какие из перечисленных инструментов являются синхронными. Синхронные коммуникации

30.10.2019 Игры

Главная задача преподавателя при применении ИТ в обучении фонетической стороне речи - создать условия для практического овладения языком.

Цели

1) Активизировать познавательную деятельность

В рамках этой цели осуществляются два подхода:

  • личностно-ориентированный

а)сотрудничество преподавателя со студентом

б)проектная методика (использование ИТ)

  • подход "кнута и пряника"

2) Применить отработанные формы обучения фонетической стороне речи

Способы отработки:

  • прослушивание эталона
  • объяснение характера звука
  • тренировка

Возможности, предоставляемые информационно-коммуникационными технологиями

  • возможность прослушивать эталон с разной скоростью воспроизведения
  • анимированная демонстрация работы артикуляционного аппарата
  • запись звуков, произнесенных пользователем для анализа самооценки
  • сравнение произнесенных пользователем звуков с эталоном и определение степени совпадения
  • осуществление управляемого диалога

В рамках данных возможностей должен постоянно осуществляться принцип обратной связи: обучающемуся дается возможность знать, на правильном ли он пути. Преподаватель же, в свою очередь, имеет возможность постоянно и синхронно наблюдать за учебным процессом.

Обучающие программы

Наиболее популярными программами, которые помогают в обучении фонетике, являются:

  • Мой говорящий словарь
  • Talk to me
  • Professor Higgins

Рассмотрим данные программы с стороны трех аспектов: методического, эргономического и технического.

Методический аспект Эргономический аспект Технический аспект
Мой говорящий словарь Нельзя редактировать учебный материал, нет описания звуков, не учитывается методика формирования фонетических навыков Нет доступа к базе данных слов, статей, нельзя выбрать произвольное слово для изучения Дает возможность сравнить речь пользователя с эталоном, но не дает критериев оценки
Talk to me Учебный материал соответствует разговорнику, а не словарю(от фразы к звуку) Дает критерии оценки, ведет от одной фразе к другой в диалоге Сравнение речи по графикам, 7-балльная шкала
Professor Higgins Путь от звука к фразе Позволяет настроить темп произношения, следить за произношением эталона по фонетическому образцу\по работе органов речи, доступность справочных материалов по данному звуку Имеет анимацию артикуляции звуков(+текст), сравнивает запись с эталоном, не содержит инструментального журналирования

Критическая оценка протестированной программы Professor Higgins

Обложка Professor Higgins

В данном разделе нашей статьи оценим программу Professor Higgins.

Плюсы Professor Higgins:

  • возможность для обучающегося воспринимать собственное произношение визуально и сравнивать его с произношением носителей языка
  • объём словаря программы в 8000 слов; также в программу включены пословицы, поговорки, стихотворения, скороговорки
  • использование принципа "от простого к сложному"
  • хорошо разработанный и разнообразный блок упражнений
  • в программе широко используются иллюстрации и анимация, помогающие лучше понять артикуляцию звуков
  • программа позволяет настроить темп собственного произношения
  • программа создает интерактивную среду, похожую на среду естественной коммуникации

Минусы :

  • программа не русифицирована
  • программа имеет определенный алгоритм оценивания и не допускает нескольких вариантов ответа
  • отсутствие реальной коммуникации

Ресурсы

Существуют различные мультимедиа-учебники, такие как:

  • гипертекстовый документ (HTML, Java)
  • компьютерные программы (case-технологии)

Ресурсы (как русскоязычные, так и аутентичные) бывают теоретическими и практическими.

Функции ресурсов

Теоретическиее ресурсы (учебники) сосредотачиваются на ряде следующих фонетических вопросов:

  • словесное ударение
  • правильное чтение букв и слов
  • редукция звуков
  • типы слогов
  • паузация, ритм, темп

Свойства практических ресурсов:

  • содержат образцы речи, озвучиваемые носителями языка
  • нет полной информации об интонационной структуре речи
  • подробный набор фонетических явлений

Однако, эти ресурсы имеют и свои недостатки:

  • слишком большое количество ресурсов
  • не все аудиоматериалы являются эталонами для подражания

Средства коммуникации в Интернет

Интернет, появившись относительно недавно, стал одним из наиболее динамично развивающихся явлений современного общества. Основная функция Интернета, связанная с получением информации, сегодня перестает быть ведущей, такую роль берет на себя функция коммуникации. Прежде всего, стоит отметить, что общение в Сети осуществляется в условиях массовой коммуникации и, следовательно, имеет свои особенности в отличие от традиционного прямого общения в жизни.

