Как создать приложение для IOS и взорвать AppStore: методики, инструкции, советы.

01.09.2019 Android

Евгений Рожко, CEO белорусского проекта Scope привел несколько интересных примеров, как его команда 10 месяцев размещала мобильное приложение в App Store.



Мобильное приложение Scope позволяет пользователям по всему миру снимать видеоролики и обмениваться ими друг с другом. Это можно делать и по заказу (просьбе). Например, один из пользователей отправляет через приложение запрос - он хочет посмотреть видеоролик соревнований Формулы 1. Другой пользователь, который находится в этом время на трибуне, читает это сообщение. Снимает видео и отправляет его желающему посмотреть.


Над созданием приложения работала команда из 3 человек - программист, дизайнер и я (отвечаю за организацию работы, ее планирование и маркетинг). После того, как продукт был создан, мы решили разместить его в магазине приложений App Store. Вот как это происходило:

Евгений Рожко

СЕО проекта Scope

Для начала надо завести аккаунт разработчика в App Store. Для этого надо пройти короткую регистрацию и отправить в Apple отсканированный документ (паспорт или вид на жительство), после чего заплатить 99 долларов за годовую подписку.

Проверка документов у нас заняла неделю и после этого мы могли выкладывать приложение на модерацию. Первую версию продукта мы отправили на модерацию летом 2014 года. И это стало началом переписки, которая закончилась в конце апреля 2015. Расскажу о ее основных этапах.

1. Снимите видео о том, как работает приложение . Первое, что нас попросили сделать, - показать, как работает приложение. Для этого нам пришлось снять небольшое видео.

2. Подготовьтесь, что нужно будет подробно объяснять функционал . Мы разработали систему мотивации пользователей в виде баллов, которые показывались в верхнем углу экрана. Гипотеза была в том, что это стимулирует одних пользователей - снимать видео по просьбе других. Это позволяло задействовать в приложении игровую механику, как способ вовлечения.

При установке приложения, каждый человек получал определенное количество баллов. Чтобы отправить запрос на съемку видео, нужно «заплатить» несколькими из них (от 1 до 5) - пользователю, который это видео снял.


Если же пользователь сам занимался съемками, то есть отвечал на чей-то запрос - то, соответственно, сам зарабатывал баллы. И в дальнейшем мог тратить их, отправляя больше собственных запросов.

В итоге такая система была непонятна модераторам. Нам пришлось пояснять, что после просмотра видео можно давать оценку ролику от одного до пяти, и что это такая «уникальная» форма взаимодействия и обратной связи.

Правда, затем статистика показала что люди не особо понимают нашу задумку. И в следующей версии мы решили от нее отказаться, заменив на рейтинги.

Выводы, который мы сделали: если ваше приложение немного сложнее калькулятора, постарайтесь снять короткое видео о том, как оно работает и какие его основные функции. Чтобы сразу отпали лишние вопросы.

Если в программе есть любая опция, которую можно быстро пояснить - лучше сказать об этом ревьюверу (модератору, который будет проверять ваше приложение). Для этого создайте документ с описанием функционала программы, со скриншопами и указывающими стрелочками.

Сделайте это сразу и отправьте. Возможно, это сэкономит кучу времени.

3. Уведомляйте, что приложение использует ресурсы батареи. Если вы используете функцию GPS в бэкграунде (режим работы приложения, при котором оно активно, но вы им в данный момент не пользуетесь), которое беспардонно «жрет» заряд батареи телефона, вам придется предупредить об этом пользователя. Делать это надо в окне, которое содержит текстовое описание приложения.

У нас написано буквально следующее: A note on battery - Scope has been optimized to avoid draining your battery. But, as with all apps of this type, please note that continued use of GPS running in the background can decrease battery life.


Также вы обязаны предупреждать пользователя, что приложение будет совершать операции с его телефоном или личными данными.

4. Контролируйте контент для взрослых

Если у приложения есть анонимные пользователи, которые могут что-то прислать друг-другу - приготовьтесь, что модераторы могут посчитать, что оно может генерировать контент «для взрослых».

