Неправильно работает беспроводная мышь. Тайна перевернутой мыши

11.06.2019 Разное

Тайна перевернутой мыши

"Do-o-own is the new U-u-up!"
Thom Yorke

Вступление

С давних пор я использую в играх инвертированную мышь. И нас таких много: хоть и не большинство, но и не статистическая погрешность. И нет страшнее оскорбления, чем зайти в настройки игры и не увидеть там опции "invert mouse". Такое случается редко, но бывает. При том, что технически никаких объяснений этому нет. Перевернуть мышь обычно возможно и самому, через файлы игры, но неприятно же, когда тебя игнорируют. Еще есть разработчики, которые хоть и достаточно адекватны, чтобы опцию таки сделать, но работать она будет не всегда. Например, если мне не изменяет память, в WoWP в режиме свободного обзора мышь сбрасывается на стандартную. Это не смертельно, но тоже как-то обидно. А учитывая, что управление в играх это вообще тема моего повышенного интереса, обидно вдвойне.

И уж если игроделы позволяют себе такое отношение, что же говорить о других игроках. Большая часть недоумевает, кому вообще и зачем требуется мышь переворачивать. А некоторые вообще не в курсе, что это за опция такая и временами путают ее с перестановкой кнопок под левую руку и т.д. Вот для тех, кто не очень представляет себе смысл мышиной инверсии, я сейчас расставлю точки над "и". Как я это понимаю. Более того, я убедительно объясню, почему с точки зрения логики инвертированная мышь не менее "правильна", чем стандартная.




На всякий случай, уточню, что имеются в виду шутероподобные экшн-игры с видом от 1-го и 3-го лица. Конечно же, "поиск предметов", хоть и с видом "из глаз", в эту категорию не попадет, и другие игры с курсором - тоже.

Начнем с определения, для ясности. Строго говоря, инвертированной называют такую раскладку управления, при которой движения контроллера на себя сдвигает поле зрения вверх и наоборот, движение от себя двигает поле зрения вниз. Формулировки же типа "там, где вверх - это вниз", "отзеркаленная по вертикали", "не как обычно, а кверх ногами" интуитивно понятны, но формально не верны* (*впрочем, это верно в отношении программной реализации, у Y-оси действительно меняется знак на противоположный) . Потому что, повторюсь, с точки зрения логики инверсия является вполне нормальным и не особенно странным управлением, и далее я это докажу. Пока же давайте условимся именовать варианты. Пусть один будет называться нормальным, стандартным или обычным, а другой - инвертированным, перевернутым или обратным. Ну и для простоты речь будет идти именно о мыши, хотя это, конечно, не единственный контроллер на свете.

Первым делом, первым делом самолёты

Итак, движение контроллера на себя сдвигает поле зрения вверх и наоборот. Да-да, верно, как в самолете. И зачастую именно так и объясняют происхождение такого типа управления. Действительно, первыми играми с полноценным 3D управлением были никакие не шутеры, а авиа- и космосимы. И направления джойстика перекочевали и на клавиатуру. Возможно, не во всех подряд играх было именно так. Но я точно помню, как давным-давно играл в классический F-сколько-то-там , и управление было самолетным, т.е. "стрелка вверх - нос вниз".


Казалось бы, вполне логичное объяснение, дескать, оттуда ноги и растут. Но однако оно не исчерпывающее, кое-что в эту картину не укладывается. Во-первых, существуют люди, не игравшие в авивасимы и не имеющие представления об управлении самолетом, которые, тем не менее, предпочитают именно инвертированную мышь. Во-вторых, было бы странно думать, что спустя несколько лет после игры в истребитель, я по аналогии перенес управление с клавиатурных стрелок на мышь. Тем более, что чел с пушкой слабо похож на самолет. Так что фразочки навроде "I don"t want to fly a plane while I shoot my gun" не вполне отражают истинное положение вещей. Дело не только в самолетах. Загадка по-прежнему загадочна. Будем разбираться дальше.

*в связи с авиацией стоит отметить забавный факт, что отдельный пункт меню "инвертировать мышь в транспорте/самолете", может означать что угодно. То есть как инверсию относительно стандарта, так и инверсию относительно самолетной традиции.

Веселые картинки



Самое частое объяснение сводится к тому, что в голове персонажа есть некая условная камера с осью вращения посередине и настройка мыши зависит от точки приложения силы. На первый взгляд просто и изящно, картинки опять же интуитивно понятные, но, увы, объяснение неверное. Здравое зерно в этом есть, однако есть и контраргументы.