Таким образом можно заметить,что средства коммуникации в Интернет - мощное средство в обучении, они позволяют человеку непосредственно участвовать в диалоге. Существуют синхронные и асинхронные средства коммуникации.

Синхронные средства коммуникации

Синхронные средства коммуникации - это средства коммуникаций, позволяющие обмениваться информацией в реальном времени. Данный тип обратной связи между участниками учебного процесса, является наиболее перспективным, предоставляя возможность непосредственного общения.

Виды синхронных средств коммуникации:

  • Голосовые и видео конференции

Общение проходит в непосредственном контакте с преподавателем и студентами. С видео связью грань между личным присутствием в аудитории и дистанционным обучением стирается. Фактически, такой метод получения знаний сочетает в себе все положительные качества от классического очного обучения и от дистанционного.

  • Текстовые конференции (чаты)

Наиболее распространенными вариантами общения являются персональные чаты между двумя участниками процесса обучения. Однако, при необходимости, чат может быть публичным с 3-я и более участниками процесса дистанционного обучения. К недостаткам можно отнести отсутствие визуального контакта, а со стороны преподавателя, невозможность проверить с кем он действительно общается. Это особенно важно в моменты тестирования и проверки знаний, например при проведении дистанционных экзаменов или семинаров.

Асинхронные средства коммуникации

Асинхронные средства коммуникации позволяют обмениваться информацией с задержкой во времени. В отличие от синхронных средств коммуникации, они более гибкие и позволяют обучающемуся выбирать удобное для него время работы с материалами курса.

Аудиоблог

Особенности:

  • стандартизация передачи данных на основе протокола RSS
  • унифицировать способы передачи информации о разных материалах, появившихся в Интернет
  • динамический характер
  • бесплатность авторских программ

Направления:

  • видеозаписи уроков по практической фонетике
  • развитие навыков аудирования
  • детальное изучение акцентов, стилей речи

Голосовая почта

Голосовая почта - это обмен аудио- и видео-сообщениями. Использование голосовой почты на уроках английского языка помогает реализовать принцип аутентичности общения. Наиболее эффективно может быть использована при реализации проектной методики (например, если в проект вовлечены носители языка, то более целесообразным будет использование при общении русско- и англоговорящих участников именно голосовой почты. Развивается способность слышать и понимать речь носителей языка.

Голосовые форумы

Голосовые форумы - это форумы, где темы дискутируются с помощью голосовых посланий (такие, как, например, голосовой форум Voxopop , более известный под своим старым названием Chinswing ). Все дискуссии категоризованы на тематические каналы. Внутри этих каналов находятся многопользовательские обсуждения. Каждое сообщение - это голосовое послание зарегистрированного пользователя Voxopop . В структуре сайта - две страницы: одна содержит список всех дискуссий на данную тему, а другая отображает непосредственно страницы дискуссий, на которых непосредственно производится прослушивание голосовых записей пользователей.

  • реализация проектной методики
  • стимуляций творческой активности
  • возможность вовлечь студента в коммуникацию с носителем языка, при этом преодолевается языковой барьер
  • мотивация для изучения иностранных языков
  • возможность применить свои знания иностранного языка в обсуждениях очень широкого спектра тем

Направления в использовании ИКТ в обучении фонетической стороне речи

ИКТ в обучении фонетической стороне речи используются в двух направлениях:

  • использование обучающих программ , достоинство которых состоит в организации самостоятельной работы.
  • использование интернет-технологий и телекоммуникаций , создающих среду общения и обучения, приближенную к аутентичной.

В случае взаимодействия без буферизации, процесс-отправитель направляет получателю запрос на передачу данных и продолжает свою работу. Этот запрос будет ожидать от процесса-получателя готовности к приему данных и соответствующего вызова командыreceive() , после чего начнется собственно передача данных. Взаимодействующие процессы смогут узнать об окончании сетевого обмена и, следовательно, о возможности работать с передаваемыми и принимаемыми данными без риска их повреждения с помощью команд, проверяющих признак завершения операцийsend() илиreceive(). Эта ситуация иллюстрируется рис. 1.9а.