Поставить ограничения на запрещенный контент оказалось самым сложным пунктом. С ним мы смогли справиться месяцев за 10 переписок. Нам пришлось показывать на пальцах:

  • как пользователю пожаловаться на сомнительный контент, который оскорбляет его чувства
  • как мы пресекаем попытки показать гениталии незнакомцам
  • как будут «баниться» такие пользователи

Мы написали скрипт (программу), который с точностью до 20% определяет, не демонстрируют ли пользователи чего лишнего.

Но как мы ни пытались, все равно для использования наших приложений был установлен возрастной ценз в 17+. Так как среди роликов может попасться видео сомнительного содержания.

Также нам пришлось сделать документ, в котором было показано, как мы собираемся отлавливать все подозрительное видео. Он редактировался и переделывался по требованию App Store большое количество раз.

Поскольку приложение у нас может показать внезапную и неожиданную картинку, и от этого нужно оградить пользователя, надо было сделать и предупреждение.
Речь идет о создании пользовательского соглашения, в котором были пункты Terms of Use и Privacy Policy. В них мы рассказываем, что именно пользователь может увидеть и какие права доступа есть у приложения. Включая и то, что все снятые видеофайлы какое-то время хранятся на сервере.


Если приложение хоть как-то посягает на личную жизнь пользователей, скорее всего вам, и очень часто «для проформы», придется отправлять ревьюерам документ с описанием всего, что поджидает людей после установки продукта.

Считается, что устанавливая либо регистрируясь в программе, пользователь автоматически соглашается с условиями ее использования.

И после установки приложения, при первом его запуске, на экране регистрации мы говорим, что пользователь может посмотреть Terms of Use и Privacy Policy. И, регистрируясь в программе, они согласны с условиями этих пунктов.

5. Тестируйте через TestFlight

И все же настал тот день, когда Sсope попал в App Store. Это произошло после размещения версий приложения для публичного тестирования в сервисе Тестфлайт (TestFlight). Он позволяет тестировать продукт на 1000 пользователей.

Для того, чтобы попасть в сервис, приложение также отправляется на модерацию. Но сам ее процесс занимает пару дней и, видимо, к этому относятся более лояльно. Мы отправляли туда очень много версий приложения, около 30. У нас были пользователи, которые тестировали разработку, говорили об ошибках. Мы их исправляли и выпускали следующее обновление. Каждое из них также проходило модерацию на сервисе.


Последние 10 обновлений Тестфлай у нас принял автоматически, без проверки «живым» модератором. После чего мы отправили приложение снова в App Store и оно было принято. Причем, как нам кажется, без финального тестирования со стороны Apple. Мы это поняли, потому что по статистике загрузок, никто из Сан-Франциско, где находится офис модераторов, в нашем приложении не регистрировался. Как нам кажется, они просто нажали кнопку «Подтвердить» размещение нашего продукта в App Store.

Вот какие выводы мы сделали:

Ревьювер, каждый раз после отправки очередной редакции документа с доработками будет по крупицам сбрасывать все новые комментарии. Нам очень помог документ, который мы дополняли после каждого его замечания.


В нем сохранялась история изменения, и модераторы все это видели. На практике это выглядит так:

1. При отказе разместить приложения в App Store, указываются 1-2 пункта по которым оно не проходит.

2. Если учесть, что сам свод правил и требований к программа достаточно большой, получается игра в пинг-понг. Вы исправляете замечания, отправляете приложение на «согласование» снова.

3. В ответ приходят - новый отказ и новые 2 пункта замечаний. Также мы попадали в ситуацию, когда пункты, которые мы исправили, и эти исправления приняли, через некоторое время нам возвращали с замечаниями снова. Также условия часто достаточно запутаны. Приходится получать несколько отказов, чтобы понять, о чем идет речь в каждом из пунктов.