Во-первых, отсутствует какое-либо логичная мотивация, без которой содержание этих картинок не далеко ушло от "вверх - это вниз". А это и так всем понятно. Получается, что каким-то случайным образом половине народу удобно так, а второй половине эдак. Попытки притянуть за уши психологию воспринимать всерьез было бы странно. Но ясно, что должна быть существенная разница между тем и другим способом.

Во-вторых, по такой логике не ясно, почему не инвертируется ось Х. Если точка приложения силы сзади, а ось в центре можно было бы и право-лево поменять заодно. Но так никто не делает.

В-третьих, на самом деле игрок не управляет головой персонажа. А чем? Сейчас расскажу.


Правильный вопрос - половина ответа

Для верного понимания нужно ответить на два простых вопроса. В качестве примера буду использовать одно направление, а не оговариваться про два каждый раз. Ну и для простоты возьмем за образец игру за человека, пусть будет условный солдат с винтовкой.

Вопрос первый. Куда мы двигаем мышь?

Вверх. Мышь мы двигаем вперед. У самой мыши никакого "вверх" нет в принципе. Понятно, что при работе с курсором довольно быстро возникает соответствие "мышь вперед - курсор вверх". Но к играм с непосредственным управление, а не с курсором, такая логика применима с натяжкой. А по факту мышь ползет именно вперед. Более того, в самых старых шутерах с поддержкой мыши движение вперед и значило "вперед". Никакого свободного обзора там не было, а мышью можно было ходить.

Вопрос номер два. Чем мы управляем?

Если не торопиться, а подумать, то ответ очевиден. Мы управляем не взглядом персонажа, не оружием персонажа, и даже не меткой прицела, как некоторым кажется. И не головой, как на картинках. То есть, конечно, мы на все это так или иначе воздействуем, но косвенно. А если отвечать на вопрос, каким конкретно игровым объектом управляет игрок, то это, разумеется, тушка персонажа, причем отдельно верхняя ее часть.

Во всех шутерах, где полноценно реализована механика движений и на нее можно посмотреть со стороны, это хорошо заметно. Нигде игрок не управляет отдельно руками, оружием или головой. Вся верхняя часть корпуса двигается целиком, а ось вращения где-то в пузе, а не в голове. При этом ее обычно можно наклонить. А в тех играх, где технически это не отражено, подобный механизм все равно подразумевается. Хороший пример на картинке ниже. Она как раз из "Гайда по тактическому применению возможности согнуться". В Point Blank нагибаться не только можно, но и нужно.


Теперь, внимание, вопрос: куда наклонен персонаж на картинке и куда сместилось его поле зрения ?
Я думаю, вы уже поняли ход моей мысли.

При стандартном управлении, игрок контролирует линию взгляда виртуальной камеры. Точнее, двигает точку ее пересечения с окружением вверх-вниз . Движение персонажа как бы "подтягивается" следом, хоть и моментально.

А с инверсией игрок управляет непосредственно телом персонажа вперед-назад . То есть изначальным является движение, а обзор является следствием. Так что когда обычный игрок недоумевает "это же неудобно, когда мышь вниз, а прицел вверх", его антипод также озадачен - "как же так, мышь назад, а туловище вперед".

Вот эта иллюстрация самое близкое по смыслу, что я откопал на просторах инета. И хотя акцент опять на голове, но нарисовано наглядно. Жаль, не нашлась большая версия и непонятно, что там написано.

Pro

У этой теории есть масса плюсов по сравнению с вышеупомянутыми.

Во-первых, интересное наблюдение: в играх типа "тир", где управлять требуется именно оружием, лично я не испытываю особых трудностей, играя с традиционной вертикалью. Некоторое время на адаптацию уходит, но в пределах разумного. В то время как в играх с полноценным перемещением я в таких случаях впадаю в ступор, и, даже если целый день буду играть с неинвертированной мышью, все равно не привыкну. Пробовал. Так что связь с пространственным положением явно прослеживается. Это еще один аргумент в мою пользу.


Во-вторых, решен вопрос про право-лево. Движение мыши по столу вполне отражает поворот корпуса по/против часовой стрелки, особенно если сверху смотреть.

В-третьих, в трехмерных играх и клавиши тоже чаще отвечают за вперед-назад. Это в Ворде стрелка "вверх", а в шутере - "вперед". Так что и мышь работает по тому же принципу. Вполне логично.

И наконец, появился некий смысл. Эти два способа - не рандомный выбор делать так или эдак, а две в принципе разные системы. Чем конкретно определяется деление на группы - сие пока науке не известно.