В случае буферизованного взаимодействия, отправитель инициирует копирование передаваемых данных из своего буфера в дополнительный буфер отправки и сразу продолжает работать. При этом дальнейшая обработка передаваемых данных процессом-отправителем становится безопасной в момент завершения операции копирования. На стороне получателя командаreceive() инициирует перемещение данных из дополнительного буфера приема в адресное пространство получателя и возвращает управление в вызвавший процесс. Стоит отметить, что возращение управления произойдет даже в том случае, если данные еще не поступили от отправителя в дополнительный буфер приема. При этом запрос от командыreceive() будет ожидать поступления данных. Как видно из рис. 1.9б, использование механизма неблокирующей буферизованной отправки/ получения позволяет уменьшить время, в течение которого работа с передаваемыми и принимаемыми данными является небезопасной.

Таким образом, блокирующие примитивы взаимодействия обеспечивают простоту программирования и гарантируют выполнение семантики передачи данных, в то время как неблокирующие операции применимы для увеличения производительности компьютерных систем за счет маскирования издержек обмена данными. Однако в последнем случае разработчикам ПО приходится следить за тем, чтобы приложение не обращалось к передаваемым и принимаемым данным до завершения операций отправки или приема. Поэтому большинство современных библиотек, реализующих операции обмена сообщениями, обычно предоставляют как блокирующие, так и неблокирующие примитивы.

1.5.5. Синхронный и асинхронный обмен сообщениями

Основной смысл определения блокирующих и неблокирующих операций отправки и приема данных заключается в описании локального поведения вызывающего процесса без учета хода выполнения других процессов. А именно, блокирующие примитивы возвращают управление вызывающему процессу при завершении копирования данных из адресного пространства процесса-отправителя или в адресное

пространство процесса-получателя, неблокирующие – лишь начинают соответствующую операцию. Имеет смысл рассматривать взаимодействие также сглобальной точки зрения. В этом контексте различают синхронный и асинхронный механизм обмена сообщениями.

Синхронный обмен сообщениями. При синхронном обмене сообщениями отправитель и получатель дожидаются друг друга для передачи каждого сообщения, и операция отправки считается завершенной только после того, как получатель закончит прием сообщения.

Завершение синхронной операции send() свидетельствует не только о том, что семантика передачи данных оказывается обеспеченной, но и о том, что получатель достиг определенной точки в ходе своего выполнения, а именно вызова соответствующей операцииreceive() . Поэтому процессы не только обмениваются данными, но и синхронизируют свое выполнение во времени.

Другое преимущество синхронного обмена сообщениями заключается в том, что для передачи сообщения не требуется использования дополнительных буферов, т.к. синхронная операция send() все равно не сможет завершиться, пока не будет вызвана соответствующая операцияreceive() . Хотя, конечно, возможна реализации этих примитивов и с использованием буферизации. Важно отметить, что синхронная операцияreceive() после получения сообщения должна отослать соответствующее подтверждение (англ.acknowledgement ) отправителю для завершения операцииsend() .

В случае использования блокирующих примитивов взаимодействия передача сообщения с помощью пары вызовов send() иreceive() может рассматриваться как одна атомарная операция.

Асинхронный обмен сообщениями. При асинхронном обмене сообщениями не происходит никакой координации между отправителем и получателем сообщения. Для завершения операции send()отправителю не требуется дожидаться приема сообщения процессом-получателем. При отправке нового сообщения, отправителю неизвестно, получено ли его предыдущее сообщение, направленное этому же или, возможно, другому получателю. Поэтому, если канал связи между отправителем и получателем не сохраняет порядок передаваемых по нему сообщений, т.е. не обеспечивает свойство FIFO (англ. First In First Out), получатель может принимать сообщения в другом порядке, нежели они были переданы отправителем. Асинхронной операции receive()нет необходимости отсылать отправителю подтверждение (англ. acknowledgement) о приеме сообщения.