То есть в нашей ситуации получилось взять App Store «измором». Фиксируйте всю переписку с «экзаменатором». Изначально делайте максимально подробное описание. Ну и - аккуратнее с запрещенным контентом.

Качество предоставляемого контента в App Store считается выше, нежели в Google Play, а размещение престижным. Поэтому многие разработчики стремятся добавить свое творение именно в этот маркет. При этом не все знают правильный процесс того, как загрузить приложение в App Store и какие сложности он имеет. Мы рассмотрели все шаги от регистрации до проверки.

Процесс регистрации в App Store

Прежде чем начать публиковать свои проекты, необходимо пройти регистрацию в App Store.

Определяем свой статус: компания или разработчик. В чем разница? Регистрируя физическое лицо, достаточно ввести свои личные данные и принять условия лицензионного соглашения.

В случае с компанией необходимо предоставлять больше информации о вашей деятельности, а также подтвердить свое существование с помощью D-U-N-S number. Проверкой юридических лиц для Apple занимается фирма D&B. Обратите внимание, что услуга платная (около 200$) и процесс ожидания присвоения этого номера может занять до 5 дней. Apple получит доступ к этим данным лишь через 2 недели. Однако это самый сложный этап регистрации.

Чтобы получить доступ к инструментам загрузки и разобраться далее, как добавить приложение в App Store, нужно оформить и оплатить годовой доступ к инструментарию разработчика стоимостью $99. После этого подтвердите подписку по электронке и, возможно, по телефону.

Процесс регистрации не столько сложный, сколько многоэтапный, к которому стоит отнестись с терпением. Но после указания релевантной информации, выполнения всех требований и получения подтверждения у вас будет доступ в Developer Member Center.

Что нужно для загрузки приложения в App Store?

Прежде чем разбираться, как загрузить игру в App Store (или любое другое приложение), убедитесь в ее функциональной состоятельности и соответствии требованиям качества от Apple. Это убережет вас от разочарования, связанного с отказом в публикации.

После того как вы убедились в том, что приложение работает исправно, можно опубликовать игру в App Store. Для этого нам понадобятся такие инструменты:

  • ПК Apple;
  • App Store;
  • центр разработчика Apple;
  • itunesconnect.apple.com;
  • софт XCode;
  • загрузчик Application Loader.

Ваше приложение должно иметь сертификат Apple. Запросите его, используя XCode.

Добавляем приложение в Dev Center . Указывая данные, убедитесь, что они соответствуют зафиксированным в сертификате.

Далее нужно создать Provisioning profile и новое приложение в iTunes Connect. Заполняем требуемые поля информации о вашей игре, загружаем архив из XCode и называем его именем из Provisioning profile. Через Application Loader выгружаем архив в iTunes Connect и ждем его проверки.

Оптимизация приложения и его страницы в маркете

Для успеха недостаточно просто следовать рекомендациям относительно того, как добавить игру в App Store. Необходимо уделить внимание оптимизации. Это включает:

  • работу над иконкой приложения;
  • создание качественных скринов;
  • грамотное составление названия и описания;
  • выбор правильных ключевых слов.

Рекомендуемый размер иконки составляет 1024х1024 пикселей. Так она будет адекватно отображаться как на экранах портативных девайсов, так и на ПК. Важно, чтобы иконка передавала суть приложения и была привлекательной для пользователей.

Скриншоты должны иметь не меньше 1334×750 пикселей для iPhone и 1536 x 2048 – для iPad. Можно также использовать Media Manager, который подгоняет большие изображения под экраны с меньшим разрешением. Отразите на скринах достоинства вашей игры и побудите человека загрузить ее.

Немаловажную роль в процессе продвижения iOS приложений в App Store играет оптимизация названия. Оно должно отображать назначение и быть запоминающимся. В описании же можно более подробно изложить причины, по которым стоит воспользоваться вашим творением.

Оптимизация приложения для поисковой системы маркета App Store (иными словами SEO для приложений) также следует учитывать. Ведь с его помощью вы сможете быстрее раскрутить приложение и получить нужную аудиторию.