Contra

Теперь научная этика велит мне поспорить с самим собой и придумать каверзные вопросы.

Почему в старых играх при обзоре с Page Up, Page Down или Numpad"а не возникает желания поменять клавиши местами? Не знаю. Этот вопрос надо обдумать отдельно. Факт в том, что зачастую это действительно воспринимается нормально. Но зависит от механики. Вот из последнего, во что играл, в Urban Chaos - там инверсия на стрелках при обзоре есть.

Как такая логика применима к танку, например? Просто привычка. Если в самолетах и у пехоты стоит инверсия, то пусть и в танке будет. Тем более, что технически разделить обычно невозможно.

Как это соотносится со свободным обзором, ведь там ничем не надо управлять? Как это не надо? Вот в Арме, например, при свободном обзоре голова крутится. Но если говорить в целом, то всегда можно представить виртуального пилота, чье вращение головой так же подразумевается. Однако, учитывая, что в свободном обзоре камера и ось вращения изначально совсем не совпадают, это все отдельная тема. Например, при управлении с клавиш в играх типа той же Urban Chaos или THUG2 боковое направление кнопок может регулировать именно сторону полета камеры, обратную направлению взгляда, и это не напрягает.


Но вообще, конечно, проще объяснить это все той же привычкой. Система логичная при игре от первого лица с бОльшим погружением переносится и на третье лицо, и на свободный обзор до кучи. А то что отождествление сильнее именно при игре за человека от первого лица - факт. И удобство именно в такой игре будет определяющим для выбора управления в остальных.

Всем контроля!

Все эти замороченные умозаключения прекрасны тем, что абсолютно неприменимы на практике. Ну реально, какой из этого можно сделать вывод? Что надо не забывать в игры вставлять чекбокс для инверсии? Ну это и так понятно, независимо от глубинного смысла. Еще можно кого-нибудь троллить, утверждая, что тру-игроки с инверсией мыши лучше вживаются и чувствуют персонажа, ибо управляют им напрямую, а не тащат его за прицелом, как в стратегиях. Наоборот тоже можно, типа, нафига мучиться и управлять персом, если сразу можно пиксель на пиксель навести, прям как на рабочем столе. Но на самом деле эффективность одинаковая, кто как хочет так и. Вот вопрос, почему оно так, он интересный. Но мотивы пусть психологи изучают.

А так, единственное следствие разницы во взглядах - неудобно в hot seat играть.

Как убрать инверсию?

Ответ мастера:

Инверсия мыши является своеобразным рабочим состоянием, когда она работает «наоборот». То есть мы двигаем мышку вправо, а ее курсор передвигается налево, и наоборот. Казалось бы, для чего это нужно? Но на самом деле данная функция весьма удобна любителям компьютерных игр, а также значительно упрощает жизнь левшам во время работы за компьютером. Но что можно делать в случае, если инверсия мешает нам? Убрать ее – дело нескольких минут, нужно только определить причину ее возникновения.

Зайдем в настройки мышки. В них будет пункт по управлению ее инверсией (включить/выключить). Нажмем кнопку выключить. Точно так же можно включить инверсию, выполняя регулировку по осям X и Y (передвигая соответствующие ползунки вправо). Инверсия мыши является очень удобной для компьютерных игр, но для обычного режима работы.

Если панель управления и настройки мыши ничего такого не содержат, нажмем «Пуск», после этого «Выполнить» (либо win+r) и введем regedit. Найдем путь HKEY_CURRENT_USER\Control Panel\Mouse и посмотрим в значение SwapMouseButtons. Если обозначено 1, значит нужно поменять значение на 0, тогда инверсия будет отключена.

В случае внезапного появления инверсии можно сделать откат системы назад на момент времени, когда инверсии не было.

Можно попробовать удалить мышку через диспетчер. После этого нужно вычистить реестр Ccleaner, либо чем-то посильнее. Далее мы перезагружаем компьютер и подключаем/устанавливаем мышь заново. Теперь она должна работать как бы «с чистого листа», без инверсии.

Скачаем и переустановим драйвер для нашей мыши. Проблема может быть вызвана элементарной вещью – если мышь беспроводная, то в ней могла просто сесть батарея, что непосредственно влияет на то, как она работает. В данном случае – может возникнуть нежелательная инверсия. Просто поменяем батарейки и протестируем контроллер.

Зайдем в меню пуск/настройки/панель управления. Выберем здесь мышку и вкладку «Кнопки». Вполне вероятно, что здесь стоит галка рядом с пунктом «для левши». Если это так, поставим ее возле «для правши», тогда инверсия исчезнет (либо наоборот, если вы – левша). Некоторые игры содержат в себе специальную функцию для отключения инверсии. Зайдем в пункт меню управления контроллером и выберем кнопку инверсия, а далее - отключить.