Преимуществом асинхронного обмена сообщениями является возможность перекрывать вычисления отправителя и получателя во времени, т.к. процессы не будут ожидать друг друга для передачи каждого сообщения.

В связи с тем, что отправка и прием сообщения не синхронизированы во времени, передача сообщения с помощью блокирующих примитивов требует наличия дополнительных буферов для размещения отправленных, но еще не полученных сообщений. Как уже обсуждалось, в этом случае необходимо определить поведение операции send() в ситуациях переполнения буфера. Если блокировать отправителя до освобождения требуемого пространства, то непредсказуемо может возникнуть ситуация взаимной блокировки процессов. Если сообщение отбрасывать, то коммуникацию нельзя считать надежной.

Я написал курсовую работу на тему общения в интернете, чтобы получить зачет по гуманитарному курсу по выбору «Социальная психология». Вроде получилось неплохо. Может кому-то пригодится:)

Введение

Интернет (Сеть ) - всемирная система объединенных компьютерных сетей . С точки зрения пользователя интернет выполняет две основных функции: информационную и коммуникационную. В данной работе исследуется коммуникационная функция, а так же ее влияние (в психологическом аспекте) на пользователя.

Говоря об интернете, нельзя не использовать специфические термины, или даже, в некоторых случаях, сленг. Понятиям и явлениям, о которых идет речь, нет устоявшихся названий. Для обозначения обычных средств общения (в противоположность связанным с интернетом) будем использовать термин «офлайн ». Русский сегмент интернета будем называть «рунет ».

Общение с помощью компьютерных сетей - принципиально новый пласт социальной реальности.

Разумеется, общение в интернете, несмотря на значительные отличия, есть разновидность межличностных отношений и отношений в группах, поэтому к ним можно применить общий подход. Согласно , стандартная (офлайновая) коммуникационная модель включает в себя «источник-сообщение-получатель», и на ее основе можно классифицировать обычные средства связи между людьми. Интернет многообразен, каждое звено в цепочке «источник-сообщение-получатель» может варьироваться в широких пределах. Источником может быть как частное лицо, так и группа журналистов, сообщением - журналистский материал или текст сообщения в чате, а получателем - один человек или аудитория, потенциально состоящая из миллионов человек.

Все это многообразие можно разделить на три группы:

  1. Асинхронная коммуникация по принципу один-к-одному (электронная почта).
  2. Синхронная коммуникация, которая может быть построенной по принципу один-к-одному и один-ко-многим, организованная вокруг определенной темы, чаты и программы обмена сообщениями (интернет-мессенджеры, например, ICQ).
  3. Асинхронная коммуникация, характеризующаяся тем, что получателю необходимо найти сайт для получения доступа к нужной информации, и которая может быть построена по принципу многие-к-одному, один-к-одному или один-к-многим (сайты, форумы, блоги).

Рассмотрим более подробно каждый из способов общения. Попутно будем отмечать плюсы и минусы каждого способа, специфичные для него. Такие минусы, как обязательное наличие компьютера, отмечать не будем. Затем охарактеризуем общие особенности общения в интернете.

Модель один-к-одному

Обычно описывает общение между двумя знакомыми людьми.

Асинхронная коммуникация

В основном асинхронная коммуникация в модели один-к-одному осуществляется через e-mail (электронную почту). По-видимому, это самый массовый способ общения в интернете, который, к тому же, появился в нем раньше всех остальных способов. Каждый человек, хоть немного связанный с интернетом, имеет электронный «почтовый ящик», и, зачастую, не один. Асинхронность заключается в том, что человек, который пишет электронное письмо, не знает, когда его прочтет адресат. Таким образом, аналогом электронной почты в офлайне является обычная почта. Особенности данного способа общения практически целиком определяются тем, что электронное письмо - это обычный текст, который необходимо набрать. Разумеется, его легко редактировать или распечатать.

Синхронная коммуникация

В противоположность электронной почте, синхронная коммуникация подразумевает мгновенный обмен (обычно) короткими сообщениями между двумя пользователями, одновременно подключенными к Сети. Для этого вида коммуникации необходима клиентская программа, так называемый мессенджер (англ. message - сообщение).