Вывод

Теперь вы знаете, сколько стоит загрузить приложение в App Store и как осуществить весь этот процесс правильно. Сложность процедуры обусловлена высокими требованиями от Apple. Однако на этой платформе разработчики получают больше возможностей для монетизации и популяризации своих сервисов.

Сфера компьютерных технологий сейчас стремительно развивается. Для того, чтобы сколотить целое состояние, теперь необязательно работать круглые сутки - достаточно придумать интересную идею, собрать команду разработчиков, создать приложение для IOS и выложить его в App Store.

Перспективы создания и публикации приложений для iOS

Как бы молодые разработчики ни тешили себя надеждами, приятного на рынке приложений мало. Из множества проектов, популярными становятся далеко не многие. Одна незаурядная американская компания Эпп Промо провела маркетинговое исследование и получила вот такие результаты: большинство опрошенных создателей приложений заявили, что 60% игр вообще не приносят деньги, а 82% говорят, что этим делом они себя прокормить не могут. Следовательно, им приходится работать где-то ещё.

Компания Apple заявляет, что их площадка - хорошее место для подобного рода заработка, но по факту дела обстоят иначе. Для того, чтобы зарабатывать деньги (ну, или хотя бы не уходить в минус), нужно попасть в Топ-100 или Топ-200. Другие разработчики объясняют это явление тем, что людям будет просто лень пролистывать далеко вниз для того, чтобы найти предложенный вами продукт. Если вас не напугало вышеописанное и вы все равно хотите создать своё приложение - идём дальше.

Как создать приложение для iOS и выложить его в App Store

Разберёмся, что нужно сделать, чтобы получить приложение и начать на нём зарабатывать.

Как установить среду разработки Xcode

Создаём приложение в Xcode

  1. Как создать новый проект. Открываем приложение. Далее выбираем меню «файл» и нажимаем на «создать новый файл». Нажимаем на приложение (application) под «ios» слева в окне. Переходим в раздел шаблонов. Нажимаем на пустое приложение (Empty Application).

    В интерфейсе программы выбираем «Single new application»

    2. Создание сториборда. Storyboard отвечает за отображение экранов приложения в вашей программе. Сториборды отображают то, что находится на каждом отдельном окне, и показывают их взаимодействие. Эта штука даёт возможность хорошо проработать вашу игру. Далее делаем следующее: Выбираем Файл, затем New, затем Файл. Далее нажимаем на «User Interface». Кликаем на сториборд, выбираем «next». В меню устройств нужно выбрать устройство, для которого предназначена ваша программа. В моём случае - I phone. Называем объект «Main».

    В Storyboard выбираем устройство

    3. Назначаем сториборд к вашему проекту. Теперь назначаем сториборд в качестве главного интерфейса нашей программы. Если все сделать правильно, сториборд будет доступен сразу, когда мы запустим нашу программу. Вот, как нужно действовать: выбираем имя своего файла во вкладке слева, нажимаем targets и выбираем свой проект из этого заголовка. Перейдите в меню «Generals» и выберите «Deployments Infos». В Main Interface вводим Main.Storyboard и переходим к следующему шагу.

    Вводим «Main.storyboard»

    4. Добавляем первый экран. Для этого нам понадобится контроллер вида. С помощью них мы сможем сгенерировать приблизительный вид приложения. Изначально можно изучить контроллеры вида и выбрать их из нескольких пресетов. Если вдруг вы в этом деле чайник, то лучше, конечно, выбрать из существующих. Таким образом, мы увидим, как будет выглядеть приложение в руках у обычного юзера. Выбираем «Mains Storyboards». Находим Object Library. Внизу правой части можно этот самый Object Library выбрать. Справа вы увидите появившееся окошко, которое именуется холстом. Перетаскиваем туда «Views Controller». Когда пользователь запустит приложение, он увидит загрузочное окошко. Поздравляем!