Инверсия мыши – это своеобразное рабочее состояние, когда она функционирует «наоборот». То есть вы двигаете мышь вправо, а курсор ведет влево, и наоборот. Казалось бы, зачем такое надо? На самом деле эта функция очень удобна для любителей компьютерных игр и помогает левшам при работе на компьютере. Но что делать, если инверсия мешает вам? Убрать ее не составит никакого труда, надо лишь определить причину ее возникновения.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как убрать инверсию" Как поменять назначение кнопок Почему тормозит мышь Как отключить на ноутбуке мышку

Инструкция


Зайдите в настройки мыши. Там будет пункт управления инверсией мыши (включить/выключить). Нажмите на кнопку выключения инверсии. Точно таким же образом можно и включить инверсию, регулируя ее по осям Икс и Игрек (передвиньте соответствующие ползунки вправо). Инверсия мыши осень удобна для компьютерных игр, но не в обычном режиме работы. Если в панели управления в настройках мыши ничего подобного не нашлось, нажмите «Пуск», затем «Выполнить» (или win+r) и введите там regedit. Найдите путь HKEY_CURRENT_USERControl PanelMouse и посмотрите в значение SwapMouseButtons. Если там стоит 1, то поменяйте значение на 0, тогда инверсии не будет. Если инверсия появилась внезапно, то сделайте откат системы назад (бэкап) на то время, когда, по-вашему, инверсии не было. Попробуйте удалить мышь через диспетчер. Затем вычистите реестр Ccleaner или чем-нибудь посильнее. Перезагрузите компьютер и подключите/установите мышь заново. Тогда она должна заработать «с чистого листа» и без всякой инверсии. Скачайте и переустановите драйвер для вашей мышки. Также проблема может заключаться вообще в простейшем – если у вас беспроводная мышь, то в ней могли просто напросто сесть батарейки, что повлияло на корректность ее работы. В данном случае – на возникновение нежелательной инверсии. Поменяйте батарейки и протестируйте контроллер. Зайдите в меню пуск/настройки/панель управления. Там выберите Мышь и вкладку «Кнопки». Вполне возможно, что там стоит галочка возле пункта «для левши». Если это там, поставьте галочку рядом с «для правши», и инверсия пропадет (или наоборот, если вы – левша). В некоторых играх есть специальная функция для отключения инверсии. Зайдите в пункт меню управления контроллером и выберите кнопку инверсия > отключить. Как просто

Другие новости по теме:


Функция «Залипание», которая доступна в любой версии операционной системы Windows, позволяет выполнять перетаскивание и осуществлять выделение, не удерживая нажатой кнопку мыши. Включить и отключить эту опцию можно через Панель управления. Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как отключить


В операционной системе Windows существует возможность настроить кнопки мыши в соответствии со своими предпочтениями и возможностями. Включенная правая кнопка удобна прежде всего для левшей, но для людей, у которых «рабочей» рукой является правая, такие настройки крайне неудобны и непривычны. Чтобы


Пользователи компьютеров, в том числе ноутбуков с трудом представляют себе работу без мыши. Редкий пользователь умеет управлять компьютером посредством клавиатуры, да и во многих приложениях не все элементы управления могут отвечать на действия клавиатуры. Если курсор мыши перестает реагировать на


Мышь – устройство, при помощи которого пользователь может взаимодействовать с объектами на компьютере: открывать их, перемещать, изменять, удалять. У каждой кнопки мыши свое назначение. По умолчанию основной кнопкой считается левая – ею открываются папки, запускаются программы, выделяются объекты.


Наверно, каждый пользователь персонального компьютера, который произвел переход с системы Windows 98 на Windows XP, заметил разницу. Она проявлялась не только в оформлении, но и в подходе к исполнению некоторых функций. К примеру, появилась функция акселерации компьютерной мыши, которая увеличивала


На мышке может быть включена акселерация. Она связана с повышенной чувствительностью процесса, особенно в быстром режиме работы. Наличие акселерации сказывается отрицательно на процесс игры и просто на обычную работу. Чтобы отключить акселерацию мыши, нужно произвести настройки в системе. Вам


Компьютерную мышь изобрели в 1968 году, но в розничной продаже она появилась только 13 лет спустя. Мышь преобразует механические движения в движение стрелки, так называемого курсора, на экране монитора. Скорость реагирования мыши (dpi), а также скорость перемещения у этого устройства может быть