Как сказано в ,

Большинство программ позволяет видеть, подключены ли в данный момент абоненты, занесенные в список контактов. В ранних версиях программ все, что печатал пользователь, тут же передавалось. Если он делал ошибку и исправлял ее, это тоже было видно. В таком режиме общение напоминало телефонный разговор. В современных программах сообщения появляются на мониторе собеседника только по окончанию редактирования и отправке.

Этот вид общения обладает гораздо большей степенью интерактивности, позволяет создать ощущение «живого» общения с собеседником. В этом скрываются и «подводные камни»: человек не успевает (в отличие от e-mail) полностью сформулировать свою точку зрения, и он может быть понят неправильно. Электронная почта и мессенджеры дополняют друг друга. По электронной почте можно отправлять достаточно длинные описания или рассуждения о чем-то, в то время как мессенджеры подходят для обсуждения.

+
  • мгновенный обмен сообщениями
  • высокая продуктивность при обсуждении
-
  • возможное непонимание между собеседниками

Как следует из данных, приведенных в , в Европе интернет-пейджерами пользуются 82 миллиона человек, а в Соединенных Штатах - 69 миллионов, что составляет 49% и 37% интернетчиков соответственно. Самый высокий уровень проникновения интернет-пейджеров (64%) был отмечен в Латинской Америке. В России самым популярным интернет-пейджером является ICQ. В нашей стране насчитывается 3,3 миллиона активных пользователей.

Опрос, проведенный американским институтом Пью (Pew), выявил примечательный факт: подростки не слишком жалуют электронную почту. Они считают ее слишком официозной, хотя и пользуются ею по необходимости - для переписки со взрослыми. В целом же они предпочитают другие способы коммуникации. По данным института Пью, интернет-пейджерами пользуется 75% подростков и только 42% людей старшего возраста. ()

Модель один-ко-многим. Блоги

В офлайне этой модели соответствуют классические СМИ: телевидение, радио, газеты. Получателями таких обычных сообщений является практически каждый, но далеко не любой может быть источником. В интернете ситуация отличается кардинально. Он предоставляет такие массовые способы общения, которые не имеют аналогов в офлайне.

Практически всегда это асинхронный доступ: сначала автор написал материал, а потом, спустя некоторое время, читатели могут с ним ознакомиться и, например, оставить комментарии. С тех пор, как интернет стал массовым явлением (имеется в виду, на Западе), моделью один-ко-многим описывались конференции и доски объявлений. За последние несколько лет, получило широкое распространение такое явление, как блог . Это слово образовалось от английского «web log» и обычно означает «сетевой дневник». Обычно блог представляет собой сайт и состоит из коротких заметок на одну или несколько определенных тем. Автор может писать о своей профессиональной деятельности или об увлечениях, о текущих событиях или свои размышления. Часто посетители могут оставлять комментарии. На западе блоги очень популярны. Количество блогеров (ведущих блоги) в Рунете также увеличивается. Блоги набирают популярность, потому что человек получает легкий в обращении инструмент, обладающий огромным потенциалом и позволяющий реализовать его стремление стать известным на просторах интернета.

Приведем некоторые данные из .

Термин «блогосфера » - совокупность всех блогов - впервые появился в 1999 году. Сам автор неологизма, Брэд Грэм, подавал его как шутку: в то время вся «блогосфера» ограничивалась сотней сайтов. Пять лет спустя, в 2004 году, самый полный англоязычный словарь Merriam-Webster назвал «блог» - сетевой дневник - словом года. Мировая блогосфера к тому времени уже достигла совсем нешуточных размеров. По данным одного из ведущих англоязычных блог-поисковиков Technorati.com на сентябрь 2006 года в мире было более чем 54 миллиона блогов.

В русскоязычной блогосфере, по данным службы Яндекса «Поиск по блогам» , сегодня больше, чем 1 150 000 блогов, а записей (постов) - больше 80 миллионов. Каждую секунду появляется в среднем три новых записи. Конечно, не все блоги ведутся постоянно, есть и «заброшенные». Из более чем миллиона за последний квартал обновлялись 540 тысяч - то есть таких активных блогов в российской блогосфере - 46%. По данным Technorati.com ежедневно в мире появляется 1,6 млн новых постов. В русскоязычной блогосфере по данным поиска по блогам Яндекса - больше 106 тысяч. Таким образом, российских блогов в мире всего 2%, а записей на русском языке каждый день создается около 7% от записей на всех языках. В среднем русскоязычный блоггер пишет в три раза чаще, чем западный.