    В панели контроллера вида добавляем первый экран

    5. Добавляем объекты на наш экран. После выбора контроллера вида, вы можете добавлять объекты в ваше приложение. Их можно найти во все том же Object Library. Эту библиотеку можно найти внутри контроллера вида.

    Затем добавляем на наш экран объекты интерфейса

    6. Изменяем добавленные объекты. С помощью простых инструментов у вас появляется возможность изменения интерфейса, что позволит придать приложению красоты и индивидуальности. К тому же вы сможете добавить текст-подсказку для пользователя, чтобы помочь ему разобраться в игре. Также вы можете изменять размеры объектов, шрифт текста и так далее.

    Создаём индивидуальный интерфейс и измененяем свойства объектов

    7. Добавление дополнительных экранов. Ваше приложение не может состоять из одного экрана - в этом просто нет смысла. Поэтому вам понадобится создавать их самостоятельно. Делается это предельно просто - контроллер вида на пустую часть экрана.

    Перетаскиваем контроллер вида на пустую часть холста

    8. Активируем «Navigation Controller». Эту фичу мы будем использовать для перемещения между несколькими окошками. Достигается с помощью Navigation Controller. Navigation Bar добавляется вверху программы. Запомните, Navigation Controller добавляется строго к начальному экрану для контроля за перемещением по всем остальным окнам. Для этого выбираем загрузочный экран. Нажимаем на editor, затем на Embed In, затем тыкаем на Navigation controller. После проделанных шагов появляется навигационная панель.

    Добавляемпо инструкции панель навигации

    9. Добавляем функциональность Navigation Controller. Когда меню навигации было создано, к нему необходимо добавить инструменты. С помощью этой фичи пользователь сможет «переезжать» по приложению из одного места в другое. Мы предлагаем добавить стандартный функционал. Добавьте заголовок (для этого нужно открыть пункт Navigation Item, а затем Attributes Inspector, после чего вводим заголовок), Navigation button и обеспечиваем кнопкам свойства.

    Добавление функционала на панели

    10. Связываем экран с кнопкой. Для связывания кнопок нажимаем ctrl, а затем перетаскиваем их её на следующий экран. Вскоре вылезет пункт Action Segue с доступными опциями. Выбираем «Push» для перемещения по окошкам.

    Связывание кнопки с экраном

    11. С помощью вышеперечисленных шагов можно создать программу с очень примитивным функционалом и интерфейсом. Если вы все же хотите создать действительно интересное приложение с возможностью обработки данных - изучайте язык Objective C.

    Пора приступать к изучению языка программирования

Как протестировать созданное приложение


Как опубликовать


Возможные проблемы и пути их решения

В процессе проверки ваше приложение могут не пропустить из-за того, что оно не пройдёт изначальные тесты. В этом случае компания Apple отправит вам возможные варианты решения проблем, связанных с работой программы. Прислушайтесь к ним и отправьте приложение на проверку снова.

Не забывайте следить за продажами. Сделать это можно с помощью Itunes Connect Mobile. Компания Apple будет периодически присылать вам уведомления с аналитикой продаж, но следить самостоятельно лишним не будет. Успехов вам и больших продаж!

Также есть секция для того, чтобы можно было указать конкретную сборку, которую отправлять на ревью, а затем и в стор. Выбор недоступен до тех пор, пока мы не загрузили в iTunes Connect ни одной сборки приложения. Мы вернемся к этой секции позже:




Настройка проекта, сборка и выгрузка

Откройте проект вашего приложения в XCode, перейдите к настройкам проекта. Необходимо, чтобы Bundle Identifier совпадал с BundleID, который вы указали при создании AppID. Также необходимо отключить функцию автоматического управления подписыванием в XCode. В выпадающем списке Provisioning Profile выберите тот, который недавно создали.



Обратите внимание: без всех необходимых иконок (в том числе иконка для магазина со стороной 1024 точки) сборка приложения не пройдет автоматическую проверку в iTunes Connect.