Средний российский блоггер - это девушка, ей 21 год. Она живет в Москве, учится в ВУЗе. Ее записи регулярно читают 24 других блоггера.

Одним из достоинств блогов является сокращение затрат времени на то, чтобы сообщить друзьям о каком-нибудь событии. Достаточно дать ссылку на описание этого события в блоге. Люди получают возможность больше писать, а, значит, систематизировать свои мысли. Возможное отрицательное влияние блогов, связанное с анонимностью, мы обсудим позже.

Логически дальнейшим развитием (хоть и появившимся раньше блогов) являются так называемые авторские проекты. Они содержат не просто заметки, а более объемные материалы, в которых авторы, например, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее рассуждениями и фактами, публикуют свои произведения. Наиболее характерные примеры - exler.ru , spectator.ru . Подробно рассматривать авторские проекты не будем, поскольку это явление не является широко распространенным.

Важным элементом является сообщество блога - те люди, которые читают блог и оставляют в нем комментарии. Польза, приносимая автором читателю, и польза, приносимая автору от комментариев, находятся на противоположных полюсах, различаемых ролью сообщества. По мере увеличения этой роли, блог по своей сути переходит в форум.

Модель многие-ко-многим

Асинхронная коммуникация

по этой модели воплощена в форумах . Согласно , форум - специальное программное обеспечение для организации общения посетителей сайта. Обычно форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Форумы собирают людей по всевозможным критериям. Например, тематические форумы: форум любителей кино, научные форумы и т.д. Другой критерий - «перенесение» реального сообщества в интернет, например, форум студентов нашего факультета. Форумы могут быть открытыми - где участвовать могут случайные посетители, иногда лишь с требованием предварительной регистрации.

Часто на тематических форумах можно получить качественный ответ практически на любой вопрос, который может возникнуть.

Синхронная коммуникация

Реализована в чатах. Чаты содержат в себе интерактивность (свойственную интернет-пейджерам) и поэтому объединяют в себе их свойства и свойства форумов. Как правило, форум отличается от чата более серьёзными обсуждениями, поскольку предоставляет отвечающим больше времени на обдумывание ответа.

Общие особенности общения в интернете

Во-первых, в коммуникации в интернете теряют свое значение невербальные средства общения, о чем сказано в . Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи «смайликов» (комбинаций символов, например, :) , ;) , :(и др.), физическая удаленность участников приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, также как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. Поэтому «в интернете легче вести серьезный разговор»; «в интернете люди реже обижаются, потому что там это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься»; «в интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, и их уродливость не мешает общению», «в интернете можно говорить на равных с человеком значительно старше тебя, и это не мешает общению, хотя ты знаешь, что он старше» (приведены цитаты из бесед с пользователями-подростками). То есть, в интернете в результате анонимности теряет свое значение целый ряд барьеров общения, например пол, возраст, социальный статус, внешность и т.д.

Во-вторых, важное следствие анонимности - возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. Ведь анонимность общения в интернете обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность не просто создавать о себе впечатление по своему выбору, но и быть тем, кем он захочет.

В интернете люди часто создают себе так называемые «виртуальные личности», описывая себя определенным образом. Виртуальная личность наделяется именем, часто псевдонимом. Здесь возникает вопрос об отношении между «виртуальным Я» (то есть «Я», которое человек использует в телекоммуникации) с реальным «Я» этого же человека. Если реальное общество ограничивает возможности самореализации человека, у него появляется мотив для выхода в сеть и создания виртуальных личностей. Если же человек полностью реализует все аспекты своего «Я» в реальном общении, мотив создания виртуальных личностей у него, по-видимому,отсутствует.

Следует отметить, что во многих случаях может возникать зависимость от интернета, когда общение в интернете для него становится сравнимым по важности с общением в обычной жизни. Обычно это происходит, если человек испытывает определенные проблемы психологического характера (например, боязнь, подозрительность) в общении с другими людьми. Пытаясь реализовать потребность в общении через интернет, он усугубляет существующие проблемы.

Общение в интернете не является «привычным», характерным для человека. Оно должно дополнять, но не замещать общение в офлайне. Всё хорошо в разумных пределах. Если человек пишет письма своим друзьям, которые находятся далеко, участвует на тематических форумах, помогая другим, отвечая на их вопросы или ища ответ на свои, то это нормально. А когда общение начинает происходить ради общения, начинаются проблемы. Таким людям необходимо понять, что события в реальной жизни для них важнее. Ведь полностью уйти в интернет из офлайна нельзя.

Литература

  1. Смирнов Д. В. Авторские проекты как пример адекватной реализации свойств интернета .
  2. Жичкина А.

Synchronousbitsynchronization–строго периодический режим с фиксированной скоростью передачи данных, они требуют применения механизма синхронизации, обеспечивающего согласование таймеров отправителя и получателя. Для координации временных соотношений используются три метода:

    гарантированное изменение состояния;

    отдельный сигнал синхронизации;

    передискретизация (oversampling).

Гарантированное изменение состояния – метод, при котором информация синхронизации встраивается в сам сигнал передачи данных.

Отдельный сигнал синхронизации – метод, в котором используется специальный канал между передатчиком и приемником, по которому передается исключительно информация синхронизации.

Передискретизация – метод, при котором приемник дискретизирует сигнал с более высокой тактовой частотой, чем скорость передачи данных.

Синхронное соединениеиспользуется, главным образом, для скоростных каналов связи и передачи мультимедийного трафика, для соединения мейнфреймов и миникомпьютеров. Одна из проблем асинхронной передачи данных связана с очень высокой избыточностью кода. Для каждого байта информационных символов мы вынуждены присовокупить 3-4 бита служебной информации.

Последовательная передача называется синхронной, если точно определен момент отправки и приема каждого бита. При этом поток бит группируется в кадры (frames), нет пустых интервалов, осуществляется синхронизация на протяжении всей передачи. Отсюда высокая скорость передачи данных и, естественно, возможность применения высокоскоростных приложений.

Direction of flow

В случае синхронного соединения исходное сообщение разбивается на достаточно крупные фрагменты (пакеты, кадры, сегменты). Каждый пакет сопровождается служебной информацией содержащейся в заголовке (header) и концевике (tail), который говорит об окончании пакета и приеме его без ошибок. Это позволяет существенно поднять эффективность методов обнаружения и коррекции ошибок, по сравнению с асинхронным методом.

По порядку передачи коммуникации различают: симплексная ,полудуплексная идуплексная или полная дуплексная.

Симплексная (simplex communication)

Данные передаются исключительно в одном направлении (одностороннее движение). Метод в чистом виде используется редко, нет возможности сообщать и корректировать ошибки вовремя. Пример: телевидение.

Полудуплекс (half-duplexcommunication)

Полудуплексный канал посылает и получает пакеты данных по одной линии связи, но попеременно или с разделением во времени. Пример: СВ радио.

Пример реализации полудуплексного протокола FTP(File Transfers Protocol).

Полный дуплекс (full-duplex communication)

При этом методе данные проходят в обоих направлениях по единственной линии связи одновременно. Это похоже на улицу с двусторонним движением. Пример: телефон.

Передача в основной полосе частот и широкополосная передача.

Шириной используемой полосы частот называют выделенную полосу пропускания среды передачи данных. Общую полосу пропускания среды передачи можно разделить на каналы. Канал представляет собой часть полосы пропускания, которая применяется для передачи данных. Существует два способа выделения полосы пропускания среды передачи данных:

    передача в основной полосе частот (baseband), в этом случае для одного канала используется вся полоса частот;

    широкополосная передача (broadband), этот вид передачи предусматривает разделение полосы пропускания на отдельные каналы.

Синхронизация

При передаче данных выполнение тактовой синхронизации является обязательным условием успешной передачи и приема данных, однако при этом возникает одна, но фундаментальная проблема. Несмотря на то, что передатчик и приемник имеют генераторы тактовых импульсов одинаковой частоты (естественно с какой то погрешностью), для декодирования данных приемник должен не только определить тактовую частоту передатчика более точно, но и подстроить фазу этих двух частот.