Теперь проект можно собрать и отправить в iTunes Connect. Для этого нужно нажать меню Product - Archive. По итогу сборки будет показано окно органайзера XCode, нажмите там кнопку «Upload To App Store»:



Открывается окно настроек выгрузки в App Store. Подробнее про bitcode , symbols stripping . Оставляем настройки без изменений.



На следующем шаге нужно выбрать provisioning profile из выпадающего списка подходящих:



Затем XCode подготовит архив для выгрузки в iTunes Connect. На этом экране обратите внимание на те параметры, что мы установили. Нажмите Upload.



В зависимости от скорости соединения нужно будет подождать некоторое время. Если все в порядке, XCode сообщит об успешном завершении выгрузки в iTunes Connect. Можно переходить к последнему этапу.


Отправка на ревью

В iTunes Connect на вкладке Activity можно увидеть отправленную сборку. Для проектов на Swift автоматическая проверка сборки занимает примерно полчаса. До тех пор сборка будет со статусом Processing:



После окончания проверки сборка доступна для выбора на странице информации о версии приложения:



Выбираем сборку:



После этого у приложения в iTunes Connect появится иконка. Сохраните изменения. Теперь можно отправить сборку на ревью.



Готово! Вы сделали все, что могли. Ждите ответа в течение нескольких дней. Не забудьте, что с 23 по 27 декабря iTunes Connect на каникулах. Разработчики не смогут обновлять и добавлять новые приложения в App Store и изменять ценники. Все остальные функции iTunes Connect будут доступны.

Разобравшись с Apple ID, перейдём к самому процессу загрузки.

App Store или iTunes?

Загрузить приложение можно двумя способами: с помощью App Store на самом iOS-устройстве или используя iTunes на компьютере Mac или PC, что является запасным вариантом и может никогда вам не пригодиться. Рассмотрим оба способа.

Загрузка через App Store

Для загрузки любого приложения на свой iPhone или iPad зайдите в App Store. На июнь 2016 года в нём насчитывается более 2 миллионов программ и игр на любой вкус.

Отыскав нужное приложение, выполните следующие действия:

1. Откройте страницу приложения;

2. Для его покупки нажмите на цену справа, затем на кнопку «Купить».

Важно! Чтобы приобрести приложение, привяжите вашу банковскую карту к Apple ID. Как это сделать - читайте .

3. Для бесплатных загрузок достаточно нажать кнопку «Загрузить» справа, затем «Установить»;

4. Остаётся ввести пароль от своего Apple ID для подтверждения покупки. Введите его или используйте Touch ID.

После этих манипуляций программа установится на ваше устройство.

Загрузка через iTunes на Mac или PC

Чтобы загрузить приложение для iPhone и iPad с компьютера, необходимо:

1. Запустить iTunes на компьютере;

2. Щёлкнуть на выпадающее меню в левом верхнем углу окна iTunes;


3. Выбрать раздел «Программы»;

4. В верхней части экрана выбрать пункт App Store;


Вы перешли в магазин App Store, такой же, как на вашем iPhone и iPad. Отыскав необходимое приложение, следует:

1. Выбрать приложение;

2. Для его покупки щёлкнуть под иконкой приложения на цену;


3. Для бесплатной загрузки щёлкнуть под иконкой приложения на кнопку «Загрузить»;

4. При запросе ввести пароль от Apple ID.

Важно! Загруженные приложения добавляются в медиатеку iTunes на компьютере. Чтобы загрузить их на iPhone и iPad, подключите устройство к компьютеру с помощью кабеля Lightning.

Как загрузить уже купленные приложения

Купленное приложение вместо цены имеет иконку в виде облака. Это значит, что вы его уже купили и можете загрузить повторно в любой момент. Чтобы посмотреть ранее приобретенные приложения на iPhone и iPad, необходимо:

1. Открыть App Store на устройстве;

2. Перейти на вкладку «Обновления»;

3. Нажать «Покупки».


Здесь собраны все платные и бесплатные приложения, которые вы когда-либо приобретали. Чтобы загрузить приложение на устройство, коснитесь иконки в виде облака.